Сценарий проведения фестиваля детского творчества. Фестиваль сказок материал на тему

Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

Ведущий
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)


– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


– Что пела коза своим козлятам?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

Инсценировка сказки «Маша и медведь»


Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
Теперь мы в гостях у сказки

«Белоснежка и семь гномов»

.


(Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


Ведущий
Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

(исполнители - 4 А класс)


Ведущий
А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу
.
Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
.
(Дети прощаются и уходят)

Гала-концерт театрального фестиваля.
Действующие лица: С к о м о р о х и, Ц, а р е в н а, Г о р о х, Б, а р ы н я, М у ж и к, П о т е ш н и к и.
Вариант оформления сцены представлен на рис. 1. Конструкция стола с секретом представлена на рис. 2.

Пролог — «Что в Гороховом царстве приключилось?»

В зале гаснет свет, раздается мелодичный звон колокольчиков, переходящий в веселую скоморошью музыку. На освещенную авансцену перед закрытым ситцевым в горох занавесом выскакивают Скоморохи с трещотками.

Скоморох 1. Здравствуйте, гости дорогие,
И почтенные, и молодые!
Скоморох 2. И старцы молчаливые,
И мальчишки шумливые!

Скоморох 1 . И барыни плавные,
И девчонки славные!
Скоморох 2. Как мы рады вас видеть!
Никого не желаем обидеть!
Скоморох 1. А наоборот, в честь праздника повеселить
И хорошее настроение подарить!

Скоморошья музыка сменяется мелодией тяжелого рока, которая звучит все громче и громче.

Скоморох 2 . Ой-ой-ой! Что же такое случилось,
Что в Гороховом царстве
приключилось?
Скоморох 1 (посмотрев в щелочку занавеса). А-а! Это же наш царь Горох!
И как он еще не оглох…

Эпизод 1 — «Ты вперед, клубок, кати да пропажу вороти!»

Скоморохи открывают занавес, за которым стоит царь Горох в наушниках и короне набок. Царь, пританцовывая и ничего вокруг не замечая, слушает рок-музыку. Появляется Царевна, держа в руках старенькую куклу.

Царевна (стараясь перекричать громкую музыку). Папенька! Не могли бы вы музыку свою потише сделать?! (Пытается стащить с Гороха наушники.) Вы слышите, папенька, прекратите немедленно! Папенька-а-а! (Сдергивает наушники, и музыка резко обрывается.)
Горох. А? Чего?
Царевна. И когда это безобразие кончится? (Подходит к столику с дудкой-самогудкой.) Хочется дудочку-самогудочку послушать!
Горох. Отстала ты от жизни, дочь! Кто сейчас эту твою дудку слушает, а? Кому она нужна?

Раздается хрустальный звон, и дудочка исчезает.

Царевна (растерянно). Ой, дудочка пропала…
Горох. Чудеса, да и только! Ну, ничего, мне нынче один заграничный посол обещал музыкальный центр подарить. Вот это дело!
Царевна. Жалко дудочку-то, в целом мире такой больше нет. А вы, папенька, с этим музыкальным центром извелись совсем, отощали. Давайте-ка откушаем… (Подходит к столику со скатертью-самобранкой.) Ну-ка, скатерть-самобранка…
Горох (прерывая ее). Я тебе, дочь, в который раз говорю: отсталая ты у меня! Кого сейчас скатертью-самобранкой удивишь? (Достает из-под трона коробку.) Мне тут намедни на приеме один иностранный купец коробку «Сникерсов» подарил — сейчас отведаем!

Раздается хрустальный звон, и скатерть исчезает.

Царевна (испуганно). Ох!
Горох. Да пропади она, эта скатерть, пропадом! И без нее проживем!
Царевна (рассердившись). Да как же вы так, папенька, царство свое не бережете? Возьму-ка я серебряное блюдечко с золотым яблочком да посмотрю, куда все пропало…
Горох. И не надо нам ничего! Пущай все пропадает! (Достает пульт дистанционного управления.) А смотреть лучше телевизор!

Раздается хрустальный звон, тарелочка исчезает.

Царевна (плачет). Ой! Теперь уж точно все пропало!
Горох. А ты не хнычь! И слез не лей! Я тебе царский подарок приготовил.

