Конкурс чтецов в доу "я живу в россии". Праздник поэзии в детском саду. Сценарий Сценарий проведения конкурса чтецов в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Мужества, 22д, тел. 273-74-23, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Конкурс чтецов в МБДОУ № 121

в рамках городской недели логопедии.

Сценарий конкурса чтецов

«Мир детства»

Дата проведения: 27.01.17

Цель : Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи :

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, развивать чувство ритма и рифмы..

Формировать умение выступать на публике.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Ведущая: Гроцкая Елизаета Николаевна.

Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!!!

Мир детства – самый лучший мир,

Наивный, добрый и счастливый,

Ребенок хочет быть большим,

Стремится жить во взрослом мире.

Я знаю, я была такой,

Была, была, была когда-то …

Сегодня мы с вами проведем праздник, конкурс чтецов, посвященный детству.

Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри. В его составе:

1. Тамара Викторовна Приходько

2. Юлия Владимировна Хлебникова

3. Елена Владимировна Томашевич

4. Наталья Андреевна Колегова

И предлагаю начать и послушать стихотворения …..

1.Для выступления первым приглашаем Рехлову Варвару из гр «Росточки» со стихотворением «Снежок».

2.Гурина Анна расскажет нам басню И. Крылова «Стрекоза и муравей» (гр. «Росточки»)

3. Стихотворение В.Нестеренко Родина» нам расскажет Сергеев Данила (гр «Росточки»)

4 Арутонян Ван из гр. «Капитошки» расскажет стихотворение «Солдаты».

5.Ещё один участник из ясельной гр. «Капитошки» Гроцкий Михаил, расскажет нам о том, кем он хочет стать. «Я везу свою машину…».

6. Стихотворением о маме нас порадует Напалкова Анна. «Мама» (гр. «Капитошки»).

Вед.: А теперь, ребята, давайте немного поиграем:

Игра с залом «Как живёшь?»

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх

Как идешь? - Вот так!

Маршировать

Как бежишь? - Вот так?

Бег на месте

Ночью спишь? - Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? - Вот так!

Прижать ладонь к себе

А даешь? - Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? - Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним

Как грозишь? - Вот так!

Погрозить пальцем.

Вед.: А сейчас вам покажут свое мастерство дети средней речевой группы «Умки».

7. Аликина Александра со стихотворением «Снежный кролик» О. Высоцкой.

9. Со стихотворением И. Сурикова «Детство» выступит Бауэр Дмитрий.

Вед.: Дети из гр. «Фантазёры» также приготовили для нас стихотворения.

10. Курлян Макар со стихотворением «Снежок».

11. Оньков Влад расскажет стихотворение «Разноцветный шар земной» А. Шалыгина.

12.Стихотворение о маме вы уже сегодня слушали, а о папе? Ознобхин Архип сейчас нам поможет. «Папочка».

Вед.: Ребята, хотите немного поиграем? Предлагаю запустить ракету хорошего настроения! (игра « Ракета хорошего настроения»)

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:

К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

Есть приготовиться!

Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

Есть надеть скафандры!

Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

Есть пристегнуть ремни!

Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

Есть контакт!

Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

Есть ключ на старт!

Включить моторы!

Есть включить моторы!

Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

Вжик, вжик, вжик.

Начать отсчет времени!(все вместе считают:« 5, 4, 3, 2, 1»)

«5, 4, 3, 2, 1»)

Пуск! - Ура! (бурные аплодисменты)

Ребята, вижу у всех вас настроение отличное! Мы продолжаем наш конкурс посвященный детству и приглашаем выступить на нашем конкурсе детей старшей группы «Непоседы».

13. «Почему-то все считают…» такое стихотворение расскажет нам Софья Булаш.

14. Матвей Стунжайте порадует нас стихотворением «Я небесный верхолаз».

15. Макаренко Лиза расскажет нам удивительное стихотворение «Перед вами вы знаете, что?

Вед.: Игра с залом «Рыбалка ». Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то дети встают и раздаются громкие аплодисменты.

