Праздник 9 мая в школе. Внеклассное мероприятие для начальной школы "9 Мая – День Победы". Необычные сценарии праздника

Так же, сценарий подходит к юбилейной, круглой дате Дня Победы.

  • Вечер должен начаться несколько необычно, например, так:
    в темном зале слышен записанный на пленку звук метронома, на заднике поочередно высвечиваются две даты: 1945-2010 г. (Или другой год). Когда высвечивается первая дата звук метронома обрывается. Звучит «Приказ Верховного Главнокомандующего Красной Армии и Военно-Морского Флота. 9 мая 1945 года». На экране появляются кадры из хроникально-документального фильма. Из зала на сцену поочередно поднимаются ведущие, они внимательно вглядываются в кадры старой хроники. Кадр останавливается.

Ведущий 1: Поколение победителей. Поколение наших дедов. Вглядитесь в этих людей.

Ведущий 2: Это радость тех, кто четыре года, долгих четыре года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.

Ведущий 3: Вглядитесь в эти лица. Это радость тех, кто четыре долгих года ждал сына, мужа, отца, брата.

Ведущий 4: Это великая, ни с чем несравнимая радость встречи, которой могло и не быть.

Ведущий 5: Вглядитесь в лица этих людей. Вернувшихся и ждавших. Это не только слезы радости, общей народной радости, это слезы утраты каждого, это скорбь народная...

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами , ростовые куклы и фокусники . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является и .

Ведущий 6: О двадцати семи миллионах своих сыновей и дочерей скорбит народ в этот день.

(Кадр исчезает. Полный свет на сцену.)

Ведущий 1: День Победы празднует наша страна. Сегодня, так же как и шестьдесят пять лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник
остается радостным и трагическим никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которую
мы заплатили.

Ведущий 7:

Плескалось багровое знамя.
Горели багровые звезды,
солдат!
Слепая пурга накрывала
багровый от крови
закат.
И слышалась поступь дивизий,
великая поступь
дивизий.
Начертано слово:
Железная поступь дивизий,
точная поступь солдат!
Навстречу раскатам
Ревущего грома
мы в бой поднимались
светло и сурово.
На наших знаменах
начертано слово:
ПОБЕДА!
Победа!
Победа!

Во имя живущих -
Победа!
Во имя грядущих -
Победа!
И не было гордости выше,
И не было доблести выше -
Ведь кроме желания выжить.
Есть еще мужество жить!
Навстречу раскатам
Ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знаменах
Начертано слово
Победа! Победа!

(Во время исполнения задник сцены подсвечивается красным светом. Остальные ведущие, застыв, слушают.)

Ведущий 3: Какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной?

Ведущий 4: Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого, призывники и добровольцы лета сорок первого?

Ведущий 1: Какие они, ребята поколения сороковых?

Ведущий 2:

Сороковые, роковые.
Военные и фронтовые.
Где извещения похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно.
Холодно.
Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке.
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете.
Худой, веселый и задорный.

Ведущий 3:

И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный,
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось.
Сороковые, роковые.
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Ведущий 4: «Такие молодые» встретили грудью врага, защищали Родину, они были «такие молодые», что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, любить, удивляться.

Ведущий 3: Единственное, чему они не удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми, что на их плечи легла огромная тяжесть - ответственность за судьбу Отчизны. Были ли они готовы к этому испытанию?

(На экране через эпидиаскоп идет кадр: страницы из ученической тетрадки, исписанные аккуратным почерком.)

Ведущий 6: Обычная тетрадка обычной школьницы. Только школьница перешла в X класс в сорок первом, только тетрадка эта - ее военный
дневник. Перед вами дневник Веры Ананьевой.

Ведущий 5 (читает с экрана, после первых строк обращается в зал):

«1941 год, 22 июня. Уже шесть часов. Пришла домой. Узнала, что началась война. Я очень расстроилась, даже поплакала. Ведь если папу возьмут на фронт, то я не буду учиться. Потом решила - учиться на медсестру, работать в лазарете и, если надо, идти туда. Все девчонки из нашего класса решили пойти в райком и записаться в РОКК. Завтра пойдем... Настроение у меня такое, словно завтра иду на фронт. Весь день по радио передают, что всюду в стране проходят митинги. Все готовы защищать Родину. Думала ли я когда-либо, что доживу до войны? Пожалуй, думала. Но в голове почему-то всегда мчались лихие эскадроны, и я впереди - в шлеме с шашкой наголо. А от нас убегают белые... Все было как в кино - легко и красиво. А какая она, война не книжная...»

