Шаблон презентации на тему археология. Презентация на тему "археология". Чем же так потрясли мир Берельские курганы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Десять самых значительных археологических находок в мире Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ « Ковардицкая СОШ» Е всеева Татьяна Леонидовна

Гробница фараона Тутанхамона Была открыта в 1922 г. Британским археологом Говардом Картером в Долине Царей под Луксором (Египет). В гробнице были обнаружены несметные сокровища. Сама мумия погребена в трех разновеликих саркофагах, расположенных друг в друге, один из которых выполнен из чистого золота. Вокруг мумифицированного тела были расположены 143 золотых культовых предмета. Главным и наиболее узнаваемым сокровищем гробницы Тутанхамона считается искусно выполненная погребальная маска царя. Общий вес найденных золотых изделий и украшений превысил 1,2 тонны.

Розеттский камень Представляет собой камень с указом египетского царя Птолемея V, написанным египетскими иероглифами и на греческом языке. Обнаружен в 1799 году французскими саперами в ходе Египетской экспедиции Наполеона. Благодаря Розеттскому камню стала возможной расшифровка египетских иероглифов, которую осуществил в 1822 году французский египтолог Жан Франсуа Шампольон. Камень хранится в Британском музее в Лондоне.

Венера Милосская З наменитая древнегреческая статуя периода позднего эллинизма (около 100 или 130 года до н.э.). Статуя была найдена в 1820 г. Г реческим крестьянином на своем поле на острове Милос в Эгейском море. Руки статуи так и не были обнаружены. Это выдающееся произведение было приобретено французским послом и в 1821 году подарено королю Людовику XVIII. Статуя Венеры Милосской стала со временем самым известным и общепризнанным символом красоты античного искусства. Находится в музее Лувр в Париже.

Ангкор-Ват Грандиозный памятник буддийского искусства Камбоджи (1113-1150), часть комплекса индуистских и буддийских храмов IX-XIII веков, известных под общим названием Ангкор. Расположен на севере страны у границы с Таиландом. Был открыт французским путешественником Анри Муо 2 января 1861 г. Именем Ангкор-Ват впоследствии была названа целая эпоха в истории Камбоджи - эпоха Ангкорской цивилизации. Башни Ангкора стали символом Камбоджи и украшают государственный флаг страны.

Троя Илион - древний город на северо-западе полуострова Малая Азия (Турция). Троя была известна по поэмам "Илиада" и "Одиссея" Гомера. Открыта в 1870 г. Немецким археологом Генрихом Шлиманом, инициировавшим раскопки в районе холма Гисарлык в 6 километрах от пролива Дарданеллы. В результате раскопок было выявлено 46 культурных слоев. Коллекция из 259 предметов, часто называемая "Золото Трои" или "Сокровище Приама ", с 1945 года хранится в Музее изобразительных искусств им. А.С. П ушкина в Москве.

Микены Древний город в южной Греции, крупный центр эгейской культуры. Разрушен около 1200 года до н.э. В ходе раскопок, начатых в 1874-76 г. Г. шлиманом, были найдены шахтные гробницы. В могилах имелись сокровища - предметы из золота, серебра и бронзы, в том числе ювелирные изделия, чаши, мечи, кольца, многочисленные золотые диски и пластинки с чеканкой. На лицах нескольких погребенных были маски из чеканного золота. За пределами города были найдены девять купольных гробниц, или толосов, и большое количество камерных гробниц.

Минойская цивилизация Высокоразвитая культура бронзового века на острове Крит (Ш-II тысячелетие до н.э.). Открыта английским археологом А ртуром Эвансом и названа по имени легендарного царя Миноса. В результате раскопок, которые начались в 1900 году и продолжались до 1930 года, были открыты городские постройки и дворцовые сооружения, некрополи. Комнаты Кносского дворца, украшены богатыми росписями (XVII - XV веков). Самая известная находка Фестского дворца - каменный диск с отлично сохранившимися надписями на неизвестном науке языке. Хранится в историческом музее административного центра Крита - города Ираклиона. Артур Эванс также создал периодизацию минойской цивилизации, разделив ее на ранний, средний и поздний периоды. Кносский дворец в Греции

Мачу-Пикчу Крепость инков, город-святилище в Перу, доисторический памятник на склоне горы в Урувамба (высота 2438 метров). Был основан около 1440 года и существовал до 1532 года. В 1911 г. Город был обнаружен американским ученым Хайрамом Бингемом. Живописные руины Мачу-Пикчу - лучший образец каменного строительства позднеинкского периода. Памятник включает около 200 помещений и отдельных строений, комплекс храмов, жилых построек, оборонительных стен из каменных блоков, расположенных на участке размером примерно 365 на 300 метров. В 2007 году вошел в список семи новых чудес света

Берестяные грамоты Древнерусские тексты, процарапанные или продавленные на кусках березовой коры (бересты), уникальный источник по истории древнерусского языка, социально-экономических и политических отношений. Впервые были найдены в 1951 г. П ри раскопках в г. Новгороде археологической экспедицией АН СССР (руководители: Артемий Арциховский, Валентин Янин). Позднее были найдены и в ряде других древнерусских городов. Основная часть берестяных грамот - частные письма.

