Моя профессия геолог. Профессия – геолог. Что Вам больше всего нравится в своём деле

«Профессия геолог»

Выполнил: Пичкалев Василий, Ученик 10 класса Черновской СОШ им. Пушкина А. С.


Определение

  • Геолог -это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр.

История профессии

Первые выводы и высказывание, касающиеся геологии, встречаются ещё в работах Аристотеля, Пифагора, Страбона и Плиния Старшего. Ученые Аль-Бируни и Ибн Сина, более известный как Авиценна, в X-XI веке делали попытки описания и классификации геологических тел. В эпоху Возрождения (XIV - XVI век) подобные исследования проводили Леонардо да Винчи и Джироламо Фракасторо. Но общая теория Земли появилась лишь в XVII - XVIII веках и в это же время заметно возросли потребности мира в полезных ископаемых, что и стало толчком к активному развитию геологии и людей, специализирующихся в этой области.


Как стать геологом.

Стать геологом может человек с высшим геологическим образованием.


Преимущества

  • Интересная не рутинная работа;
  • Одна из немногих профессий, которая признана романтической;
  • Подходящая деятельность для активных людей, которые не любят офисную работу.

Недостатки

  • Вахтовый метод работы. В разгар сезона геологи могут отсутствовать по нескольку недель;
  • Ограниченные условия жизни в походе;
  • Ежедневная работа с одними и теми же людьми.

Противопоказания

  • Заболевания сердца или нарушения артериального давления; нервно–психические расстройства; судороги; потери сознания; употребление наркотиков; зависимость от алкоголя; некорректируемое снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения бинокулярного зрения; расстройства слуха; вестибулярные расстройства; нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; дрожание рук; расстройства речи; боязнь высоты; заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; заболевания органов пищеварения и выделения; сахарный диабет; выраженные физические недостатки.

Личные качества.

  • Чтобы стать хорошим геологом, требуются такие качества, как наблюдательность, умение анализировать информацию, для работы в экспедициях - физическая выносливость, любовь к жизни в походных условиях и готовность преодолевать связанные с этим сложности.

Образование (Что надо знать?)

  • Химия
  • Физика
  • География
  • Геология
  • Высшая математика
  • Геодезия
  • Топография
  • Ландшафтное изучение.

Место работы.

Места применения труда этих специалистов - геолого-разведочные экспедиции, геофизические и буровые партии, научно-исследовательские и проектные организации. Основная сфера применения их труда - это разведка и освоение месторождений полезных ископаемых. Требуются они и в строительстве (например, для выявления особенностей грунтов на месте будущих сооружений).


Обязанности геолога

  • Участие в геологоразведочных работах.
  • Построение геологических карт.
  • Геологическое моделирование - построение 2D и 3D моделей.
  • Создание геофизических, геохимических планов на основе имеющихся данных.
  • Оформление графических приложений в электронном виде согласно ГОСТ.
  • Составление отчетов по результатам геологоразведочных работ.
  • Также бывают и «кабинетные» геологи, которые не ходят в экспедиции, а ведут исключительно бумажную аналитическую работу.

Требование к геологу

  • Высшее образование.
  • Опыт составления геофизических и геохимических планов.
  • Знание порядка и технологии производства геологоразведочных работ.
  • Знание законодательной базы, касающейся производства геологических работ.
  • Знание методов подсчета запасов твердых полезных ископаемых.
  • Знание таких программ, как AutoCad, CorelDraw, ArcMap, Micromine, Gems.
  • Опыт полевых работ.
  • Желательно, знание английского языка.

Зарплата

  • Начальный уровень 35 000 р.
  • Специалист 47 000 р.
  • Профессионал 111 000 р.

Родственные профессии

  • Геодезист
  • Инженер-строитель
  • Маркшейдер.

ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ.

Описание профессии и деятельности

Презентация «Геологи»

Конспект прогулки «Мы - геологи».


МОЯ ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ.

Описание профессии

Слово геология пришло к нам из греческого языка и дословно переводилось как «слово о земле». Сегодня этим термином именуется наука о составе, строении, истории развития земной коры и размещённых в ней полезных ископаемых. Геология состоит из множества разделов, углублённо изучающих каждый компонент науки. Поэтому спектр работы геолога довольно широк. Не зря их называют исследователями недр. Кто, как не геолог сможет в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом не побоясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма. Самые мужественные профессионалы удостаиваются звания «Заслуженный геолог Российской Федерациий, а 5 апреля все исследователи недр отмечают профессиональный день геолога.

