Как называется синяя роспись на посуде. Роспись тарелок своими руками: мастер класс по точечной росписи, хохломской росписи, росписи тарелок в технике гжель, видеоматериалы по украшению тарелок своими руками. Декоративная роспись стекла


Мезенская роспись

Мезенская роспись по дереву или палащельская роспись - тип росписи домашней утвари - прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень. Самая древняя датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII века, выполненных в мезенском регионе. По стилю мезенскую роспись можно отнести к наиболее архаичным видам росписи, дожившим до XX века. Предметы густо испещрены дробным узором - звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный - сажа и красный - «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента - солярные диски, ромбы, кресты - напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.

Полхов-Майданская роспись

Полхов-майданская роспись – один из самых молодых художественных промыслов России. Свое название он получил от большого села Полховский Майдан на юге Нижегородской области. Почти в каждой семье тут занимаются изготовлением и продажей деревянных расписных игрушек. Полхов-майданская игрушка или как ее называют сами мастера «тарарушка», появилась в конце 1920-х годов. С 1960-х годов подобную игрушку стали делать жители поселка Крутец, расположенного неподалеку от села Полховский Майдан Основные мотивы узоров этой росписи – цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан, шиповник. Есть и сюжетная роспись. Чаще всего это сельский пейзаж с речкой, домиками, церковью и мельницей на берегу, а также обязательной красной зарей на небе.

Пижемская роспись

Пижемская роспись известна с XVII века. Одна из древнейших росписей Русского Севера. Северная река Печора и ее притоки Цильма, Пижма и другие - места, где в XIX-начале XX в. существовал небольшой центр графической росписи. На формирование стиля пижемской росписи сильнейшее влияние оказала рукописная традиция староверов со времен Аввакума. Здесь были целые династии переписчиков дониконовских книг, известных по всей Печоре; они и положили начало своеобразной пижемской росписи. Пижемская роспись выполнялась акварельными красками - красной, зеленой, желтой, черной. Основна пижемской росписи - это геометрический орнамент, выполненный черной краской (сажа с использованием смолы лиственницы) в виде ромбов, крестов, точек и т.д., с незначительным добавлением красной и зеленой краски.

Гуслицкая роспись

Гуслицкая роспись восходит к XVII столетию. Просуществовала эта роспись до XX века, когда рукописная книга была вытеснена печатной. Гуслица - так с давних пор называлась подмосковная местность в юго-восточной части по реке Гуслице, впадающей в Москва-реку (территория части современного Орехово- Зуевского и Егорьевского районов Московской области). В Гуслицах получили развитие иконопись, культовая меднолитая пластика, шитье. В 60-70-х гг. XIX в. в слободе Абрамовке функционировала подпольная старообрядческая типография крестьянина Е.П.Пискунова. В районе Гуслиц было широко распространено искусство переписки и украшения книг. Особенно известны были певческие рукописи гуслицкой работы. «Гуслицкая» манера оформления книг сложилась к последней четверти XVIII в. Специфика росписи - сияющие краски: синий, голубой, розовый, бирюзовый, в сочетании с обильным золочением.

Ракульская роспись

Ракульская роспись появляется в первой половине XIX века в селе Ульяновская, стоящее на месте впадения речки Ракулки в Северную Двину (ныне Красноборский район Архангельской области). Орнамент ракульской росписи очень близок к графике миниатюр знаменитых Выговских рукописей - богослужебных и наставительных книг, изготовлявшихся старообрядцами.В росписях Ракулки доминируют, как правило черный и золотисто-охристый цвета, которым сопутствуют насыщенный зеленый и коричнево-красный. Цветовой колорит очень строг и гармоничен, пластика элементов лаконична. Элементы ракульского орнамента крупны, их форма ограничивается четким чёрным контуром. Мелкие декоративные элементы - виньетки и прожилки исполняются черным или белым цветами: белым преимущественно рисуются прожилки листьев, бегущие по насыщенному цветовому фону.

