К нам приехал мойдодыр сценарий. Сценарий по произведению чуковского "мойдодыр". Инсценировка «На зарядку»

Сценарий музыкально-театрализованного праздника в подготовительной группе по сказкам К.И.Чуковского:"Мойдодыр и все, все, все..."

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского.
2. Вспомнить с с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
3. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений;
4. Приобщение к нравственной культуре;
5. Развивать у дошкольников творческих способностей; воображение мышление, речь, и память;
Образовательные области: Познание, социализация, художественно-речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и сказок К.И.Чуковского
2. Изготовление ободков, и подбор костюмов.
3. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского
4. Слушание аудио-записей произведений К.И.Чуковского
5. Рисование с детьми по сказкам К.И.Чуковского.

Оборудование:
- Портрет К.И.Чуковского
- Выставка книг
- Выставка рисунков детей
- Костюмы персонажей: бабушки Федоры, Айболита, Мойдодыра, Грязнули, ободки, шапка Шакала;
- Для Айболита: чемоданчик для Айболита, письмо, берёзка, пальма, животные Африки (мягкие игрушки) ,лошадка на палке для шакала, макет самовара, макеты чашек, кляксы на рубашку Грязнули; для Капитана корабля: фуражка, тельняшка, бинокль, штурвал.
- Медальки для награждения.

Ход праздника

(Выход детей полукругом с ведущей под музыку Ю.Левитина «Выход Мойдодыра»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Дети: Да!
Ведущий : А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино
горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце»,
«Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил», «Тотауси и мауси», «Топтыгин и луна»,…

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам К. Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Выход капитана)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи.)
1 ребёнок: Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.

2 ребёнок: Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!

3 ребёнок: Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!

4 ребёнок: Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?

(Композиция с ленточками и корабликами)
(После танца Айболит и ребенок - шакал идут переодеваться за кулисы)

Капитан: Внимание! Впереди по курсу остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.
Ведущий: А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Выход Айболита под музыку, садиться под берёзу)
(Ребёнок выходит и читает)

Ребёнок: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

Ведущий: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь»)

Шакал: Вот вам телеграмма
От гиппопотама.

(Айболит берёт и читает телеграмму.)

Айболит: Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей! …
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Шакал: Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади и переодевается в Грязнулю, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.

Ребёнок Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
(«Танец Кремена»)
Дети: (хором) Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!

(Ребёнок, уходит за кулисы переодеваться в Мойдодыра)

Ведущий: А теперь нам пора отправляться дальше. Поедем мы с вами на поезде. Как интересно, в какую же мы сказку с вами попадём.
(Звучит фонограмма, «Поезд»)
Выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку- под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)

(Выход детей врассыпную)

(Песня «Микробы»)

Ведущий: Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя
«Выход мойдодыра»)

Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
Грязнуля: И давай меня тереть, приговаривать.

Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

Мойдодыр : Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.

Дети по очереди: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Дети все выходят на танец «Большая стирка» из мультика "Маша и медведь")
После танца Федора() и посуда уходят переодеваться).

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры»)
Федора: Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,»Весёлый тренаж» Т.Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Ведущий: Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора: Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?

Ведущий: Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.

Федора: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй,вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?

Тарелки: Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка: Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором): Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!

Ведущий: Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Ведущий: Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Чайник: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Ведущий: И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…»)

Федора: Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!

(Все дети и герои выходят полукругом и читают стихи)
В детстве читать не умели мы сами
и приставали к папе и маме.
Были те сказки на перечет:
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.
Про Тараканище и Крокодила…
Мамы и папы нам рассказали…
Бабушки вот что нам рассказали…
Мамы и папы нам рассказали
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго они приставали-
Откуда они этих героев узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дедушка Корней.

Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике,а также участие в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея, вы, ребята, получаете медальки « Знаток сказок К. И. Чуковского».
Фото с праздника

Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье, развиваются речевая и двигательная активность, эмоциональная отзывчивость. Особый интерес вызывает у дошкольников приход сказочных персонажей: девочки чумазой, Мойдодыра. Все это создает благоприятную среду для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к Мойдодыру!»

Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Развивать внимание, память, творческие способности, артистизм.

Способствовать развитию сохранных анализаторов.

Коррекционные задачи:

Способствовать развитию зрительных функций, умению расслабляться.

Использование сохранных анализаторов (осязание, обоняние)

Развитие мелкой моторики.

Интеграция: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.

Вед. День добрый, дошколята,

Веселые и славные ребята!

Надеюсь, все здоровы?

Загадку отгадать готовы?

Он – любитель чистоты,

Умывался ль утром ты?

Если нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тот час,

Грозный строгий командир –

Умывальник… (Мойдодыр).

Ясным, радостным деньком

В гости к Мойдодыру мы пойдем.

Дружно, весело шагайте,

От меня не отставайте!

  • Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

(шагают за ведущим)

  • А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утонете в болоте.

(из обруча в обруч)

  • Впереди видна гора,

В той горе видна нора,

Надо по туннелю проползти.

(пролезть под дугой)

  • Через речку по мостику пройдем

К Мойдодыру попадем.

(ходьба по доске)

Выходит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, гости дорогие!

Славные, веселые такие!

Я рад, что вы ко мне заглянули:

А есть ли среди вас грязнули?

У кого на шее вакса?

У кого под носом клякса?

Вы дружите с водой, друзья?

Молодцы, хвалю вас я!

Мойдодыр. А вы знаете для чего надо мыться?

(ответы детей)

Чтобы смыть грязь, в которой живут…

Микробы страшные!

Вредины ужасные!

Они любят не букашек,

А грязных замарашек!

Ищут тех, кто воды боится,

И совсем не любит мыться.

А мы сейчас все микробы смоем.

Вот только душа кран откроем.

Пальчиковая гимнастика: «Душ»

Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки (потирать подбородок и щечки).

Мойдодыр. Чтоб здоровым оставаться,

Нужно, дети, закаляться

И спортом заниматься.

А вы занимаетесь спортом?

Я не верю и сейчас проверю.

Игра «Ровным кругом».

Мойдодыр. А теперь, ребятки,

Очень важные загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что же это ? (Мыло).

2. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).

3. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ).

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка).

Мойдодыр. Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

Вед. Мойдодыр, есть еще одна игра,

Очень интересная она.

Игра-эстафета «Помощники чистоты».

Мойдорыр. Вот какие молодцы,

А танцевать умеете вы?

Танец «Аэробика для Бобика».

Пустите меня! Что вам от меня нужно?

Забегает девочка чумазая с «набитыми» карманами.

Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Мойдодыр. Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный!

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел!

Вед. Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мы ее ототрем!

Чистоту и красоту вернем! (Девочка сопротивляется).

Вед. А ладошки-то отмылись все же,

Ой, и нос отмылся тоже!

Мойдодыр. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Вед. Это, дети, грязь была!

Ох, противная она!

Мойдодыр. Ребята, нет здесь больше грязнуль?

Дети. Нет!

Вед. Хотим мы у тебя спросить,

Что у тебя в карманах может быть?

Мойдодыр. Не видел чуда-юда я на свете.

Среди вас есть такие дети?

Все в карманы они тащат,

И набит карман как ящик. (достает из кармана)

ЛОЖКУ – в карман,

ПОГРЕМУШКУ – в карман,

Все, что надо – в карман,

И не надо – в карман.

ВСЕ! В кармане пусто!

Чего же нет там, что очень нужно вам? (платок)

Советую не разводить грязь,

А вот платок обязательно класть!

Мойдодыр. Предлагаю поиграть

И платочки постирать.

Игра «Стирка платочков».

Девочка чумазая. А я тоже знаю веселую игру.

Приглашаю поиграть детвору.

Игра-эстафета «Ловкие ребята-дошколята».

Мойдодыр. Есть еще одна игра,

Очень интересная она.

Игра «Кто быстрее соберется?»

Вед. А теперь пришла пора,

Танцевать, детвора.

