Кто отвечает за наличие путевого листа, мед- и техосмотра в службе такси? Разрешение (лицензия) на такси Стратегический анализ деятельности таксомоторной компании «Максим»

Разрешением (лицензией) на такси является разрешительный документ, который подтверждает право осуществлять деятельность по перевозкам таксомоторного типа.

Запрещено осуществлять данную деятельность, не обладая соответствующей лицензией. Подобные правонарушения влекут как административную, так и уголовную ответственность.

В данную стоимость услуг включено следующее:

  1. Экспертиза документов, которые предоставляются клиентом, на соответствие с требованиями законодательства

    Для осуществления таксомоторных перевозок необходимо соблюдать ряд требований, предоставляемых законодательством. Каждый соискатель разрешения (лицензии) должен соответствовать этим требованиям. Специалистами нашей компании будет проведен детальный анализ имеющихся документов. В ходе этого анализа мы сможем выявить все недочеты, которые могут воспрепятствовать получению разрешения на таксомоторную деятельность.

  2. Подготовка полного перечня документов, которые являются обязательными при получении лицензии (разрешения)

    Нами будут подготовлены абсолютно все документы, которые необходимы для получения лицензии.

  3. Подача документов и последующее получение лицензии на осуществление таксомоторной деятельности

    В течение одной недели мы осуществим все необходимые операции: подача документов, получение разрешения. Через неделю клиент уже получит лицензию.

  4. Физическое лицо, которое желает осуществлять таксомоторную деятельность, должно обладать следующим: регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, наличие личного транспортного средства, а также водительский стаж более пяти лет. В обратном случае необходимо регистрировать фирму

    Если Вами еще не была проведена регистрация фирмы или ИП, Вы можете воспользоваться услугами нашей юридической компании

Почему лучше работать именно с нами:

  1. Осуществляем профессиональную юридическую деятельность с 2004 года;
  2. Нашей компанией осуществляется полный спектр юридических услуг спектр как для физических, так и для юридических лиц: начиная от процесса регистрации, выдачи разрешительной документации и заканчивая оформлением недвижимости и оптимизацией бизнеса за пределами РФ;
  3. Способны решить даже самые нестандартные и сложные задачи;
  4. Предоставляем гибкую систему скидок для постоянных клиентов.

Выбор пакета не влияет на получение следующих бонусов:

  • БЕСПЛАТНЫЙ выезд курьера;
  • БЕЗ ОЧЕРЕДИ заверить документы у нотариуса;
  • БЕСПЛАТНОЕ консультирование по регистрационным вопросам.

Классификация предприятий автомобильного транспорта

По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальные, т. е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т. п.

По целевому назначению, характеру производственно-хозяйственной деятельности, подчиненности и формам собственности АТП могут быть: ведомственные, акционерные, частные и др.По организации производственной деятельности АТП подразделяются на автономные и кооперированные. К автономным АТП относятся самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Типаж автономных АТП имеет широкий диапазон; для грузовых − от 100 до 500 единиц подвижного состава, для автобусных − от 100 до 400, для легковых таксомоторных − от 200 до 1000 единиц. На автомобильном транспорте общего пользования имеются крупные автономные АТП (автокомбинаты) с числом автомобилей от 600 до 1500 и более, в том числе специализированные по виду перевозок и типу подвижного состава. К кооперированным относятся АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава.

Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Организацио́нно-правова́я фо́рма - способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения N 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

На автомобильном транспорте осуществляют свою деятельность как коммерческие, так и некоммерческие организации, которые имеют различные цели своей деятельности.

Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности предусматривают извлечение прибыли. Организации, не имеющие такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, относятся к некоммерческим. Коммерческие и некоммерческие организации могут создавать объединения в форме ассоциаций и союзов.



Для функционирования юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, характерны такие организационно-правовые формы, как хозяйственные товарищества и общества, производственные, кооперативные, государственные и муниципальные предприятия.

На автомобильном транспорте в связи с проводимой экономической реформой создаются такие организационно-правовые формы деятельности, при которых участники (учредители) имеют обязательные права на имущество. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. В случае, если учредители имеют право собственности или иное вещное право, создаются государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

Наиболее распространенными организационно-правовыми формами деятельности на автомобильном транспорте являются: хозяйственные товарищества и общества, акционерные общества (открытого и закрытого типа), производственные кооперативы, государственные унитарные предприятия и др.

Хозяйственными товариществами и обществами признаются, как правило, коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. В исключительных случаях хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.

Хозяйственные товарищества создаются в форме полного товарищества и товарищества на вере (командного товарищества).

Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) согласно заключенному между ними договору занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Полное товарищество создается и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми его участниками. Учредительный договор, помимо общих требований (наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления, предметы и цели деятельности, условия передачи имущества, условия и порядок распределения прибыли и убытков между участниками, управления деятельностью, выхода учредителей из его состава) содержит условия о размере и составе уставного капитала товарищества; данные о размере и порядке изменений долей каждого из участников в уставном капитале, размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; определяет ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов, обязанности участника полного товарищества и др.

Участники полного товарищества солидарно несут ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Выбывший участник полного товарищества отвечает по обязательствам товарищества в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в который он выбыл из товарищества. Участник полного товарищества вправе с согласия остальных его участников передать свою долю в уставном капитале или ее часть другому участнику товарищества либо третьему лицу.

Полное товарищество ликвидируется на основании общей статьи 61 и пункта 1 статьи 72 Гражданского кодекса Российской Федерации или когда в товариществе остается единственный участник.

Товарищество на вере организуется в том случае, если наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. К товариществу на вере применяются правила о полном товариществе.

На автомобильном транспорте организуются хозяйственные общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами. Его уставный капитал разделен на доли, размеры которых определены учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Общество в праве преобразоваться в акционерное общество или в производственный кооператив.

Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определяемые учредительными документами. Участники такого общества солидарно несут субсидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определенном учредительными документами общества. При несостоятельности (банкротстве) одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения не предусмотрен учредительными документами общества.

На автомобильном транспорте России широкое распространение получила организация акционерных обществ как открытого, так и закрытого типа.

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Сами участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Правовое положение акционерного общества, права и обязанности акционеров определяются на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с законом об акционерных обществах. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами приватизации этих предприятий.

Акционерное общество, в котором участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается 54 открытым акционерным обществом. Открытое акционерное общество имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на соответствующих условиях. Как правило, открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибыли и убытков.

В закрытом акционерном обществе акции распределяются только среди учредителей или лиц иного, заранее определенного, круга лиц. Такое общество не имеет права проводить открытую подпискуьна выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют право приобретать акции, продаваемые другими акционерами этого общества.

Главной целью акционерных обществ автомобильного транспорта является создание механизма управления транспортным процессом, обеспечивающего гарантированное удовлетворение хозяйства страны и населения в перевозках грузов и пассажиров на основе конкуренции и соотношения спроса и предложения в общем рынке услуг.

Учредителями открытого акционерного общества могут выступать транспортные организации, крупные производители и потребители продукции, транспортно-экспедиционные организации, а также местные органы самоуправления, использующие совместно как собственное, так и арендованное имущество, которое становится неделимой собственностью общества как юридического лица.

С экономической точки зрения создание акционерного общества позволяет организовать инфраструктуру реального рыночного ценообразования на основе концентрации и централизации товарных и финансовых ресурсов и соединить производство товаров и их потребление.

Учредители акционерного общества заключают между собой договор, который определяет порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала общества, категории выпускаемых акций и порядок их размещения, а также иные условия, предусмотренные законом об акционерных обществах. Помимо договора, учредительным документом акционерного общества является его устав. Устав акционерного общества, помимо общепринятых требований, должен содержать условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальную стоимость и количество; устанавливать размер уставного капитала общества; определять права акционеров, состав и компетенцию органов управления обществом и порядок принятия ими решений.

Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Однако акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала акционерного общества не должна превышать 25 %.

Помимо акций, акционерное общество вправе выпускать облигации на сумму, не превышающую размер уставного капитала, либо размер обеспечения, предоставляемого обществу в этих целях третьими лицами.

Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров. Оно вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив.

В практической деятельности предприятий автомобильного транспорта могут образовываться дочерние и зависимые хозяйственные общества. Дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом. Зависимым хозяйственным обществом признается такое общество, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 25 % голосующих акций акционерного общества или 25 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

На автомобильном транспорте создаются также производственные кооперативы . Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Производственный кооператив является коммерческой организацией.

На автомобильном транспорте существуют государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Унитарным предприятием признается организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Устав унитарного предприятия, помимо общих сведений, содержит сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, о порядке и источниках его формирования. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие , основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, который утверждает учредительный документ предприятия - его устав. Размер уставного фонда предприятия не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

Унитарное предприятие , основанное на праве оперативного управления, образуется по решению правительства на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (федеральное казенное предприятие). Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению правительства.

Федеральным казенным предприятием на транспорте является Министерство транспорта РФ, на которое возложены функции управления различными видами транспорта: автомобильным, воздушным, морским, водным внутренним.