Ведущий 8 (речитативом):

Ах, война, что ж ты сделала подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите,
и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб - разлука и дым,
наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом!
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки,
постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 5: Это звучало как заклинание: «Постарайтесь вернуться назад!». Но не всем было дано вернуться, а кто вернулся, помнит, помнит о павших, о боевых друзьях.

Перебирая наши даты,
обращаюсь к тем ребятам.
Что в сорок первом
шли в солдаты
И в гуманисты в сорок пятом.
А гуманизм не просто термин,
К тому же, говорят абстрактный.
Я обращаюсь вновь к потерям.
Они трудны и невозвратны.
Я вспоминаю Павла,
Мишу,
Илью,
Бориса,
Николая.
Я сам теперь от них завишу,
Того порою не желая...

Ведущий 6: Поэт Давид Самойлов вспоминает «трудные и невозвратные» потери. Поэт Павел Коган. Поэт Михаил Кульчицкий. Поэт Николай Майоров.

(На экране портреты этих поэтов из книги «Имена на поверке».)

Ведущий 1: Павел Коган. Погиб 26 сентября 1942 года на сопке Сахарная, под Новороссийском, во время поиска разведчиков.

Ведущий 7: Они были наши ровесники, может быть, немного старше. Они, наверное, были в чем-то похожи на нас, на тебя или на тебя; но они росли в другое время, когда в воздухе уже пахло порохом, когда коричневая чума уже застилала небосвод Европы. Они были романтиками, они мечтали о подвиге.

(На задник сцены падает голубой свет.)

Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете как миф
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные исканья
Крутых путей к последней высоте.
Мы б сохранились в бронзовых веяньях,
В столбцах газет, в набросках на холсте.

Ведущий 1: ...писал Н.Майоров в 1940 году. В воздухе пахло порохом, уже шла вторая мировая война.

(На экране кадры из учебного фильма «Начало второй мировой войны»).

Поколение сороковых. Один из этого поколения, Павел Коган, вглядываясь в завтрашний день, пророчески предвидел свою судьбу, судьбу
многих ровесников:

Упасть лицом на высохшие травы,
нам лечь, где лечь,
И там не встать, где лечь.
Упасть лицом на высохшие травы
И уж не встать, и не попасть в анналы,
И даже близким славы не сыскать.
И, задохнувшись «Интернационалом».

Ведущий 2: Павел Коган погиб 23 сентября 1942 года. Он предугадал все, даже высохшие травы, все, кроме одного: слава о нем, разведчике и поэте, жива, не померкнет слава поколения победителей живых и павших.

(Звучит запись 8-й главы «Реквиема» Р. Рождественского в авторском исполнении или ее читает ученик.)

Ведущий 3: Романтики поколения сороковых недосчитались многих, слишком многих на параде Победы в сорок пятом. Но они пали не как жертвы, а как солдаты, они научились воевать, они поняли, «какая она, война не книжная».

(На экране тетрадка - «Дневник Веры Ананьевой».)

Ведущий 4: «Привезли первых раненых. Вот она, война! Кровавые бинты, рваные раны. После операции я захожу в операционную и беру
осколки, вытащенные из живых людей. Я промываю их и несу в палату. Отдаю их хозяевам - старым и молодым солдатам. Я внимательно
разглядываю эти осколки, кусочки стали, обыкновенной стали. Где-то в Берлине или может быть в Мюнхене, какой-то немец сделал эту сталь.
Другой из этой стали, отлил снаряд или мину. А третий - выстрелил, ну, в того же Максимова... И Максимову повезло, потому, что осколок,
кусочек синего металла, прошел мимо сердца, не задев его. Максимов жив. Но его могло и не быть».

Ведущий 5: Вот «какая она, война не книжная». Какая она, война не книжная, понимали романтики и мечтатели сороковых.

Мечтатель, фантазер, лентяй, завистник!
Что? пули в каску безопасней капель?
И всадники проносятся со свистом
Вертящихся пропеллерами сабель.
Я раньше думал: лейтенант
Звучит «налейте нам».
И, зная топографию,
Он топает по гравию.
Война ж совсем не фейерверк,
А просто трудная работа.
Когда черна от пота
На пахоте пехота.
Марш!
И глина в чавкающем топоте
до мозга костей промерзших ног
Наворачивается на чёботы
весом хлеба в месячный паёк
Вверх скользит.
На бойцах и пуговицы вроде
чешуи тяжелых орденов.
Не до ордена.
Была бы Родина
с ежедневными Бородино!

(М. Кульчицкий. Мечтатель, фантазер.)

Ведущий 1: Эти стихи Михаил Кульчицкий написал в декабре сорок второго под Москвой, в Хлебникове. В январе сорок третьего он погиб
под Сталинградом. Один из поколения романтиков сороковых. Один из миллионов павших.

