План закупок не прошел контроль. Финансовый контроль при формировании плана закупок. Правила, по которым проверят информацию из ЕИС

Настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

Прежде всего разберем, какие именно заказчики должны после формирования отправить план на прохождение финансовой проверки. В их число входят такие организации:

  • государственные и муниципальные заказчики, реализующие средства федерального, субъекта РФ и местного бюджета, а также государственных внебюджетных фондов;
  • бюджетные учреждения (ч.1 ст. 15 44-ФЗ);
  • автономные учреждения (ч.4 ст. 15 44-ФЗ);
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия с заказами на осуществление капитальных вложений;
  • государственные и муниципальные органы, казенные учреждения с полномочиями по централизации и организации совместных процедур.

Какие сведения подлежат проверке

Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и органы управления государственными внебюджетными фондами проверяют сведения об объеме финансирования заказов, утвержденном и доведенном до заказчика, а также информацию об идентификационном коде.

Для прохождения контроля заказчик должен помнить, что объем финансового обеспечения, указанный в документе планирования, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств и показатели выплат по программам финансово-хозяйственной деятельности. Также все разряды идентификационного кода должны быть заполнены, что требует приказ Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2015 г. № 422.

Процедура прохождения проверки

Созданный документ планируемых закупок должен быть направлен в финансовый орган на рассмотрение. Но что делать, если план закупок не отправляется на контроль? Причина либо в отсутствии связи с контролирующим органом, либо в некорректной работе сайта Единой информационной системы (ЕИС).

Когда план закупок направлен на контроль, финансовые органы формируют уведомление о прохождении проверки или протокол о несоответствии информации. Чтобы уточнить, почему план закупок не принят на контроль, обратитесь в службу технической поддержки ЕИС или куратору.

После проверки, при соответствии проверяемой информации установленным требованиям, план размещается в ЕИС в течение одного рабочего дня (Постановление № 1367). Если же план закупок не проходит контроль, он не может быть размещен в ЕИС до устранения выявленных нарушений. Действие этих положений для госзаказчиков всех уровне вступило в силу с 1 января 2019 года в отношении заказчиков для обеспечения государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (Постановление № 315 от 20.03.2017). То есть можно размещать документы, не дожидаясь результатов проверки. Реализована цепочка одновременного, а не последовательного направления в финансовый орган и публикации в ЕИС.

Если проверка не пройдена

В этом случае заказчику будет направлен протокол с указанием выявленных нарушений. Протокол несоответствия контролируемой информации отображается в реестровой записи как в личном кабинете заказчика, так и в открытой части ЕИС.

Хотя блокировка размещения информации о закупках на время проверки документов не производится, стоит помнить, что принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст.15.15.10 КоАП).

После публикации информации и документов в ЕИС заказчик может обнаружить, что у него «не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ». Это значит, что в сведениях нашли несоответствия закону. Что делать в этом случае, рассмотрим далее.

Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ: что это значит

Под контролем ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, который проводит Федеральное казначейство, подразумевают проверку соответствия информации о финобеспечении, содержащейся в планах закупок, тем суммам, которые были утверждены и доведены ранее до заказчика. Также проверяющие следят за соответствием идентификационных кодов закупок и об объеме финансового обеспечения в:

  • планах-графиках, планах;
  • извещениях и другой документации о закупках;
  • контрактах, их проектах;
  • реестре контрактов.

Кстати, с 2018 года из проверок исключили сведения, содержащиеся в протоколах определения поставщиков. Кроме того, правила не касаются информации в планах закупок, касающейся энергосервисных контрактов (Постановление Правительства России от 21.12.2018 г. № 1618).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Порядок контроля по ч.5 ст. 99 44-ФЗ смотрите в Постановлении Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367. Рассмотрим, что именно оценивают контролирующие органы. Во-первых, это возможное превышение объема финобеспечения по сравнению с лимитами, доведенными до заказчика. Также проверяющие смотрят, не превышены ли показатели выплат поставщикам в рамках контрактов, завершающихся в этом финансовом году и плановом периоде. Кроме того, оценивается, не была ли превышена сумма бюджетного обязательства получателя денег из казны государства, который ранее заключил соглашение о предоставлении субсидии МУПу на осуществление капитальных вложений.

Контролеры сравнивают НМЦК в плане-графике и плане закупок, в извещении и плане-графике. Также они следят за тем, чтобы итоговая цена контракта не превышала НМЦК. Проверяющие обращают внимание на соответствие цене контракта и коде закупки тем, что указаны в протоколе определения поставщика.

Блокирующий контроль и ревизия контрактов: что проверяет Казначейство в 2019 году

С 2019 года казначейский контроль закупок проходит по новым правилам. Читайте, что нового в блокирующем контроле плановых документов и какие документы по закупке стали доступны для проверки контролеров в этом году.