Описание деятельности

Чтобы стать хорошим геологом не обойтись без высшего образования по геологической специальности, так как он занимается почвоведением - т.е. изучением состава, структуры и видов почв, необходимо освоить целый комплекс как инженерных, так и гуманитарных наук. Это физика и математика, информатика и механика, история и культурология, иностранный язык и политология.

Деятельность геолога – это не только постоянные экспедиции и командировки, но и работа в лаборатории и составление карт, месторождений ценных полезных ископаемых, но и при освоении новых территорий для строительства зданий, мостов, линий метрополитена и т.д. Геолог может уйти в науку и работать в научно-исследовательских учреждениях и отраслевых научных институтах или стать хорошим специалистом в строительных фирмах и частных нефтяных компаниях и концернах.

Виды деятельности

  • взятие разнообразных почвенных проб;
  • проведение лабораторных анализов;
  • изучение происхождения почв, определение наличия тех или иных веществ;
  • вынесение вердикта о целесообразности сооружения рудников, скважин, строительства тех или иных архитектурных или коммуникационных объектов;
  • произведение отчетности о проделанной работе

Профессиональные навыки

  • знание особенностей видов почв разной местности;
  • способность определять состав почв и, в соответствии с этим, их физические характеристики;
  • умение работать с аппаратурой для произведения исследований на местах, лабораторными приборами;
  • владение такими научными дисциплинами как физика, химия, биология, экология;
  • умение составлять специальные планы, чертежи и диаграммы;
  • знание профессиональной техники безопасности.

Характеристика сотрудника

Это работа для физически выносливых, крепких и неприхотливых людей. Геолог должен не только любить природу и экстрим, но и быть хорошим аналитиком, наблюдательным и находчивым человеком. Геологи всегда работают в команде, поэтому специалисту понадобится умение ладить с людьми, обладать коммуникабельностью и отзывчивостью. Преодолевать препятствия и трудности будет легче в дружном и дисциплинированном коллективе.

Места работы:

  • отраслевые научно-исследовательские институты;
  • строительные фирмы;
  • нефтяные концерны;
  • нефтегазодобывающие компании

Первое воскресенье апреля

День геолога
Геолог! Странник наш земной,
Разведчик недр земли родной!
Спешишь вперед, и в праздник свой -
Рюкзак тяжелый за спиной.

Но и за труд ценна награда.-
Вдруг обнаружить блеск алмаза
Иль меди, олова и злата,
Но чаще - место нефти, газа.

Отметил точки ты на карте -
И снова в путь - вновь в авангарде!
И вот в скале крутой раскрыл,
Поток блестящих рудных жил!

Стихи о геологе

Когда мы молодыми были,

То всю державу исходили,

Месторождения ища.

Так почему же ты, Россия,

Ресурсные теряешь силы

И до сих пор еще нища?

Но верю, что наступит время –

Геологов младое племя

Заявит мощно о себе.

И будет Родина богата,

И крикнем мы тогда, ребята,

За вечный путь в своей судьбе.

Несгибаемым скитальцам (А. Зиллинг)

Он к палатке пришел усталый,

Снял винтовку и сбросил рюкзак,

Свет костра желтовато-алый

Разгонял на поляне мрак.

Колебались, плясали тени,

Тихо чайник на углях пел.

Котелок себе на колени

Он поставил и молча ел.

Обжигаясь тянул горячий,

Ароматный и терпкий чай.

Это, братцы, и есть бродячий,

Хорошо нам знакомый рай.

Собрались у костра бродяги,

Этот слушал, другой дремал-

Небольшой родничок в распадке

Мелодично во тьме журчал-

Временами ночные птицы

Вдалеке поднимали плач- Завтра снова нас ждет дорога,

И рассказывал небылицы Снова тучи слепней, мошки,

Для рябин вековой кедрач. Обнаженья на дальнем отроге

И весом в пуды рюкзаки-

Пусть до неба восстанут скалы,

Пусть встречает сурово тайга,

Пусть грохочут в горах обвалы,

Пусть хохочет в лицо пурга.

В испытаниях крепнет воля.

Крепнет вера в себя и в друзей.

