«Мы создаем мир, в котором мы живем, живя им» (Умберто Матурана). Мы сами создаём мир, в котором живём Может ли наш мозг быть машиной, создающей трехмерную виртуальную реальность

Трушова Анна. Кошурниковская школа №8, Кошурниково, Курагинский район, Красноярский край, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Наш мир.

The world where we live

Our world! How fine it is! How many riddles it comprises. Our world gives us many possibilities, we should only see them and use in a right way. It is very important to live in the consent with others. Everyone sees the world differently, in his or her own way. Probably, the outlook of each person changes with the years. Our big world consists of a considerable quantity of small worlds. For someone his city or village - is his world, small, but native. And it seems that the sense of his life is this city. All his experiences, memoirs are connected with it. And for someone its city, though it is large, seems to him very close. He likes to travel, visit other countries, look, how other people live, compare, expand his outlook. His world consists of this knowledge.

To study traditions and customs of other countries, their culture is fine. My dream is to visit France, Australia, Portugal and Venice. Perhaps when I become adult, I will visit not only these countries.

Visiting other countries is not simply viewing the sights of this country, and monuments of its culture. Certainly it is an important component in travelling, but travelling we can see all variety of the nature. Plants and animals that we see in the pictures, appear absolutely others when we see them in real life. Travelling gives us opportunity to know, how our nature is various and beautiful.

Modern life is impossible without travelling. Modern technologies let us travel more easily and comfortably. The whole world is open now. Technological progress has allowed us to overcome time and distance, see vast expanse of our planet.

The nature! People don`t understand how happy they can be, if they value it. When I am sad, I always go for a walk to the wood. In my opinion, the nature, with all its displays, is the finest thing that is on the earth. We can`t exist without it. We should be grateful to God that we have a chance to admire it. How powerful are the oceans, woods are boundless, lakes are fine, mountains are majestic! We should appreciate it.

In spite of the fact that everything is better for you in other countries: food, people, the nature, a climate and another, you must not forget about the Native land. May be a person doesn`t see all beauty of its country, a city, village. Look at our world as it is fine. We should be grateful to God that we have a possibility to live in it.

Наш мир! Какой он прекрасный! Сколько загадок он содержит в себе. Наш мир даёт нам много возможностей, только мы должны увидеть их и правильно использовать. Очень важно жить в согласии с другими. Каждый видит мир по-разному, по-своему. Наверное, и мировоззрение каждого человека меняется с возрастом. Наш большой мир состоит из большого количества маленьких мирков. Для кого-то его город или село- это его мир, маленький, но родной. И кажется весь его смысл жизни в этом городе. Все его переживания, воспоминания связанны с ним. А для кого-то его город, хотя он и большой, кажется ему тесным. Он любит путешествовать, посещать другие страны, смотреть, как живут другие люди, сравнивать, расширять его кругозор. Из этих познаний складывается его мир.

Изучать традиции и обычаи других стран, их культуру- это прекрасно. Моя мечта посетить Францию, Австралию, Португалию и Венецию. Может, когда я стану взрослой, я посещу не только эти страны.

Посещение других стран, это не просто просмотр достопримечательностей этой страны, и памятников её культуры. Конечно это важный компонент в путешествиях, но странствуя, мы можем видеть всё разнообразие природы. Растения и животные, которых мы видим на картинках, оказываются совсем другими, когда мы видим их в реальной жизни. Путешествия дают нам понять, на сколько разнообразна и красива наша природа.

Природа! Люди даже не понимают, на сколько они могут быть счастливы, когда они видят всю её красоту. Когда мне грустно, я всегда иду гулять в лес. На мой взгляд, природа, со всеми её проявлениями, это самое прекрасное, что есть на земле. Мы не можем существовать без неё. Мы должны быть благодарны Богу за то, что у нас есть шанс любоваться её. Как могущественный океан, бескрайние леса, прекрасны озёра, величественные горы. Мы должны ценить всё это.