Ведущий 6: Нет числа подвигам, совершенным во имя жизни на земле.

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», посвященные обороне Москвы.)

Перед нами письмо, написанное на поле боя перед смертью. На нем нет имени адресата, оно адресовано потомкам, ради которых отдал
свою жизнь писавший эти строки.

Ведущий 2: «Нас было 12 послано на Минское шоссе, преградить путь противнику, особенно танкам. И мы стойко держались. И вот уже
нас осталась трое: Коля, Володя и я, Александр. Но враги без пощады лезут. И вот еще пал один - Володя из Москвы. Танки все лезут. Уже на
дороге горят 19 машин. Но нас двое. Но мы будем стоять, пока хватит духа, и не пропустим врагов до подхода своих.... Вот я остался один,
раненный в голову и руку. И танки прибавили счет. Уже 23 машины Возможно, я умру. Но, может, кто-нибудь когда-нибудь найдет мою записку и вспомнит нас... Я - из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свидания, дорогие друзья. Ваш Александр Виноградов. 22/11 1942 г»

(На экране без звукового сопровождения продолжаются кадры, шедшие несколько минут назад. Звучит запись в хоровом исполнении песни «Я убит подо Ржевом» музыка Г. Щедрина на слова А. Твардовского.) Ведущий 7:

Помните!
Через века,
через года -
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда -
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью
просторной,

каждой секундой,
каждым
дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца
стучатся -
помните!
Какой ценой
завоевано счастье,
пожалуйста,
помните!

Счастье завоевано теми, кто с детства учился любить и кто должен был научиться трудной науке ненависти на этой священной, народной войне.

(Звучит в записи песня А. Александрова «Священная война». На экране снова появляется «Дневник Веры Ананьевой».)

Ведущий 5: «Новое слово вошло в мое сознание - фашизм. Я его знала, конечно, и раньше, но сейчас оно звучит по-новому. По радио передают, что фашисты жгут целые деревни. Насилуют девушек и женщин, а потом их зверски убивают. На глазах родителей убивают детей. Звери пришли на нашу землю. Звери, а не люди... Ненавижу фашизм. И это коричневое слово, и все, что за ним».

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», о зверствах фашистов на оккупированной территории.)

Ведущий 6:

Всё как прежде, как в древние войны.
Поселенцы уходят в леса,
И звучат в деревнях беспокойно
Причитающих баб голоса.
В тайники зарывают пшеницу,
на восток угоняют стада.
Пьет, и грабит, и жжет, и глумится
Захлестнувшая землю орда.
Но из русского ратного стана
Стежки к стану врага не видать.
К сапогам чужеземного хана
Не приходят послы припадать.
Пусть зашли чужеземцы далече
В мире русских лесов и полей.
Жив народ наш. От сечи до сечи
Мы становимся крепче и злей.
Нам беда не подломит колени.

Ночью зарев кровавых свечей,
Днем по селам расправа и суд,
И покойников вниз по теченью
Тихо русские реки несут.
Трупы стынут в молчании строгом
На пути проходящих колонн.
Россиян по разбитым дорогам
Крестоносцы уводят в полон.
Век другой - и другая война!
За пожары, за боль отступлений
С немцем кровью сочтемся сполна
От обиды, утраты и боли
Не скупились ни сердце, ни меч,
С Куликова старинного поля
Веет ветер невиданных сеч.

(Звучит запись «А.Н. Толстой. Зверства гитлеровских оккупантов в городе Харькове».)

Ведущий 3: Что же дало советским людям силы победить страшного, опасного врага, там более опасного, что не было для него ничего святого, никаких человеческих ценностей?
Из Приказа Верховного Главнокомандующего от 23 февраля 1942 года: «Теперь судьба войны будет решаться не такими приходящими моментами, как момент внезапности, а постоянно действующими факторами: прочность тыла, моральный дух армии, количество и качество дивизий, вооружение армии, организаторские способности начальствующего состава».

Ведущий 1: Да, все это у нас было. И была любовь к родной земле, своему родному дому. С первых дней войны это чувство любви к Родине обострилось, оно вело в бой за поруганную, растоптанную варварами родную, прекрасную землю.

(Ведущий 5 читает стихотворение К. Симонова «Родина». На экране - фотографии русского леса.)

Ведущий 6: Это давало силу выстоять там, где рушился камень и плавилось железо.

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», посвященные Сталинградской битве.)

Ведущий 7: Солдаты в бой шли с думой о тех, кто ждал их дома, кто верил, и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла выстоять под Москвой, победить под Сталинградом, дойти до Берлина.

(Запись стихотворения К. Симонова «Жди меня» в авторском исполнении.)

Ведущий 6: Но не всем дано было вернуться домой. Перед нами одна из двадцати миллионов похоронок.