Малые предприятия на автомобильном транспорте.

Для определения размерности и отнесения АТП к малому, среднему или крупному чаще всего учитывают численность производственного персонала, объем валовой продукции и стоимость основных производственных фондов. В мировой экономической практике нет унифицированного определения какого либо размера АТП, и используются разнообразные критерии отнесения предприятий к малому, среднему или крупному.

Зарубежные экономисты выделяют четыре характерные черты присущие именно малым предприятиям:

1. На малых предприятиях главные управленческие должности достаточно часто удерживаются учредителями предприятия, их родственниками.

2. На малых предприятиях сравнительно невелик не только объем, но и номенклатура производимой продукции.

3. В менеджменте малых предприятий слабо развиты методы стратегического управления.

4. Сама система менеджмента, как правило, не структурирована.

Для малых АТП характерны своеобразные методы предупреждения рисков. В отличии от крупных и средних предприятий они предпочитают уклонения от рисков методом диссипации и компенсации. Т.О малое предприятие – это не уменьшенный вариант крупного или среднего предприятия, а организация со специфическими характеристиками деятельности.

На автомобильном транспорте малый бизнес получил весьма широкое развитие по сравнению с др. видами транспорта.

Основные формы предпринимательской деятельности - индивидуальная (частное предпринимательство) и коллективная (предусматривает создание юридического лица).
Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Статус индивидуального предпринимателя он получает после государственной регистрации в установленном законом порядке. Предпринимателю, оказывающему транспортные услуги, необходимо обратить внимание на положения гл. 40 "Перевозка" ГК РФ, которая регулирует отношения сторон, связанные с предоставлением транспортных услуг, и на основании которой общие условия авто перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Эти документы, конечно, нужно иметь в виду при осуществлении данного вида деятельности. Однако следует учитывать, что конкретные условия авто перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если законодательством не установлено иное (п. 2 ст. 784 ГК РФ).

Как стать легальным таксистом?

С первого сентября 2011 года в России заработала система лицензирования деятельности . Реформа была задумана для того, чтобы перевозки сделать более безопасными и подконтрольными государству. Каждый таксист теперь должен получить соответствующее разрешение, а тем, кто попытается работать нелегально, грозит штраф 5000 руб.

Вариантов три: стандартный, который обязывает предпринимателя готовить четыре декларации в конце отчетного периода, упрощенный (одна декларация, но строгая финансовая отчетность) и выбор единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Это фактически фиксированная сумма, но она может быть невыгодна при нерегулярном заработке.

Лицензию на таксомоторную деятельность могут получить только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Принципы работы компаний после принятия нового закона не слишком изменились: крупные фирмы, как и раньше, принимают водителей на работу по Трудовому кодексу, сами оформляют все документы и полностью отвечают за своих сотрудников, платят налоги.

Но таких предприятий у нас по-прежнему единицы. По данным Национального совета такси, по таким схемам работают всего около 2% легальных перевозчиков. Абсолютное большинство контор теперь приглашают на работу людей, уже ставших индивидуальными предпринимателями (ИП).

Сначала в налоговую

Чтобы получить свидетельство ИП, водителю из России надо найти время на четыре визита в разные организации. Прежде всего, придется явиться к нотариусу — он должен удостоверить подпись будущего таксиста на заявлении о регистрации ИП. Стоимость услуги в среднем составляет 500 руб.

Затем будущему таксисту придется заплатить госпошлину за оформление документов. В Москве она сейчас составляет 800 руб. Квитанцию и заявление принимают в налоговой инспекции по месту жительства. Там же через пять дней можно забрать свидетельство об ИП, выписку из единого реестра предпринимателей и подтверждение о постановке на налоговый учет. Для иностранцев схема сложнее: им необходимы нотариально заверенная копия паспорта и вид на жительство.

На этом, однако, оформление не заканчивается — предприниматель должен выбрать для себя способ налогообложения. Для этого тоже надо подавать заявление в налоговые органы, правда, уже без нотариуса и пошлины.

Недавно у нас был создан Национальный комитет такси, в который вошли крупные компании-перевозчики. Сейчас они совместно готовят концепцию развития такси в России. В том числе извозчики будут просить предоставить им льготы, субсидии, помочь с организацией парковок. Но как отреагируют власти на все эти предложения — гадать, пожалуй, бессмысленно.

Лицензия в тот же день

Когда со всеми формальностями по оформлению индивидуального предпринимателя покончено, будущий таксист может отправляться за лицензией. В разных регионах их выдают разные ведомства, в основном это местные департаменты транспорта или соответствующие министерства. Набор документов они просят один и тот же: выписка из реестра предпринимателей, документы на автомобиль, ну и, конечно, паспорт.