Несмотря на то, что в других странах тебе покажется лучше: пища, люди, природа, климат и другое, не стоит забывать о своей Родине. Не зря говорят, не место красит человека, а человек место. Может просто человек не видит всей красоты его страны, города, села. Посмотри на наш мир, как он прекрасен. Мы должны быть благодарны Богу, что у нас есть возможность жить на нём.

тренинг делового общения

"Мы все создаем мир, в котором живем"

И в наше время - время всевозможных свобод и демократии человек продолжает серьезно страдать от комплексов. Мы стесняемся быть непонятыми или показаться чудаковатыми. Но вместе с тем хотим казаться лучше, быть лидерами и хозяевами своей жизни.

Многим кажется, что приятная внешность – залог успеха в общении. Конечно, эффектный внешний вид поможет произвести первое положительное впечатление. Но, если при этом нечего сказать, речь нескладная, когда за словом приходится «лезть в карман»…

Что делает общение интересным, ярким и успешным? Как же этому можно научиться?

Для того чтобы «разрешить борьбу противоположностей» в нужную сторону , научиться легко и непринужденно общаться, стать душой компании и самостоятельно управлять своей жизнью, выстраивать гармоничные отношения в социуме Институтом непрерывного образования Казанского университета был организован «Тренинг делового общения». В мероприятии приняли участие студенты Казанского университета. Казанского государственного энергетического университета, помощники депутатов, учащиеся банковской школы.

«Сегодня в век мобильных телефонов и социальных сетей люди часто замечают, что не всегда умеют выразить свое мнение, найти общий язык с коллегой, выстроить деловые отношения. Даже имея богатый внутренний мир, будучи интересным человеком можно испытывать трудности в общении. Ведь каждый человек – это уникальная вселенная со своими взглядами, целями, переживаниями и ценностями. И каждый хочет ощущать свою значимость. Успех в карьере напрямую зависит от психологии общения и психологии отношений, складывающиеся между людьми. Это один из самых мощных инструментов для построения карьеры и своего благополучия. Научиться эффективно общаться, значит, прежде всего, уметь контролировать ситуацию, - обратилась к аудитории доктор педагогических наук, заместитель директора ИНО Ирина Терентьева.– Существует общая стратегия, определенная последовательность шагов. Это калибровка, подстройка и ведение».

Формат тренинга предусматривал не только лекцию преподавателя, но и разнообразные ролевые игры. Участники тренинга приобретали навыки приветствия незнакомого человека, учились говорить комплименты, а также правильно их принимать, критике, искусству вести беседу по телефону, дискутировать и спорить. В упражнениях, например, как «Золотая рыбка», определяли главные цели, а в игре «Самопрезентация» учились емко рассказывать о себе в течение одной минуты , будучи при этом не самим собой, а партнером по игре.

«Никогда не прерывайте собеседника; не смотрите на часы; покажите собеседнику, что вы его слушаете; поддерживайте визуальный контакт; задавайте уточняющие вопросы; делайте себе пометки», - поведала основные рекомендации руководитель тренинга.

Большой блок тренинга был посвящен невербальной коммуникации, в котором были описаны характерные жесты уверенности и неуверенности, раздражения и несогласия, агрессии. Рассмотрены были и гендерные аспекты коммуникативного поведения и их особенности.

«Критика – это неотъемлимая часть деловой коммуникации. Не стоит сильно огорчаться, когда вас критикуют, ведь предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека. Критика, это совместное преодоление трудностей и проблем. Хотелось бы заострить ваше внимание на умении правильно формулировать свои вопросы – это помогает во многом достичь лучшего взаимопонимания в деловом общении», - подчеркнула Ирина Терентьева.

Умение вести беседу – вот ключ ко всякой коммуникабельности, а получить навыки делового общения можно здесь – на Тренинге делового общения.

По отзывам о проведенном мероприятии участники отметили «очевидную необходимость такого цикла обучения»: «Благодаря курсу мы получили базовые навыки, выявили «слабые стороны» в собственных привычках. По-новому взглянули на, казалось давно освоенные и известные вещи: манеру речи, жестикуляцию, умение вести диалог».