  • (Под звуки второй части Седьмой симфонии Д. Шостаковича на экране похоронка: «Анна Федоровна! Сообщаю, что Ваша дочь Ананьева
    Вера Александровна 3 августа 1943 года, как одна из лучших радисток, была переброшена в тыл противника в районе Кобыжча Киевской области для выполнения специального задания. После приземления группа подверглась нападению со стороны немцев, и в бою с проклятыми извергами Ваша дочь Вера вместе с пятью товарищами пала смертью героя».
    Звучит «Черный камень» - часть из «Реквиема» Д. Кабалевского.
    На экране кадры из фильма «Падение фашистской столицы».)

Все ведущие вместе:

Именем солнца, именем Родины
Клятву даем.
Именем жизни клянемся.
То, что отцы не допели, -
Мы допоем!
То, что отцы не достроили, мы достроим!
То что отцы не допели, мы допоем!

Ведущий 4: Мы даем клятву достроить прекрасный мир и допеть недопетую отцами песню.

Ведущий 1:

Мы будем верны этой клятве.
Мы будем петь и строить.
Мы верим, что над нашей Родиной
всегда будет мирное небо.

Ведущий 3: Мы верим, что мир, за который отдано столько жизней, никто не посмеет нарушить.

Ведущий 5: И ради этой веры помните об ужасах войны, ради этой веры берегите мир!

(Звучит запись песни В. Мурадели «Бухенвальдский набат».)

9 Мая, День Победы - пожалуй, это один из самых грандиозных праздников на всем бывшем постсоветском пространстве. Только Украина, одна из немногих стран, где этот праздник оказался под запретом.
Естественно, этот праздник празднуется и в школах. В этот день в школах проходят вечера памяти, концерты, торжественные линейки и другие мероприятия, на которых чествуют ветеранов, тех людей, которые прошли через эту страшную войну!
Само собой, что для проведения любого праздника просто необходим сценарий. Но очень часто у учителей, педагогов-организаторов и завучей совершенно нет времени на составление красивого сценария к празднику Дня Победы. Мы решили помочь Вам и рассказать о том, где можно совершенно бесплатно скачать сценарий праздника на 9 Мая.

1. Сценарий праздника 9 мая. День Победы

Часть 1
Ведущий

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний вечер.

Звучит запись “День Победы”, дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по “аллее” ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.

2. Сценарий ко Дню Победы

Поклонимся великим тем годам.

(Сценарий ко Дню Победы - литературно-музыкальная композиция (концерт), посвященная Дню Победы. Участвуют дети 5 а, б классов, классные руководители Деева Л.В. и Латина Н.Л., учитель музыки, учитель информатики Тернющенко В.Э. - презентация о Великой Отечественной войне).

Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!

3. Сценарий “Дня Победы” (для начальной школы) стихи о войне.

Тип мероприятия: Сценарий ко Дню Победы для начальной школы
Оборудование для проведения мероприятия ко Дню Победы в школе: плакаты “С Днем Победы!”, стихи о войне для детей начальной школы, георгиевские ленточки, цветы для ветеранов войны.
Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.

4. Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы “Никто не забыт, ничто не забыто”

Цели и задачи:

Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
Представления об активной роли человека в жизни общества.
Воспитание познавательной активности.
Воспитание политической сознательности.
Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
Развитие наклонностей к художественному творчеству.

5. Сценарий “Дня Победы” (для начальной школы)

Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.

Ученик (в центре зала).

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…

Никто не забыт, ничто не забыто… Более 70 лет прошло с того самого дня, как зло в лице немецких фашистов было навсегда повергнуто нашими славными воинами. Несмотря на внушительный период времени, прошедший с первого Дня Победы, этот светлый праздник по-прежнему актуален для каждого из нас. Память о безвременно почивших бойцах и миллионах загубленных невинных душ, уважение к бесстрашным ветеранам и гордость за их непосильный подвиг будут жить в наших сердцах вечно. И пока мы помним об ужасах Великой Отечественной и ее героях, жестокие уроки, преподнесенные войной, будут усвоены и небо над нашими головами останется мирным. Именно поэтому так важно передать эту священную память подрастающим поколениям — детям, которым предстоит хранить мир без войны в будущем. Лучший способ это сделать — проводить тематические концерты, посвященные Дню Победы, в детских садах и школах. А чтобы данное мероприятие было интересным и познавательным для ребят, продумать сценарий на 9 Мая нужно очень тщательно. В нашей сегодняшней статье вас ждут оригинальные идеи для сценария на День Победы. Надеемся, что они помогут вам организовать прекрасный праздник.

