Спарта и ее армия презентация к уроку по истории (5 класс) на тему. Армия спартанцев Назови жителей Спарты. Какое положение они занимали в обществе

Слайд 2

ВОСПИТАНИЕ СПАРТАНЦЕВ

По достижении семи лет маленький спартанец переходил непосредственно в ведение государств. Всех детей делили на отряды; в основном по шесть мальчиков в каждом. Командовал отрядом самый смышленый и ловкий ребенок. Полномочия командира были достаточно широки. Остальные дети слушались его беспрекословно. Так растили идеальных воинов (это была единственная профессия настоящего спартанца). В бою гоплит инстинктивно не смел игнорировать приказ; он подчинялся ему, как автомат. Ради этого в спартанцах с детства вырабатывался особый условный инстинкт: «моментальное подчинение приказу».

Слайд 3

«Старшим детям было приказано собирать дрова, маленьким - овощи. Все, что они приносили, было ворованным. Одни отправлялись для этого в сады, другие прокрадывались в сисситии, стараясь выказать всю свою хитрость и осторожность. Попавшегося без пощады били плетью как плохого, неловкого вора. Если представлялся случай, они крали и приготовленную еду, причем учились нападать на спавших и на плохих сторожей. Дети старались, - пишет Плутарх, - как можно тщательнее скрыть свое воровство».

Слайд 4

В школе приучали детей не только слушаться приказов, но и, выполняя их, доблестно воевать. Подготовка новых воинов была жизненно важна для государства. Ежегодно между спартанскими юношами проводились состязания - своего рода «бои без правил». В этом сражении юноши не щадили друг друга. По достижении 20 лет юноши поселялись в казармах для взрослых. Все они считались военнообязанными (срок военной службы в Спарте составлял сорок лет). Плутарх прямо говорит, что военные походы были для спартанцев возможностью отдохнуть от такой жизни: «На всей земле для одних лишь спартанцев война оказывалась отдыхом от подготовки к ней».

Слайд 5

НАУКА И ИСКУССТВО

Образование было очень ограничено. Чтение и письмо не входили в официальную программу, но большинство граждан выучивались этому самостоятельно. Музыка и танцы входили в общественное обучение не только как развлечения, а как элементы нравственного развития. Спартанцы занимались музыкой отнюдь не ради звуков нежных. Танец с оружием напоминал, скорее, боевое упражнение. Занятия танцами мало чем отличались от повседневной муштры; они лишь разнообразили ее. Под звуки же флейты спартанцы шли на битву. По словам Плутарха, мелодии спартанцев «обладали способностью проникать в душу, возбуждать мужество и великодушные чувства, внушать порывы энтузиазма». В песнях спартанцев восхвалялась храбрость тех, кому посчастливилось умереть за Спарту.

Слайд 6

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕВОЧЕК

Образование девочек также было строго регламентировано, и музыка, танцы и пение отошли в нем отныне на второй план, теснимые гимнастикой и спортом. Подобно мальчишкам, они разбивались на отряды и проходили спортивную подготовку, упражняясь в беге, борьбе, метании копья и диска. Кроме того, женщинам внушался благородный образ мыслей, сознание, что и она может приобщиться к доблести и почету. Вот почему спартанки могли говорить и думать так, как рассказывают о жене царя Леонида по имени Горго. Одна афинянка сказала ей: «Одни вы, спартанки, делаете что хотите со своими мужьями». - «Да, но ведь одни мы и рожаем мужей», - ответила царица».

«Театр Греции» - Здания театров. Обратно. В переводе с греческого - «поющая». Древняя Греция. Только много позднее, в эпоху Суллы, ателланы получили литературную обработку. Театр при Октавиане Августе. Театр. Дочь Зевса и музы Мнемосины. Комедия родилась из веселой, карнавальной части праздников Дионису. Далее. История Театра.

«Древняя Греция» - 2. Этапы истории Древней Греции. С. 52- выделите черты античности Период III тыс. до н.э. – V в.н.э. Средиземноморские цивилизации (Греция, Рим) Связь частной собственности и гражданского статуса Гражданская община- основа полиса Богатейшая культура Фундамент современной европейской цивилизации. Древняя Эллада: политическая история.