Танец по показу.

Мойдодыр. Танцевали от души.

Я хвалю вас, малыши.

На прощанье хочу вам пожелать:

Ваши руки и лицо чаще умывать.

Все равно, какой водою

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Девочка. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Мойдодыр. Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль, не выношу!

Девочка. До новых встреч, друзья!

Теперь чистюлей буду я!

Вед. Праздник наш мы завершаем,

Что еще, друзья, сказать.

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселыми и бодрыми всегда

И не болейте, дети дорогие, никогда!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Собинского района

детский сад №4 «Колосок» п.Ставрово

«ДЕНЬ МОЙДОДЫРА»

(валеологический праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Разработали:

Крюкова О.В. - руководитель по физвоспитанию МДОУ детский сад №4 «Колосок»

Филимонова М.А. - старший воспитатель МДОУ детский сад №4 «Колосок»

Цель: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.

Предварительная работа:

    Беседы с детьми о культурно-гигиенических навыках.

    Приглашение родителей на день здоровья.

    Нарисовать изображение Мойдодыра, приготовить атрибуты к празднику.

    Беседы с детьми о прошедшем Дне Айболита, вспомнить его советы.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Мы продолжаем путешествие по стране «Будь здоров!».

Мы с вами уже многое знаем, что нужно делать, чтобы быть веселым, счастливым, здоровым, как заботиться о своем здоровье.

Давайте поиграем в «Интервью». Я буду журналистом, а вы будете отвечать на мои вопросы. Хотите?

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

(соблюдать чистоту, закаляться, делать зарядку, весело жить, смеяться, заниматься спортом, побольше гулять, тщательно и часто мыть руки, одеваться по погоде, кушать овощи и фрукты)

Что не надо делать, чтобы быть здоровым? (лениться, мало двигаться, есть много сладкого, ходить без шапки в холодную погоду, грустить, унывать, сосать сосульки, простужаться)

(Входит девочка неопрятная, чумазая. Дети подготовительной группы показывают сценку).

    Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях - дорожки?

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

    Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

    Ах, ты девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала.

Не девочка, а зебра,

Ноги, как у негра.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели!

    Ой, ли, так ли дело,

Так ли дело было?

Ведущий: Ребята, вы догадались,в чем тут дело? (ответы детей)

Давайте расскажем девочке чумазой, как надо ухаживать за собой, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно, чтобы нравиться людям, быть приятной для всех.

(нужно умыться, привести себя в порядок, почистить зубы, сделать зарядку, расчесаться, растереться прохладным полотенцем, убрать постель)

Ведущий: Верно, ребята! Все живые существа, не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Кто может об этом рассказать?

Дети: кошки умываются и долго-долго себя облизывают, собаки потягиваются, цыплята чистят перышки и «моются» песком, утки ныряют, купаются, клювом перышки перебирают. Дети выполняют движения имитирующие эти действия.

Ведущий: Послушайте загадки внимательно и постарайтесь их отгадать.

    Живет на Севере,

В море купается,

И громко может он реветь,

Ныряет, плавает, рыбой питается,

А называется………..(белый медведь)

2. В клетке пестрая головка

Чистит перышки так ловко,

Что за птичка, угадай,

Это верно………..(попугай)

    Использует хобот, словно душ,

Моет спину он и уши,

Угадайте, кто же он?

Если - хобот, это………(слон)

    Пушка лапой уши мыла,

На скамейке у окошка.

Пушка моется без мыла,

Потому что Пушка - ……….(кошка)

Ведущий: Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. А поможет нам

Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник и

Мочалок Командир.

(Дети идут по залу за ведущим «змейкой», широкими шагами прыгают через лужицы, бегут семенящим шагом, прыгают с кочки на кочку)

Выходит Мойдодыр:

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Стыд и срам!

Какая чумазая девочка!

Что же нам нужно, чтобы отмыть такую грязнулю?

Дидактическая игра «Найди, что нужно для чистоты»

(дети должны выбрать предмет, принести его и сказать, для чего он служит:

Мыло - средство для мытья рук и тела.