Вы устроили настоящие аплодисменты, они –как раз и необходимы нашим конкурсантам, встречаем участников конкурса, из гр. «Одуванчики».

16. Самсонова Даша со стихотворением М. Лермонтова «Белеет парус одинокий».

17. Худобердина Алиса принесла с собой скакалку, она расскажет нам стихотворение А. Барто «Веревочка».

18. Шорникова Анна расскажет нам о своём братишке. Автор стихотворения Е.Егорова «Мой братишка».

Вед: Дорогие ребята! Посмотрите на потолок! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Дайте поиграем в игру «Звёздный дождь», повторяйте за мной движения. Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

Вед.: Звёздный дождь закончился, а сейчас на сцену выйдут юные звёздочки, дети подготовительной гр.Знайки.

19. Встречайте Дашу Холодкову «Гном звезда» А. Усачёв.

20. Кречун Карина с красивым воздушным шариком и стихотворением «Шарик».

21. Самуйлов Влад завершает выступление конкурсантов «Откуда я взялся».

Вед. : Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги. А чтобы гости не скучали, мы подготовили игру «Музыкальные загадки».

Играет минусовка известных детских песен, отгадав слова из этой песни или ее название, дети слушают этот же отрывок со словами и подпевают все вместе.

Вед.: А сейчас, дорогие ребята, жюри огласят итоги конкурса.

Подводятся итоги, победителям вручаются дипломы, всем участникам – сертификаты по номинациям (…за оригинальное прочтение, …за искреннее прочтение, … за самое артистическое выступление и т.д.)

Дорогие ребята, до новой встречи!

Сценарий конкурса чтецов.

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня в рамках недели книги мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

    Заведующий ДОУ - Надежда Александровна Пономарева.

  • Представитель от родителей - …

    Учитель- логопед-Иванова Марина Алексеевна

Ведущий: Итак, участники конкурса, а их 26 человек из 8 групп, готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: И открывают нашу конкурсную программу самые маленькие участники. В этом году исполняется 130 лет замечательному поэту, творчество которого знакомо и детям и взрослым это Самуил Я. Маршак. И я сейчас приглашаю первую участницу, которая прочитает стихотворение этого замечательного поэта-

1.Бумажникову Настю, встречайте! стих. «Голос в лесу»

Ведущий . Следующий участник тоже обратился к творчеству этого автора.

2.Маршак, Апрель» читает Запольский Костя.

Ведущий . Вы хотите узнать, какое стихотворение прозвучит дальше? Тогда я приглашаю на сцену

3.Ртищеву Алису. Стих. Прокофьева «Береза»

Ведущий . Какие замечательные стихи, как автор тонко подметил красоту березки.

Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений Давидова прочитает

4. Нестерова Настя «Я люблю маму»

Ведущий . Конечно, любовь к родине начинается с любви к маме.

Мы с вами любим свою родину, место, где мы родились и живем, красоту ее природы. И сейчас прозвучит стихотворение Орлова в исполнении

5.Кайгородова Влада «Здравствуй, Родина моя»

Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: “Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это?”

Итак, завершает выступление самых маленьких участников нашего конкурса

6.Бехтерев Егор исполнением стихотворения С.Я. Маршака “Где обедал воробей!”

Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итоги в группе самых юных чтецов, мы с вами немного поиграем.

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

Вед. (дети) : Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

Вед. Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).Дети средней гр. Уходят

Ведущий: А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса чтецов.

7. Это Ахметвалиев Тимур. Степанов «Родина»

Ведущий: О красоте и богатстве нашей Родины, природы, можно говорить не уставая, и сейчас снова прозвучат стихи о Родине.

8. Мавлютов Кирилл «Что мы Родиной зовем»

Ведущий: А сейчас на нашей сцене прозвучит стихотворение Толстого «Вот уж снег последний тает» в исполнении

9.Суспицина Савелия.