Великий иллюзионист

ИЗУЧАЯ сознание и подсознание человека, я пришёл к убеждению, что люди общаются с окружающей реальностью по крайней мере на двух уровнях: сознательном и подсознательном. И каждый из нас сознательно имеет дело не непосредственно с МИРОМ, а с некоторой моделью МИРА. В то время как подсознание воспринимает реальность таковой, какая она есть.

Наш подсознательный разум - великий иллюзионист, который по соответствующим правилам выстраивает перед нами великую иллюзию. Он создаёт наш мир (точнее - мирок), защищает нас от хаоса Вселенной, отбирая для нашего восприятия только то, что считает нужным и безопасным. Но, выполняя созидательную и защитную функции, он непроизвольно превратился для многих в тюремщика. Ведь именно наш разум не позволяет нам выйти за границы сотворённого мира. Он постоянно придумывает разные ухищрения, часто используя страх, чтобы убедить нас в том, что та иллюзия, которую он нам преподносит, и есть сама РЕАЛЬНОСТЬ.

Каждое мгновение на нас, как на человеческих существ, обрушивается огромный поток информации. И наш подсознательный разум выбирает из общего потока и преподносит нам, нашему сознанию, именно ту информацию, которая вписывается в нашу подсознательную программу и затем реализуется в нашу модель Вселенной. Что-то он искажает, что-то обобщает, а некоторые вещи просто опускает.

Мы сами создаём мир, в котором живём. Мы сами создаём наши болезни, ситуации с людьми, с работой, с деньгами и многое другое. А раз мы сами создаём свой мир, то, следовательно, мы можем его изменить. Другими словами, если нас не устраивает что-то в нашей жизни, то мы можем изменить нашу жизнь, выявляя и устраняя причины той или иной проблемы и создавая что-то новое; можем начать жить более полно и радостно!

Наша судьба - это наши мысли!

В СТРАНЕ происходят перемены в экономике и политике. Многие предприятия закрываются. Люди ищут новую работу. У них есть такое намерение - найти работу, да еще и такую, чтобы она им нравилась и приносила достаточно денег. Один мужчина решает, что у него неподходящий возраст (ведь он читал в объявлениях, что на работу требуются люди в возрасте до 40 лет); к тому же он уже получил несколько отказов; от своих друзей он постоянно слышит о том, как трудно сейчас найти новую работу; а по телевизору постоянно пугают массовой безработицей и сообщают о чуть ли не повсеместной невыплате зарплат. В итоге он так и не может найти подходящую работу или работает на предприятии, где не выплачивают вовремя зарплату.

Другой мужчина, несмотря на свой возраст, верит в то, что его знания и умения обязательно где-то кому-то нужны. Он берёт ручку и листок бумаги и высчитывает, сколько ему нужно получать денег, чтобы удовлетворить все свои потребности: платить за квартиру, хорошо питаться, одеваться, отдыхать и другие. Сначала он пугается той цифры, которая получилась. А потом думает: "А почему бы и нет? Ведь есть люди, которые получают гораздо больше, и, значит, я заслуживаю этих денег". На следующий день этот мужчина встречается в городе со своим другом, которого давно не видел. Разговорились. И друг, узнав о его проблеме, сообщает, что у него есть знакомый, который открывает новое предприятие и ему нужны люди как раз с такой специальностью. И вот уже через неделю этот мужчина работает на новой работе и зарплата в точности соответствует той цифре на листке.

Это не сказки - это примеры из жизни. Случайность? Но ведь случайность - это подсознательная закономерность! Просто в первом случае получить желаемую работу мешали мысли-сомнения, и эти мысли порождались соответствующей программой. А во втором случае мужчина твердо верил в себя и ценил свои знания и опыт. И каждый получил в соответствии со своими мыслями-ожиданиями. Ведь мы сами создаём свою жизнь!