Зубная паста - средство для чистки зубов.

Шампунь - средство для мытья волос.

Полотенце - для вытирания лица и тела.

Мочалка - помогает мыть тело.

Ножницы - инструмент для подстригания ногтей и волос.

Расческа - предмет для ухода за волосами.

Зубная щетка - предмет для ухода за зубами.

Мойдодыр моет девочку чумазую и приговаривает:

Громко девочка кричала, как увидела мочало, царапалась, как кошка:

Девочка: Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Мойдодыр: А ладошки - то отмылись!

И носик тоже отмылся,

И ножки отмылись!

Мойдодыр: Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!

Мойдодыр: Отгадайте загадку: Частая, зубастая. Берегись, голова вихрастая!

Правильно, это расческа. Давайте причешем растрепанную девочку (причесывает).

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил.

Все дети исполняют «Танец утят»

Мойдодыр: А теперь вы все понарошку, покажите мне, как вы чистите зубы. (Дети изображают)

А теперь проведем опыт. Пусть эта расческа будет у нас рядом зубов, а кусочки ваты между зубами - это кусочки пищи, застрявшие в зубах.

А теперь я возьму зубную щетку и попробую «почистить» эти зубы так, как вы показывали: слева -направо и справа- налево. Ну как? Что получилось? (почти вся пища осталась в зубах)

А теперь проведем щеткой вверх - вниз, вверх- вниз. Что видите?

Теперь вы поняли, как надо правильно чистить зубы? Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щеткой еще и сверху -вниз, 2 - 3 минуты 2 раза в день - утром и вечером.

Ребята, скажите, зачем же нужно следить за чистотой своего тела, чистить зубы?

(чтобы смыть грязь, чтобы лицо было свежее, чтобы приятно пахнуть, быть чистым, красивым, чтобы смыть микробов с тела, не болеть)

А что будет, если этого не делать?

Вот сейчас об этом вам расскажет Сережа М.

(ребенок читает стихотворение М.Котина)

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут!

Мойдодыр: Ребята, вставайте все в круг, мы с вами поиграем «Когда нужно мыть руки с мылом?» (дети ловят мяч и отвечают)

- Когда приходишь домой из детского сада, с прогулки, из магазина, из поликлиники

- Руки нужно мыть перед едой и после еды

- Когда поиграли с кошкой или собакой, другими животными

- После туалета

- Почаще стричь ногти

- Мыть ноги перед сном

- Чистить одежду и обувь

Мойдодыр прощается и предлагает детям хором прочитать стихотворение К.И.Чуковского:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым, трубочистам,

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И зубной порошок!

И густой гребешок!

Валентина Винская

Праздник чистоты «Помощники Мойдодыра»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Именно о здоровье мы будем говорить сегодня на празднике. Ребята, сегодня нам в садик пришло письмо.

Читает письмо:

«Здравствуйте ребята, поздравляю вас с праздником Здоровья и Чистоты и приглашаю к себе в гости в сказку, будьте чистыми и опрятными! Подпись: Умывальников начальник и мочалок командир»

От кого это письмо, вы догадались? Правильно от Мойдодыра! С чего же должен начинаться наш день, чтобы быть здоровыми, здоровыми и опрятными? (с зарядки, с умывания, с завтрака… варианты детей). Хорошо, тогда мы начнем с оздоровительной минутки «Сели-встали». Все скорее с мест вставайте и слушайте задание. Когда я буду называть предметы личной гигиены – вы присядете, а когда вы услышите название спортивного инвентаря – встанете.

Игра «Сели – встали»

Вед: Замечательно!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с … (мылом)

Рано утром не ленись

На зарядку … (становись)

Зарядка

Выходит замарашка.

Замарашка: хватит шуметь, хватит прыгать и скакать, вы мне спать мешаете!

Вед: Во-первых здравствуй, а во-вторых, уже давно пора вставать, делать зарядку, умываться и с нами в гости к Мойдодыру отправляться!