Ведущий: Чтобы сохранить богатство нашей природы, нам нужно очень бережно к ней относиться, и сейчас

10.Чегодаева Даша прочитает замечательное стихотворение Петуховой «Будем беречь природу»

Ведущий: Ребята, а скажите, пожалуйста, вы знакомы с одним из героев Маршака, который все время, что- то перепутывал, то вместо шапки на ходу надевал сковороду, то на ноги одевал перчатки? Конечно, и сейчас прозвучит стихотворение «Вот какой, рассеянный» в исполнении

11. Барановой Софьи.

Ведущий: И вновь звучит произведение Маршака, «Где обедал воробей» в исполнении

12.Политова Георгия.

Ведущий: А сейчас наш конкурс продолжается, и мы послушаем замечательное стихотворение в исполнении

13. Россомахина Семена «Вежливая лошадь»

Ведущий: Я вижу, как рвется в бой следующий участник нашего конкурса

14. Исламгалиев Эльдар, он представит нам произведение Орлова «Живой букварь»

Ведущий: Как приятно когда тебя кто-нибудь, куда-нибудь приглашает, и мы сейчас послушаем с удовольствием одну историю, которую нам расскажет

15.Петряев Богдан «Приглашение» Ладонщиков.

Ведущий: А сейчас пока жюри подводит итоги по следующей группе участников, мы с вами немного поиграем.

Игра «Передавай платок»

Ведущий: А сейчас наш конкурс продолжается, и мы свами послушаем, как наши самые большие ребята читают стихи:

16. Это Перина Есения. «Про рыбалку» Ерошин.

Ведущий: Ребята, а вы всегда совершаете хорошие поступки, или иногда можете пошалить, сделать что- то не очень хорошее?

Я предлагаю послушать замечательное стихотворение Маяковского

17. В исполнении Рыбалкиной Юли «Что такое хорошо и, что такое плохо»

Ведущий: И сейчас в продолжение этой темы, я предлагаю послушать еще одно стихотворение С. Михалкова в исполнении

18.Антроповой Риты «Будь человеком»

Ведущий:

19.Солянова Василиса приготовила для нас чудесный подарок, стих. Орлова «Узелки», интересно, что это за узелки, давайте послушаем.

Ведущий: А сейчас мы с вами снова обращаемся к теме нашей Родины, Многие авторы воспевают любовь к своей Родине, и сейчас

20.Денис Ширшов прочитает стих. Нашего земляка Г. Шорикова «Город наших отцов»

Ведущий: Я приглашаю на нашу сцену следующего участника нашего конкурса

21.Цыганкову Марину. В ее исполнении прозвучит стихотворение Александрова «Родина»

Ведущий: А сейчас, следующая участница Ртищева Злата, ее сестренку мы с вами уже слушали сегодня, а сейчас

22.Злата покажет свое мастерство. Стих. Бокова «Родина»

Ведущий: И снова звучат стихи нашего любимого С.Маршака

23.«Багаж» в исполнении Чечулина Максима.

Ведущий: Следующий участник конкурса

24.Заровнятых Матвей, и мы с нетерпением ждем в его исполнении стих. Алексеева «Моя земля»

Ведущий: Замечательное стихотворение приготовила для нас следующая участница конкурса

25.Верховенко Полина. Стих. Фадеева «Окружающая среда»

Ведущий: И завершает наш сегодняшний конкурс

26. Корнев Михаил. Стих. «Вот какой, рассеянный», мы уже слышали сегодня это стихотворение, но я думаю, что Михаил с таким же успехом сумеет нам его представить, добавив свой индивидуальности.

Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концу, и пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немного отдохнем и еще поиграем.

Игра «Замиралки»

Ведущий: А сей час, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.

Подведение итогов, вручение наград.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Программное содержание:

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущий :

Тихо-тихо рядом сядем

Входит лирика в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:

Ведущий :

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов первая пятерка участников…

Ведущий :

А теперь, я предлагаю немного размяться, поиграть в игру «Игра с лентой».

«Игра с лентой»

Продолжит нашу конкурсную программу следующие чтецы…

Ведущий :

Недавно наша группа сняла видеоролик для участия в Республиканском конкурсе инсценированных сказок «Что ни в сказке сказать, ни пером описать…». Давайте вместе посмотрим что же получилось у наших артистов.