«Боги Греции» - Афина -богиня мудрости и справедливой войны. Артемида -богиней охоты, гор и лесов. Гермес – вестник богов. Афродита -богиня любви и красоты. Аполлон - бог солнца. Нимфы – божеств природы, ее живительных и плодоносных сил. Дионис - бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия.

«Искусство Греции» - Вот так и получился алфавит. ГИПНОС - бог сна - помощник Аида. Родиной красноречия считается Эллада. Культура Древней Греции. Литература и искусство Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Литература Древней Греции. В греческом алфавите было уже 24 буквы. Древнегреческая письменность.

«Спарта» - Народное собрание. Спартанский воин. Соедини пары: 1) аристократия 2) демократия 3) олигархия. Пелопоннес – Лаконика - Спарта. Спартиаты (спартанцы) потомки дорийцев 9 тыс. человек. Составьте логическую цепочку. Роскошь железные деньги. Жизнь как в военном лагере. Лаконика Спарта Пелопоннес Балканский п-ов.

«В Древней Греции» - Олимпийские игры. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Архитектура. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. Стадион в Древней Олимпии. Культура Древней Греции. Архиме?д (287 до н. э. - 212 до н. э.) - древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз.

Всего в теме 33 презентации


Плутарх писал о том, что новорожденных мальчиков отцы приносили на совет старейшин. Те осматривали ребенка, и, если он оказывался здоровым, отдавали обратно отцу, чтобы тот кормил его. Слабых, больных и уродливых детей, по свидетельствам Плутарха, скидывали в пропасть Апофеты. В наши дни ученые доказали, что древнегреческий мыслитель преувеличивал. Во время исследований на дне ущелья в горах Тайгета детских останков не обнаружено. Спартанцы, случалось, скидывали со скалы пленных или преступников, но детей – никогда.








Основной упор в воспитании делался на гимнастические и военные упражнения. Стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась. Спали юные спартанцы на сене или камышах, которые сами должны были себе приносить. Еду часто воспитанники тоже должны были доставать самостоятельно – грабя соседние области. При этом попасться на краже было позором. За любую провинность, шалость, оплошность мальчиков строго наказывали – избивали бичами. Так в спартанцах воспитывались сила духа и стойкость.





Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от воспитания спартанских юношей. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже борьбе. Физическое здоровье спартанок должно было обеспечить воспроизводство здорового потомства.





4. Общее слово для названий: Евфрат, Инд, Еврот.






Государственное устройство Спарты

КОМАНДИРЫ

ВОЙСКА

2 Царя

Совет старейшин

ОБСУЖДАЕТ ВСЕ

ПРОБЛЕМЫ

Народное собрание

СОСТОИТ ИЗ

Свободное население

Спартанцы

Илоты

Рабы


земледельцы в Спарте, считавшиеся собственностью государства.

  • Они были греками

2. Жили на земле своих предков.

3. Жили семьями.

4. Продавать их было нельзя.





  • Спартанец не мог покинуть Лаконию без разрешения властей.
  • Обычай граждан питаться за общей трапезой развивал в них дух солидарности
  • В Спарте военные упражнения происходили даже в мирное время.
  • Строгость закона, дисциплина.
  • Патриотизм

Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов - они придумали ФАЛАНГУ

Фаланга состояла

из 8 рядов

по тысяче воинов в

каждом.


Металлический щит

Кожаные доспехи

Ножные латы


Спартанское воспитание

  • Целью воспитания было вырастить хорошего солдата, составить крепкое войско,

Спартанцы не могли заниматься ничем, кроме военного дела.


Патриотизм

  • Слово Отечество обозначало у древних землю отцов. Для каждого Отечество - это часть земли, которая освящена его семейной или национальной религией, территория, где жили предки и где покоится их прах.

«Священная земля Отечества», - говорили греки.



Составьте логическую цепочку:

Лаконика

Балканский полуостров

Пелопонесс

Пелопонесс

Лаконика

Почему Спарту называли открытым городом?

Как называется река, которая протекала в Спарте?



Домашнее задание

  • § 31, сочинение – миниатюра:

«Один день из жизни спартанца»


Просмотров