Сценарий на 9 Мая в детском саду: оригинальные идеи

Начнем с идей для самых маленьких — воспитанников детских садов. Конечно, в силу своего юного возраста деткам еще очень сложно понять весь ужас войны. Да по правде говоря, это осознание пока им и не нужно. Главная задача праздничного концерта на 9 Мая в садике — это приобщение малышей к празднованию Победы. Красивые стишки и песни, милые поделки своими руками, букеты для ветеранов и трогательные танцы — вот примерный список номеров, которые должны присутствовать на таком празднике.

Поздравительная часть для детского сценария ко Дню Победы


После того как сценарий на 9 Мая продуман, важно позаботиться и об правильном оформлении помещения, в котором пройдет празднование. Лучше всего для этой цели подходят воздушные шары, тематические плакаты и поделки малышей. Стоит ли упоминать, что и сами дети должны в этот день выглядеть празднично и нарядно.

Сценарий на День Победы в школе: лучшие идеи

Концерты на 9 Мая в школах проходят повсеместно. Этой традицией нельзя не восхищаться, ведь нет ничего ценнее для ветеранов, чем уважение и восхищение от подрастающего поколения. Чаще всего такое мероприятие организовывают педагоги и учащиеся старших классов, которые уже в полной мере могут оценить весь смысл праздника и его историю. Приобщают к проведению концерта и учеников начальной школы, номера в исполнении которых всегда выглядят очень трогательными и милыми.

Официальная часть для школьного сценария ко Дню Победы

Если говорить о самом сценарии на 9 Мая в школе, то он должен быть многогранным и разносторонним. В противном случае концерт получится затянутым и скучным, что в рамках такого великого праздника просто недопустимо. Поэтому при написании сценария важно соблюдать определенную очерёдность в номерах. К примеру, начать концерт можно с приветственного слова директора или ответственного за мероприятие педагога. Также можно в начале пригласить на сцену ветеранов, представить их и под аплодисменты подарить цветы.

Развлекательная часть для школьного сценария ко Дню Победы

После такой небольшой торжественной части должен последовать развлекательный номер — танец или маленькая сценка. Этот номер должен быть веселым и позитивным, чтобы настроить всех на праздничный лад. Затем можно сделать небольшой экскурс в прошлое. К примеру, рассказать о боевых заслугах прадедов учащихся. Для этого нужно несколько школьников из старших классов, которые держа в руках портреты своих родных, участвовавших в Великой Отечественной, скажут несколько слов об их подвигах. После такого трогательного номера хорошо будет сделать небольшое лирическое отступление и прочитать поздравительные стихи, посвященные Дню Победы. Отлично подойдет для этой цели и исполнение школьниками знаменитых военных песен, например, «Катюши» или «Смуглянки».

Закончить концерт можно словами благодарности ветеранам и всем тем, кто почил смертью храбрых в годы войны. Для гостей-ветеранов также можно подготовить памятные подарки от учащихся. Это могут быть как тематические поделки и открытки своими руками, так и какие-то более материальные презенты, например, конфеты или билеты в кино/театр.

Еще один важный момент — оформление помещения, в котором будет проходить праздничный концерт. Если данное мероприятие проходит в актовом зале, то стены можно украсить плакатами и стенгазетами, подготовленными каждым классом школы. Сцену также нужно украсить — торжественно и оригинально одновременно. К примеру, золотисто-желтыми и черными воздушными шариками — цветами георгиевской ленты. Их также можно использовать для создания тематической фигуры из шаров — цифры 9 или пятиконечной звезды.

Если говорить о внешнем виде учащихся, то для празднования 9 Мая подойдет классический «светлый верх, темный низ». Также можно украсить белые блузы и рубашки георгиевской лентой. Еще один отличный вариант — значки с фотографиями героев войны. Воплотить в реальность такое оригинальное украшение очень просто. Нужно распечатать небольшие фотографии военных героев (родных, ветеранов, Героев Советского Союза) и поместить их в значки, которые легко заказать через интернет.

Идеи для детского театрализованного сценария на 9 Мая

Театрализованный сценарий на 9 Мая — это еще одна прекрасная идея для праздника, который можно устроить в обычной школе. Его главное отличие от традиционного концерта в том, что отдельные номера проходят не просто поочередно, а составляют собой единое целое. Как результат, перед зрителями развивается настоящее театральное действие — спектакль на военную тематику. В таком сценарии, как правило, много музыкальных постановочных номеров — танцев, песен, сценок. Даже чтение поздравлений и стихов, посвященных Победе, можно проводить под звуки душевных мелодий военных лет.

