Дети и компьютер презентация к уроку (группа) на тему. Презентация «Информационные технологии в детском саду Презентация на тему компьютер и дети

Вера Визирю
Презентация «Информационные технологии в детском саду»

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства , они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации , постоянного изобретения устройств для обработки этой информации . Решать практические задачи человеку помогает компьютер.

“Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество . И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе . Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку.

Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Мы должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий .

Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития ребенка.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого пространства ОУ, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно - воспитательного процесса - администрация, педагоги, воспитанники, родители.

ИКТ-компетенциипедагога позволятповысить профессиональный уровень педагога, значительно улучшат качество образования в ОУ, повысят престиж учреждения в глазах родителей, общественности.

Где же могут ИКТ могут помочь педагогу в работе?

Области применения ИКТ педагогами ДОУ огромны.

1. Ведение документации.

В составлении и оформлении календарных и перспективных планов, в подготовке материала для оформления родительского уголка, в проведении диагностики и оформлении ее в печатном, и в электронном виде.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Появляется возможность участия в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников (ребенка)

Слайд№ 6-7-8

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения :

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее .

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти : зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения : например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) .

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Слайд №9-10

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» .

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. (СанПиН 2.4.1.2660-10)

Занятия с использованием компьютера следует проводить с дошкольниками 5-7 лет не чаще 3 раз в неделю по 10-15 минут не более 1 раза в день. После занятий проводят гимнастику для глаз

Нужно обеспечить рациональную организацию рабочего места : соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.

Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Можно менять его несколько раз в течение презентации . Это позволит удерживать непроизвольное внимание детей.

Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними деталями. Недопустимо использовать нерезкие фотографии, а также изображения, способные вызывать у детей испуг или неприязнь.

Не стоит перегружать презентацию спецэффектами . Умеренное использование спецэффектов помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к обратному эффекту.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют :

Методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;

Систематизация компьютерных развивающих программ;

Единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Слайд № 11

Мой небольшой опыт использования ИКТ в обучении дошкольников позволяет сделать вывод, что это неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребёнка, креативности и одаренности. Такая деятельность не может быть скучной, неинтересной для детей, а применение ИКТ еще больше развивает интерес к познавательной деятельности.

Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках освоения образовательных программ.

«Компьютер в жизни ребенка»

«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы

Компьютер - это …

  • интерактивное средство;
  • универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;
  • дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
  • многовариативный дидактический материал.
Основные вредные факторы при работе за компьютером Плюсы
  • вызывает положительный интерес к технике;
  • развивает творческие способности;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность.
Минусы
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение.
Игры - приключения Обучающие и развивающие игры Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой жестокости. Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью. Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера. По материалам ИТАР-ТАСС. Влияние компьютерных игр Положительные стороны игр:
  • компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность;
  • в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
Отрицательные стороны игр:
  • Психические расстройства;
  • ухудшение зрения;
  • развитие жестокости;
  • игры как “наркотики”;
  • ухудшение физической, учебной подготовки.

Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира.

Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка;
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным;
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры;
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода;
  • Ребёнок должен усвоить главный принцип - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям.
Факторы зависимости
  • Сильное влечение к ПК.
  • Нарушение способности контроля самого себя.
  • Смена физиологического состояния.
  • Желание увеличить время.
  • Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
  • Невозможность прекратить занятия.

«Взаимоотношения» детей и компьютеров.

  • От категорического запрета …

Э В О Л Ю Ц И Я М Н Е Н И Й

  • До неограниченного разрешения…
Полюса одной проблемы.

Неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей), родителей привела к разному восприятию компьютера.

  • стремятся максимально развить в ребёнке способности, опасаясь, что он будет отставать от сверстников
  • боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают.