Царь хлопает в ладоши, позади трона раскрывается яркая занавеска в горох, и перед Царевной оказываются пять больших, в человеческий рост, кукол в чудесных платьях.

(Гордо.) Вот! Куклы заграничного производства, «Барби» называются, пять штук!
Царевна (все еще плача). У меня своя кукла есть… (Показывает.)
Горох. Выбрось ты это старье! (Отбирает у Царевны старую куклу и выбрасывает ее.)
Царевна (сердито). Не нужны мне твои противные заморские куклы!

Внезапно гаснет свет, звучит страшная колдовская музыка, загораются синие и красные огни, которые высвечивают застывших в нелепых позах Царевну, Гороха и Скоморохов. Позади них вдруг оживают куклы и, двигаясь как заведенные, подходят к Царевне, окружают ее, надевают на нее свои украшения и вместе с Царевной, которая тоже начинает двигаться как кукла, возвращаются на свои места. Музыка стихает, гаснут синие и красные огни, загораются яркие лампы.

Горох (очнувшись). Ой, какое-то затмение на меня нашло. А где же моя дочь? Слуги мои верные, отвечайте, где дочь-то?
Скоморох 1. А ты, царь-батюшка, повнимательнее вокруг себя посмотри — может, чего и заметишь…
Горох. А что, все как есть. Магнитофон — 1 штука, стереонаушники — 1 штука, пульт дистанционного управления — 1 штука, куклы заморские — 6 штук… Стоп! Как это 6 штук? Я же пять заказывал! Ничего не понимаю… (Разглядывает кукол, видит свою дочь.) Батюшки, это же доченька моя! Доченька! Не откликается… Заколдовали! Охмурили, идолы окаянные! Что же делать? Что делать? (Плачет.)
Скоморох 1 . Ваше царское Величество, к народу надобно идти, он все может.
Горох. Как это? Куда?
Скоморох 2. Да за клубочком волшебным путеводным!
Горох. И то верно! А не пропал ли клубочек-то? (Находит клубочек под троном.) Нашел! Туточки он. А слова какие надо говорить? Не помню-у-у…
Скоморох 1. Слова-то простые самые!
Скоморох 2. Ты вперед, клубок, кати
Да пропажу вороти!
Горох (к зрителям). Люди добрые, помогите, а то голос у меня от горя сел, да и память что-то отказывать стала.

По команде Скоморохов все в зале произносят волшебные слова, звучит «дорожная» музыка, клубок катится, Горох идет за ним, Скоморохи закрывают занавес.

Скоморох 1. Вот чего с людьми приключается,
Когда у них глаз на заграничное добро
загорается!
Скоморох 2. Ага! На чужой каравай рот разевай,
Да про свой не забывай!
Скоморох 1. Ну, хватит сидеть судачить!
Последим за царем, а не то пропадет
иначе!
Скоморох 2. Отправился, значит, царь Горох за клубочком, а по дороге с ним вот что приключилось…

Эпизод 2 — «Всем миром беду разрешим!»

Звучит «дорожная» музыка. Скоморохи открывают занавес, за которым березки русские. За клубочком бредет царь Горох, а навстречу ему идет Барыня.

Барыня. Ты кто?
Горох. Царь я! Да разве по мне не видно?
Барыня. Коли ты царь, что же ты тогда по свету плутаешь, во дворце не сидишь, чай с баранками не пьешь?
Горох. Беда у меня: дочку родную идолы иноземные околдовали, проклятьем опутали. Помоги мне, Барыня, я в долгу не останусь!
Барыня. По адресу ты, царское Величество, обратился. Я тоже по свету хожу, всем людям полезные советы раздаю. И вот что я тебе скажу: чтобы твою дочь расколдовать, надобно весь народ во дворец собрать. Всем миром тогда беду и разрешим.
Горох. А ты-то сама придешь?
Барыня. Всенепременно! Только вот другие вопросы и жалобы разберу и явлюсь. А теперь ступай, царь, дальше, не печалься!
Горох. Спасибо, Барыня-сударыня! Прощевай покуда…

Горох уходит вслед за клубочком, а перед зрителями появляются участники народного театра. После окончания театральных номеров с участием Барыни все исполнители отправляются во дворец царскую дочь выручать. Звучит «дорожная» музыка. Горох спешит за клубочком, а навстречу царю — Мужичок с коровой.