В Москве разрешение выдают в день обращения и пока эта услуга бесплатная, но с 1 января 2013-го за нее тоже будут брать деньги. В большинстве регионов страны это уже делают — лицензия стоит от 500 до 3000 руб. Тем, кто хочет заниматься извозом не в одной области, а в двух-трех соседних, придется оформлять соответствующее количество разрешений и платить два или три раза.

В законе прописаны также требования к водителю и автомобилю. Их не проверяют при оформлении бумаг, но придраться к извозчику может любой инспектор ДПС. Поводов найдется масса, а штрафы серьезные — КоАП предусматривает наказание до 50 000 руб.

Правда, сами таксисты говорят, что нормативные акты очень легко обойти. Например, каждый
день перед «выходом на рейс» водителю положено оформлять путевой лист — за его отсутствие штрафуют на 100 руб. Но многие таксисты из тех, что ежедневно не появляются на работе, а заказы получают через Интернет, уже освоили подделку путевых листов.

Стандартов нет?

Закон гласит, что автомобиль-такси должен «иметь на кузове квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке». При этом нигде не написано, сколько должно быть этих самых квадратиков. Соответственно, частники крепят крошечные временные магнитные полоски. Стоят они около 500 руб. за комплект.

Само собой, такси положен и специальный фонарь на крыше.

За его отсутствие водителя могут оштрафовать на 5000 руб. «Шашечки» стоят гораздо дешевле — от 200 руб.

Должен быть в машине и таксометр. Крупные компании, естественно, покупают дорогостоящее профессиональное оборудование, но, поскольку закон не уточняет, каким именно должен быть прибор, многие частники «отмазываются» от инспекторов ДПС программами для смартфонов.

Таксистам — льготы

Еще год назад эксперты говорили, что наказания — не самый лучший способ заставить «бомбил» платить налоги и работать по закону. Практика это подтвердила. Скромное количество выданных лицензий говорит о том, что количество такси в России не увеличилось, и вряд ли эта область бизнеса стала цивилизованнее.

Чиновники всех уровней говорили неоднократно о том, что стать легальным таксистом очень просто. В общем-то, это, правда, само разрешение на осуществление перевозок действительно выдается без особых проблем. Вот только его получение — это лишь последняя ступенька бюрократической лестницы.

Москва 2500 руб. 6300 руб. 9500 руб.

Московская область Разрешение на таксомоторную деятельность - 3500 руб. Регистрация ИП + разрешение на таксомоторную деятельность - 7000 руб. Регистрация ИП + разрешение на таксомоторную деятельность + ЭЦП без выезда в ИФНС - 10500 руб.

New! Компания "БизнесКонсалтингПлюс" предлагает полный комплекс услугу по сопровождению таксомоторной деятельности, при помощи нового сервиса автоматического учета и ведения всей необходимой документации. Цена 3000 рублей / 1 месяц

Чтобы полностью легализовать вашу таксомоторную деятельность, наша компания предлагает сотрудничество на выгодных условиях. При заключении договора и авторизации в нашем сервисе вы получите все необходимые документы для осуществления тукущей деятельности, так и в случае проверки для контролирующих органов.

  • Путевые листы;
  • Договоры с медиком и механиком;
  • Договор аренды автостоянки транспортного средства;
  • Ведение внутренний документации (журналы регистрации предрейсового и послерейсового технического и медицинского осмотров, журнал учета выхода и возврата автомобиля на линию, журнал учета движения путевых листов, журнал учета пердрейсовых инструктажей и прочее);
  • Консультационные услуги в сфере законодательства регулирующего таксомоторную деятельность;
  • Оказание содействия в случае внеплановой документарной проверки МАДИ.

Наш сервис рассчитан на применение в реальных условиях функционирования бумажного документооборота в связи с этим первая его задача - поддержка и обслуживание бумажного документооборота. Вторая задача, которую он позволяет решить - постепенный переход от бумажного к электронному документообороту, и автоматической привязкой их к соответствующим регистрационным журналам.

Плюсы и преимущества нашей системы:

  • Удобное приложение для мобильного телефона или планшета.
  • Полностью официальная документация в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Выгодная цена в связи с отсутствием необходимости держать в штате медика и механика.

Почему с нами выгодно сотрудничать?

Более 5 лет на рынке

Выдано более 10 000 разрешений

Работаем качественно и без предоплат

Клуглосуточное ГАИ на месте оклейки

Оклейка ТС за 4 часа!