Педагоги

  • негативное влияние на ребенка, одним из последствий которого является: падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные.
  • наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом).
Психологи
  • утверждают, что у увлечённых компьютером детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии;
  • погружение в виртуальный мир уводит его от реальности,
  • компьютерные игры губят воображение.
  • считают, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку;
  • излучение и мерцание экрана вредны для зрения и общего состояния здоровья ребенка.
  • Однако в свое время так же сложно приживались и телевидение, и атомная энергетика. Компьютер и Интернет – это проявления прогресса, с ними нужно считаться и учиться правильно себя вести. Дозированное общение ребенка с компьютером не принесет вреда, а будет только во благо.
  • Конечно, если использовать компьютер как заменитель общения с родителями и сверстниками, то результат не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не источником знаний о мире, а суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые ему не удалось получить в реальном мире. В этом случае следует опасаться бед, о которых говорят специалисты.
В чем может помочь компьютер Использование компьютера в учебном процессе Преимущества:

оперативность

пространственное мышление

наглядность

экономия времени

современная информация

обратная связь

Интернет Угрозы Вредоносные программы

Спам

Кибер-мошенничество

Контакты с

незнакомыми людьми

Киберхулиганы

и Киберхищники

Способы

  • Обсудите с детьми возможные опасности интернета;
  • Включите работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;
  • Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт;
  • Ограничте доступ с вашего компьютера к информации определенного характера;
  • Установите надежный антивирус;
  • Сформулируйте правила для детей по работе в интернете.

Правила поведения в Интернете

  • не общаться в Интернете с незнакомыми людьми;
  • представляясь, использовать только имя или псевдоним;
  • при сетевом общении ни в коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д.
  • не посылать свои фотографии;
  • никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
Дети должны это знать:
  • Родители расскажут, что безопасно делать, а что нет, как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям.
  • Нельзя отправлять фотографии людям, которых они не знают.
  • Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую.
  • В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими.
  • Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.
Семь шагов к спасению от компьютеромании.
  • Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.
  • Как можно больше времени проводить вместе.
  • Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
  • Больше разговаривайте с ребенком.
  • Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
  • Не покупайте жестокие игры.
  • Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
Учите ребенка РАБОТАТЬ за компьютером! Книги

Справочники

Аудиокниги

Энциклопедии

Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души. И напоследок… Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! Спасибо за внимание!

Выявление зависимости у ребенка. «Да» – 1 балл, «Нет» – 0 баллов. Ваш ребенок … 1. Испытывает раздражение при необходимости закончить игру? 2. Из-за компьютерной игры жертвует времяпрепровождением с семьей, родными? 3. После компьютерной игры жалуется на головные боли, возникает сухость слизистой оболочки глаз? 4. Высказывает желание проводить в Интернете больше времени? 5. Во время компьютерной игры полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры?


6. Из-за компьютерной игры пренебрегает питанием, личной гигиеной? 7. В результате систематического времяпрепровождения за компьютером потерял интерес к учебе, к спортивным секциям, кружкам? 8. Преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми или общением он-лайн? 9. Проводя длительное время в Интернете, нарушает режим дня? 10. Предпочитает общение с виртуальными друзьями, а не с реальными? Полученные баллы суммируются.


0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости; родители могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно 4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости, для решения проблемы необходима консультация специалиста (психолога); 7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости, чрезмерное увлечение компьютером, которое может привести к психологической зависимости ребенка; родители не могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту).








Продолжительность работы на компьютере ВОЗРАСТПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 8-10 лет45 мин лет90 мин лет135 мин. Взрослые6 часов








Детки в «сетке» Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подростков в связи с этим возникают проблемы самоидентификации. У компьютероманов происходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".


Признаки компьютерной зависимости Отрыв от работы или игры за компьютером воспринимается агрессивно, ребенок не откликается на просьбы. Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно. Начались проблемы с учёбой. Появились проблемы в общении, частые конфликты






Прежде всего родители должны осознать, что это не ерундовая проблема, которую можно решить простым изгнанием ребенка из-за монитора. Понять, что целыми днями он играет не потому, что плохой, глупый или ленивый. Причина в ином: ему чего-то не хватает и у него есть проблемы (по их, родителей, недосмотру), а компьютер со всем своим содержимым является почти идеальным суррогатом всего на свете. Следовательно, для успешной борьбы с нездоровым увлечением ребенка родители не должны окатывать его волной негатива и репрессий, а, напротив, набраться смелости и принять ответственность на себя.