Мужик. Здравствуй, добрый человек, ты кто?
Горох. Я — царь Горох. Помощи ищу для своей дочери заколдованной.
Мужик. Помогу я тебе, вот только на ярмарке корову продам, да и всем миром к тебе во дворец прибудем. Ступай дальше, поможем тебе, не боись!
Горох. Только поскорее корову-то продавай!

Горох уходит за волшебным клубочком, а на сцене народный театр показывает номера «Ярмарка» и «Как мужик корову продавал». После окончания выступления все уходят в царские палаты Царевну выручать. Звучит «дорожная» музыка, появляются Горох и Потешники.

Потешник 1 . Ой, кто это?
Потешник 2. Да это же наш царь.
Потешник 1. А чего это он здесь гуляет?
Потешник 2. Он дочку из беды выручает.
Потешник 1. Здравствуй, царь Горох! Все мы про твое горе знаем.
Потешник 2. И поправить положение желаем!
Потешник 1. Только сначала сказки покажем,
Народ потешим-уважим!
Потешник 2. А ты во дворец ступай, мы за тобой следом двинемся, не сомневайся!
Горох. Спасибо, люди добрые, буду во дворце вас ждать!

Горох уходит. Потешники представляют зрителям сказки «Жихарка» и «Про Шиша». В заключение герои сказок отправляются во дворец к Гороху.

Эпизод 3 — «Где же вы, люди добрые?»

Звучит скоморошья музыка. На авансцене появляются Скоморохи и, закрывая занавес, обращаются к зрителям.

Скоморох 1. Вот ходил, ходил царь Горох по белу свету…
Скоморох 2. Весь честной народ к себе в царские палаты позвал…
Скоморох 1. Да и сам во дворец воротился!

Скоморохи открывают занавес. Звучит печальная музыка, появляется царь Горох.

Горох. Все царство я обошел. Сколько знатных мастеров видел: и петь, и плясать они умеют! А какие диковинные вещи руками своими золотыми мастерят — ни в сказке сказать, ни пером описать! И во дворце полный порядок: все на свои места вернулось — и скатерть-самобранка, и дудочка-самогудочка, и тарелочка с яблочком… Только доченька моя любимая так и стоит заколдованная. Где же вы, люди добрые, что помочь обещались?
Участники коллективов. Здесь мы!

Звучит веселая, праздничная музыка. Выходят все участники представления.

Здесь мы все! Пришли тебя из беды выручать!
Горох. И как же мы теперь Царевну расколдуем?
Скоморох 2. А вот как: песню споем!
Скоморох 1. Да такую, чтобы до самого сердца достала и дочку твою разбудила!
Горох. Что это за песня такая?
Скоморох 2. А в ней про русских умельцев поется, что вещи диковинные творят, каких ни в одном заграничном царстве-государстве не сыщешь.
Горох. А ну, ребята, запевай!

В исполнении всех участников концерта звучит песня о мастерстве на Руси. После окончания песни раздается волшебная мелодия, и Царевна бросается к Гороху.

Царевна. Спасибо, люди добрые, что расколдовали, от беды избавили. Спасибо, папенька, что про дочку свою не забыл!
Скоморох 1 . Забыл!
Скоморох 2 . Забыл!
Скоморохи. Людей поблагодарить забыл!
Горох. Ой, и то верно! Спасибо, люди добрые, за помощь! Спасибо всем, кто пел да плясал, кто диковинные вещи сотворил да мою дочь из беды выручил!

Царь Горох низко кланяется всем помощникам, которые с песней «Так будьте здоровы» возвращаются в зрительный зал.

Эпилог — «А мы с вами еще непременно увидимся!»

А еще мне хочется сказать спасибо тем, кто нашу встречу организовал и этот замечательный фестиваль для нас устроил. Я приглашаю к нам в царские палаты организаторов фестиваля и мою старую знакомую — Берендеиху, хозяйку деревни Берендеевки!