Что нужно знать о своём подсознании

ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ разум всю информацию, поступающую извне, воспринимает буквально. Например, врач, не сумевший вылечить больного или просто не знающий других методов лечения, может сказать: "Извините, но я думаю, что медицина здесь бессильна". И больной может прекратить лечение, будучи уверен, что его заболевание неизлечимо. В современной медицине много болезней отнесены к разряду "неизлечимых". Но вы должны знать, что они неизлечимы теми известными методами, которыми пытается лечить наша официальная медицина. И любая болезнь становится излечима тогда, когда человек готов взять на себя ответственность за ее возникновение.

Все проблемы у людей (болезни, стрессы) - это результат несоответствия сознательных желаний и подсознательных намерений. Все дело в том, что наш подсознательный разум знает гораздо больше о нас самих и о наших жизненно важных намерениях. Кроме того, помните - подсознание напрямую связано с самой РЕАЛЬНОСТЬЮ или с Богом. И наш внутренний разум осуществляет свой вклад в процесс вселенской эволюции.

Поэтому очень важно, чтобы было соответствие, гармония между сознательным и подсознательным.

В течение длительного времени вы боролись со своей болезнью. Вы воспринимали ее как нечто чуждое, мешающее вам. Теперь вы знаете, что всё в своей жизни мы создаём себе сами, своими мыслями и своим поведением. Поэтому, прежде чем начать общаться со своим подсознательным разумом, измените отношение к себе самому и к своей болезни. Ведь болезнь эта ваша, и вы ее "взрастили" в своём теле.

Люди привыкли к такому стереотипу мышления, согласно которому болезнь - это враг и с ней нужно бороться любыми способами, несмотря на последствия. Но бороться с болезнью - это значит бороться с самим собой. Потому примите её и откажитесь тем самым от борьбы с собой. Во Вселенной нет такой силы, которую нельзя было бы использовать позитивным образом. И ваша болезнь - это именно такая сила. Пользуйтесь ею как средством для саморазвития.

Как вступить в прямой контакт с подсознанием

ОБЩЕНИЕ со своим подсознанием - это великое таинство. Это прикосновение к великим и неописуемым силам Вселенной. Если вы готовы приступить к познанию этих сил, то делайте это только с чистыми помыслами.

Для того чтобы успешно общаться с подсознанием, необходимо установить с ним определённые сигналы, или язык знаков. Будет лучше, если вы не станете навязывать подсознанию определённый стереотип общения, а предоставите ему возможность самому решить, какой сигнал выбрать для ответа.

Теперь расположитесь поудобнее и будьте готовы задать вопрос внутрь себя, своему подсознанию. После того как вы зададите этот вопрос, ваша задача состоит в том, чтобы быть очень внимательным и чутким к тем изменениям, которые будут происходить в вашем теле. Следите за ощущениями в той или иной части тела, мысленными образами и внутренними звуками или внутренним голосом. Не пытайтесь как-то влиять на ответ. Подсознание выберет самостоятельно способ для ответа. Вы должны быть достаточно чувствительны, чтобы уловить ответ.

Вопрос такой: "Готово ли моё подсознание сейчас общаться со мной на сознательном уровне?"

Ответ может быть любым - это зависит от вашего подсознания. Например, через некоторое время появилось чувство жжения в области желудка. Вы ещё не знаете, что означает этот ответ - "да" или "нет". Поэтому поблагодарите подсознание за ответ и скажите: "Подсознание, я хотел бы понять твоё сообщение. Если чувство жжения в области желудка означает - "Да, я хотело бы общаться", - то пусть это ощущение снова повторится или станет сильнее и чётче. Если это сообщение означает - "Нет, я не готово общаться", - то, наоборот, сделай это ощущение очень слабым, вплоть до того, что оно исчезнет совсем".

Если сигнал снова повторился и стал более сильным, то это означает ответ "да", следовательно, подсознание выражает готовность пообщаться с вами на сознательном уровне. Снова поблагодарите его (кстати, не забывайте это делать после каждого ответа). Теперь у вас есть канал связи с вашим подсознанием. И вы можете задавать ему вопросы, на которые оно будет отвечать "да" или "нет".