Замарашка: Ой, нет, к Мойдодыру я не пойду. Давайте лучше играть!

Вед: С тобой и играть то никто не захочет, потому что ты грязная и неумытая, правда ребята? (Да)

Замарашка: Ерунда! Все любят играть, давайте свои руки, пойдемте, поиграем. Хочет взять за руку детей, но дети прячут руки за спину (воспитатель говорит: не давайте ей руку, прячьте их, а то замараетесь) ну тогда за локоточек вас поймаю, или за пятку, или за ушко, за нос, за щечки. (то, что называет Замарашка, дети прячут ладошками)

Игра «Ловишка»

Замарашка: Но почему же никто не хочет со мной играть?

Вед: А тебе сейчас ___ расскажет почему!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

ВСЕ вместе: Стыд и срам! Стыд и срам!

Заморашка: Но я не умею умываться, меня никто не учил этому!

Вед: Сейчас мы тебя научим, повторяй за ребятами.

ТАНЕЦ «Умывание»

Вед: Ну вот, другое дело.

Замарашка: Спасибо большое, ребятки! Теперь мне пора домой скорей бежать и там все прибрать! До свиданья!

Вед: А нам пора в путь! В сказку к Мойдодыру мы отправимся в волшебных тазиках.

Игра «В тазах»

Вед: (показывает иллюстрацию сказки «Федорино горе») Ребята, мы попали не в ту сказку. А что это за сказка, кто знает? Что случилось в этой сказке? (дети отвечают) Да, от Федоры убежала вся посуда, и дети даже видели как это было и сейчас покажут.

Танец-игра «Я от тебя убегу»

Вед: А теперь поможем Федоре помыть и аккуратно сложить посуду.

Игра «Сложи посуду»

Паровоз «Туки-туки»

Выходит Мойдодыр.

Здравствуйте ребята,

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Вед: Здравтсвуй, Господин Мойдодыр, дети наши очень опрятны и знают много стихов о чистоте и здоровье.

Стихи о чистоте и гигиене.

Мойдодыр: Очень хорошо, молодцы. А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки о чистоте и гигиене.

Мойдодыр: Все дети знают! Я теперь попрошу ребят мне помочь. Воды мне нужно набрать, только ни капельки не расплескать, я люблю аккуратность!

Игра «Перенеси воду»

Мойдодыр: Замечательно, спасибо, ребята! Но сегодня же праздник, и какой же праздник без песен и веселья?

Вед: Ребята приготовили песню,

Песня «Моем, моем»

Вед: Ну вот наш праздник подошел к концу, сегодня мы с вами поняли, что чтобы быть здоровым нужно, умываться, делать зарядку, правильно питаться, и сохранять вокруг себя чистоту!

Мойдодыр: Сегодня я увидел, что у меня появилось очень много помощников! И теперь всем достанутся подарки от меня (дарит средства гигиены)

До свиданья, ребята, до новых встреч!



Публикации по теме:

Конспект занятия «Сюрприз от Мойдодыра» Автор разработки: Терехова О. В. Название: «Сюрприз от Мойдодыра». Формы работы с детьми: интегрированное занятие. Тема (раздел) Программы:.

Конспект НОД по валеологии «Советы Мойдодыра» Цель: сформировать понятие «здоровый образ жизни». Задачи: 1. Закрепить навыки по соблюдению гигиены тела, уходу за зубами, волосами, ногтями,.

В МДОУ Детский сад №2 в прошло открытое занятие «В гостях у Мойдодыра» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы.

«Подарки Мойдодыра» - сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, постоянному их выполнению. Программные задачи: 1. Закрепить.

Проект «В гостях у Мойдодыра» (годовой) Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 2662 СЗАО г. Москвы Конспект непосредственно.

Сценарий праздника по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Цель: Расширять знания и элементарные навыки по гигиенической культуре. Задачи: 1. Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. Формировать.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Кадетская школа – интернат «Сибирский Кадетский Корпус»

Сценарий внеклассного мероприятия

«В гостях у Мойдодыра»

Выполнила: учитель начальных классов,

Классный руководитель 2 «Б» класса

Бандурко Наталья Владимировна

2015 г.

