Презентация " организация прогулок детей для формирования зож". Презентация на тему «Организация прогулок в детском саду Презентации прогулки в ранней группе

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«Организация и проведение прогулки в детском саду»Работу выполнила: Смёткина Елена Александровна Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста оптимизировать двигательную активность детей способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Задачи прогулки: Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов Наблюдение Трудовые поручения Самостоятельная деятельность детей Двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников Наблюдения Организация наблюдений:При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приёмы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризный момент, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приёмы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта). Наблюдения Организация двигательной активности Ведущее место на прогулке отводится играм,преимущественно подвижным. В них развиваютсяосновные движения, снимается умственное напряжение,воспитываются моральные качества.На прогулке включаем подвижные игры:2-3 игры большой подвижности;2-3 игры малой и средней подвижности;Игры на выбор детей.Подвижная игра может быть проведена в началепрогулки, если образовательная деятельность быласвязана с долгим сидением детей. Если же они идутгулять после музыкального или физкультурного занятия,то игру можно провести в середине прогулки или заполчаса до её окончания. Двигательная активность Самостоятельная двигательная активность. Организация индивидуальной работы Трудовые поручения. Все эти части структуры обязательны в прогулке они делают её более насыщенной и интересной. Воспитанники на прогулке попадают в мир, уже знакомый, но меняющийся в зависимости от времен года, климатических условий. И наша цель во время прогулки решить сразу несколько задач - развивать не только физические умения, но и нравственно – эмоциональную заинтересованность детей в прогулке. Во время прогулок необходимо детализировать знаний о различных объектах (дождь идет, кот умывается лапой, ориентироваться в окружающем мире (пойдем к горке, к столу и т. д., воспитывать умение слушать взрослого и выполнять движения в зависимости от его требований. Спасибо за внимание!


Приложенные файлы

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему: Значение прогулки для детей. В дошкольном возрасте, прогулка занимает важное место для укрепления здоровья растущего организма. Там есть место для игр, творчества, общения между детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прогулка в детском саду. Игры на прогулке

Каждый ребенок– маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

На прогулке необходимо интегрирование таких образовательных областей, как: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Интеграция возможна в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения, речевыми умениями, опытом общения с детьми и взрослыми, отражении в подвижных играх различных сюжетов, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом…

Цель прогулки: – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, – восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки: Физическое развитие детей Оптимизация двигательной активности Умственное развитие детей Решение задач нравственного воспитания

Планирование прогулки 1. Обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. 2 . Равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. 3. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: - времени года, - погоды, - возраста детей - характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Структура прогулки Наблюдение. Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами.

Двигательная активность Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным играм. В них: - развиваются основные движения, - снимается умственное напряжение, - воспитываются моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры: 1-2 игры большой подвижности; 1-2 игры малой и средней подвижности; Игры на выбор детей.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.

Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха

Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: - удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; -обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; -сформировать навыки в разных видах движений; -способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; -стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; -создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Заключение Итак, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно -образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.


Любовь Язынина
Презентация на тему «Организация прогулок в детском саду»

(слайд 1) Здравствуете, уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию презентацию на тему : «Организация прогулок в ДОУ » (слайд 2-3) . И так, дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят далеко не всё, иногда даже не замечают главного, поэтому их надо направлять, удивляться вместе с ними, учить не только смотреть, но и видеть, и тогда дети захотят узнать больше.

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок : утренней и вечерней. (слайд 4) .

Составными частями прогулки являются : 1. Наблюдение. 2. Игровая деятельность. 3. Трудовая деятельность. 4. Индивидуальная работа с детьми. 5. Самостоятельная деятельность детей. И сейчас коротко

поговорим о всех составных частях. (слайд 5)

Формы организации трудовой деятельности детей – это

Индивидуальные трудовые поручения

Работа в группах

Коллективный труд

В игровую деятельность входят :

Сюжетные и бессюжетные подвижные игры (малоподвижные, игры средней активности, игры с высокой двигательной активностью)

Игры-забавы

Аттракционы

Игры-эстафеты

Народные игры

Хороводные игры

Игры с элементами спорта

Полезные игры (дидактические и ролевые)

Творческие игры (строительные игры с природным материалом) (слайд 7)

Выбор игры зависит от возраста детей, от времени года, погодных условий, от времени проведения прогулки (утренней или вечерней) и от желания детей.