Компьютерная презентация - это особый документ с мультимедийным содержимым, демонстрация которого управляется пользователем. На данный момент это один из самых популярных способов подачи информации, который используется во многих сферах жизни.

Что такое компьютерная презентация

Достаточно часто устное выступление или письменный доклад требуют визуального сопровождения и наглядного представления информации. В данном случае может быть использована компьютерная презентация. Это определенная последовательность слайдов или же видеоряд. Это файл, в котором собрана вся необходимая информация для проведения выступления.

Основная терминология

Относительно компьютерных презентаций достаточно часто используется следующая терминология:

  • интерактивность - свойство презентации, которое означает возможность корректирования ее при непосредственном участии докладчика;
  • гиперссылка - это объект слайда, который при нажатии позволяет перейти к внешнему источнику;
  • анимация - динамический эффект, который обеспечивает движение объекта по области слайда;
  • проект - это схематическое описание будущей компьютерной презентации;
  • мультимедийность - использование в рамках одного слайда файлов и эффектов разного рода.

Виды компьютерных презентаций

Несмотря на то что это достаточно распространенное явление, далеко не все определенно знают, какие бывают компьютерные презентации. Так, на данный момент выделяют следующие основные виды:

  • слайдовые презентации относятся к разряду статичных, ведь они демонстрируют неподвижное изображение, которое может сменяться только через определенные действия пользователя;
  • потоковые (динамичные) презентации представляют собой наборы кадров, которые самостоятельно сменяются через промежуток времени, длящийся меньше одной секунды.

Могут быть также выделены такие понятия, как презентация интерактивная и со сценарием. В первом случае докладчик активно взаимодействует с компьютерным устройством с целью поиска подходящей информации. Если же говорить о сценарии, то речь идет о четкой последовательности слайдов, которые сменяются через определенный промежуток времени.

Что такое слайд

Слайды могут содержать следующую информацию:

  • заголовки и подзаголовки, которые имеют данные о содержимом файла;
  • графические изображения (картинки, фотографии, графики, диаграммы и прочее);
  • таблицы с цифровыми или текстовыми данными;
  • звуковое сопровождение;
  • текстовый файл;
  • маркированные или нумерованные списки с перечислением данных;
  • фоновое изображение, которое облегчает восприятие информации или несут эстетическую функцию;
  • колонтитулы (содержат нумерацию, сноски или прочие дополнительные данные);
  • гиперссылки на внешние объекты.

Компьютерная презентация - это визуальное сопровождение текстового доклада, содержащее наглядную информацию. Чтобы она воспринималась лучше, нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  • использование кратких предложений и слов, которые доступны для понимания;
  • должно применяться как можно меньше предлогов и вводных слов;
  • используйте яркие заголовки, которые привлекают внимание и отражают суть содержимого;
  • рекомендуется размещать в рамках одного слайда не более трех информационных объектов;
  • под ключевые моменты доклада выделяйте отдельные слайды, а не старайтесь уместить всю информацию в один;
  • лучше всего воспринимаются слайды с горизонтальной ориентацией;
  • ключевая информация должна располагаться в центральной части экрана;
  • подписи к картинкам должны быть под, а не над ними;
  • старайтесь располагать на слайде не более 8 строк, каждая из которых содержит около 30 символов;
  • для хорошей читаемости текста используйте шрифты крупного размера без засечек;
  • все слайды должны быть выдержаны в единой стилистике;
  • для цветового оформления лучше выбирать холодные тона;
  • не злоупотребляйте анимационными эффектами, чтобы они не отвлекали внимание от основной информации.