Наши партнеры

Для осуществления таксомоторных перевозок необходимо получить "Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".

С 1 сентября 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.04.2011г. №69-ФЗ , на основании которого перевозка пассажиров и багажа может осуществляться только с разрешения властей путем получения Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы или Московской области.

Основные положения Закона:

  1. Разрешение на таксомоторную деятельность выдается на 5 лет.
  2. В качестве перевозчика может выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
  3. Условие выдачи разрешения - наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя транспортного средства на праве собственности или на условиях лизинга.
  4. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Разрешение на такси, выданное в г. Москве, действует также на территории Московской области (С оглашение между Правительством Москвы и Правительством Московской области о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях города Москвы и Московской области от 28.06.2011 г. ).

Для получения разрешения (лицензии) на такси Вам необходимо передать специалисту нашей компании следующие документы:

  • Копия паспорта индивидуального предпринимателя или генерального директора организации (страница с фотографией, страница с пропиской).
  • Копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).
  • Копия свидетельства ИНН.
  • Копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица (ОГРН).

Компания «БизнесКонсалтингПлюс» оказывает услугу по получению Разрешения на таксомоторную деятельность по следующему прайсу:

УСЛУГА Стоимость Сроки выполнения заказа
Разрешение (лицензия) на такси г. Москва* 2 500 рублей 10 рабочих дней
Разрешение (лицензия) на такси Московская область* 3 500 рублей от 10 до 14 календарных дней
Аннулирование Разрешения (лицензии) на такси г. Москва и Московская область 1 000 рублей г. Москва: 1-2 рабочих дня
Моск. область: 7 календарных дней
Регистрация ИП + разрешение (лицензия) на такси по Москве от 4 500 рублей от 10 до 17 календарных дней
Регистрация ИП + разрешение (лицензия) на такси по Московской области от 5 500 рублей от 10 до 17 календарных дней

С 31.05.2018 года чтобы получить разрешение о ведении таксомоторной деятельности на БЕЛОЕ ТС в особых отметках на СТС должна быть запись ГАИ о том что Ваш автомобиль предназначен для деятельности такси,а основной цвет должен быть: белый, желтый, серый. Если цвет указан другой и записи нет, то Вам необходимо предварительно:

1. Оклеить и оборудовать атрибутикой такси ТС

2. Перерегистрировать СТС в ГАИ Московской области

Стратегический анализ деятельности таксомоторной компании «Максим»

Главной стратегической целью деятельности компании является Максимимизация прибыли. Главная цель достигается посредством трёх долгосрочных целей:

Повышение конкурентоспособности;

Повышение эффективности предоставляемых услуг;

Расширение рынка.

В свою очередь, долгосрочная цель за счёт среднесрочных целей:

Повышение качества товаров и услуг.

Совершенствование ассортиментной политики.

Совершенствование ценовой политики.

Совершенствовать ценовую политику компания проводит за счет анализа цен конкурентов, и в соответствии с ними ставить свои цены, стремясь к главной стратегической цели.

С помощью установления цены на услуги компания будут решать следующие цели:

Захватить намеченную долю рынка;

Увеличить спрос на предоставляемые услуги;

Максимимизировать прибыль;

Установить ценовые барьеры для новых конкурентов.

Директор постоянно следит за изменениями внешней среды с целью выявить и использовать её благоприятные возможности для достижения корпоративных целей и избежать при этом угрозы препятствий.

На основе проведения SWOT-анализа деятельности таксомоторной компании «Максим» были выявлены слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы.

Сильные стороны таксомоторной компании «Максим»:

Широкий ассортимент предоставляемых услуг;

Высокий уровень сервиса и организации обслуживания клиентов;

Высокое качество предоставляемых услуг;

Современное оборудование (автомобили, сервисный центр);

Выгодное и удобное месторасположение;

Слабые стороны таксомоторной компании «Максим»:

Не до конца сформировавшийся положительный имидж;

Более высокие цены, чем у конкурентов.

В условиях свободного рынка и острой конкуренции возникает необходимость планирования и организации маркетинговой деятельности в организации. Как известно, для того, чтобы успешно осуществлять маркетинговую деятельность, необходимо наличие отдела маркетинга на предприятии или присутствие в штате организации маркетолога. Но т.к. в организации нет ни отдела маркетинга, ни маркетолога, всем управлением в этой области приходится заниматься непосредственно руководителям.