Нам, геологам, наша доля

Других всех на свете милей.

Новый марш Геологов Владимир МоровНоябрь 2002
Друзьям-геологам посвящается
Кто сказал – Геолог канул в Лету,
На уют романтику сменял?
Вне сомнений, это всё – наветы,
Зависть и пустая болтовня!
Липарит наук некабинетных
Мы грызем отнюдь не за столом:
На маршрутных длинных километрах
Ложен килограмма эталон.

Все мы полю преданы безмерно
И стратифицировали жизнь,
Лишь на стенках штолен и карьеров
Практикуем злостный карьеризм.
Приведу завал опровержений
На того, кто сути не объял:
Тут такие видишь обнаженья,
Где стриптиз и рядом не стоял!
Мир – сплошные тайны и загадки,
Местность открывается внове,
В эти опрокинутые складки
Я влюбился сразу и навек.
У меня кругом познаний бездна,
Практикантке всюду – тёмный лес.
С ней мы под эрозионным срезом
Изучали надвига процесс.
Вновь на несогласном залеганьи –
Залп адреналина в кровоток...
И дробит ещё осколок знанья
Вросший насмерть в руку молоток.
Поскольку нельзя по-другому ... Анатолий Цепин

Мы первыми их пролагаем.

Мы каждое лето сбегаем.

Пасемся на воле у синей воды,

Шагаем таежною далью,

Не ищем награды за наши труды,

И нас не заманишь в Анталью.
Нам печь и камин заменяет костер,
А ложе из хвои - перины,
Но сердце - кусочек живой, не мотор,
Тоскует порой без причины
По шумным усталым большим городам,

По лицам любимых и дому,

И мы отступаем по нашим следам,

Поскольку нельзя по другому.
На наших дорогах не встретишь следов -
Мы первыми их пролагаем.
Из шумных, усталых, больших городов
Мы каждое лето сбегаем.

Буду геологом

Стать геологом хочу –

Камни разные учу.

Вот руда, в ней есть металлы.

Вот различные кристаллы.

Камень здесь – морской коралл,

Рядом жемчуг засверкал.

Самый крепки, знай, алмаз,

Я найду его не раз.

ЗАГАДКИ

В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте …. (Руда)

Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи... (Геолог)

Конспект прогулки «Мы - геологи».

Задачи . Расширить знания о профессии геолога. Формировать представление о камнях, как части неживой природе. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы. Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выносливость, выдержку, вырабатывать правильное дыхание. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.

Оборудование . Камни разные по размеру, по форме, по цвету; ведерко; лупа, монета на каждого ребенка; корзина с мячами малого размера.

На кануне дети рассматривают энциклопедическую литературу на тему: «Горные породы» Скалы и ископаемые. А что у земли внутри? Вулканы и землетрясения. Горы. Формирование почвы. Рассматривание коллекции «Горные породы».

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям о том, кто такие геологи.

Дети, вы знаете кто такие геологи? (Выслушивает ответы детей.) Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа!

Ребята, давайте представим, что мы геологи. И мы сейчас отправляемся в экспедицию (дети самостоятельно и быстро одеваются на прогулку). Наша задача добраться до определенного места (участок группы), найти камни- «самоцветы». Путь будет трудный, прошу не отставать.

Дети строятся в одну колону и движутся вперед друг за другом выполняя различные упражнения

  • Ходьба на носках, в приседе, полуприседе, приставным шагом, спиной вперед;
  • Бег змейкой, на носках, широким шагом, галопом;
  • Преодоление препятствий: забраться на горку, спуститься с нее, перешагивание через дугу, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками земли, перепрыгнуть канавку;
  • Ходьба, упражнение на восстановление дыхания. (Воспитатель напоминает, как правильно дышать, вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом.)

Игра «Найди камни – «самоцветы» (Готовясь к игре, воспитатель заранее прячет камешки на участке. Предварительно сам «находит» такой камень). Воспитатель: Ребята посмотрите, какой я нашла красивый камень. Значит, мы не зря сюда пришли. Давайте разойдемся по всему участку и будем искать камни. Кто найдет камень, подойдет ко мне. (Дети расходятся по всему участку, ищут камни.) Ребята, к какой природе мы отнесем камни? (Ответы детей.)