Шекснинская роспись золоченка

«Шекснинская золоченка» является одной из традиционных росписей Русского Севера. Она украшала крестьянские предметы быта и была распространена на небольшой территории – в южной части Шекснинского района Вологодской области. Местные жители называли роспись «золоченкой». Это название и вошло в научный оборот вновь открытого центра народных росписей. Роспись графическая, цветовой строй ее основан на сочетании красного, золотого и черного цвета традиционного для древнерусской иконописи.Причудливые растения с диковинными листьями, цветами и плодами, на ветвях которых сидят гордые птицы с орлиным взглядом и с хвостом, иногда переходящим в растительный узор, – вот основные мотивы этой росписи. Истоки шекснинской золочёнки имеют корни в древнерусской культуре, напоминают орнаменты икон и рукописных книг.

Хохломская роспись

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются такие краски, как красная, жёлтая, оранжевая, немного зелёной и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы - красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Борецкая роспись

Бо́рецкая роспись - русский народный художественный промысел, роспись по дереву. Существует с XVIII века. Вначале существовал один центр росписи - село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная Двина (возникло на берегу Двины при заселении Двинского края новгородцами в XI-XII веках). Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все элементы обводятся черным контуром. Символ борецкой росписи - Древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья. Мотивами композиции могли служить жанровые сценки: чаепития, гуляния.

Петербургская роспись

Петербургская роспись возникла на основе изучения подносов, созданных в 19 веке в Петербурге. Характеризуется особой изысканностью. Белые цветы с золотыми листьями на черном фоне. Листья и цветы пишутся особыми, полупрозрачными мазками. Создается особая атмосфера Петербурга - города белых ночей. Основными мотивами рисунка являются цветы: нарциссы, пионы, ромашки; композиция характеризуется изяществом и динамизмом. Особым приёмом можно считать активное использование фона, как дополнительного изобразительного элемента. Белый и золотой полупрозрачные мазки кладутся так, чтобы проявляющийся фон создавал неповторимую атмосферу загадочности. Сейчас это малоизвестный вид бытового искусства. А в конце XIX - начале XX века на черном фоне подносов начали распускаться белые, полупрозрачные цветы с золотыми листьями.

Городецкая роспись

Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В нижегородских росписях можно различить два типа - павловские и городецкие росписи. Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, : фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Жостовская роспись

Жо́стовская ро́спись - народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Считается, что жостовская роспись переняла традицию рода Демидовых расписывать жестяные подносы, которая была распространена на Урале, а именно на Тагильском и Выйском заводских посёлках. Заводчики Демидовы внедряли там этот промысел. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской, - это цветочный букет.

Гжельская роспись

Гжель - один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, - это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва - Муром - Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам. Само название «Гжель» имеет балтийские корни и относится скорее к природным особенностям региона, чем к процессу обжига изделий в гончарном производстве. Наиболее близко слово «гжель» к древне-прусскому звучанию слова «кустарник», с некоторыми отличиями прижившемуся во всех балтийских языках.

Роспись посуды своими руками . Приемы декора различных предметов фарфоровой (керамической) посуды : тарелок, чашек, чайников, которые можно осуществить в домашних условиях. Профессиональная роспись требует более сложного оборудования и материалов.

Расписанная вручную кружка или тарелка могут стать отличным подарком даже для очень взыскательного адресата. Изображение нужно сделать индивидуальным, лучше – с памятной надписью.

Материалы для росписи в домашних условиях

Краски могут быть с запеканием и без запекания. От того, какой материал для росписи выбрать, зависит техника росписи. Поэтому перечень материалов – это, по сути, перечень самых распространенных техник.

Следует также отметить, что профессиональные художники-керамисты, а также массовые производства используют более сложные красители. Эти краски являются разновидностью глазури или эмали. Их разводят на воде или на масле. После – выпаривают масло и влагу и запекают в муфельных печах при высокой температуре (более 400 градусов). Остывать такая роспись должна вместе с печью. То есть, порой процесс запекания занимает около суток (чем выше температура запекания, тем дольше печь и предмет остывают). Краски для домашнего использования не требуют таких экстремальных температур, ими могут пользоваться новички, и эти краски, как правило, уже имеют нужную консистенцию.