Звучит торжественная музыка, под которую организаторы фестиваля, Берендеиха и Горох награждают победителей многочисленных творческих конкурсов грамотами и ценными подарками. После окончания церемонии награждения звучит прощальная мелодия фестиваля.

А теперь пора нам и серьезными делами заняться, государством управлять да про свои ошибки не забывать. А с вами, люди добрые, мы непременно еще увидимся. Вы только не забывайте про деревню Берендеевку, про Горохово царство да про меня с Царевной!

Рисунок 1.

Екатерина Фирсанова
Сценарий театрального фестиваля «В гостях у сказки»

Районный театральный фестиваль

«В гостях у сказки »

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на театральном фестивале , под названием «В гостях у сказки » .

А вы знаете, что такое театр ?

Театр – это очень красивый и сложный вид искусства. Когда открываешь дверь в здание театра , попадаешь в сказочную , праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником.

Все мы помним слова К. С. Станиславского о том, что театр начинается с вешалки. Мы знаем, что успех любого спектакля складывается из работ многих людей : драматургов, режиссеров, художников, декораторов, и т. д.

Но все же, вершину этого айсберга венчает АКТЕР. И я хочу пожелать всем юным актерам, которые сегодня принимают участие в театральном фестивале «В гостях у сказки » удачи.

Ну а для начала разрешите мне представить наше уважаемое жюри. Сегодня в жюри присутствуют :

Мы с хорошей сказкой неразлучны ,

А чудес у сказки до небес !

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

В древности слагались небылицы,

И сейчас рождаются они :

Вот книжные герои сходят со страницы-

Прямо к нам, в сегодняшние дни!

Плывут угрюмые века, плывут как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе ! – живет.

Когда и кто её сложил, в своей избушке где-то-

И самый старый сторожил, не даст тебе ответа.

И про зверей, И про царей,

И что на свете было-

Всё сказка

Она живет в любом дому

И странствует по странам,

А почему? Да потому, что без неё нельзя нам!

В фестивале принимают участие творческие коллективы детских садов, а именно :

Ну а теперь мы начинаем наш фестиваль .

Какой чудесный маскарад!

В неделю нашу каждый год

Театр наш дарит чудо – сказки ,

Где добрый сказочный народ

Со злых врагов срывает маски.

Уважаемые участники фестиваля !

Подарите нам, пожалуйста,

Улыбки ваших глаз,

Чтобы было настроение

Преотличное у нас!

Ваш волшебный, звонкий смех.

И я твердо обещаю разделить его на всех.

И первыми на нашей сцене выступят … .

В мире много сказок : грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло ,

Там добро навеки побеждает зло.

Сказка…

Когда и кто ее сложил, в своей избушке где – то –

И самый старый сторожил не даст тебе ответа.

И про зверей, и про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам,

А почему? Да потому, что без нее нельзя нам!

И мы встречаем на нашей сцене следующих юных актеров из

Все актеры и актрисы,

Выходя впервые на сцену думают…

Тук –тук –тук – стучат сердца

У актеров и актрис.

Перед выходом на сцену

Мы глядим из – за кулис.

То ли к нам придет удача,

Ну а вдруг, а вдруг провал…

То ли грозное молчанье,

То ль аплодисментов шквал.

Приходилось очень часто

На ступенях замирать…

Вы не знаете как тяжко

Новой роли ожидать!

Получается не сразу –

Плачем, ссоримся, пыхтим.

Ну а если получилось,

То на крыльях мы летим.

И мы встречаем на нашей сцене следующих участников фестиваля

Ну а теперь встречаем на нашей сцене следующих участников фестиваля

Все лучшие сказки и песни на свете

Отдать бы всем детям Земли

Чтоб добрыми выросли дети

Чтоб храбрыми дети росли!

Отдать бы им звуки и краски,

Жар –птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать

И, чтоб, не ведая о горе и беде

Танцевали, веселились дети на Земле.

Ну и завершают наш театральный фестиваль воспитанники

Отшумел веселый праздник фестиваль .

Он сегодня друзей сюда позвал

И забавных и смешных,

Милых, озорных,

Очень разных, замечательных таких.

Пришла пора сказать :

«До новой встречи!»