В таксомоторной компании «Максим» используются такие методы продвижения как:

1. Реклама. Большое предпочтение отдаётся внутренней и наружной рекламе. Реклама такси размещается непосредственно на автомобилях, визитных карточка которые имеются у каждого водителя. Также размещается реклама в газетах и в интернете. Также руководители не отказываются от размещения рекламы в деловых изданиях и предоставления информации о нём в справочники организаций города Нижнекамска. Это, безусловно, помогает повысить интерес общественности к организации. Всю рекламную деятельность руководство таксомоторной компании «Максим» осуществляют на основании Закона Российской Федерации «О рекламе».

2. Стимулирование сбыта. Побуждает воспользоваться услугами организации - это различные акции, бонусы, проведение розыгрышей призов и т.д.

3. Предоставление скидок постоянным клиентам.

4. Формирование общественного мнения. В таксомоторной компании «Максим» оно достигается благодаря:

Общефирменной коммуникации (деятельности по внутрифирменной и внешней коммуникации, направленной на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы);

Пропаганде услуг (деятельности, объединяющей разнообразные усилия по популяризации конкретных услуг). К примеру, клиент имеет возможность накапливать баллы и использовать их или на покупку различных товаров, или на поездки.

Сегмент рынка услуг таксомоторных организаций позволяет Максимимально стабильно осуществлять деятельность т.к. для этого созданы все условия. Услугами организации могут пользоваться разные слои населения. Это характеризуется тем, что в организации имеются автомобили разного класса.

Качество управленческого решения в таксомоторной компании «Максим» определяется совокупностью параметров, удовлетворяющих конкретного потребителя, обеспечивающих реальность его реализации и в конечном итоге размером полученной прибыли предприятием.

В рамках поставленной в работе цели проведем исследование рынка услуг такси г.Нижнекамска.

Для начала разобьем рынок потребителей услуг такси на три категории. Такое деление стало возможным благодаря проведенному исследованию, результаты которого представлены ниже в работе:

1. люди с низким достатком, пользующиеся услугами такси с самыми низкими тарифами. Для этой категории людей зачастую неважно, какая к ним подъедет машина, лишь бы стоимость была как можно ниже. В этот же сегмент входят люди, которым не принципиально, какая машина их довезет, лишь бы доехала из пункта А в Б. Данная категория людей занимает около 20 % от общего количества пользователей услуг такси. Стоимость услуг такси для этой категории - 60-70 рублей.

2. Люди со средним достатком. Этой категории нужна золотая середина - и стоимость невысокая, но и чтобы уровень качества был не низким. Этот сегмент составляет подавляющее большинство пользователей услуг такси - около 60%. Их требования к машинам - иномарка, но не слишком дорогая. Стоимость поездки для них - 70-90 р.

3. VIP - пассажиры, для которых принципиален высокий класс машины, высокий уровень обслуживания, и стоимость поездки находится не на первом месте. Эта категория занимает около 20%. Стоимость поездки для этой категории - от 90 р.

В процессе исследования было установлено, что таксомоторной компании «Максим» ориентируется на средний класс, и частично на уровень VIP. Это практически 4/5 рынка, 80 %, соответственно, подстраиваться под первую категорию нецелесообразно и невыгодно. Этот сегмент всегда будут занимать нелегальные частные извозчики и нераскрученные компании-однодневки.

Учтем, что таксомоторная компания «Максим» - это достаточно известный бренд, и многие категории людей пользуются услугами именно этой таксомоторной компании даже не из ценовых побуждений, а потому что качественно/надежно/проверено.

Произведем расчет показателей стоимости услуг таксомоторной компании «Максим» в месяц (таблица 2.8).

Таблица 2.8

Расчет показателей стоимости услуг таксомоторной компании «Максим» в месяц

Таким образом, при стоимости поездки 50 руб. прибыль наименьшая, так как себестоимость поездки получается достаточно высокой, и выручка ненамного превышает ту выручку, которую можно получить при установлении стоимости поездки на уровне 90 руб. Причем, при стоимости поездки в 90 рублей при меньшем в два раза спросе прибыль будет больше на треть. Как видно из представленных результатов анализа, оптимальной является цена поездки на уровне 80 рублей - выручка примерно такая же (3 600 000 руб.), как при цене поездки на уровне 70 рублей (3 780 000 руб.), но за счет более высокой стоимости прибыль получается выше (разница в 292 тыс.руб.), хотя себестоимость поездки оказывается чуть более высокой.

В процессе проведения анализа было решено провести экспресс-опрос, который позволил получить ответы на многие вопросы. Представим результаты опроса и подведем некоторые итоги.

В процессе проведения опроса было опрошено 100 респондентов, пользующихся услугами такси. При проведении опроса было решено охватить различные категории пользователей для получения Максимимально объективных данных. Возраст опрашиваемых - от 14 до 55 лет, количество мужчин и женщин - в пропорции 40/60, род занятий - от студентов и школьников до руководителей среднего звена.