Этапы создания

Для того чтобы создать качественный материал, проходят через следующие этапы создания компьютерной презентации:

  • разработка структуры будущего информационного файла, а также общей концепции;
  • далее следует наметить послайдовый сценарий (он не будет являться окончательным, может быть подвергнут корректировке);
  • добавление всех необходимых объектов (текстовых фрагментов, рисунков и так далее);
  • настройка анимационных эффектов, которыми будет сопровождаться смена слайдов;
  • последующее редактирование, а также сортировка слайдов с целью установления их правильной последовательности;
  • запуск и предварительный просмотр.

История компьютерных презентаций

История развития компьютерных презентаций может быть рассмотрена на примере такого программного продукта, как Microsoft Power Point, который наиболее часто используется для данных целей. Изначально он носил имя Presenter. Программа была создана двумя студентами, которые посчитали, что настало время искать новые способы подачи информации.

Изначально программа работала только в черно-белом режиме, после чего была разработана ее цветная версия. При этом был издан довольно увесистый фолиант, который содержал подробное руководство по использованию программы. Но поскольку данная идея оказалась довольно затратной, вскоре она была отброшена.

Со временем программа адаптировалась под разные операционные системы и получала все новые возможности. Появились функции анимации, привязки гиперссылок и многое другое. Следуя концепции данного продукта, компьютерная презентация - это документ, который воспринимается как единая совокупность слайдов, а не набор отдельных файлов.

Сферы применения компьютерных презентаций

Разобравшись с компьютерная презентация, стоит определить сферы ее использования. Так, она находит применение в следующих областях:

  • подача материала в учебном процессе;
  • размещение контрольных заданий для школьников и студентов;
  • рекламные мероприятия касательно товаров и услуг;
  • создание альбомов с фотографиями или прочими изображениями;
  • визуальное сопровождение докладов;
  • прочее.

Порядок создания презентации

Компьютерная презентация по информатике создается следующим образом:

  • запуск программы ;
  • в открывшемся окне вводится заголовок и, при необходимости, подзаголовок слайда;
  • добавить нужное количество слайдов путем выполнения команды "вставка - создать слайд";
  • запустите презентацию при помощи специальной команды или клавиши F5, просмотрите ее и, при необходимости, внесите коррективы.

Основные вопросы при разработке

Для того чтобы презентация возымела должный эффект, перед ней должны быть поставлены правильные задачи. Для этого даются четкие ответы на следующие вопросы:

  • на которую планируется произвести впечатление (от этого зависит не только форма подачи информации, но и оформление слайдов);
  • эффект, которого планируется достичь по итогу выступления (продать продукт, получить кредит, продемонстрировать изобретение и так далее);
  • правильно определить объект презентации, чтобы сконцентрироваться на нем, не отвлекаясь на второстепенные моменты;
  • выявление ключевых особенностей или факторов, на которые стоит обратить внимание аудитории;
  • наиболее удачный способ демонстрации презентации (на общем экране или на индивидуальных компьютерных устройствах).

Выводы

Компьютерная презентация - это набор слайдов, посредством которого осуществляется визуальное сопровождение устного или письменного доклада. Это позволяет улучшить восприятие информации посредством представления ключевых моментов. Демонстрация презентации может проводиться на общем экране, помощи проектора или же на индивидуальных компьютерных устройствах.

Презентации могут быть слайдовыми или потоковыми. Вторые представляют собой непрерывный видеоряд, который транслируется по ходу доклада. Что касается слайдовых презентаций, то они могут иметь четкий сценарий с автоматической сменой, а могут быть интерактивными. Это значит, что докладчик самостоятельно ищет информацию и регулирует смену кадров на экране.

Слайд - это основной элемент презентации. Он содержит такую информацию, как заголовки, колонтитулы, текстовые фрагменты, рисунки, таблицы и прочую информацию. Для того чтобы информация воспринималась наилучшим образом, к слайдам выдвигают ряд требований. Так, не рекомендуется размещать более трех объектов, а строк текста должно быть максимум 8. Лучше использовать холодные оттенки фона, поскольку они не так раздражающе действуют на глаза.