При подборе игр учитывается характер предшествующей деятельности. Более активные игры целесообразно организовывать после статичной деятельности, а после динамичной – спокойные игры. (слайд 8)

Виды наблюдений :

Наблюдения за объектами неживой природы (солнце,почва,вода)

Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники)

Наблюдения за живыми объектами (животные, насекомые, птицы)

Наблюдения за транспортом

Наблюдения за трудом взрослых (слайд 9)

Индивидуальная работа направлена на закрепление материала по всем пяти образовательным областям программы :

Со всеми детьми группы;

На деятельность с детьми, уровень параметра развития у которых ниже среднего, индивидуальная работа с которыми проводится согласно индивидуальному образовательному маршруту;

На деятельность с одаренными детьми для развития их таланта. (слайд 10)

Для самостоятельной деятельности необходимо создать условия : атрибуты, выносной материал, орудия труда. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей : обеспечить полную безопасность и научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки .

(Слайд 11) . А сейчас я хочу вам рассказать об одной из весенних прогулок в старшей группе , которая была проведена в утренний отрезок времени. (Слайд 12.)

1. Прогулку мы начали с подвижной игры, т. к. ей предшествовала Непосредственная образовательная Деятельность статичного характера. Цель игры «Веснянка» : способствовать развитию у детей координации и умения соотносить речь с движениями, расширять представление детей о весне. (Слайд 13-14)

2. После П/и, чтобы привлечь внимание детей к наблюдению за первоцветами, мы с ними вспомнили стихотворение С. Я. Маршака «Апрель,апрель!»

Апрель, апрель! Пробирается медведь

На дворе звенит капель. Сквозь лесной валежник.

По полям бегут ручьи, стали птицы песни петь

На дорогах лужи. И расцвел подснежник.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Таким образом, заинтересовавшись, дети приступили к рассматриванию подснежников, а это и было целью нашего наблюдения. (Слайд 15)

3. После рассматривания подснежников я плавно перешла к следующей части прогулки и провела Дид . Игру «Посади бабочку на цветок» , Целью которой было вспомнить названия весенних цветов, проверить математические знания в игровой занимательной форме : знание цифр до 10, умение решать примеры, развивать внимание детей. (Слайд 16)

5. Я считаю (и думаю, вы со мной согласитесь, что одна из основных задач прогулок - это воспитание у детей бережного отношения к природе, поэтому следующей частью нашей прогулки стала трудовая деятельность, во время которой мы высаживали саженец яблони, где я закрепила с ребятами представление о посадке деревьев весной, формировала у них трудовые навыки и учила бережному отношению к природе. (Слайд 17) Чтобы процесс посадки саженца был более интересным для детей, наш коллективный труд я сопровождала стихотворением собственного сочинения :

Чтобы воздух нам очистить,

Кислород в нем чтоб повысить-

Надо саженцы сажать,

Их с любовью опекать…

А как делать это нужно,

Мы сейчас расскажем дружно :

Ямку надо раскопать

И водичкой поливать;

Корень в ямку поместить,

И опять водой полить,

Сверху почвой посыпать,

Аккуратно трамбовать…

И потом не забывать

Саженец свой поливать.

Верьте : времечко придет-

Деревце вдруг зацветет!