Принцесса Укока Мумия древней женщины, "принцессы Алтая". Найдена экспедицией новосибирского археолога Натальи Полосьмак в 1993 г. В кургане скифского времени на алтайском плато Укок, около границы с Монголией. Возраст находки оценивается более чем в 2,5 тысячи лет. Коренные жители Алтая считают "принцессу Алтая" своей прародительницей. До 2012 года хранилась в музее новосибирского Института археологии и этнографии, где ее исследовали ученые. С сентября 2012 года находится в Национальном музее имени Анохина в Горно-Алтайске, где для нее было построено специально оборудованное помещение.

По материалам http://ria.ru/spravka/20121104/908921813.html


«Игорь Олег Ольга» - Восточное направление (печенежское, булгарское, хазарское). Князь Олег. Какие изменения внесла в управление Древнерусским государством княгиня Ольга? Политика какого князя конца IX - начала X вв. принесла наибольшую пользу Руси? Как были образованы государственные центры Руси? Урок - размер дани. I. Проверка домашнего задания.

«Древний Киев» - Эволюция киева с древних времен. Киев - старинный центр славянства, столица могучей Киевской Руси. Слава о Киеве распространялась в Европе и Азии, в странах Запада и Востока. Мариинский дворец. Андреевский спуск. Сегодня Киев - столица независимого государства Украина. Вокруг старинного Киева объединялись поляне, древляне, угличи, северяне.

«Москва и Литва» - Тевтонский орден после битвы при Грюнвальде стал клониться к упадку. Тимур (Тамерлан), великий среднеазиатский завоеватель. Ни один князь Северо-Восточной Руси уже не оспаривал первенства Москвы. В 1396 г. Витовт и Василий Дмитриевич договорились в Смоленске о совместном противостоянии Орде. Подчинение Орде, ослабевшее после падения Тохтамыша, вновь усилилось.

«Создание единого Русского государства» - И в а н 3. Тверь 1485г. Предпосылки, причины образования централизованного государства. Боярская дума. Тест. 1. Соотнесите события и даты: 1). МОУ СОШ « 2. Югорская земля 1499г. Судебник 1497года. Тест. Выкуп, патронат, браки, союзы, завоевание. -. Различия в образе жизни.

«Андрей Боголюбский» - 1111 – 1174 г. Андрей Боголюбский Работу выполнила ученица 6 класса Карасёва Ольга. С перемещением иконы связано множество чудесных исцелений, происходивших в дороге и знамений. Великий князь Владимиро-Суздальской земли. (Княжил с 1157 по 1174 год). Андрей выстроил во Владимире прекрасный Успенский собор и поместил там икону.

«Раздробленность Руси» - Чернигов. Правление детей князя-изгоя Ростислава – Василька и Володаря – в Галиции. Стремление князей укреплять и украшать свои города, прославлять свои деяния. +. Восстание 1113 г. и великое княжение Владимира Мономаха. Означал ли переход к раздробленности упадок Руси? 1068 г. – поражение Ярославичей в сражении с половцами на р. Альте.

Всего в теме 19 презентаций

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кто такие археологи?

Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но, конечно, кто-то смелый, Их раскрыть всегда готов. Чей этот меч, а чей этот клык? Кто ответить сможет вмиг? Ни биолог, ни зоолог, А, конечно, археолог! Для истории открытья, Они ищут далеко. Удивляют нас находкой, Что в земле лежит давно. По крупицам всю эпоху, Создадут они легко. Наших предков клад находят, И дарят нам они его.

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей: некоторые были засыпаны землей специально древними людьми

Другие оказались на пути извергающегося вулкана

Или были смыты во время наводнений

Прежде чем приступить к раскопкам археологи внимательно рассматривают местность. Опытный археолог может и без специальных приборов найти место древнего поселения. Обходя пешком исследуемую территорию, он заметит углубления в земле, необычные холмы, обратит внимание на черепки старинной посуды, торчащие из-под земли.

Труд археолога очень труден и кропотлив. Сначала с помощью лопатки раскапывают слои земли,

А потом кисточкой обметают найденный предмет. Им приходится работать очень осторожно, так как предметы старинные и любое неосторожное движение им может навредить.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Закончив раскопки, археолог продолжает исследования в музее или в лаборатории. Он изучает форму каждой найденной вещи, устанавливает ее назначение, определяет материал, из которого она сделана

Но иногда археологи находят только осколки предметов. И тогда им приходиться собирать их по частям.

Археологические раскопки проводятся сегодня во всех частях мира. Благодаря археологам мы знаем, какая посуда была у древних людей

Какие были орудия труда и оружие у охотников

Как женщины носили украшения.

Как выглядели старинные города

Археологи постоянно находят и рассказывают нам о новых открытиях, иногда эти открытия очень удивляют и восхищают нас.