Просмотр видеоролика .

Ведущий :

Мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать следующие стихи.

Ведущий :

Замечательные стихи мы послушали, а я предлагаю вам отгадать загадку.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Нас с вами ждет игра «Горошина».

«Горошина»

Ведущий :

Мы продолжаем…

Ведущий :

Ну а теперь, наша любимая игра «Кошки – мышки».

«Кошки – мышки»

Ведущий :

Наш конкурс близится к завершению. Продолжит …

Ведущий :

Спасибо вам, ребята, за стихи. Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам поиграть в веселую игру, которая называется «Это правда или нет?»

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под теплый душ.

Очень париться любил –

Часто в баню он ходил…

Ведущий :

Слово предоставляется жюри…

Подведение итогов, вручение дипломов.

  • Илюхина Неонилла Владимировна, воспитатель
  • Токарева Ольга Евгеньевна, воспитатель
  • Уютнова Елена Владимировна, воспитатель

На протяжении дошкольного детства одной из
задач, стоящих перед педагогами, является
ознакомление детей с художественной
литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один
из жанров литературы, является источником и
средством обогащения образной речи, развития
поэтического слуха, этических и нравственных
понятий. С раннего детства закладывается любовь
к художественному слову. Поэзия расширяет
представления об окружающем, развивает умение
тонко чувствовать художественную форму,
мелодику и ритм родного языка. Поэтические
произведения вызывают у детей эмоциональный
отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет
детям улавливать созвучность, мелодичность речи,
а также решает задачи формирования звуковой
культуры речи: помогает овладению средствами
звуковой выразительности (тон, тембр голоса,
темп, сила голоса, интонация), способствует
выработке четкой дикции.

Дошкольники охотно заучивают стихотворения,
однако, не всегда и не у всех детей есть
возможность прочесть выученные стихи. Как
правило, возможность выступать на праздниках,
других мероприятиях предоставляется детям с
хорошей дикцией, самостоятельным и активным.
Детям застенчивым, имеющим нарушения речи,
меньше возможностей для упражнения в чтении
стихотворений. К сожалению, не все дети, находясь
у порога школьного обучения, четко и ясно
произносят звуки родного языка. Дефекты речи
можно исправить в работе со специалистом, а
четкой, правильной дикции, выразительности можно
добиться. При декламации стихов, дошкольники
учатся элементам исполнительского искусства,
овладевают умением выразительно, эмоционально
передавать текст. Кроме того, из опыта работы мы
знаем, что нередко смысл заучивания
стихотворений, как детьми, так и родителями
понимается, как автоматическое запоминание и
воспроизведение текста. Дошкольники запоминают
стихотворения, однако не всегда умеют его
передавать эмоционально, выразительно. Каждый
ребенок индивидуален, неповторим и каждый
нуждается в признании. Поэтому мы, как одну из
форм организации досуговой деятельности
дошкольников, предлагаем конкурс чтецов, который
дает каждому малышу возможность для
самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет
педагогам решать задачи по развитию речи и
ознакомлению с художественной литературой.
Кроме того, при организации конкурса,
объединяются разные виды искусств – музыки,
живописи, литературы, что воспитывает
эстетический вкус, создает атмосферу праздника.

Радостные переживания поднимают жизненный
тонус, раскрепощают детей, способствуют
проявлению артистических способностей.
Разнообразные впечатления, полученные ребенком,
утверждают его в том, что он знает, умеет, может
показать свои возможности.

Мы определяем следующие задачи организации
конкурса чтецов:

1. Привлечь внимание педагогов и родителей к
проблеме заучивания стихотворений.

2. Учить дошкольников выразительно передавать
текст, развивать поэтический слух,
совершенствовать исполнительское мастерство.

3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой,
стимулировать стремление к заучиванию
стихотворений.