Последствия в 2019 году для заказчика

Заказчик узнает о том, что им не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ из протокола контролирующего органа. В нем указывают все несоответствия и нарушения. Их нужно устранить и пройти контроль повторно. Только после получения отметки о соответствии информации документы, ставшие предметом проверки, можно размещать в ЕИС.

Контролирующему органу дается три часа с момента подведения итогов проверки на направление уведомления заказчику. Уведомление приходит в электронном виде в ЕИС. За серьезные нарушения при расходовании бюджетных денег заказчика могут наказать по УК РФ. В частности, за нецелевое расходование средств (ст. 285.1 УК РФ). Нарушителю грозит штраф до 300 тыс. руб., принудительные работы до двух лет, арест до полугода или лишение свободы до двух лет.

Как повторно направить извещение на контроль

На странице формирования изменения извещения нажмите на кнопку «Разместить и направить на контроль» или в контекстном меню проекта изменения на вкладке «Документы закупки» выберите пункт «Разместить и направить на контроль». При нажатии на гиперссылку в случае нарушений заполнения полей система отображает «Результат проверки на нарушения». При необходимости исправьте недочеты и повторно направьте проект изменения извещения на контроль.

Система отображает печатную форму изменения извещения. Установите отметку о согласии и нажмите на кнопку «Подписать и разместить». В случае если были просмотрена не все печатные формы, система отображает предупреждающее сообщение. При нажатии на кнопку «Разместить» система отображает сообщение о направлении документа на контроль. Нажмите на кнопку «ОК», и проект изменения извещения перейдет в статус «Направлено на контроль».

Документы, которые формируете в ЕИС, не появятся в открытой части системы, пока Казначейство или финорган не проведут контроль. Допустите ошибку – документ вернут на доработку, а затем снова проверят. Любой промах заказчика грозит затянувшимся контролем и, как результат, срывом сроков закупки. Не допустить возврата документов помогут контрольные соотношения и подробные инструкции работы в ЕИС.

Последствия для поставщика

Последствия для поставщика зависят от того, на какой стадии закупки заказчик не прошел контроль по ч. 5 ст. 99. Если это произошло в период подачи заявок, участники увидят предупреждающую надпись при просмотре сведений о закупке. Не факт, что допущенные нарушения серьезные (кстати, узнать о том, в чем проблема, поставщик не сможет), но лучше не иметь дел с таким заказчиком.

Если выяснится, что проблема в превышении лимитов, поставщик может не получить своих денег. Поэтому в случае если отметка появилась в процессе исполнения контракта, есть смысл узнать у заказчика, какие нарушения нашли проверяющие органы.

Вопрос: Уже несколько дней не можем разместить в ЕИС план – график закупок, система выдает ошибки, хотя все делаем правильно. Многократно писали в службу поддержки сайта, результата нет. Подскажите, мы можем как-нибудь получить разрешение на заключение контрактов, без размещенного плана графика? Может, контролирующий орган пойдет нам на встречу и разрешит заключать контракты?

Ответ: На сегодняшний день единая информационная система в сфере закупок работает крайне не стабильно, постоянно возникают сбои в работе, это связано с изменением в функционале ЕИС, связи с вступление в силу отдельных норм законодательства о федеральной контрактной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 21 ФЗ-44 заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ-44. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Как видно из приведенной выше статьи закона, заключать контракты вы не имеете право лишь, в случае если они не предусмотрены планом графиком закупки. Законом не предусмотрены какие – либо ограничения для заказчиков на случай отсутствие в ЕИС размещенного плана графика закупок. Поскольку, в настоящий момент план график у вас сформирован и утвержден, вы можете осуществлять закупки которые им предусмотрены, не смотря на то, что он не опубликован в ЕИС, согласовывать заключение контрактов в соответствии с контролирующим органом не требуется.

Касаемо нарушение сроков опубликования в ЕИС плана графика закупок в связи с техническими сбоями в работе сайта, следует помнить нормы части 2 статьи 2.1 КоАП РФ согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поэтому при возникновении технических сбоях в работе ЕИС в результате которых длительное время у Вас отсутствует возможность размещение информации в требуемые сроки предусмотренной законом, во избежание административной ответственности от рекомендуем Вам:

  1. Делать «скрин копии» с сайта ЕИС в подтверждение того, что Вами предпринимались попытки по размещению плана графика закупок;
  2. Составить протокол о невозможности размещения в ЕИС плана графика в связи с техническими сбоями;
  3. Направлять в службу поддержки сайта письма с требованием принять меры по устранению технических сбоев.

Просмотров