Окончен сказочный наш карнавал .

В гостях вы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал

Пускай пройдет немало дней,

Но будет в памяти моей,

Вот этот фестиваль ,

Который вас, да- да всех вас

Всех в зале в миг собрал.

«Фестиваль сказок»

Цель: Закрепление музыкальных жанров.

Задачи:

Развивать творческие способности детей.

Закрепить жанры музыки (песня, танец, марш) через музыку в сказках.

Создать условия для формирования основ музыкальной культуры.

Развивать интерес и любовь к музыке.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас музыкальный фестиваль сказок, но чтобы его начать надо отгадать несколько загадок:

Загадки:

1.Какой танец танцевала Белочка в «Сказке о Царе Салтане» ? (видео)

2. Назло Карабасу, Куклы и весёлый Буратино

Отплясывают ловко

Весёлый танец …(польку)

Дети исп. польку «Буратино»

На ширме появляется кукла-Буратино.

Буратино: Ой, а кто тут танцует мою любимую польку и почему здесь столько много ребят?

Вед: А у нас проходит фестиваль музыкальных сказок.

Буратино: И я хочу с вами повеселиться, но у меня нет билетика.

Вед: На наш праздник не нужен билет, просто надо отгадать загадку.

Бур: А если я не смогу?

Вед: Не волнуйся Буратино, я думаю, что наши ребята тебе помогут. Правда, ребята? ....

Загадка:1. Все герои спектакля на сцене танцуют,

А не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто -(Балет)

Вед.: Буратино, наши ребята познакомились с Балетом (ответ детей) «Щелкунчик» и непросто..

Мальчики под. гр. придумали парад игрушечных солдатиков на музыку машра из этого балета.

Дети под. гр. исп. «Марш- импровизацию».

Вед: А ребята ср. и ст. групп превратили марш зайчат в игру.

Игра «Марш зайчат» + оркестр девочек.

Буратино: А можно я загадаю музыкальную загадку. Из какого мультфильма эта песенка и кто её поёт?

Дети угадывают песню «Улыбка» и поют её.

Вед: Буратино, а ребята ст. гр. превратили песенку про козлика в сказку. Посмотри, как у них получилось.

Буратино: Я очень люблю новые сказки и с удовольствием посмотрю.

Дети ст. гр. обыгрывают песню «Козлик по полю гулял»

Вед. Вот и подошёл наш праздник к концу.

Буратино. Очень жаль, но мы не будем унывать! Предлагаю всем выйти и потанцевать весёлый танец Буратино! Движения каждый придумывает сам. До скорых встреч!

Импровизированный танец под песню «Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»

Фестиваль проводился в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Фестиваль сказок: "Красная шапочка"

Театрализованная деятельность в детском саду -это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играет, учится переживать, сочувствовать.Когда родители принимают участие, у детей это вызывает чувство гор...

Организационный момент.

Зал, где проводится праздник, условно разбит на две части. Одна – исполнители представления - используется как сцена, а на второй установлены стулья, где будут размещаться зрители-участники викторины.

На сцене расставлены елочки, установлен теремок. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Под елками замерли Гриб и Шут. Выходит Сказочница.

Сказочница: Не далек мой путь, не близкий,

Шла я, шла, поклон вам низкий.

Сказки просятся сюда.

Пригласить их, дети?

Дети: Да!

Сказочница касается волшебной палочкой Шута и Гриба. Герои оживают.

Гриб: Очень просим: заходите

В наш просторный книжный дом!

Очень просим: поглядите,

Как мы весело живем.

Шут: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Учитель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.

Сказочница: Раскроем занавес-вуаль

И перед нами на мгновенье

Раздвинул ветки чудный лес

И, задержав слегка волненье,

Войдем в мир сказок и чудес.

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок.

Счастливого вам пути!

Гриб: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Основная часть.

Сказочница: Чтобы сказку пригласить,

Надо громко повторить:

Сказка, сказка, расскажись!

Дети: Сказка, сказка, расскажись!

Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит.

Баба-Яга: Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

Вбегает в зал нечистая сила и бегает по залу.

Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!

Баба-Яга: А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница: Мы с ребятами сказку звали. Куда ты ее дела?