Сценарий праздника ко Дню Победы для школьников

Автор: Никонорова Елена Владимировна, ОСШ имени М.Горького
"Давайте, люди, никогда об этом не забудем."
Танцевальная площадка. Танцуют девочки и мальчики. Резко прерывается музыка пары застывают.
- Звучит песня «Священная война».
Картинки замедленного действия:
- пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются, уходят.
- девочки одеваются в темное: платки, кофты. У ходят со сцены.
Входят ведущие:
Ведущий : Вслед за днем первым было еще 1418 дней В.О.В. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, в благодатной памяти людей не изгладится никогда и та точка отсчета лет, месяцев, дней и часов несгибаемого мужества людей. Вся огромная страна поднялась на защиту отчизны. С первых дней войны казахстанские просторы начали принимать эвакуированных из городов и деревень, и уже опаленных войнами.
Ведущие уходят, на сцену выходят ребята со свечами в руках.
1 юноша – 27 млн. погибших на 2,5 тыс км.Это значит 10 тыс 800 убитых на км, 22 человека на каждые 2 метра земли.
2 юноша – 27 млн погибших в соотношении ко всему населению страны это значит,- каждый шестой…. Вдумайтесь каждый шестой житель погиб во время войны.
Голос за сценой: Предписание фюрера германской армии от 16 сентября 1941 года. «Чтобы в корне задушить недовольство русских и чтобы, утвердить авторитет окружающих властей, необходимо по первому же поводу применять самые жестокие меры. Например, искуплением за жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь 50-100 коммунистов. Способ казни должен увеличить степень устрашающего воздействия. Войска имеют право и обязаны применять в этой войне любые средства без ограничения, также – против женщин., и детей, если это способствует успеху.
Звучит песня « Землянка» (инсценировка).

Ведущий: Тысячи людей разных национальностей были загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших концлагерей расцветают красные маки. Они алеют как брызги крови жертв, фашизма, напоминая о трагедии войны.
Стих Р.Рождественского.
«Вспомним всех по именно»
Вспомним всех по именно
Горем вспомним своим
Это нужно не мертвым,
Это надо живым:
Помните: через века, через года
Помните:
О тех, кто уже придет никогда
Помните:
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Помяните павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами
Жизнью просторной, каждой секундой
Каждым дыханьем, будьте достойны.
Танец « Смуглянка»
Ведущий: За героизм бойцов награждали орденами и медалями, званиями героев. Но не только людей награждали таким званием, но и города, которые героически боролись за свободу.
Стихотворение «Ленинградцы дети мои».
Песня « Журавли»
Ведущий: Пехотинцы били немцев на земле, летчики в воздухе, моряки в море. На войне сражались не только мужчины, но и женщины они были разведчицы.
Рассказ про М. Маметову. Когда началась война, Маншук пришла в военкомат положила на стол заявления: « Прошу направить меня на фронт. Я хочу с оружием в руках защищать Родину от фашистских захватчиков». Так, в сентябре 1942 года Маншук прибыла на передовые позиции Калининградского фронта. Сначала она некоторое время состояла писарем при начальнике штаба, но Маншук не ограничилась своими обязанностями,она с увлечением и интересом изучала пулемет.
Песня « Алия».
Ведущий : Боль матерей, грохот орудий, свист пуль. В.О.В. унесла 55 млн человек и спустя самой жестокой и кровопролитна войны на земле.
Стихотворение « Про солдата»
Ведущий : Наступило утро, полное света и надежд. 9 мая 1945 года окончилась В.О.В. тогда наши отцы и деды, прадеды отстояли родную землю. Тогда перестала литься кровь ее защитников. Народ стал возвращаться к мирной жизни. Разноцветными букетами вспыхивали в майском небе, праздничные фейрверки, звучала музыка.
Ведущий : Война закончилась… И как напоминание о подвигах советского солдата воздвигли памятники и монументы. Это благодарность потомков тем, кто пожертвовал своей жизнью ради победы, тем, кто подарил нам мир. Мир, в котором живут здоровые сияющие дети.
Песня « День Победы»

МБОУ «Щебетовская школа г.Феодосии Республики Крым»

«Ах, война…»

Звучат тематические песни (открывается занавес, ведущие стоят на сцене).

Орлов:

Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить 71 годовщина Победы. Нам не помнить об этом нельзя. Эту радость разделяют с нами наши гости, которые пришли к нам на праздник. 9 мая - День Победы. В этот день 71 год назад закончилась Великая отечественная война.

Бережная:

Потомки! Вы слышите звуки набата?

Сквозь время рвется. Год сорок пятый!

Рождался в суровых боях под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновняя совесть,

И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»

Столяров:

Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время.

Вновь оживет о героях рассказ.