Цели : формировать представления о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового

состояния человека; повторить правила, помогающие

Учитель: Добрый день всем присутствующим на нашем празднике «В гостях у МОЙДОДЫРА».

Сегодня мы подведем итог чему научились в течение учебного года на занятиях «Здоровячок». Мойдодыр вам приготовил задания, чтобы определить уровень знаний по главной теме «как сохранить свое здоровье». Вы будете работать в группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно слушать. За правильно выполненное задание – жетон, а в конце мероприятия всем – сюрприз.

Входит Мойдодыр:

Все Чуковского читали,
Про меня давно узнали!
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

Здравствуйте, ребята!

Вот вам первое задание:

А кто знает, почему меня зовут - Мойдодыр?

(В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

Мойдодыр: Правильно говоришь, чистоту люблю, не люблю грязнуль, думаю, среди вас таких нет.

(Раздаётся крик: ПУСТИТЕ, МЕНЯ, ПУСТИТЕ!

ЧТО ВАМ НУЖНО ОТ МЕНЯ?

ОТСТАНЬТЕ ОТ МЕНЯ!)

(Бежит весь грязный мальчик, а за ним – мыло)

Мойдодыр :

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты руки так измазал?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.

Мальчик.

Я на солнышке лежал,
Руки к верху я держал –
Вот они и загорели.

Мыло :

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты так
Лицо измазал?
Кончик носа
Черный,
Будто
Закопчённый.

Мальчик:

Я на солнышке лежал,
Носик к верху я держал –
Вот он и загорел!

2 - ученик :

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!

( Подходят Мойдодыр , Мыло, мальчик.

Ученики моют мальчика мочалкой. Мальчик кричит, отбивается . )

2-й ученик .

Громко мальчик наш кричал,
Как увидел он мочалку,
Стал царапаться, как кошка.

Мальчик:

Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.

( Ученики продолжают отмывать руки мальчика мочалкой.)

Ученики : А ладошки-то отмылись!

( Поднимают вверх отмытые ладошки мальчика)

2 ученик:

Оттирали
Губкой нос –
Разобиделся
До слез.

Мальчик:

Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!

Мыло :

А носик тоже отмылся.

Ребята, а что это было?

Ученики: Это была грязь.

Мойдодыр : Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? ( Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)

Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.

Мойдодыр и М ыло :

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым
Трубочистам –
Стыд и срам
Стыд и срам!

Мальчик: Я всё понял! Нужно быть всегда чистым и аккуратным!!!

Я больше так не буду! Возьмите меня на ваш урок!

Хорошо, садись за парту!

Мойдодыр: Чистота – залог здоровья!

Учитель: У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены. Каждый правильный ваш ответ дает возможность расти, цвести дереву. (За каждый правильный ответ группа получает жетон, а на дереве расцветает новый цветочек ). Но, на дереве Здоровья есть лишние и листики. Давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

Мойдодыр: прошу пройти в мой сад от группы по одному участнику, найти лишний листик и рассказать о правилах гигиены

Учитель: все справились! Молодцы! Продолжаем работу. Игра «Волшебный мешочек». ( В мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка ).

Дети выходят по очереди (из команды выбрать по 1 ученику и на ощупь отгадывают и называют предмет).

Учитель : как все эти предметы называются? (предметами личной гигиены!) Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? (Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно .)

Мойдодыр: вот вам следующее задание - на ваших столах лежат конвертики: составьте пословицы и поговорки о здоровье: ( соедините начало и окончание пословиц и поговорок)

Для 1 группы:

Болезнь человека

проживёшь дольше.

Двигайся больше,

вечер провожай прогулкой

Добрый человек

не красит

Утро встречай зарядкой,

у того бок болит

Кто много лежит,

для хвори беда.

Чистая вода -

здоровее злого

Для 2 группы

Держи голову в холоде,

здоровье смолоду

Здоровье

тот силы набирается

Береги платье снова,

закаляйся

Добрым быть

дороже богатства.