Организация конкурса должна соответствовать
следующим требованиям:

  • в сценарий включаются поэтические
    произведения, которые доступны, интересны детям,
    вызывают эмоциональный отклик;
  • необходима тщательная предварительная
    подготовка, слаженность действий педагогов,
    детей, родителей, узких специалистов;
  • тщательное продумывание сценария, оптимальное
    сочетание слушания стихов с двигательными,
    музыкальными, игровыми паузами; активное участие
    всех детей группы.

Конкурс может проводиться с детьми разных
возрастов, внутри возрастной группы, между
детьми параллельных групп, а также внутри сада,
между разными группами. Необходимость учета
возраста детей очевидна: дети младшего и
среднего возраста не могут длительное время
слушать своих сверстников. В связи с этим, в
сценарии мы включаем разнообразные подвижные,
музыкальные, речевые игры; также предполагается
разыгрывание диалогов, стихотворений,
выполнение разнообразных этюдов, исполнение
детьми музыкальных номеров.

Стихотворения к конкурсу чтецов подбираются
педагогами и родителями, по рекомендации
воспитателей. Кроме того, что стихи должны быть
интересны детям, соответствовать возрасту, быть
высокохудожественными, одним из критериев
оценки является их новизна, необычность.

Поэтому, при подведении итогов конкурса, дети
могут быть оценены по разным номинациям: “Самое
смешное стихотворение”, “Самое доброе”,
“Удивительное рядом” и т.д. При подборе
стихотворений важно также учитывать
индивидуальные особенности ребенка. Нельзя
предлагать для заучивания длинные, с
труднопроизносимыми словами, стихи детям с
нарушением речи. С застенчивыми, неуверенными
ребятами можно учить стихи юмористического
содержания, которые охотно, с интересом слушают
сверстники.

Конкурсы чтецов могут иметь разнообразную
тематику: стихи о природе, весёлые стихи, про игры
и игрушки, посвященные предстоящему празднику;
они могут быть построены по произведениям одного
или разных авторов. Как правило, такой конкурс мы
проводим перед детскими праздниками, чтобы дать
возможность всем детям прочесть праздничные
стихотворения сверстникам, детям другой группы.
Победители получают возможность выступить со
своими стихотворениями перед гостями на
празднике. Это способствует социализации детей,
расширяет границы общения, а также доставляет
радость от участия в общем деле.

Несколько слов можно сказать о жюри. В его
состав входят люди, хорошо знакомые детям данной
группы, с которыми налажен хороший эмоциональный
контакт. В то же время это должны быть
компетентные, независимые эксперты. Членами жюри
могут стать воспитатели соседней группы,
специалисты, психолог. Особую радость детям
доставляет тот факт, что в составе жюри находятся
родители. В этом случае необходимо
предварительно обговорить с родителями условия
конкурса, предположительные номинации, критерии
оценки. Хорошо, когда табель оценки для каждого
члена жюри будет напечатан, в нем отмечены
фамилии детей, номинации, названия
стихотворений. При подведении итогов оценка
членов жюри должна быть
эмоционально-положительной и в то же время
объективной.

Важным мы считаем и вопрос поощрения детей. Он
рассматривается педагогами как один из видов
стимулирования дальнейшего участия детей в
конкурсах. Как правило, поощряются все участники.
В качестве “награды” могут быть использованы
грамоты, медали, сувениры, значки, детские книги.
Победитель получает то же поощрение, но с
надписью “Победитель”

С накоплением опыта проведения такого вида
деятельности, мы с уверенностью можем сказать,
что у дошкольников улучшилось качество чтения
стихотворений. Важным показателем является и то,
что дети стали более раскрепощенными, не боятся
публичных выступлений, охотно приглашают
взрослых и сверстников на свои конкурсы. С
большой благодарностью отзываются о конкурсах и
родители. Они принимают участие в подготовке и
проведении мероприятия, охотно приходят в
детский сад, поддерживают своих детей. Можно
отметить и то, что ко многим взрослым пришло
понимание того, что важно не только заучить с
малышом текст, но и прочитать стихотворение
выразительно и эмоционально. Это доставит
радость не только слушателям, но и самому чтецу.