Баба-Яга: Вашу сказку я видала,

У Кощея во дворце.

Заменить ее могу вам,

Преображусь сейчас в лице.

Достает пудру и пудрится.

Сказочный я элемент,

У меня есть документ,

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,

Детям страшное нельзя,

Надо сказку выручать.

Может нам тебя послать?

Баба-Яга: Даже не подумаю.

Дайте мне метлу мою.

Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается.

Ну, что ж! Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.

Звучит «Песня о сказке» в исполнении двух девочек.

Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,

Но я жду от вас награды.

Гриб: Бабка, время не тяни

И за сказкой ты лети.

Баба-Яга: Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе.

Мне к обеду будет двести.

Забодай тебя лишай,

Отойди и не мешай.

Садится на метлу и улетает.

Сказочница: Зло не убьешь, но с ним надо бороться,

Зло- это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснется

Сделать добро поспешит.

Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки.

Учитель: С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать лепестки обрывая,

Как называется сказка такая?

Дети: Цветик-семицветик.

Звучит легкая, спокойная музыка. Выходит из-за ширмы девочка Женяс семицветиком в руках, обрывает лепестки.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращаясь, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Учитель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался …

Дети: Колобок!

Появляется Колобок, поет песню.

Колобок: Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Учитель: Кто-то по лесу идет,

Короб на спине несет.

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед вами?

Дети: Маша и медведь.

Появляется медведь с коробом. Звучит спокойная музыка.

Медведь: Сяду, сяду на пенек,

Съем, съем пирожок.

Медведь уходит.

Учитель: Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то странный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку, о ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Дети: Красная Шапочка.

Красная Шапочка поет песню под караоке.

Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к

нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.

Учитель читает телеграммы.

«Бежала на ваш праздник и разбила яичко…»

Учитель: Кто же так торопился к нам?

Дети: Мышка. Сказка «Курочка Ряба»

«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»

Дети: Грязнуля из «Мойдодыра»

«Спасите! Нас съел серый волк!»

Дети: Волк и семеро козлят.

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам спешу!»

Дети: «Царевна-лягушка»

Учитель: В стране сказок произошла беда. Все сказки перепутались. Давайте поможем сказкам занять свое место.

На доске висит плакат. На плакате изображены герои сказок: «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «По щучьему велению», «Муха Цокотуха», «Буратино», «Заюшкина избушка». К плакату приклеиваются недостающие герои сказок: дед, лапоть, щука, денежка, золотой ключик, петух.

Прилетает Баба-Яга.

Баба-Яга: За жару ли, за пургу,

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждались, детвора?

Забирайте. Вот она.

Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх.

Выходит Сказочница.

Сказочница: Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье,

Поспешите угадать!

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка, дайте срок,

Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок!

Звучит мелодия, из дома выходят дед и баба.

Инсценировка сказки «Колобок»

Дед: Ох, захотелось колобка,

У нас есть масло и мука,

Вот ты бы тесто замесила

И колобком всех угостила!

Бабка: С охотой я возьмусь за дело,

Хоть задача нелегка

Чтоб сделать тесто пышно-белым,

Нужна не только нам мука!

Вниманье нужно да уменье,

Про соль и сахар не забыть,

Чтоб лучше сделать угощенье

Начну- ка тесто я месить!

Под музыку бабка месит тесто, с окончанием музыки накрывает кадушку полотенцем.

Бабка: Тесто я месила, масло добавляла,

Выбилась из силы, ох, как я устала!

Бабка садится на пенек, начинает дремать. Тесто-ребенок, поднимает полотенце и откидывает его.

Тесто: Убегу я из кадушки,

Не хочу быть колобком.

Мне здесь плохо,

Мне здесь душно.

Через край бы

Да бегом!

Очень сдобное я тесто,

Усидеть здесь не могу.

Мне в кадушке мало места…

Тесно, тесно, убегу!

Дед: Баба, тесто убежало!

Баба: Ай, ай, ай, куда, куда?

Как же это я проспала?

Вот несчастье, вот беда!

Баба вместе с дедом ловят тесто, несут его в дом.

Выходят дед и баба, выносят круглый хлеб.

