Презентация на тему М.Горький "Старуха Изергиль". Презентация к уроку литературы "Старуха Изергиль" Презентация главные герои старуха изергиль

Cлайд 1

Романтический рассказ «Старуха Изергиль» написан в 1895. В канву этого произведения вплетены легенды о гордом и жестоком юноше Ларре, отвергнутым даже самой смертью, и благородном Данко, вырвавшем из собственной груди сердце во имя спасения других людей. Романтизм – направление в искусстве конца XVIII-XIXвв., возникшее в противовес классицизму. Романтикам свойственны неприятие действительности, стремление уйти в ирреальный мир, созданный воображением автора, крайний индивидуализм.

Cлайд 2

Cлайд 3

Библейские мотивы Консерватизм сознания КОНСЕРВАТОР (от лат. conservator - охранитель), 1) приверженец консервативных взглядов, противник прогресса и преобразований. 2) В Великобритании и ряде других государств член Консервативной партии. Разочарование ПРОРОКИ – такие святые люди, которые, по внушению Святого Духа, прорекали (т.е. предсказывали) будущее, особенно о Спасителе; возвещали волю Божию, учили людей истинной вере и благочестию, творили разные знамения и чудеса.

Cлайд 4

Бегство Моисея Моисей вырос при царском дворе, но он знал, что он еврей и любил свой народ. Однажды он заступился за еврея, которого немилосердно бил надсмотрщик, и убил египтянина. Об этом стало известно и Моисею пришлось бежать в другую страну. Призвание Моисея Однажды Моисей пас стада у горы Хорив. Там он увидел терновый куст, который горел и не сгорал. Так (в виде огненного куста) Бог явился Моисею и повелел вывести народ еврейский из Египта. При этом Бог дал Моисею силу творить чудеса. А так как Моисей был косноязычен (т.е. заикался), Господь дал ему в помощь брата его Аарона, чтобы он говорил вместо него. Детство Моисея В то время двум благочестивым людям Господь даровал мальчика. Три месяца мать прятала его от египтян. А потом она сплела корзинку, просмолила и спрятала в камышах. Сестра мальчика осталась присматривать за ним. Младенца нашла дочь фараона, которая пришла искупаться. Она пожалела ребенка, велела вскормить мальчика, а когда он вырастит, привести его во дворец. Теперь никто не мог причинить зла ребенку. Так Господь спас младенца. Когда мальчик подрос, мать привела его к царевне. Царевна взяла его к себе, любила и воспитывала как сына. Она назвала его Моисей, что значит: вынутый из воды.

Cлайд 5

Моисей и Аарон передали сначала волю Божию старейшинам народа израильского, а потом пошли к фараону и от имени Божия потребовали, чтобы он отпустил евреев. Но фараон разгневался и велел еще сильнее угнетать евреев. Тогда Моисей, по повелению Божию, навел на египтян 10 казней, то есть великих бедствий, чтобы фараон отпустил еврейский народ. Эти бедствия не касались евреев. После десятой казни фараон отпустил евреев.

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

В чём сходство сюжетов библейской истории и легенды о Данко? Чем сюжет легенды о Данко отличается от библейской истории? Моисей и Данко действуют в сходных обстоятельствах- выводят людей из опасных для дальнейшего проживания мест. В том и в другом случае путь оказывается трудным, а отношения Моисея и Данко с толпой осложняются с потерей веры людей в своё спасение. Моисей во всём опирается на помощь Бога, потому что исполняет Его волю. Господь вмешивается, когда видит, что люди его ослушались: наказывает израильтян, только после испытаний выводит на путь к обещанной земле обетованной. Данко сам вызывается спасти людей, ему никто не помогает, он сам сумел сплотить и повести дальше охваченных злобой людей.