Рис. 2.1.


Как показывает рисунок 2.1, лучшие показатели - у такси «Максим», «Камилла» и «Омега». По количеству пользователей наибольший процент - такси «Омега». Почему - об этом результаты ответа на следующий вопрос.

Рис. 2.2. Распределение ответов на вопрос

«Почему пользуетесь услугами именно этого такси?», в процентах от числа опрошенных

В первую очередь, на первое место опрашиваемые поставили скидки и бонусы, получаемые от поездки на такси - это больше 1/5 опрошенных. Далее по убыванию идет качество обслуживания и комфорт пассажира, уютный салон машины. Вежливость водителей и диспетчеров, а также чистая машина в ранге приоритетов занимают третье место.

На последнем месте - то, что машины вовремя подъезжают. На сегодняшний день пунктуальность отличает практически все компании такси, и время подъезда машины - именно такое, как и обещают, поэтому пользователи услуг такси уже не уделяют этому моменту большое внимание, т.е. проблемы долгого ожидания практически не существует.

Практически половина опрошенных высказала мнение, что оптимальной стоимостью - т.е. той, по которой они согласны пользоваться услугами такси - является 70 рублей.

Отметим важный момент - в данном вопросе не было вариантов ответа, и опрошенные самостоятельно выбирали стоимость, т.е. она не была навязана предложенными вариантами. Треть опрошенных устраивает стоимость на уровне 80 рублей - это к вопросу об объеме прибыли и выручки, просчитанных в таблице 2.8.


Рис. 2.3.

Лишь небольшая часть пользователей услуг такси представляют собой т.н. «эконом-категорию», т.е. согласных платить 50 руб. (6 %) и 60 руб. (14%). Это подтверждает гипотезу относительно сегментации рынка, причем представителей «среднего ценового сегмента» оказалось даже чуть больше, чем предполагалось.


Рис. 2.4.

Показательным являются и результаты ответов на вопрос относительно заказываемого авто. Ответы респондентов распределились практически поровну. Но стоит учесть важную особенность - те, кто ответил, что им без разницы, какая машина их повезет, единодушно предъявляли требования - чтобы автомобиль был исправен, и без проблем довез до места прибытия. Во многом отечественные машины этим требованиям не отвечают, что признавали и сами респонденты.


Рис. 2.5.

Анализируя ответ на вопрос относительно отказа респондентов от услуг такси, мы видим, что подавляющая часть (86%) не отказалась бы от услуг такси при повышении цены на 10 рублей.


Рис. 2.6.

Не менее показательными являются ответы на вопрос относительно предполагаемого отказа от услуг такси при повышении цен на 10 руб. / 20 руб. Как видим, численность тех, кто готов отказаться от услуг такси при повышении цен, не такое большое. Объяснение этому простое - надо вспомнить экономическую теорию. Если потребитель не может отказаться от приобретения товара/услуги, то спрос на товар будет неэластичным, т.е. при изменении цены количество покупателей не станет соизмеримо меньше. Это обосновывается степенью необходимости товара/услуги для потребителя. Для многих такси - единственный приемлемый вариант добраться быстро/качественно/комфортно до места назначения, т.е. реальных заменителей данной услуге нет. Автобусы и трамваи - долго, не всегда и не везде ходят, своя машина - дорого, пешком - не всегда можно дойти и т.д.

Таким образом, подводя итог, выделим следующие наиболее важные моменты.

1. Такси «Максим» ориентируется на средний класс, и частично на сегмент VIP. Выходит, что это практически 4/5 рынка, 80 %, соответственно, подстраиваться под низшую ценовую категорию нецелесообразно, невыгодно. Этот сегмент всегда будут занимать нелегальные частные извозчики и нераскрученные компании-однодневки.

2. При стоимости поездки 50 руб. прибыль наименьшая, и выручка лишь немного превышает ту выручку, которую можно получить при установлении стоимости поездки на уровне 90 руб. Причем, при стоимости поездки в 90 рублей при меньшем в два раза спросе прибыль будет больше на треть.

3. Как было установлено в процессе анализа, оптимальной является цена поездки на уровне 80 рублей - выручка примерно такая же (3 600 000 руб.), как при цене поездки на уровне 70 рублей (3 780 000 руб.), но за счет более высокой стоимости прибыль получается выше (разница в 292 тыс.руб.), хотя себестоимость поездки оказывается чуть более высокой.