Если вдруг на вопрос вы получите ответ "нет" - не огорчайтесь. Ведь ответ вы всё равно получили. Такое бывает в тех случаях, когда подсознание не готово общаться по тем или иным причинам (усталость, плохое настроение, неблагоприятная внешняя обстановка, шум). Или вам необходимо изменить отношение к своему подсознанию и относиться к нему (то есть к себе) более уважительно. Подождите некоторое время, устраните возможные препятствия и попробуйте снова.

Вместо ощущений подсознательный разум может дать ответ в виде зрительного образа или какой-то мысленной картинки. Причём на ответ "да" - один образ, а на ответ "нет" - другой. Или вы можете сделать картинку ярче для ответа "да" и темнее - для ответа "нет". Если ответом будет мысленный звук, то можно сделать его громче в случае "да" и тише - "нет".

Иногда с подсознанием можно общаться с помощью "внутреннего голоса", то есть мысленно получать конкретные ответы.

В принципе, сколько людей - столько и способов общения. Каждый подбирает себе более подходящий. Лично мне нравятся пальцевые сигналы, мысленное и образное общение. Это позволяет мне общаться с подсознанием даже в транспорте - никто ничего не замечает.

Подсознание функционирует у всех одинаково, вне зависимости от образования и интеллектуального уровня, будь то учёный или кочегар. Я бы даже сказал, что последнему это сделать гораздо легче, так как учёная степень часто способствует росту чувства собственной важности, которое мешает человеку замечать простые и удивительные вещи.

Пальцевые сигналы

ПРОСТЕЙШИМ языком знаков будет приподнимание того или иного пальца: например, приподнимание указательного пальца на правой руке для ответа "да" (если вы правша) и приподнимание указательного пальца на левой руке для ответа "нет". Приподнимание обоих пальцев одновременно для ответа "не знаю" и неподвижность пальцев - "не хочу отвечать". Как вы понимаете, такое деление чисто условно, и вы можете сами установить язык знаков. Движения пальцев должны быть бессознательными, автоматическими. Не пытайтесь двигать пальцами сознательно. Просто не мешайте своему подсознанию, доверьтесь ему полностью. Вопросы нужно задавать чётко и однозначно - ведь подсознание всё понимает буквально. Хочу сразу предупредить - нет таких людей, которые не могли бы общаться с подсознанием, и нет плохих подсознаний. Результат будет обязательно, если вы намерены получить ответ из глубин своего разума.

А теперь давайте попробуем. Сядьте в мягкое, удобное кресло или ложитесь на диван. Пусть руки лежат свободно и ничто им не мешает. Сразу договоритесь с подсознанием, какой сигнал будет соответствовать тому или иному ответу. Теперь мысленно или вслух обратитесь внутрь себя и задайте такой вопрос: "Готово ли моё подсознание общаться со мной? Если "да" - приподнимите указательный палец на правой руке бессознательным движением; если "нет" - на левой руке". Не пытайтесь угадать ответ - просто терпеливо ждите. Через несколько секунд в определённом месте вы почувствуете лёгкий зуд, покалывание или онемение. Это значит, что мышцы приняли подсознательный сигнал, напряглись и вот-вот начнут поднимать палец. Ещё секунда - и кончик пальца медленно, слегка подрагивая, двигается вверх. Палец может закончить своё движение, поднявшись достаточно высоко, а может - лишь слегка оторвавшись от поверхности. Как только вы получили и осознали ответ, поблагодарите своё подсознание и опустите палец.

Подсознательный разум пропускает информацию через своеобразные программы-фильтры: нейрофизиологический, социальный и личностный.

Нашему сознанию достается лишь маленькая струйка из общего потока.

В итоге между тем, что происходит в МИРЕ на самом деле, и тем, что представляет собой наш опыт этого МИРА (т.е. наша модель мира), существует большая разница.

Давайте рассмотрим каждый такой фильтр.

Нейрофизиологический фильтр

Это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус — пять общеизвестных сенсорных каналов, с помощью которых мы преобразуем информацию в мире физических явлений.