Cлайд 9

Значение сюжетных несовпадений легенд. Найти в рассказе Горького объяснение главной причины, почему сильные люди «не могли пойти биться насмерть» с врагами. Насколько правы люди в стремлении сохранить «заветы» даже ценой отказа от воли. Рассматривалась ли возможность идти вперёд? Люди консервативны, оправдывают свою нерешительность и безответственность перед поколениями тем, что они вынуждены бездействовать ради сохранения для них «заветов». Как в пути складывались отношения между Данко и толпой? Почему люди «посмотрели на него и увидели, что он лучший из них»? Почему они «стали роптать на Данко»? Почему люди в «гневе обрушились на Данко»? Какие чувства испытывает Данко к людям? Как проявляют себя люди по отношению к герою?

Cлайд 10

Настроение толпы объясняется порывом, желанием снять ответственность с себя, слепая вера в то, что Данко один справится с возможными трудностями. В раздражении толпа, ранее поклонявшаяся Данко, теперь разочарована. Им кажется, что он даже в чём-то уступает многим(«молодой и неопытный»). Данко, «который шёл впереди их»,вызывал раздражение, так как «стыдно было сознаться в бессилии». И снова люди лгут себе: «стали они упрекать его в неумении управлять ими». Данко: «вы только шли», «вы шли, как стадо овец», «в его сердце вскипело негодование», «но от жалости к людям оно погасло», «вспыхнуло огнём желания спасти их». Данко сумел усмирить свою гордыню. Чувство любви к миру и людям в нём победило. Он умирает счастливым, с сознанием выполненного долга, с чистой совестью. «радостные и полные надежд…не заметили смерти…»Данко, не осознали, какой ценой смельчак добился того, что они пришли «на свободную землю». Они ещё переживают свои испытания в пути, в них ещё живы прежние страхи. Поэтому «один осторожный человек…наступает на гордое сердце ногой…» Но со временем народ воздаёт должное своим героям: «голубые искры» памяти о них живут в его сознании вечно.

Романтический пафос и суровая правда в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Автор Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска

Слайд 2

Раннее творчество М. Горького идет под знаком «собирания» истинно человеческого. «Я очень рано узнал людей и еще в молодости начал выдумывать Человека, чтобы насытить мою жажду красоты. Мудрые люди... убедили меня, что я плохо выдумал утешение себе. Тогда я снова пошел к людям и – это так понятно! – снова от них возвращаюсь к Человеку», – писал в это время Горький.

Слайд 3

Личность всегда была интересна писателю. Как правило, его герой в экстремальной ситуации неожиданно проявляет на самом деле истинные – прекрасные – качества («Челкаш», «Емельян Пиляй», «Однажды осенью», «Двадцать шесть и одна» и др.).

Слайд 4

В произведениях раннего периода творчества Горького преобладают черты романтизма. Прежде всего потому, что в них рассматривается романтическая проблема противоборства сильного человека (Данко, Ларра, Сокол) с окружающим миром, а также проблема человека как личности вообще.

Слайд 5

Действие рассказов и легенд перенесено в фантастические для реальной жизни условия («Он стоял между безграничной степью и бесконечным морем»). Мир произведений резко разграничен на свет и тьму, причем эти различия важны при оценке персонажей: после Ларры остается тень, после Данко – искры.

Слайд 6

В ранних рассказах Горького этой поры лирическая стихия преобладает над эпической. Часто звучат фольклорные мотивы, нередки случаи обращения и к библейским сюжетам и образам. Горький успешно использует элементы фольклора. Он одушевляет природу («Мгла осенней ночи вздрагивала и пугливо озиралась, открывая степь и море...»).

Слайд 7

Человек и природа часто отождествляются и даже могут разговаривать (разговор Рагима с волной). Животные и птицы, действующие в рассказах, становятся символами (Уж и Сокол). Использование же жанра легенды позволяет писателю наиболее четко выразить свои мысли и идеи в аллегорической форме.