Ребенок смотрит на мир широко открытыми
глазами, постигает его, учится видеть, слышать,
чувствовать, понимать. И мы, взрослые, должны быть
помощниками малышам в этом. Яркие, радостные
впечатления откладываются в детях на всю жизнь,
во многом определяя дальнейшее развитие.
Дошкольники охотнее усваивают знания и
приобретают опыт, когда деятельность проходит в
виде игры. Различные конкурсы, соревнования
стимулируют интерес детей. Кроме того,
проведение таких мероприятий предполагает
вступление взрослого в определенный творческий
контакт, что очень важно для налаживания
коммуникативных отношений. Организованные
педагогами литературные конкурсы, досуги
занимают важное место при воспитании у детей
нравственности и положительных эмоций,
направленных на создание у детей стойкого
читательского интереса. Нам очень бы хотелось,
чтобы после каждого проведенного такого
мероприятия, ребёнку ещё и ещё раз хотелось
обратиться к книге, прочесть сказку или
стихотворение, выучить понравившееся
произведение.

Предлагаем вашему вниманию сценарий конкурса
чтецов в средней группе.

Цель: Упражнять детей в выразительном
исполнении коротких стихотворений. Воспитывать
положительное отношение к детским поэтическим
произведениям, чувство ритма и рифмы.

Собирайся народ

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

Вед: Первой на нашем конкурсе выступит Таня.

Ребёнок: Игра (русская народная шутка).

Стоит детям
Пожелать.
Всем на свете
Могут стать.
Ветром,
Снегом,
И дождем.
Страшным тигром
И котом,
Паровозом
И вагоном,
И козлом
Рогатым
Горным.
Самолетом
И кустом.
Кашалотом
И кротом.
Только дети
Всем на свете
Могут стать
Могут даже
Вы-рас-тать!

Вед: Только дети всем на свете могут стать.
Наши превращения начинаются.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”

Я – страусенок молодой
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь – я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь – я бегу,
Вытягиваю шею.
Я вот лететь я не могу,
И петь я не умею.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости.
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет.
Широко разинув рот.
Нет правее! Нет левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник – чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Мишка, поклонись!
Ну-ка, Мишка, кувыркнись!

Вед: Представленье продолжаем –

Барабанщика встречаем!

Ребёнок: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик”.

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!

Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
“Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто
это?”

Ребёнок: С.Я. Маршак “Где обедал воробей!”

Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.

Игра “Летал, летал воробей”

Дети ходят по кругу, а воробей летает.

Летал, летал воробей.
Летал, летал молодой.
По за синему морю
Видел, видел воробей
Как шуршат листики (показ)
Как прыгают зайки,
Как ходят медведи.

Вед: Вы послушайте, ребята, загадку:

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Вед : Наша Лина как-то раз встречалась с
гусем.

Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”

Вед : Вот какая встреча произошла у Лины.
Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бывают
разные. И Диана нам об этом расскажет.

Ребёнок : С.Я. Маршак “Храбрецы ”.

Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!

Вед: Есть на свете художник, который рисует
зверей.

Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисует
зверей”
.

Как художника назвать
Если любит рисовать
Он зверей и птичек,
Мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.

Ну, ладно бы художник –
Собачник или птичник.
А он еще кошатник,
Коровник и лошадник,
А так же муравейник
И даже – лягушатник.

Еще он носорожник,
Тигрист, слонист и львист.
Ну, в общем, наш художник
Большой анималист.

Вед: Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал
наш художник? Чего не хватает?

Игра “Прикрепи хвост”.

Вед: А вы знаете, у нас Антон знает
стихотворение, которое так и называется
“Хвосты”.

Ребёнок: А.Милн “Хвосты

У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.

Когда я буду именинник
Куплю я хвостик за полтинник.
Мне продавец измерит рост
И подберет отличный хвост.

Скажу я льву, волку, верблюду:
– Я вам завидовать не буду
Смотрите – с нынешнего дня
Завелся хвост и у меня!