4. Согласно проведенному опросу, пользователи услуг такси предпочитают такси «Максим», «Камилла» и «Омега». По численности пользователей услуг такси наибольший процент имеет такси «Омега».

5. На первое место опрашиваемые поставили скидки и бонусы, получаемые от поездки на такси - это больше 1/5 опрошенных. Далее по убыванию идет качество обслуживания и комфорт пассажира, уютный салон машины. Вежливость водителей и диспетчеров, а также чистая машина в ранге приоритетов занимают третье место. На последнем месте - то, что машины вовремя подъезжают.

6. Практически половина опрошенных высказала мнение, что оптимальной стоимостью - т.е. той, по которой они согласны пользоваться услугами такси - является 70 рублей. численность тех, кто готов отказаться от услуг такси при повышении цен, небольшое.

Выручка таксомоторной компании «Максим» (по системе предоставления машин в аренду) составляет 1000 руб. в день с одного водителя, в месяц - 30 000 р. Водителей - 11 человек, значит 330 000 р. в месяц.

Выручка такси «Максим» (по системе диспетчеризации) составляет 700 р. в неделю, т.е. 2800 р. в месяц. Количество сторонних водителей - 200 человек, значит выручка 560 000 р. Сведем данные в таблицу 2.9.

Таблица 2.9.

Расчет, представленный в таблице 2.9 показывает, что для таксомоторной компании «Максим» гораздо целесообразнее не покупать машины и предоставлять их в аренду, а работать по системе диспетчеризации - в этом случае таксомоторная компания «Максим» получает на 59% больше прибыли.

Полученные данные представим графически (рисунок 2.7).


Рис.2.7.

Произведем расчет выручки таксомоторной компании «Максим» в зависимости от различных тарифов диспетчеризации, в рублях. Результаты представим в таблице 2.10.

Несколько выводов относительно диспетчеризации. Водитель, желающий работать в таксомоторной компании «Максим» и участвующий в диспетчеризации, понимает, что у компании широкий охват, это обеспечивает большое количество заказов, соответственно большую востребованность. Т.е. за условную единицу времени водитель получает большее количество заказов, и использует свое время и ресурс машины с большим КПД, не ждет и не теряет время. А большее количество заказов - это и больший объем выручки.

Таблица 2.10

Расчет выручки таксомоторной компании «Максим» в зависимости от различных тарифов диспетчеризации, в руб.

Таким образом, стоимость диспетчеризации на уровне от 500 до 700 руб. - это слишком низко, данный тариф подходит, на наш взгляд, для нераскрученных такси с небольшим объемом заказов. На наш взгляд, уровень должен быть от 800 руб. до 1000 руб. - это обеспечит таксомоторной компании большую прибыль.

Расчеты показывают, что выручка, безусловно, будет больше при более низкой стоимости диспетчеризации, однако от этого будет падать качество предоставляемых услуг, машины будут в худшем состоянии и т.д.

Просчитаем необходимость изменения системы сдачи автомобилей в аренду.

Таблица 2.11

Расчет выручки таксомоторной компании «Максим» в зависимости от различных тарифов предоставления машин в аренду, в руб.

Согласно расчетам выходит, что целесообразнее установить стоимость аренды на уровне 1000 руб., а не 800 руб.

На сегодняшний день руководство таксомоторной компании «Максим» решает вопрос перехода к фиксированным выплатам водителям от каждого заказа. Рассматриваются два варианта:

С каждой поездки 10-25 руб - за диспетчеризацию «сторонних» машин;

С каждой поездки 25-40 руб - за диспетчеризацию «своих» машин.

Рассчитаем показатели и представим их в таблице 2.12.

Таблица 2.12

Расчет показателей выручки при функционировании старой и новой системы ценообразования, в руб.

Представим полученные показатели в виде графика (рисунок 2.9).


Рис. 2.9.

Таким образом, новая система ценообразования лучше, приносит большую выручку, однако требует контроля и организации. К тому же новая система будет воспринята негативно водителями, ведь им придется больше денег отдавать компании.

Было подсчитано, что новая система ценообразования будет эффективна даже при средней ставке 17 руб. с каждого заказа (выручка в месяц здесь составит 28 000 р.).

В целом, у таксомоторной компании «Максим» сформировался свой контингент «лояльных» покупателей, которые ценят эту компанию за высокий уровень качества сервиса, оперативность и то, что в автопарке компании большую часть занимают иномарки. Плюс, конечно, бренд, известность, положительный имидж. Так что уходить в более низкую, бюджетную категорию как в отношении диспетчеризации, так и в отношении тарифов на арендуемые машины, нецелесообразно и во многом экономически невыгодно.

Просмотров