Слайд 8

Какие особенности развития сюжета и композиции рассказа «Старуха Изергиль» вы можете отметить? Повествование Изергиль делится на три как бы самостоятельные части (легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко), каждая из которых обладает своими особенностями. Композиция рассказа ассоциируется с вертикалью: восхождение от бесчеловечности (Ларра) к Человеку (Данко), от тьмы к свету, от небытия к бессмертию. Три части рассказа соответствуют уровням-ярусам «Мирового Древа» – важнейшего мифологического символа мироздания.

Слайд 9

Из чего «складывается» образ Ларры? Ларра – сын земной женщины и орла. Образ птицы в фольклоре стабильно и однозначно соотносится с миром смерти. Ларра – сын смерти – лишь внешне подобен человеку. Потому он и сеет смерть вокруг себя, противопоставляя себя жизни.

Слайд 10

Из чего «складывается» образ Ларры? Ларра – воплощенная бездуховность: только себя он мнит совершенным и бессознательно губит неугодных ему: «Я убил ее потому, мне кажется, что она меня оттолкнула... а мне было нужно ее я один... я не поклонюсь никому в жизни... ибо первый в ней я!». Нарушив закон всеединства бытия: «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», Ларра лишается человеческой судьбы: он не умирает, а перестает быть. Чистякова Ольга. Эгоизм

Слайд 11

Из чего «складывается» образ Ларры? Бездумное следование инстинкту, стремление к получению желаемого любой ценой, существование, лишенное прошлого и будущего, – все это не только обесценивает и гордость, и дерзость, и красоту, изначально будто присущие Ларре, но и превращает их в противоположность.

Слайд 12

Попытка самоубийства неудачна: земля отстраняется от его ударов. Все, что осталось от него, – тень и имя «отверженный»: «он стал уже как тень и таким будет вечно! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков – ничего».

Слайд 13

В чем привлекательность образа Данко? В отличие от Ларры, Данко – обычный человек, один из многих, его качества исключительно человеческие. Подвиг ему подсказан несовершенством соплеменников, живших без солнца, в болотах, потерявших волю и мужество. От глубокого сострадания погибающим душам и зажегся в сердце Данко огонь любви к ним, а вспыхнувшая в них злоба к смелому юноше, когда он вел их к свету, стала причиной разгорания этой искры до яркого факела, осветившего путь.

Слайд 14

В чем привлекательность образа Данко? «Горящее сердце» символизирует заключительную фазу подвига Данко. Начинается он с того, что мыслям о преимуществе рабского существования перед смертью герой противопоставляет идею преодоления несчастий активным действием. Уже тогда люди увидели, что «он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня», – потому-то и пошли за ним, что «верили в него».

Слайд 15

В чем привлекательность образа Данко? Горящее сердце Данко призвано пробудить волю, высокое чувство у людей, которым не помогли древние заветы. Изергиль восхищенно рассказывает о сердце Данко, которое пылало: «как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота».

Слайд 16

В чем смысл противопоставления Ларры и Данко? Легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни, два представления о ней. Одна из них принадлежит гордецу, который никого не любил, кроме себя. Когда ему сказали, что «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», себялюбец ответил, что не сделает этого, так как хочет остаться «целым».

Слайд 17

В чем смысл противопоставления Ларры и Данко? Надменный эгоист, Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество. «Наказание ему – в нем самом!» – сказал мудрейший из племени.

Слайд 18

В чем смысл противопоставления Ларры и Данко? Индивидуалисту Ларре противопоставлен Данко (антитеза – частый прием в раннем творчестве Горького). Ларра ценил только себя, Данко же решил добыть свободу для всего племени. И если Ларра не хотел отдать людям даже частицу своего «я», то Данко отдает им всего себя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе».

Слайд 19

В чем смысл противопоставления Ларры и Данко? Заканчивая рассказ размышлениями «о великом горящем сердце», Горький как бы пояснял, в чем заключено подлинное бессмертие человека. Ларра сам отторг себя от людей, и о нем в степи напоминает лишь тень, которую даже разглядеть трудно. А о подвиге Данко, видевшего смысл жизни в освобождении людей, сохранилась огненная память: перед грозою в степи вспыхивали голубые искры его растоптанного сердца, «намекавшие на что-то сказочное».