(слайд 18)

6. После трудовой деятельности я предложила детям прогуляться по экологической тропинке, где мы поиграли в игру малой подвижности «Не наступи на жучков» , во время которой дети повторили названия насекомых, упражнялись в разных видах ходьбы, укрепляли дыхательную систему , развивали воображение. (слайд 19)

7. И в завершении нашей прогулки я создала условия для самостоятельного творчества детей : для развития их воображения и фантазии предложила им выбрать природный материал для изображения весенних пейзажей на песке. (слайд 20) Сама в это время, согласно разработанным индивидуальным образовательным маршрутам, проводила индивидуальную работу по физическому развитию, во время которой закрепила умение детей прыгать в длину с места, а по речевому развитию с помощью Дид. игры «Назови ласково» закрепила умение детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. (слайд 21)

И так, Прогулка - это уникальная возможность не только оздоравления и закаливания детей, но и обогащения ума ребенка новыми впечатлениями и знаниями, а души– красотой и светлыми чувствами. Высокое мастерство воспитателя в сочетании с творчеством и фантазией, а главное-любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.

Спасибо за внимание, удивительных вам прогулок !

Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Плотникова Н.П. Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. Основные задачи прогулки

  • Развивает умственные способности и наблюдательность.
  • Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых.
  • Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении.
  • Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
  • У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
  • На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
  • Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС. В ходе прогулки возможна интеграция образовательных областей, таких как: «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие» Задачи образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Задачи образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие физических качеств

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Решаются через Решаются через

Подвижные игры

Развитие основных движений

Задачи образовательной области «СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Развитие трудовой деятельности;
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Решаются Решаются

Трудовые поручения

Наблюдения

Подвижные игры.

Задачи образовательных областей Задачи образовательных областей «ФЦКМ » и «ФЭМП»

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Решаются в ходе: Решаются в ходе:
  • подвижных игр с детьми
  • трудовых поручений
  • ознакомления с трудом взрослых
  • наблюдений
  • экспериментирования с предметами окружающего мира
  • целевых прогулок
  • самостоятельной игровой деятельности
  • Составляют одно направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.»
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Решаются Решаются

Наблюдения

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижные игры.

Задачи образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие » 2 1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций. 2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей. 3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Решаются Решаются

Наблюдения

1.Восприятие мира

природы (всматриваться,

замечать красоту природы.)

2.Эстетическое восприятие

социального мира

(труд человека)

Самостоятельная игровая деятельность

Формы организации обучения: 1. Конструированию

(Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).

2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.)

3. Музыка. (Развитие творчества:

песенного, музыкально-игрового, танцевального)

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Структурные компоненты прогулки Структурные компоненты прогулки

Разнообразные наблюдения.

Основные движения и подвижные игры.

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений

Живая природа: растения и животные

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)

Труд взрослых

Виды наблюдения Виды наблюдения

Кратковременные

организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления

Длительные

организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

  • устанавливаются факты;
  • формируются связи между частями объекта;
  • идет накопление представлений у детей;
  • проводятся сопоставления;
  • делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Основные движения и подвижные игры. Основные движения и подвижные игры.
  • Расширяется двигательный опыт детей
  • Совершенствуются навыки в основных движениях
  • Развиваются физические качества
  • Формируются самостоятельность и активность
  • Положительные взаимоотношения со сверстниками
Подвижная игра Подвижная игра Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

Младший возраст – 6-10 минут

Старший возраст –

10-15 минут

Игра Игра

Старший возраст

проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Средняя группа воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

Трудовые поручения. Трудовые поручения. Формы организации труда

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд

дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Работа в группах

Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше. Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше. СПАСИБО за внимание!
















1 из 15

Презентация на тему: Прогулка в детском саду

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Виды прогулки (по месту проведения): на участке Учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

№ слайда 3

Описание слайда:

Требования к подготовке и возвращению с прогулки Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: Этапы подготовки к прогулке воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой

№ слайда 4

Описание слайда:

Возвращение с прогулки Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем или заходят всей группой сразу в сопровождением младшего воспитателя Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик, или на просушку. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

№ слайда 5

Описание слайда:

Порядок одевания детей Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе. Схемы-модели могут в этом помочь

№ слайда 6

Описание слайда:

Требования к одежде детей в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения самостоятельная деятельность детей

№ слайда 9

Описание слайда:

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

№ слайда 10

Описание слайда:

Наблюдения Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

№ слайда 11

Описание слайда:

Организация двигательной активности В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей

№ слайда 12

Описание слайда:

самостоятельная двигательная активность. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки

Просмотров