Если хочешь быть здоров -

а ноги в тепле.

Кто спортом занимается,

- долго жить.

Для 3 группы :

Недосыпаешь

вылечится - трудно.

Жадность

удлиняет жизнь человеку.

Заболеть легко,

от семи недуг.

Гимнастика-

здоровью недруг

Чеснок да лук

болезнь не догонит

Быстрого и ловкого

- здоровье теряешь

Для 4 группы :

Где здоровье -

помогают нам всегда.

Отдашь спорту время

там и красота

Солнце, воздух и вода

сам по пояс мойся

Холода не бойся,

взамен получишь здоровье

Кто спортом занимается,

дороже богатства

Здоровье

тот силы набирается.

Мойдодыр: кто спортом занимается, тот силы набирается! А нам пора провести разминку.

К крану руки подношу

И водичкой их мочу

Мыло крепко зажимаю

И «перчатки» надеваю

Каждый пальчик промываю

Локотки не забываю

Смою пену – молодец

И разминочке конец .

Учитель: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Давайте вспомним главных помощников в сохранении здоровья.

( По одному ученику из группы рассказывают по каждому пункту. Правильный ответ – жетон группе, цветочек на дерево Здоровья)

Мойдодыр: совершенно верно. А если случилось заболеть, главное вовремя обратиться к врачу.

Кто во время болезней
Всех нужней и полезней?

Мойдодыр: встречайте моего коллегу Айболита!

ДОКТОР АЙБОЛИТ:

Я ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
И если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте!
А меня все знают тут
Звери и Детишки!
И лечиться все идут
Девчонки и мальчишки!
Вот я осмотр проведу
И чем смогу, тем помогу!!!

Д.А. Есть среди вас больные?

Дети: НЕТ!!!

Учитель: Доктор Айболит, сегодня мы проводим мероприятие, посвященное здоровью, здоровому образу жизни, подводим итог всему, чему научились за учебный год.

Айболит: У меня тоже есть для вас задания и вопросы. Вот первый вопрос.

Почему некоторые люди часто болеют,

а другие – нет ? ( Проблемный вопрос . Работа в группах. Выступают по одному из группы)

Айболит: А вот следующее задание для вас: (презентация)

Тест

1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины»?

Жизнь

Гигиена

Чистота

2. Как можно усилить защитные свойства организма?

Курить

Есть всухомятку

Заниматься спортом.

3. Сколько процентов здоровья мы создаем сами?

15 процентов

80 процентов

0 процентов.

4. Сколько раз в день лучше всего есть?

7 раз

2 раза

4 раза

5. Назовите правило гигиены.

Мыть руки с мылом.

Грызть ногти

Есть грязные овощи и фрукты.

6. Как часто надо менять зубную щетку?

Один раз в жизни

Вообще не менять

Каждые три месяца.

Мойдодыр: Молодцы! Выполнили все задания. Дерево здоровья расцвело.

( Подводим итоги.)

Айдолит: Молодцы! А у меня для вас для профилактики витаминки!

(Раздает витаминки всем ученикам)

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты!
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
Умывайтесь, закаляйтесь!
Все зарядкой занимайтесь –
Ко мне пореже обращайтесь! (Садится на место)

Учитель: Уважаемые Мойдодыр и Айболит! Мы для вас приготовили музыкально – оздоровительный номер. Предлагаем вашему вниманию частушки!

ЧАСТУШКИ.

Мойдодыр. Порадовали вы меня ребята своими знаниями, да и дереву моему помогли. Я для вас тоже приготовил подарки. (Раздает каждому ученикупредмет личной гигиены - расческу)

Учитель: на этом наше мероприятие окончено. Желаем вам всегда быть здоровыми, спортивными, счастливыми!

СПИСОК:

ДЕРЕВО с правилами гигиены

Расчески 24 шт

Витаминки 24 шт.

В волшебный мешочек (в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

Конверты с заданиями

Музыку

Просмотров