Слайд 1

На этом уроке мы познакомимся с произведением М.Горького «Старуха Изергиль», которое относится к периоду его раннего творчества. Произведение необычно тем, что состоит из легенд, которые рассказывает старуха Изергиль, все они связаны с одним типом героев – сильных, гордых и красивых.

Слайд 2

Ранние рассказы Горького относятся к началу 90-х годов XIX века - времени, когда Бунин и Чехов в своих произведениях придерживались предельной реалистичности. Однако Горький считал, что необходимо искать новые пути развития литературы: «Задача литературы - запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного. В частности, моя задача - пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни самое лучшее, самое святое и что кроме него - нет ничего достойного внимания. Мир - плод его творчества, бог - частица его разума и сердца…».
«Старуха Изергиль»

Слайд 3

«Старуха Изергиль»
Герои его романтических рассказов - исключительные люди, «с солнцем в крови». Люди, способные противостоять большинству, не желающему ничего знать о подлинном предназначении человека. Они горды, свободны и, чаще всего, красивы. Та мораль, по которой живет серая людская масса, не для них, она ограничивает, загоняет в рамки этих сверхлюдей.

Слайд 4

«Старуха Изергиль»
Романтика ранних рассказов Горького не уводит от жизни, а зовет к действию. Данко, старуха Изергиль, Ларра - герои активные, способные подняться над остальным миром. Им противопоставлены люди, которые пытаются смирить, заставить служить собственным интересам. Мир произведений разграничен на свет и тьму, что важно при оценке героев: после Ларры остается тень, после Данко - искры. Горький явно отдает предпочтение людям, не связанным с внешним миром. Человек, одержимый мечтой, Человек с большой буквы гораздо интереснее для писателя.

Слайд 5

Герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, впрочем, как и наоборот. Одиночество этого героя - типичное, естественное состояние для него. Герои находят себе равное начало лишь в общении со стихией, с миром природы. Поэтому огромно значение пейзажа: «…И стало тогда в лесу так темно, словно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем, и исчезали так же быстро, как и являлись…» «…Сердце Данко пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом любви к людям, а тьма разлеталась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота…»
«Старуха Изергиль»

Слайд 6

«Старуха Изергиль»
Характеры героев показаны на пределе: Ларра - крайний индивидуализм, Данко - крайнее самопожертвование. Индивидуализм Ларры объяснен тем, что он сын орла, воплощающего идеал силы и воли. Исключительность Данко Изергиль объясняет его красотой: «…Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы… …В очах его светилось много силы и живого огня…»

Слайд 7

«Старуха Изергиль»
Несмотря на явную противоположность образов, в них есть общее - оба они являются людьми одного и того же мира - мира Изергиль, и оба противопоставлены обществу, один отвергает людей из презрения к ним, другой - сам попадает в положение отвергнутого. Автор и восхищается этими людьми, их силой и красотой, и в то же время он не согласен с их позицией. Изергиль рассказывает легенды, которые обрамляют ее жизнь, с одной стороны представляя высшую любовь к жизни, с другой - высшее презрение. Вся ее жизнь посвящена любви, но Изергиль уже забыла тех, кто еще совсем недавно занимал ее воображение.

Слайд 8

«Старуха Изергиль»
Ее равнодушие к тем, кому она отдавала свою любовь, поражает. Осуждая Ларру, Изергиль думает, что жизнь ее похожа на жизнь Данко, однако через портреты героев мы видим обратное: «…Он уже стал теперь как тень - пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, ветер распылил их…», - говорит о Ларре Изергиль, но почти те же черты видятся повествователю в ней самой.