Номер: ___Школьный вальс___(Выппускники танцуют вальс, танец прерывается, звучит известие о начале войны. Звучит песня «До свиданья мальчики». Во время исполнения песни девочки прощаются с мальчиками; мальчики уходят на фронт, девочки горюют. После они тоже уходят на фронт.)

Пштыка:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.

Номер___________ Ах, война….._________________________________________

Орлов:

Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. «Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер 1 августа 1940 года.

Столяров: Письмо « Дорогие мои Нюся, Эрик, все родные! Пишу вам с фронта.

Дорогая моя Нюсенька и мой дорогой малюсенький Эрик и все родные! Вот мы и заняли огневую позицию вблизи хутора Червоный Гай.

Посылаю тебе аттестат на 25 рублей. Писать нет времени. Живём фронтовой жизнью. Извини, буду жив – буду писать. Простите, моя дорогая Нюсенька и сыночек. Береги сына.

Желаю вам счастливо жить.»

Номер _______________ «Бой»________________

Бережная:
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.

Пштыка: Письмо

«Здравствуйте, дорогие мои мама и папа!

Собрался и я черкнуть несколько строк о себе, давно не писал, и, видимо, вы волнуетесь, особенно в связи с последними событиями.
Я жив, здоров, того и вам желаю. Мне придётся повоевать и основательно. Противник сильный, но мы его побьём, иначе не может быть. Пора проучить зарвавшихся фашистов, Гитлера с его компанией.

Хочется скорее в бой, показать, на что способен советский народ, пусть помнят фашисты, мало им не будет. Сейчас все горят желанием бить без пощады их так, чтобы разгромить эту клику Гитлера и освободить человечество от таких тиранов. Вы поймите, как велико возмущение всех такими подлыми методами, которые делают немцы – фашисты.

Обо мне не беспокойтесь, за меня краснеть не придётся, я честно буду драться за Родину, свою Родину, которая меня вырастила. Если надо будет, и жизни не пожалею, но дёшево её не отдам.

В бою ещё не был, но уже на фронте скоро и я буду воевать, видел уже воздушный бой, и бомбы рвались недалеко, даже привык к этой обстановке.
Слёз и уныния не надо, мама, всё будет хорошо. Миша, наверное, тоже скоро приедет сюда. Как Игорь? Наверное, уже призвали. Вова и Юра тоже, наверное, призовутся. Ну, ничего, вот разгромим этих гадов и опять соберёмся вместе все.

Пишите пока по старому адресу, будет новый – сообщу.

Ещё раз прошу – не беспокойтесь.
Целую всех крепко-крепко.

Ваш сын Борис.
29.06.41 г.»

Номер __Дети войны 3Б, 6 Б, 5 класс_________________________

Сценка 3Б класса

1-й чтец: Военное детство. Простуженный класс.

Уроки негромкие, словно поминки.

И булочки с чаем, как праздник для нас

И довоенные в книгах картинки.

2-й Чтец: Никто не прогуливал школу в этот год.

За это директор души в нас не чаял.

Мы были прилежны от горьких невзгод

Да, может, от булочек с жиденьким чаем.

3-й чтец: Весной мы ходили копать огород,

Картошку сажали на школьном участке,

Чтоб как-то от голода выжить в тот год.

Но стали налеты на город все чаще.

4-чтец:

Военное детство-потери и боль.

Уроки терпенья, уроки надежд.

Разрушенный бомбой забытый собор.

Примерка на вырост отцовской одежды.

5-чтец: И первая смерть. Брат погиб под Орлом.

И первые слезы, и пропуск уроков.

Но горе осилил наш старенький дом,

Когда постучались ребята к нам робко.

6-й чтец: И робко расселись- средь фото и слов…

Да только ничто не исправить словами.

И выложил класс из бумажных кульков

Заветные булочки плачущей маме.

Сценка 6 Б класса Ведущий

Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий. А истребление детей было еще более страшным преступлением гитлеровцев. Каждому человеку ясно. Что дети -это святое, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны. Однако фашизм их зверски уничтожал.

Инсценировка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала ей.

Сестра: Но мама больше не пришла домой

Настигла пуля её вражеская

Мы не увидели её живой.

Ведущий

В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.

Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

Ведь эта память- наша совесть. Она, как сила, нам нужна!

Сценка 5 класса

Столяров: «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.

Номер __________ «Ленинградки»__________________________

На сцене под музыку появляется солдат.

Пштыка:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

Номер ____«Плач матери»______

Орлов: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…

Номер ______ «Жди меня»____________ __________________

Жди меня, и я вернусь...