Например, известно, что человеческое ухо воспринимает звуковые волны, частота колебаний которых лежит в диапазоне от 20 до 20 000 в секунду. Звуковые волны, частота колебаний которых лежит за этими пределами, человеческим ухом не воспринимаются. Хотя многие животные воспринимают инфра- и ультразвук.

Нельзя сказать, что мы вообще не воспринимаем другие частоты. Ведь доказано благоприятное или пагубное воздействие на человека ультра- и инфразвука. Будет более правильно сказать, что сознательно человек не воспринимает волны, лежащие за физиологическими границами.

Человеческое зрение способно улавливать волны, располагающиеся в интервале от 380 до 680 миллимикрон. Волны, отклоняющиеся от данных величин в большую или меньшую сторону, сознательно человеческим глазом не воспринимаются.

Человеческая чувствительность к прикосновению также имеет границы; кроме того, чувствительность зависит от места контакта.

Хочу подчеркнуть, что человек имеет только сознательные границы восприятия. Эти границы обусловлены теми органами чувств, которые он использует в повседневной жизни. Подсознательно же возможности восприятия и познания окружающего мира безграничны.

Уже многим известны исследования В.М. Бронникова. Он работает со слепыми детьми и возвращает им способность видеть, но не глазами, а «мозгом». То есть за короткое время, буквально за двадцать дней, он открывает у них другие каналы восприятия, которые у людей в обычных условиях не используются. Он обучает не только больных детей, но и совершенно здоровых. То, что творит этот человек и его ученики — удивительно! Дети с черными повязками на глазах читают любой текст, играют в шахматы, катаются на велосипеде, свободно передвигаются. При этом у них раскрываются многие другие способности.

Я считаю, что человек не просто воспринимает физический мир своими органами чувств, а преобразует непостижимую энергию Реальности, Чистую Энергию во что-то знакомое. То есть создает этот mhj> материальных вещей.

Этот первый фильтр дан нам при рождении и представляет собой филогенетическую программу восприятия и создания физического мира. Этот фильтр объединяет нас, человеческих существ, как членов особого вида.

Социальный фильтр

Социальный фильтр — это совокупность факторов, которые объединяют людей в определенные социальные группы: язык, национальность, обычаи, обряды, история народа и государства и другие.

Социальные предписания помогают нам использовать весь накопленный опыт той социальной группы, к которой мы принадлежим. Но и создают ограничения: нам будет тяжело понять человека из другой социальной группы.

Как показывает опыт, социальные ограничения легко преодолимы. Об этом свидетельствует наша способность разговаривать на нескольких языках.

Индивидуальный фильтр

Этот фильтр формируется постепенно, по мере развития и становления человеческой индивидуальности, т. е. с момента нашего рождения. Это наши мысли, эмоции, черты характера, привычки, интересы, симпатии и антипатии, способы поведения, реакции на те или иные события, отношение к себе, близким нам людям, к людям вообще и ко многим вещам в этом Мире.

Наши переживания складываются в уникальную личностную историю. Они определяют нашу жизнь.

Индивидуальные предписания — это именно тот аспект подсознательной программы, с которым нам и предстоит работать в первую очередь.

Как видно на схеме, нейрофизиологический аппарат, социальные и личностные предписания в совокупности и являются той самой подсознательной программой, с помощью которой создается уникальная реальность каждого человеческого существа.

Причем самой доступной частью этой программы, которую легко можно изменить, является наша личностная история с ее индивидуальными предписаниями.

Итак:

1) мы сами создаем тот мир, в котором мы живем;

2) мы должны взять на себя ответственность за свой мир;

3) между самой РЕАЛЬНОСТЬЮ и нашим миром (описанием Реальности) неизбежно существует большая разница;

4) модели МИРА, создаваемые каждым из нас, отличаются друг от друга. Иными словами, каждый человек живет в своем мире, отличном от любого другого;

5) мы сами создаем мир, в котором живем (мы создаем модель МИРА, модель РЕАЛЬНОСТИ). Мы сами создаем наши болезни, ситуации с людьми, с работой, с деньгами и многое другое. А раз мы сами создаем свой мир, то, следовательно, мы можем его изменить.