Слайд 9

Романтическая позиция героини при всей ее красоте в молодости и возвышенности отрицается повествователем. Горький понимает, что человек «в отсутствии Бога» страдает или вырождается в животное. Страдание он ненавидел, а животное состояние считал недостойным образа человека. Поэтому на рубеже веков Горький задается целью сначала найти, а затем построить Бога.
«Старуха Изергиль»


«Старуха Изергиль»

Ранние рассказы Горького относятся к началу 90-х годов XIX века - времени, когда Бунин и Чехов в своих произведениях придерживались предельной реалистичности. Однако Горький считал, что необходимо искать новые пути развития литературы:

«Задача литературы - запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного. В частности, моя задача - пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни самое лучшее, самое святое и что кроме него - нет ничего достойного внимания. Мир - плод его творчества, бог - частица его разума и сердца…».


«Старуха Изергиль»

Герои его романтических рассказов - исключительные люди, «с солнцем в крови». Люди, способные противостоять большинству, не желающему ничего знать о подлинном предназначении человека. Они горды, свободны и, чаще всего, красивы. Та мораль, по которой живет серая людская масса, не для них, она ограничивает, загоняет в рамки этих сверхлюдей.


«Старуха Изергиль»

Романтика ранних рассказов Горького не уводит от жизни, а зовет к действию. Данко, старуха Изергиль, Ларра - герои активные, способные подняться над остальным миром. Им противопоставлены люди, которые пытаются смирить, заставить служить собственным интересам. Мир произведений разграничен на свет и тьму, что важно при оценке героев: после Ларры остается тень, после Данко - искры. Горький явно отдает предпочтение людям, не связанным с внешним миром. Человек, одержимый мечтой, Человек с большой буквы гораздо интереснее для писателя.


«Старуха Изергиль»

Герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, впрочем, как и наоборот. Одиночество этого героя - типичное, естественное состояние для него. Герои находят себе равное начало лишь в общении со стихией, с миром природы. Поэтому огромно значение пейзажа: «…И стало тогда в лесу так темно, словно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем, и исчезали так же быстро, как и являлись…»

«…Сердце Данко пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом любви к людям, а тьма разлеталась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота…»


«Старуха Изергиль»

Характеры героев показаны на пределе: Ларра - крайний индивидуализм, Данко - крайнее самопожертвование.

Индивидуализм Ларры объяснен тем, что он сын орла, воплощающего идеал силы и воли.

Исключительность Данко Изергиль объясняет его красотой:

«…Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы…

В очах его светилось много силы и живого огня…»


«Старуха Изергиль»

Несмотря на явную противоположность образов, в них есть общее - оба они являются людьми одного и того же мира - мира Изергиль, и оба противопоставлены обществу, один отвергает людей из презрения к ним, другой - сам попадает в положение отвергнутого. Автор и восхищается этими людьми, их силой и красотой, и в то же время он не согласен с их позицией. Изергиль рассказывает легенды, которые обрамляют ее жизнь, с одной стороны представляя высшую любовь к жизни, с другой - высшее презрение. Вся ее жизнь посвящена любви, но Изергиль уже забыла тех, кто еще совсем недавно занимал ее воображение.


«Старуха Изергиль»

Ее равнодушие к тем, кому она отдавала свою любовь, поражает. Осуждая Ларру, Изергиль думает, что жизнь ее похожа на жизнь Данко, однако через портреты героев мы видим обратное: «…Он уже стал теперь как тень - пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, ветер распылил их…», - говорит о Ларре Изергиль, но почти те же черты видятся повествователю в ней самой.


«Старуха Изергиль»

Романтическая позиция героини при всей ее красоте в молодости и возвышенности отрицается повествователем.

Горький понимает, что человек «в отсутствии Бога» страдает или вырождается в животное. Страдание он ненавидел, а животное состояние считал недостойным образа человека. Поэтому на рубеже веков Горький задается целью сначала найти, а затем построить Бога.