Вед : Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не
хватает овечке и чем же ее так обидели, расскажет
Настя.

Ребёнок : Н.Томилина. “Обидели” .

Заплакала овечка:
– Ну, разве это стрижка?
Состригли все колечки,
Теперь я как малышка.

Игра “Дразнилки”

Вы, девчонки, сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки
И конфетки, и тянучки
К маме проситесь на ручки.

Вы, мальчишки, забияки,
Вы не можете без драки
Вам бы целый день толкаться
Бегать с палками, играться.

Прочтем мы вам стихи сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.

Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были ”.

Дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.

А Хохлаткою они
Звали жеребенка,
А еще была у них
Курица Буренка.

А еще у них была
Собачёнка Мурка.
А еще два козла
Сивка да Бурка.

Кто так заливисто поет
О том, том солнышко встает?

Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”

Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.

Вед: Ребята. Сегодня так порадовали, так
удивили нас, а как выразительно вы читали
стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Награждаются: за самые смешные
стихотворения, самому лучшему знатоку животных,
за самое вежливое стихотворение и т.д.

Литература: Байдалина Е.В., Шадрина Л.Г. и др.
Литературные викторины в детском саду.. Тольятти,
Фонд “Развитие через образование”, 2006.

Сценарий конкурса чтецов

Программное содержание : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир - любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Стихи бывают разные». Проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Разрешите представить наших конкурсантов:

Пыхтя Софья 2 младшая группа

Патлина Лиза 2 младшая группа

Андреева Маргарита 2 младшая группа

Криволапов Матвей 2 младшая группа

Попов Есай 2 младшая группа

Федянин Денис 2 младшая группа

Коннова Саша средняя группа

Кошкина Полина средняя группа

Звягин Женя средняя группа

Чиглакова Саша средняя группа

Шарикова Аня средняя группа

Татаринцева Полина средняя группа

Пяточкина Василиса средняя группа

Гудкова София старшая группа

Фомин Захар старшая группа

Прытков Игорь подготовительная группа

Попов Степан подготовительная группа

Климов Миша подготовительная группа

Карпова Наташа подготовительная группа

Киршман Саша подготовительная группа

Алексеева Алла подготовительная группа

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Учитель - логопед Шарапова Ольга Александровна.

Представитель родительского комитета Ефремова Елена Владимировна.

Представитель родительского комитета Климова Марина Игоревна

Воспитатель Гранкина Марина Васильевна.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: Сегодня прозвучат стихи о зиме, о животных, 31 марта - исполняется 135 лет со дня рождения всеми любимого русского писателя, поэта и литературного критика К.И.Чуковского. И отдельная страничка будет посвящена его стихам.

А откроем мы нашу первую страничку стихами о зиме.

На дворе у нас зима, и эта волшебница очень постаралась: Морозом сковала реки и озера, укрыла землю снеговой шубой. Три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. Об этом загадочном и волшебном времени года нам расскажет стихотворение Патлина Лиза -С.Есенина «Береза».

Продолжит нашу конкурсную программу Федянин Денис, Владимир Лактионов «Снежок», Коннова Саша прочтет нам стихотворение Владимира Натановича Орлова «Мороз».

Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Об этом нам расскажет Попов Степан стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство», Гудкова София А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Зима в самом разгаре. Какая же зима без снега. Все вокруг укрыло снегом: и землю, и деревья в лесу, и крыши домов… А мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Снежок» в исполнении Кошкиной Полины

Ведущий: Завершим мы нашу зимнюю страничку песней «Зимушка хрустальная»

А о ком будет следующее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки

Прячет в лапках коготки? (Ответы детей)

Мы с вами очутились на второй страничке нашего конкурса.

Она называется… «Наши любимые питомцы».

Первым на этой страничке выступает Киршман Саша стихотворение Марины Бородицкой «Котенок»

Стихотворение «Волчонок» написал Валерий Владимирович Шульжик, а прочтет нам его Попов Есай.