Дед: Убран хлеб и тише стало,

Жарко дышат закрома

Поле спит, оно устало,

Приближается зима.

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Угощают хлебом зрителей и уходят.

Учитель: Давайте с вами поиграем в игру. Ваша задача изобразить героя, так, чтобы другие ребята могли догадаться, что это за герой и из какой сказки.

Ребята играют в игру.

Учитель: Спасибо, ребята, вы хорошие артисты.

Как вы думаете, что это за сказка изображена на плакате?

Дети: У Лукоморья дуб зеленый.

Учитель: Давайте вместе закроем глазки, и мы окажемся с вами в сказке.

Дети прослушивают сказку «У Лукоморья дуб зеленый»

Учитель: Каких героев сказки нет на плакате?

Дети: 30 витязей и дядька их морской, королевич и царь, колдун и богатырь, царевна и волк, царь Кощей.

Учитель наклеивает недостающих героев.

Заключение.

Девочка Женя: Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час.

Сказочница: Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут.

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот момент настал прощанья,

Говорим вам: «До свиданья»

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе споем песню «Маленькая страна»

Дети поют песню, а сказочные герои танцуют под эту мелодию.

Учитель: Наш праздник подошел к концу. До новой встречи!

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА.

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо озеро искрится,

Там зла и горя нет.

Там во дворце живет Жар птица

И дарит людям свет.

Маленькая страна,

Маленькая страна.

Кто мне расскажет,

Кто подскажет

Где она, где она.

Там где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет.

И на крылатой колеснице,

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен,

В звездной моей стране.

Там ждет меня красивый мальчик,

На золотом коне.

Льет за окошком дождь весенний,

В доме сижу одна.

Верю в тебя мое спасенье,

Маленькая страна.

ПЕСНЯ О СКАЗКЕ.

В мире много сказок,

В мире много сказок.

Грустных и смешных,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

И прожить на свете.

Нам нельзя без них,

нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

Мальчик Чипполино,

Мальчик Чипполино

Мишка Винни-Пух,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге,

Настоящий друг,

Настоящий друг.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

1 куплет.

Дети, взявшись за руки, спокойным шагом идут по кругу. Сказка, выполняя свободные импровизационные движения, ходит по внешней стороне круга в одном направлении.

Припев.

Дети останавливаются и поворачиваются в круг лицом. Выполняя легкие полуприседания, дети поднимают обе руки вверх и качают их над головой. Сказка «змейкой» двигается между ними, выполняя руками свободные движения.

Дети опускают руки вниз, поворачиваются направо и берутся за руки «цепочкой». Сказка заходит в центр круга.

2 куплет.

Сказка поднимается на носки и кружится в правую сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети поворачиваются в круг лицом и сужают его в спокойном шаге.

Сказка кружится в обратную сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети расширяют круг на спокойном шаге.

3 куплет.

Дети поворачиваются направо. Правую руку дети кладут на свое левое плечо, а левую руку они поднимают вверх перед собой и кладут на левое плечо впередистоящему ребенку. Сказка встает ведущей перед каким-либо ребенком и ведет всех детей «змейкой» по всему залу.

Сказка выводит всех детей в линию перед зрителями и. на окончании песни. Они выполняют глубокий поклон.

ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

Если долго, долго, долго, долго,

Если долго по тропинке

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать.

То, пожалуй, то конечно,

То возможно, можно, можно

Можно в Африку прийти

А-а, в Африке реки

вот такой ширины.

А-а, в Африке горы

Вот такой вышины.

А-а, крокодилы, бегемоты

А-а, обезьяны, кашалоты

А-а, и зеленый попугай.

И как только, только, только

И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь.

То тому, кого я встречу

Даже зверю верю, верю

Не забуду, буду, буду

Буду «здрасте» говорить.

Но конечно, но конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома не гуляй.

Ни к чему тебе дороги

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки,

Руки, ноги береги

ЛИТЕРАТУРА

    О. В. Калашникова «Праздники в детских садах и начальной школе»

    О. В. Перекатьева «Театрализованные праздники»

    Журнал «Веселая нотка» № 7 2006 год

    Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» 3 класс.

Просмотров