Другими словами, если нас не устраивает что-то в нашей жизни, то мы можем изменить нашу жизнь, выявляя и устраняя причины той или иной проблемы и создавая что-то новое; можем начать жить более полно и радостно.

29 июня 2016г. в Центре Общественных организаций г. Волгодонска руководители АНО «Региональный ресурсный центр «Здоровая семья» О.В. Гришина и И.Ю. Новоселова провели Круглый стол «Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации и интеграции в общество», который проводился в рамках проекта поддержанного Правительством Ростовской области

В Круглом столе приняли участие представители партнерских организаций РОО СЗППТ «Волга-Дон» , Волгодонского представительства Ростовского диабетического общества, ГОО «Союз независимых просветителей Маяк», благотворительного фонда «БлагоДарение», СРЦ, центра Гармония, главный врач МУЗ «Детская городская больница» С.Н. Ладанов, представители Общественной палаты города

Цели проекта- содействие социальной адаптации и комплексной реабилитации детей-инвалидов, а также содействие развитию родительской компетентности в воспитании и развитии детей-инвалидов

1.Отработка модели социального партнерства общественных организаций и государственных структур в решении актуальных проблем детей-инвалидов.

2. Повышение толерантности населения по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья

3. Повышение родительской компетентности и устранение негативных факторов в семье, влияющих на развитие ребенка.

4. Обучение детей-инвалидов в смешанных группах для адаптации и социализации их в общество.

В рамках проекта предусмотрено проведение занятий по адаптивно-верховой езде «Добрая лошадка» для детей-инвалидов (иппотерапия) совместно с фондом «БлагоДарение».

Проведение тренинговых групп для родителей.

Психолого-социальный лагерь для семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Индивидуальные консультации психолога, психиатра, юриста.

Образовательный семинар с журналистами.

В проекте будут задействованы дети – инвалиды в возрасте от 3 до 18 лет; братья и сестры детей –инвалидов, сверстники; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; журналисты местных СМИ

В Волгодонске 350 детей инвалидов и к сожалению есть проблемы психологической и социальной реабилитации и интеграции детей –инвалидов в общество.

Довольно часто из семей, где появляется ребенок-инвалид уходит папа и женщина остается с ребенком одна.

Ранее АНО РРЦ «Здоровая семья» уже работала с мамами детей инвалидов и знает, с какими проблемами им приходится сталкиваться. Причем за помощью обращаются в основном женщины, в то время как реабилитация должна распространяться на всю семью.

Представители благотворительного фонда Благодарение рассказали о работе с детьми с использованием лошадей. Это большая работа, направленная на улучшение всех функций организма ребенка с ограниченными возможностями

Мамы детей больных сахарным диабетом, рассказали о том, что в городе нет «Школы диабета» для детей, нет психолога который бы, работал с мамами больных детей Родители часто не могут контролировать насколько правильно питаются их дети.

Главный врач МУЗ «Детская городская больница» С.Н. Ладанов рассказал о том, что в июле 2016г. в МУЗ ДГБ организовывается отделение медицинской реабилитации для детей. Планируется кабинет медицинского психолога, реабилитолога. Но пока специалистов нет

Необходимо создавать рабочую группу по межсекторному взаимодействию.

Руководитель ГОО «Союз независимых просветителей Маяк» М.А. Постол рассказала о том, что они совместно с Волгодонским представительством Ростовского диабетического общества планируют осуществить в городской школе №9 ряд мероприятий по правильному питанию, и потом этот опыт распространить на другие школы города

М.А. Постол озвучила проблему с которой сталкиваются все семьи где растет ребенок –инвалид. Ребенок вырастает, а родители не готовы к этому переходу. Нужно родителей готовить к этому.

Представитель Центра «Гармония» рассказала о том, что на базе Центра открылся «Семейный клуб» для родителей детей инвалидов.

Проект «Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации и интеграции в общество» должен изменить взгляд родителей на свои функции родителя ребенка –инвалида.

Просмотров