А я знаю одного лесного зверя, у которого длинные уши и короткий хвост. Он всех боится и дрожит от страха. А вы его знаете? Кто это? Давайте послушаем стихотворение Е.Маленкина «Зайка», которое приготовила нам Андреева Маргарита

Стихотворение о котятах, выучила и расскажет нам Чиглакова Саша, оно так и называется «Котята» написал его Сергей Михалков.

Следующее стихотворение о друге преданном и верном нам прочтет Прытков Игорь «Щенок»

Продолжает наш конкурс Шарикова Аня, ее стихотворение называется «Ежинка» автор Валентина Осеева

Стихотворение Агнии Барто «Жук» прочтет Татаринцева Полина

Фомин Захар - стихотворение Алексея Ивановича Шлыгина «Котята»

Поэтическая страничка о животных не заканчивается, мы продолжим ее веселой песней.

(Раздается телефонный звонок.)

Ведущий: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федорино горя», «Мухи-Цокотухи»… Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

Откроет нашу страничку Звягин Женя произведением «Телефон»

(Ведущий видит на полу денежку, поднимает ее, и спрашивает)

Что это такое?

Дети: Денежка.

Ведущий: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…

Ведущий: В каком произведении Чуковского живет хозяйка денежки? (Ответы детей).

Ведущий: Отрывок из произведения «Муха-Цокотуха». Встречайте Пыхтя Софья

Небольшое стихотворение, которое называется «Курица», выучил и расскажет нам Криволапов Матвей

Пяточкина Василиса «Айболит»

Следующая конкурсантка приготовила нам шуточное стихотворение К.И.Чуковского «Муха в бане», встречайте Алексеева Алла

Климов Миша прочитает нам отрывок «Тараканище»

Карпова Наташа и ее стихотворение «Черепаха»

Вот мы и вспомнили прекрасные сказки и стихи замечательного детского писателя К. И. Чуковского, которые читают нам наши мамы и бабушки.

Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу . Пока жюри подводит итоги, мы станцуем «Танец с зонтиками»

Ведущий: А еще мы с вами немного поиграем. (Славесные игры)

Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом :

Тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

Диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

Молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)

Валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

«Отгадай» . Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей :

кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.

«Скажи наоборот» . Назовите ребенку слово, например «холодный» . Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению : «горячий; «лето-зима» ; низкий- высокий»; плохо-хорошо».

«Найди ошибку» . Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф - хрустальный, Наф-Наф - кирпичный.

- Говорит печка : «Съешь мои пирожные - скажу, куда гуси-лебеди полетели» .

Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает : «Мёрзни, мёрзни волчий хвост» .

«Один-много» . Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

Ребенок-люди, медвежонок-медвежата, человек-люди

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Проводит игру "Как живешь"

Как живешь?

Вот так! (большие пальцы вперед)

Как плывешь?

Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь?

Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

Вдаль глядишь?

Вот так! («бинокль»)

Ждешь обед?

Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать кистью руки)

Утром спишь?

Вот так! (обе руки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

В семье главные неразлучные друзья - взрослые и дети. Вставайте, взрослые и дети, в круг.

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Что- то долго Вы сидите,

Поиграть Вы не хотите?

игра «Делай, как я!»

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Ведущий : Поздравляю всех участников с завершением конкурса ! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы , новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

Номинации:

  1. «Самый обаятельный исполнитель»;
  2. «За искренность исполнения»;
  3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
  4. «Лучший образ»;
  5. «Самое жизнерадостное исполнение»;
  6. «Самое проникновенное исполнение»;
  7. «Самое яркое исполнение»;
  8. «Самое лирическое исполнение»;
  9. «Самый задорный исполнитель»;
  10. «Самый эмоциональный исполнитель»;
  11. «За артистизм исполнения»
  12. «Самое вдохновенное исполнение»
  13. «За оригинальное прочтение стихотворения»
  14. «Самый юный исполнитель».
  15. «Зрительских симпатий»
  16. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада».
  17. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада».
  18. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада».
  19. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
  20. 1 место
  21. 2 место
  22. 3 место

Просмотров