Исследовательская деятельность. Воспитатель. Ребята давайте внимательно рассмотрим камни (дети рассматривают с помощью лупы друг у друга камешки). Все ли камешки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Попробуйте найти абсолютно одинаковые камни. Что у них одинаковое? Они чем-нибудь отличаются? Можно сказать, что они одинаковые?

Вывод : камни разные по размеру, форме; встречаются одинаковые по цвету, рисунку, качеству.

Можно ли сломать камень? Как это можно сделать? Попытайтесь. Можно ли камень поцарапать? Чем? Можно ли поцарапать ногтем? Давайте проверим, правильно ли мы предположили. Попробуйте сломать камень. Легко ли это было сделать? Давайте попробуем поцарапать камень монеткой. Остается ли след от монетки? Попробуйте поцарапать камень ногтем. Остался ли след?

Вывод : камни прочные, их не поцарапаешь ногтем.

Д/упражнение. «Подбери к предмету признаки, действия». Воспитатель. Ребята что мы можем сказать о камне. Камень какой? (ответы детей) Камень что делает? (ответы детей).

Игра «Польза – вред» . Дети, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку камни (строят дороги, здания, мосты и др.) Какой вред принести могут камни (навредить человеку, поранить его, перегородить проезжую часть и др.)

ОБЖ . Нельзя бросать камни, там, где играют дети, потому что можно навредить здоровью других людей, не желая этого. Запомните это правило.

Воспитатель . Мы продолжаем нашу экспедицию. В колонну по одному стройся! На первый, второй рассчитайся! (Дети делятся на две команды.)

Эстафеты:

1. «Попади в цель». (Из каждой команды дети по очереди бросают мяч стараясь попасть в колесо, колеса лежат на земле).

2. «Кто быстрее?» (первый ребенок бежит, берет камень, лежащий на песке, кладет в ведро, бежит, передает ведро следующему ребенку, сам становиться позади).

3. «Чья команда быстро и правильно выложит букву» (одна команда выкладывает из камней букву А, другая У).

Воспитатель дает оценку каждой команде. Молодцы, ребята, вы все сильные, смелые, выносливые юные геологи. Посмотрите, как много камешков и все они разные. Давайте их соберем в ведро.

Труд. Дети собирают на участке камешки для коллективной работы.

Строительство домов из разного природного материала (песок, ветки, солома, камни), подвести детей к тому, что самый прочный дом из камня.

Воспитатель. Дети пора нам возвращаться в детский сад.

Последующая работа:

В группе оформить выставку «Наши находки».

Рисование на тему «Камни бывают разные».

Проведение сюжетной игры «Геологи».

1.Как называется ваша профессия (должность)?

Моя профессия - геолог. Точнее, инженер-геолог.

2.В чём заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Профессия геолога - романтическая на первый взгляд, в сущности - очень тяжелая, зачастую трудная физически.

Находясь в «поле», занимаешься непосредственной геологией: съемкой разного масштаба с опробованием пород, приходится таскать неподъемные рюкзаки с пробами чаще в непроходимой тайге, в курумниках, по склонам гор, поросшим стлаником, где средством передвижения в лучшем случае является лошадь.

Забрасывают геологов к месту работ обычно на вертолете. А по окончании полевого сезона начинается работа рутинно-скучноватая, когда занимаешься камеральной обработкой того полевых материалов. Геология - это не профессия даже, это - состояние души. Я знаю многих геологов, которые вынуждены были заниматься чем-то другим - отрасль переживает не лучшие времена - и которые до сих пор бредят полем-палаткой-горами-кострами…

3.Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтобы получить диплом инженера-геолога необходимо закончить вуз по этой специальности. Я закончила Томский политехнический институт (теперь университет). В студенческие годы во время учебных практик удалось побывать в разных местах страны: в Хакасии - там учебный полигон и сейчас - мы познавали самые азы профессии, что позволяет отличная обнаженность рельефа; производственные практики были в Туве, Бурятии, готовилась к ним в Красноярске и Улан-Удэ в тематических экспедициях.

4.Опишите ваш рабочий день?