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Бережная: «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки.
Я не знаю, писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её убили.
Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке.
Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня»

Номер _______ «Синий платочек»______________

Столяров: Письмо старшины Алексея Богданова жене
Здравствуй, Люсенька! Как наш маленький Юрочка? Поздравь его с днем рождения, а подарочек преподнести затрудняюсь. Подарок будет иной - буду разить гадов-гитлеровцев, чтобы сохранить нашу Родину и обеспечить счастливую жизнь народу. Целую. Ваш Леша. (3.7.1941).

Номера Дорожка фронтовая

Пштыка: Письмо Гавриила Трейва, опубликованное в журнале "Крестьянка", подруге
Давно не писал я тебе, дорогой друг мой! А много за это время изменилось. Я прошел и проехал всю Латвию, часть Эстонии и Литвы, всю Польшу, и вот наконец мы в логове фашистского зверя - в Германии. Не ожидавшие этого пруссаки в панике удирают вслед за своими войсками, бросая насиженные гнезда с награбленным добром.
Об этом моменте мечтали мы, выгоняя врага с родной земли, мечтали, коченея в болотах Демянска и Старой Руссы, идя по колено в ледяной воде, засыпая на короткий час у костра, на еловых ветвях...
Скажу откровенно: приятно хозяином ходить по немецкой земле, заходить в их дома и видеть скорчившиеся в страхе, заискивающие физиономии, их рабскую угодливость, с которой они стелют нашим бойцам свои просторные немецкие кровати с огромными перинами...
Близок день, когда мы, фронтовые друзья-товарищи, крепко пожмем друг другу руки и с победой поедем по домам… Жди этот день, дорогая! (апрель 1945).

Номер «Танкисты»

Столяров: Письмо 20-летнего летчика, офицера Юрия Бородина, погибшего в боях под Киевом
Милая Лида! Ты хочешь вызвать меня телеграммой? Нельзя. Не сердись. Полеты в разгаре. И ведь ты же умная, ты понимаешь, что мне доверено самое дорогое - защита Отечества. А чтобы его защищать, надо учиться. Ведь даже тебе я не буду нужен недоучкой. А потом, понимаешь, я эту даму со звучным именем "Авиация" люблю… Так же сильно, как тебя и Волгу. Так что терпи. Жена летчика - это не так-то просто. (30.06.1941).
Удивительная тишина вокруг. Кузнечики… Трава… Солнце… Как будто нас сюда на пикник собрали. А люди отсюда уходят на смерть. Но я умирать не собираюсь, у нас с тобой еще так много впереди.
Вчера сажали на аэродроме деревья: пусть потомки вспомянут добрым словом.
(12.7.1941, день смерти).

«Смуглянка»

Пштыка: Письмо офицера Константина Биткова, погибшего во время битвы за Севастополь
Здравствуй, милый мой Шуренок!.. Обычно наш боевой день начинается часов с 3 утра. До этого ведется ружейная и пулеметная перестрелка. Пули летят над головами, жужжат, ударяются в бруствер окопа и издают звук кипения каши или когда идет дождь - звук падающих капель в лужу. Но на это не обращаешь внимания, дело привычное. Даже ракеты снарядов, их разрывы уже не заставляют вздрагивать… Твой Костя. (1942).

Номер «Яблочко»

Орлов:

71 год прошел с тех пор, как кончилась Великая Отечественная война.

Мир вспоминали в танке тесном,

И грусть нежданная пришла

О том, что легкою, как песня,

Жизнь наша до войны была.

Так из глубин траншеи небо

Солдатам кажется синей-

Похож на сказочную небыль

Клин серебристых журавлей.

Исполнятся танец «Журавли»

Бережная: Письмо командира артиллерийско-пулеметного батальона, участника обороны Киева, капитана Стефана Мешкорудного жене и детям
Здравствуй, дорогая Зиночка и наши будущие герои! Целую тебя крепко-крепко. Целуй за меня наших детей: Женю, Леву, Валю и Геночку. Я здоров, но еще не совсем. 16 июля меня ранило в руку, но до 30-го я оставался в строю. Рана воспалилась и пришлось на время поехать в госпиталь.
Дерусь с врагом, как честный патриот своей любимой Родины. Знайте, я не был и не буду трусом...
Целую вас крепко, крепко. Не скучайте, помогайте Родине, крепите ее оборону чем сможете. Тима и Андрюша (братья) ушли добровольцами на фронт защищать город Ленина. Молодцы! (29.08.1941).

Пштыка: И всё-таки долгожданный день пришёл.

Номер_____ Подъем к Рейхстагу _________________________________________

9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Орлов: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Номер ____ «Ты же выжил солдат…» - Клюжева ____

Бережная:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Столяров:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Пштыка:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(Встают учащиеся с бессмертным полком)

Минута молчания

Орлов: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Номер ____ «Я хочу,чтобы не было больше войны» _ Морущенко Елизавета_____


Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы! (Вместе)

Просмотров