А мы с вами можем все эти найденные вещи и предметы увидеть в музеях археологических раскопок

Подготовила воспитатель: г.Бологое Тверская область МБДОУ №4 «Светлячок» Тимошкина Наталья Ивановна


«Занятия для детей» - План- схема наблюдений за педагогическим процессом. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения. Организация предметной среды. 12.Приемы и методы нравственного воспитания. 13.Уровень сформированности нравственных качеств у детей. 14. Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности.

«Музыкальные занятия» - Классификация современных методов в музыкальной коррекции детей с РДА: Любая перемена в обстановке может вызвать панику, раздражение или же заставит ребенка уйти в себя. Методы, направленные на ответную реакцию, а также эмоциональную активизацию; Тренинговые методы, которые используются в контексте поведенческой терапии; Релаксационные методы; Коммуникативные методы; Творческие методы в форме инструментальной, вокальной, двигательной активности.

«Занятия по развитию речи» - На занятии решается основная речевая задача. Воспитание ЗКР. Культурная языковая среда. Методы развития связной речи: Ведущими формами выступают: Искусство, музыка, театр. Художественная литература. Занятия по другим разделам программы. Формирование грамматического строя речи. Важной формой работы по развитию речи является занятие:

«Коррекционные занятия» - Психологическим фоном коррекционного процесса является: Использование многократных указаний, упражнений. Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)». Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения.

«Занятия физикой» - Важная роль отводится визуализации физических процессов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ в 7 классах. Преимущества блоков. При подготовке выпускников к итоговой аттестации. Страницы для моих учеников: Объективные. «Готовимся к контрольным и зачетам». В учебной деятельности.

«Занятия математикой» - Г. Галилей. Леонардо да Винчи. С.Д. Пуассон. А.Н. Уайтхед. М.В. Ломоносов. А.Н. Колмогоров. Н. Винер. Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.

Слайд 2

Что такое археология?

  • Археология - наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.
  • «Архайос»-древний, «логос»-наука.
  • Археологические источники-предметы обнаруженные в ходе раскопок: орудия труда, сосуды, оружие, украшения, захоронения, развалины поселений и т.д.
  • Слайд 3

    Совок - инструмент археолога

    Труд археолога кропотлив и тяжел. Очень часто, для того, чтобы добраться до цели им приходится снимать с поверхности несколько тонн грунта, но при этом, они не могут пользоваться экскаваторами, или тракторами. Орудиями археолога являются лопата, совок и кисточка. Почему?

    Слайд 4

    Культурный слой

    Люди нередко живут на одном месте в течение нескольких тысячелетий. Вещи, мусор, пыль постепенно образуют так называемый культурный слой. Его глубина может достигать 20 метров. Почва, в которой нет никаких следов жизнедеятельности человека, называется материком. Задача археолога состоит в тщательном исследовании культурного слоя.

    Слайд 5

    Древние орудия труда

    Раскопки в Африке привели к обнаружению огромного количества древних орудий труда. Они изготавливались из камня. Камень разбивался и получались длинные острые пластинки – скребки. Позднее люди начали обрабатывать камень, отбивая небольшие кусочки. В итоге появились отщепы и каменные рубила.

    Слайд 6

    Наскальные рисунки и надписи

    • Очень часто объектом внимания археологов становятся не только недра нашей планеты, но и горы. Для ученых огромной удачей считается обнаружение наскальных рисунков и надписей.
    • Особенно тщательно обследуются районы, которые подлежат затоплению, чтобы памятники истории безвозвратно не исчезли.
  • Слайд 7

    Древние города и поселения

    В ходе раскопок ученые нередко обнаруживают развалины городов и древних поселений. Перед ними предстают остатки домов улиц, вещей, которыми пользовались древние люди. Все это позволяет довольно точно составить представление об их жизни, культуре и истории.

    Слайд 8

    Как работают археологи

    Предмет, обнаруженный в земле, сам по себе расскажет о прошлом немного. Но в сочетании с другими находками, он может дать богатейшую информацию. Поэтому раскопки проводятся по строгой системе. Раскоп делится на квадраты 10х10 м и все найденное в нем тут же фиксируется на специальном плане.

    Слайд 9

    • Итогом раскопок и дальнейшего анализа полученных материалов является реконструкция исторического прошлого.
    • На слайде изображен примерный вид древнего поселения Аркаим, открытого в Челябинской области.
  • Слайд 10

    Холмы

    Холмы всегда вызывают у археологов повышенный интерес. Нередко они имеют искусственное происхождение и являются курганами – искусственными насыпями над захоронением. В курганах обнаруживают огромное количество предметов, которые должны были сопровождать покойного в загробной жизни.

  • Слайд 11

    Поиски тайн

    • Ежегодно ведутся несколько тысяч археологических раскопок, но лишь некоторые приносят их организаторам всемирную известность.
    • В 1868 г. немецкий торговец Г.Шлиманн отправился на поиски легендарной Трои, воспетой Гомером в поэме «Иллиада» .
  • Посмотреть все слайды

    Просмотров