Прежде чем приступить к созданию презентации, для начала нужно наметить структуру слайдов, а также концепцию, которая будет объединять их. Также стоит составить предварительный сценарий, по которому кадры будут сменять друг друга. Теперь необходимо добавить в презентационный файл все необходимые элементы, после чего внести соответствующие коррективы. Запустите показ слайдов, чтобы убедиться в их правильной последовательности.

При разработке презентации важно ответить на ряд вопросов. Оформление во многом будет зависеть не только от цели и тематики презентации, но и от аудитории, которой зачитывается доклад. Старайтесь выделять именно ключевые факторы и суть идеи, не перегружая слайды лишней и второстепенной информацией.

Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Поэтому волей-неволей им придется обучаться работать на компьютере. Это замечательное изобретение на протяжении всего своего существования вызывает много толков и предрассудков.
И многие родители постоянно задаются вопросом – а нужен ли ребенку компьютер на самом деле? Вреден ли он для детского здоровья? Какие меры предпринять, чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользователя? С какого возраста лучше знакомить ребенка с такой сложной техникой? Ведь компьютер уже есть в большинстве домов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Консультации для родителей на тему: « Дети и компьютер » Подготовила: Родионова Людмила Геннадьевна Старший воспитатель высшая категория МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида»

Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Поэтому волей-неволей им придется обучаться работать на компьютере. Это замечательное изобретение на протяжении всего своего существования вызывает много толков и предрассудков. И многие родители постоянно задаются вопросом – а нужен ли ребенку компьютер на самом деле? Вреден ли он для детского здоровья? Какие меры предпринять, чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользователя? С какого возраста лучше знакомить ребенка с такой сложной техникой? Ведь компьютер уже есть в большинстве домов. Актуальность темы:

Цель консультации: Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Познакомить родителей с развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников, с влиянием компьютера на здоровье детей Помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об опасном влиянии компьютера Дать практические рекомендации по организации рабочего места ребёнка, осваивающего компьютер

Задачи: Довести до сведения родителей правила, при которых использование сети Интернет становится безопасным Привлекать родителей к защите ребёнка от агрессии внешней среды Воспитывать культуру общения в сети Интернет

Структура консультации: Компьютер в современном мире Компьютерные игры: за и против Возраст пользователей Компьютер и здоровье детей Гимнастика для глаз Интернет и компьютерная зависимость Профилактика компьютерной зависимости Советы для мам и пап Организация рабочего места Итог Список литературы

Тем, кто пользуется кардинальными мерами – и запрещает ребенку работать с компьютером вообще – задумайтесь: «А можно ли отменить целый мир, если он уже существует? Может стоит научится жить рядом с ним, смириться с тем, что ваши дети открывают его для себя?» Конечно, во всем нужна мера. То же самое можно сказать и о компьютерах. Если использовать эту умную машину в качестве единственного развлечения для ребенка только потому что он надолго занимает его (сидит, мол, за монитором, не орет, не громит, ничего не требует, и ладно), то результат, конечно же, не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не только основным источником знаний о мире, но и суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые он не дополучает в реальности. И тут уж не избежать всех тех бед – от близорукости до аутизма – о которых нам толкуют специалисты.

Но можно поступить и иначе. Ведь при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с малышом, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения. При помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, угадывать, что написали вы.

Многие дети очень любят, если родители оставляют им компьютерные « напоминалки », уходя на работу. Ведь гораздо интереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное время на мониторе появляется надпись: «Покорми птичку!», «Не опоздай в бассейн!». А когда грамота будет освоена, предложите малышу сочинять и самостоятельно записывать разные истории. А что, если начать выпуск настоящей электронной газеты или, если папа и мама владеют хотя бы начальными навыками веб-дизайна (это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнюю страничку в Интернете?