Рабочий день в полевой сезон обычно начинается с 8 ч. Дежурный (или повар, если есть в отряде, чаще нет) готовит завтрак, после чего все уходят в маршруты. Возвращаются поздно вечером. Выходные устраиваются по мере необходимости: сделать баню, или какие-то хозяйственные дела. Геолог чаще занимается нанесением результатов маршрутов на карту. В камеральный период у геологов обычный 8-часовой рабочий день. В последнее время все большую практику получает вахтовый метод: несколько недель заезд, несколько недель дома. Есть полевые геологи, а есть те, которые занимаются непосредственной разработкой проектов геологических работ на разных стадиях, пишут отчеты и проч. Все большее применение находят современные методики: использование различных компьютерных технологий и электронных приборов, что заметно облегчает процессы обработки результатов и прогнозирования.

5.Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Работать геологам приходится в различных условиях, в полевой сезон только в дождливую погоду маршруты откладываются. В офисе условия комфортны: хорошее оснащение компьютерной техникой, программным обеспечением. В последнее время я в поле не езжу, занимаясь обработкой поставляемых данных.

6.Что Вам больше всего нравится в своём деле?

Мне нравится моя работа, т.к. она мне близка и хорошо знакома. Это очень здорово, когда у тебя под рукой отрисовывается облик залежи, а то и месторождения.

7.Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Больше всего мне не нравится, что геолого-разведочная экспедиция, в которой я работала, обанкротилась. Но описание профессии верное, хотя и очень обширно.

8.Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Уровень зарплаты сейчас зависит от компании, в которой работаешь, и от профессиональной квалификации (в среднем 35-65 тыс).

9.Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Коллектив – его костяк – дружный, много новых людей из-за большой текучести кадров.

10.Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Преданность профессии и хорошие знания. Люди случайные чаще в профессии не задерживаются.

11.Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Моя работа дает мне возможность общения с интересными людьми, помимо общих производственных задач, нас связывают общие спортивные и бытовые интересы: мы ездим вместе на сплав по горным рекам, в пещеры, катаемся на лыжах и проч.

12.У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

На четыре с плюсом – много неурядиц, чаще организационных, которые мешают.

13.Почему Вы выбрали такую работу?

Наверное, романтика повлекла.

Сайт охватывает все стороны деятельности














1 из 13

Презентация на тему: Профессия геолог

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Введение. Огромнейшее значение полезных ископаемых в развитии всех отраслей народного хозяйства хорошо известно. Железные руды и уголь составляют основу черной металлургии - базу индустриального развития страны. Медь, свинец, цинк, олово, алюминий и другие цветные металлы имеют огромное значение для моторо-, машино-, судо- и самолетостроения, а также и для многих других областей промышленности.Минеральное топливо - уголь, нефть, газ - основа энергетики страны. Созданием и развитием минерально–сырьевой базы занимается геологоразведочная отрасль, главная задача которой состоит в обнаружении и подготовке к эксплуатации месторождений полезных ископаемых, а также в геологическом обслуживании эксплуатируемых месторождений. Учение о полезных ископаемых тесно связано с минералогией, геохимией, петрографией, структурной и исторической геологией, литологией, тектоникой, геоморфологией, гидрогеологией и рядом других геологических наук, а также кристаллографией, физической химией, аналитической химией, теорией вероятности.

№ слайда 3

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

История Георгий Агрикола (Чехословакия) в 1546г. в своем труде «О металлах» делал первую попытку дать классификацию месторождений полезных ископаемых по форме их залегания. В середине XVIII в. русский ученый М. В. Ломоносов впервые в своих работах указал на то, что месторождения полезных ископаемых могут образовываться как в связи с внедрением в земную кору расплавленных магматических масс, так и из поверхностных вод.В 1773г. создано в Петербурге Горное училище, позднее Горный институт.В 1912г. К.И. Богдановичем был выпущен первый русский учебник по рудным месторождениям, в котором он дал классификацию месторождений. Первый курс разведочного дела был прочитан в нашей стране в 1924году в Петроградском горном институте горным инженером К.П.Марковым.

№ слайда 6

Описание слайда:

Профессия геолог Профессия геолога относится к тем профессиям, в которых наиболее тесно сочетаются решение производственных задач и разработка теоретических проблем, изучение природных объектов и закономерностей и оценка возможностей практического их использования. Конечная цель любой геологической работы - выявление и оценка месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки. Разведка - наиболее дорогостоящий и наиболее «оседлый» вид геологических работ.