М.Горький «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ» 11 класс

В 1895 году “Самарская газета” напечатала рассказ М. Горького “Старуха Изергиль”. Горького заметили, оценили, в печати появились восторженные отклики о рассказе.
Ранние рассказы М. Горького имеют романтический характер. Романтизм - особый тип творчества, характерным признакам которого является отображение и воспроизведение жизни вне реально-конкретных связей человека с окружающей действительностью, изображение исключительной личности, часто одинокой и неудовлетворенной настоящим, устремленной к далекому идеалу и потому находящемся в резком конфликте с обществом, с людьми.

Герои предстают в романтическом пейзаже. Приведите примеры, доказывающие это (работа с текстом).
- Какие природные образы вы могли бы выделить? - Какие художественные средства использовал автор в изображении природы?
- Почему именно таким показан пейзаж в рассказе?

Природа показана одушевленной, она живет по своим законам. Природа красива, величественна. Море, небо – бесконечные, широкие пространства. Все природные образы являются символами свободы. Природа тесно связана с человеком, она отражает его внутренний духовный мир. Именно поэтому природа символизирует безграничность свободы героя, его неспособность и нежелание на что бы то ни было эту свободу променять

Композиция рассказа “Старуха Изергиль”
- Каково композиционное решение рассказа?
- Сколько частей в композиции вы могли бы выделить?
- С какой целью писатель использовал такой прием в рассказе?
В своих легендах героиня рассказа выражает свое представление о людях, о том, что считает ценным, важным в своей жизни. Тем самым создается система координат, по которой можно судить о героине рассказа

Анализ легенды о Ларре.
- Кто является главным героем первой легенды? - Важна ли история появления юноши на свет для понимания его характера?

Как относится герой к другим людям?
- Для романтического произведения характерен конфликт толпы и героя. Что лежит в основе конфликта между Ларрой и людьми?

Чем отличается гордость от гордыни? Разграничьте эти слова

Докажите, что именно гордыня, а не гордость характерна Ларре. - К чему приводит крайний индивидуализм героя?

Какое наказание понес Ларра за свою гордыню? - Как вы думаете, почему такое наказание страшнее наказание смертью?

Анализ легенды о Данко
В основе легенды о Данко лежит библейская история о Моисее.
Давайте сопоставим ее с легендой о Данко.
- В чем сходство библейской истории и легенды о Данко?
- Чем сюжет легенды о Данко отличается от библейской истории?

Какие основные черты можно выделить у Данко? - Что лежит в основе его поступков?

Как складываются отношения между Данко и толпой? (работа с текстом)

Что движет поступками Данко? Что совершает он ради людей?

Как вы думаете, почему именно легендой о Данко заканчивается рассказ?

Как вы понимаете финал рассказа и часто повторяемое Изергиль слово «скучно»?
- К кому из своих героев считает себя близкой Изергиль? - А как определяет отношение к жизни автор-повествователь?

источники
http://www.playcast.ru/uploads/2015/05/14/13593590.jpg данко http://screenshots.etvnet.com/000/945/586/b07.jpg http://screenshots.etvnet.com/000/945/586/b06.jpg http://screenshots.etvnet.com/000/945/586/b08.jpg http://screenshots.etvnet.com/000/945/586/b04.jpg http://i42.fastpic.ru/big/2012/0625/82/dc1e661f118ec196ed41953740805d82.png http://i11.pixs.ru/storage/2/2/0/HudozhnikP_6645120_16899220.jpg http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/wp-content/uploads/2016/06/Staruha-Izergil-1.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/181/101181623_1238961480_600purity13x7.jpg http://g01.a.alicdn.com/kf/HTB1lUVIKFXXXXbeXXXXq6xXFXXXH/62370-handpainted-%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%81-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%B2-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpg http://proxy11.media.online.ua/uol/r3-f93800fa52/521a6d075a89c.jpg http://rusplt.ru/netcat_files/95/73/640x420/RIAN_00069140.HR.jpg http://webfacts.ru/wp-content/uploads/2016/07/3RIA-520663-Preview.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/67700761.c2/0_a6d23_1aa699b0_orig.jpg http://hram-troicy.prihod.ru/users/67/1167/editor_files/image/105_(1).jpg Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М.

Просмотров