В Интернете для детей любых возрастов можно подыскать подходящие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде. Если кроха задал «умный вопрос», например, чем дышат лягушки или где самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной паутине. Еще никто не доказал, что умение пользоваться поисковыми системами отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии! При помощи компьютера можно рисовать и делать настоящие мультики (в этом вам помогут программы Flash и Photoshop). Даже дошкольники способны создать настоящие анимационные шедевры. Только помните, что рисование на компьютере ни в коем случае не должны заменять рисования красками и карандашами на бумаги. Желательно разнообразить деятельность, сочетая развлечения и занятия активные (рисование, прогулки, лепка) с развлечениями, связанными с компьютером. При помощи специальной приставки-синтезатора можно даже научить ребенка-дошкольника сочинять и записывать музыку. Но главное условие, чтобы все эти занятия проходили при участии родителей, только в этом случает ребенок будет чувствовать тепло и заботу по отношению к нему.

Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, продукты из серии «мочи все, что движется» никогда не должны появиться в вашем доме, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр практически для любого возраста, начиная с четырех-пяти лет. В зависимости от вкусов и склонностей вашего малыша вы можете выбрать подходящие « развивалки », действие которых развивается в джунглях или на пиратском корабле, в замке с привидениями или на дне океана. Освоить навыки чтения, математики, логики, письма рисования и музыки ребенку помогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego . Ну, а если вашему крохе по вкусу самодельные куклы и игрушки, купите игры из серии «Маленький искатель», герои которой словно сшиты из старых носков и перчаток.

Если говорить о том возрасте, в котором стоит начинать общение с компьютером, стоит обозначить следующие моменты. Многие родители считают, что раннее начало знакомства с компьютером (в год-два) просто нелепо. Надо сказать, что они правы. Не только нелепо, но и опасно, в какой-то степени. В магазинах можно легко найти программы и для годовалых детей. Но производители таких игр метят либо в тщеславных родителей, которые уверены, что их ребенок – гений, либо в тех, кто панически боится, чтобы их дитя не отстало от сверстников. Вам все равно не удастся сделать из ребенка вундеркинда в полтора года, перескочив сразу несколько ступеней развития.

Дело в том, что для ребенка на втором году жизни приоритетной является игровая деятельность, он совершенствует двигательные навыки и навыки обращения с предметами. Именно хорошая моторика и психоэмоциональное развитие определяют впоследствии интеллектуальные способности ребенка. Поэтому не стоит форсировать этот этап. Чтобы играть на компьютере, ребенок должен неплохо владеть собственным телом, иметь четкую координацию системы рука-глаз, то есть обладать качествами, которые еще не сформировались к двум годам. Эти навыки приходят к ребенку в процессе игр, которые требуют участия пальцев – рисования, лепки, аппликации, завязывания узелков, пальчиковых игр с веревочкой, игр с мячом, езды на велосипеде, плавания и бега. Таким образом, основы будущего интеллектуального развития ребенка могут быть заложены только в процессе реальных, но ни в коем случае не виртуальных игр. Также необходимо развивать воображение ваших детей. Дело в том, что дети, воображение которых не очень развито, предпочитают компьютерные игры всем остальным, в ущерб своему здоровью. Участие не в реальной, а в виртуальной игре еще больше угнетает способность малыша фантазировать, поскольку он действует не в спонтанных, а в уже придуманных кем-то обстоятельствах. Он еще больше тянется к игре, которая не требует от него проявления особой находчивости. Круг замыкается. Чтобы избежать этого, играйте с ребенком в ролевые игры. Прекрасным способом развития воображения является « сказкотерапия », когда ваш малыш сам придумывает себе сказку, ее героев и сюжет.

Немаловажным критерием для знакомства ребенка с компьютером является его здоровье. Детские отделения офтальмологии и неврологии детям до 3-х лет просмотр телевизора, монитора компьютера не рекомендуют вообще. При этом не имеет значения, статичная картинка или динамичная. Другие специалисты называют идеальным возрастом для начала знакомства ребенка с компьютером четыре года. Зрительная функция у ребенка развивается наиболее интенсивно до 4-6-ти лет. А в момент роста ткани глаза нельзя перенагружать, они просто к этому не готовы. Соответственно только с 4-5-ти лет при наличии хорошего монитора и под присмотром взрослого можно знакомить ребенка с компьютером. Начинать нужно с 10-15 минут в день, при хорошем освещении и правильной посадке ребенка. В раннем школьном возрасте (1-4 классы) занятия не должны превышать 20-30 минут в день.