№ слайда 7

Описание слайда:

Геологическая съемка - это изучение геологического строения страны, то есть раскрытие закономерностей размещения различных горных пород, условий их формирования, содержания и последовательности различных геологических процессов. Поиск - это комплекс геологоразведочных работ, направленных на выявление промышленно ценных скоплений полезных ископаемых.Их цель - выявить признаки тех или иных полезных ископаемых и предварительно оценить их, какие из них заслуживают более детального изучения, какие - нет.

№ слайда 8

Описание слайда:

Разведка крупного месторождения длится много лет. Задача - решить, заслуживает ли данное месторождение промышленного освоения, и дать материалы для проектирования горного предприятия требует много времени. Геолог, прежде всего, должен обладать наблюдательностью и умением сосредоточиться; умением отделить то, что видишь, от того что, кажется. Кроме обширных специальных знаний, которые дают техникумы и институты, молодому геологу необходимы знания географии, химии. Он должен владеть основами горного дела, технологии переработки минерального сырья (обогащения, металлургии), экономики горной промышленности. Без этого найденное месторождение может быть неправильно оценено.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Заключение. Геологи нужны не только крупным нефте– и газодобывающим компаниям, но и строительным фирмам. Профессия геолога трудна, но интересна. Требует обширных знаний в различных областях науки (физики, химии, географии и т.д.). Для представления объемной модели участка земли геологу нужно абстрактное мышление.В связи с растущими потребностями современных областей техники в промышленное использование вовлекается все более широкий круг полезных ископаемых. Для этого необходим поиск месторождений полезных ископаемых за пределами известных горнорудных районов, а также вовлечение в эксплуатацию глубоких горизонтов известных месторождений, с более полным извлечением полезных компонентов из руд.Поисковые работы сопровождаются детальным геологическим картированием. И во всем этом геолог – основное действующее лицо. В работе геолога действительно много романтики. Но она в необходимости разгадывания загадок природы, в отсутствии шаблонов, в постоянной смене условий работы - от полевых маршрутов в горах, в тайге, в степях до кропотливых операций с цифрами и фактами, в чередовании достаточно напряженной физической работы с умственной.В заключении можно сказать, что с поставленной целью мы справились и доказали, что данная профессия является востребованной и необходимой в настоящее время, и без нее невозможно представить развитие ключевых отраслей народного хозяйства.

№ слайда 13

Описание слайда:

Профессия геолог


Романтическая и непредсказуемая профессия геолога на сегодняшний день успешно нашла применение в промышленной разработке, изучении и оценке месторождений полезных ископаемых. Зачастую эта работа занимает относительно продолжительный промежуток времени, а её результаты представляются заказчику в письменном виде. В некоторых случаях по специальному требованию создаются картографические дополнения к отчётам, позволяющие наглядно представить изученное месторождение.

Профессия геолога прошла достаточно долгий путь своего развития, прежде чем предстать перед нами в своей окончательно форме. Лишь в последние несколько столетий в обязанности геологов стало входить обязательное умение составлять и поддерживать геологическую базу данных, обрабатывать полученные результаты и оформлять их картографическим способом.…

Уровень социальной значимости профессии геолога определяется средними показателями её востребованности на рынке труда. На сегодняшний момент основные заказы поступают от приватных организаций, хотя государственные учреждения все же не остаются в тени частных предпринимателей.

Профессия геолога в своём роде уникальна. Для её успешной практики необходимо, во-первых, отличное профильное образование, глубокие знания в сфере составления и толкования картографических чертежей, умелое пользование специфическими измерительными и аналитическими приборами. Работа носит неравномерный характер и отличается возможностью частых длительных командировок и повторных выездов на исследуемый объект. Геолог должен также иметь крепкое здоровье, хорошую физическую подготовку, выносливость, наблюдательность, умение работать в ограниченном коллективе, быть терпеливым и целеустремлённым.

В целом профессия геолога не обладает явно выраженными минусами. Нормативность нагрузки обычно планируется до выезда экспедиционной группы на объект, однако в случае необходимости ненормированный рабочий день может негативно сказаться на трудоспособности коллектива. Карьерный рост возможен при наличии отличных знаний, диплома о высшем образовании и нестандартном или инновационном подходе к решению поставленных задач.

Получить профессию геолога в настоящее время можно различными способами. Частой практикой является наличие диплома о профильном среднем специальном образовании, однако наиболее ценится высшее образование по специальности «геолог».


Просмотров