Гимнастика для глаз Упражнение 1 Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд. Упражнение 2 Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд. Упражнение 3 Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз. Упражнение 4 "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону. Упражнение 5 Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд. Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. Если первый родительский страх связан с тем, чтобы компьютер не навредил зрению ребенка, то второй - с компьютерной зависимостью. По мнению психологов, она возможна в том случае, когда реальная жизнь изолирована от виртуальной. Чтобы избежать этой проблемы, чаще задавайте себе такие вопросы: «Сколько времени ваш ребенок проводит у компьютера? Назовите несколько событий в жизни ребенка за последние месяцы? В какие игры играет ваш ребенок и что вы знаете об этих играх? Кто впервые показал ребенку компьютерную игру?» Получив честные ответы на эти вопросы, вам станет понятно, что опасаться компьютерной зависимости стоит очень занятым родителям, которым некогда заниматься собственным чадом. Интернет. Он может служить для ребенка источником полезной информации и средством общения со сверстниками, но может приносить и вред.

Не секрет, что Интернет полон совершенно недетскими сайтами и ненужными людьми. Безусловно, существуют системы фильтрации содержания веб-сайтов (так называемый kid-safe), однако, современные дети нередко подкованы в данном вопросе и, не без «доброй» помощи друзей, обходят любые защиты. Мало того, никакие фильтры не останавливают нездорово настроенных взрослых, любителей пообщаться с детьми… Тут уж дело за вами, дорогие родители. Глупо лишать вашего ребенка знаний и общения, но до определенного возраста лучше держать этот процесс под ненавязчивым контролем.

Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он разовьет его творческие способности, откроет перед ним огромный, интересный мир. Но при одном условии – если родители освоят компьютер вместе с ребенком.

Профилактика компьютерной зависимости – советы родителям. Для профилактики компьютерной зависимости и работы с зависимыми детьми психологи рекомендуют родителям следующее: Живите с ребенком ВМЕСТЕ! * Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. * Ограничьте время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал. Резко запрещать работать на компьютере нельзя: обозначьте для ребенка, что при соблюдении установленных границ времени, после перерыва возможно возобновление занятий. * Предложите другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия. Предложите ребенку альтернативу компьютеру: интерактивные игры со сверстни­ками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование.

Несколько советов для мам и пап: Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент. Покажите, что вы используете компьютер только для дела. Например, строите с его помощью графики или пишите статьи. Для ребенка важно именно ваше поведение, а не то, что вы говорите. Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке. Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

Нельзя забывать, что чрезмерное время общения с этой машиной вовсе не полезно для ребенка. Существуют научно обоснованные нормы, на которые надлежит ориентироваться: Дошколята 7-10 минут (непрерывно) 7-10 минут (всего в день) Школьники 10-30 минут (непрерывно) 45-90 минут (всего в день) Студенты 1-2 часа (непрерывно) 2-3 часа (всего в день)

Организация рабочего места ребенка Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т.к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т.к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят. Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.

* Покажите ребенку, что компьютер – это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. * Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка. * Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка. * Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм. * В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры. Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения.

Список литературы Леонова, Л.А., Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л.А. Леонова, Л.В.Макарова. - М., 2004. – 16 с. Королевская, Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т.К. Королевская //Дефектология. - 1998. - № 1. – С.47-55. Никитина, М.В. Ребенок за компьютером / М.В. Никитина. - М., Эксмо, 2006. – 288 с. Жукова, Н.С., Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева,Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М., 1990. – 288 с. Сафонова, О.В. О проблеме активности речевой деятельности старших дошкольников с ОНР / О.В. Сафонова // Логопед в детском саду, - 2006. - №4. – С.45.


Просмотров