Роспись с помошью маркера по керамике

  • Фломастеры, ручки, маркеры . Ручки или фломастеры по керамике продаются в магазинах для рукоделия или в салонах для художников. Они бывают разных размеров и разного цвета. В зависимости от размера могут давать тонкую линию или толстую.
  • Пигменты без запекания .
    • Акрил .Как правило, используют акриловые краски. Они стоят недорого и продаются повсеместно. Как только акриловая краска высохнет, сверху её закрепляют матовым или глянцевым герметиком. Акриловые краски бывают в спрее, и такие краски дают интересные эффекты (омбре, силуэты).
    • Краски на основе растворителей. Это стойкие краски как масляные живописные. Их трудно удалять с кистей. Но они не требуют запекания. А полностью высыхают в течение 24 часов.
  • Пигменты с запеканием . Профессиональные пигменты – в виде порошка, который художники разводят маслом или водой самостоятельно. Для использования в домашних условиях продаются уже разведенные краски, это обычные с виду краски как гуашь. Их следует нанести на фарфор. Затем высушить на воздухе, и после запекать в духовке около 30 минут при температуре 350 градусов.
    • Эмаль . После высыхания такие краски образовывают жесткую и глянцевую поверхность. Краски стойкие, но содержат свинец, поэтому их нельзя использовать для предметов, в которых будет содержаться еда или напитки.

Варианты росписитарелок

    • Краски на водной основе. Преимущество водной краски в том, что можно легко регулировать её прозрачность. Разводя водой можно добиться легкого прозрачного слоя, а также добиваться акварельного эффекта (перекрытия нескольких прозрачных оттенков). Краски на водной основе запекаются в печи при постепенном повышении температуре и постепенном остывании. Перед выпеканием краска должна полностью высохнуть, чтобы не было пузырей. Высыхает такая краска в течение 3 часов на воздухе.
    • Глазурь, люстр . Это тоже профессиональные краски. Но есть и любительские глазури и люстры. Глазурь – это затвердевающая при высокой температуре краска, приобретающая глянец и прочную поверхность. А люстр – прозрачная или полупрозрачная краска с блестящим или перламутровым эффектом. Тоже требует запекания.
  • Чистые керамические предметы посуды под роспись . Художники называют это «белье». В магазинах для художников и для рукоделия можно купить белые чистые сервизы под роспись, а также керамические фигурки животных и людей. Как правило, такое «белье» - это матовые предметы без глазури, которые требуют дополнительной обработки. Из них есть и пить пока нельзя.
  • Наборы для росписи по посуде в домашних условиях . Это наборы для начинающих или для детей. В них уже есть готовый предмет для росписи (чашка или керамическая фигурка), различные эскизы, кисточка, краски и инструкция по применению. Удобство наборов в том, что росписью можно начинать заниматься сразу, без лишних приготовлений. Недостаток – дороговизна, покупать краски отдельно от посуды выгоднее.
  • Краски по стеклу . Их можно использовать и по фарфору. Но некоторые из них оставляют высокий рельеф, следует об этом знать.
  • Трафареты . Наборы трафаретов для росписи по посуде продаются в магазинах для рукоделия. Это удобный прием нанесения рисунка. Они имеют клеящуюся поверхность (как стикеры), ими удобно пользоваться. Но можно трафареты изготавливать самостоятельно (из плотной бумаги, плотного целлофана или тонкого пластика).

Идеи для росписи

Простейший геометрический рисунок

  • Надписи . Самый легкий дизайн – это просто написать на тарелке или чашке какую-то надпись. Если планируется семейное торжество – можно написать на тарелках имена собравшихся и даже короткое послание им («С Новым годом!», «С праздником!»). Надписи могут быть фантазийные и каллиграфические, а могут быть похожи на строчки письма.
  • Простейший одноцветный рисунок . Горох, полоска, штрихи, линии. Это узоры из простых геометрических фигур. Выполняются кисточкой и краской.
  • Авангард . Цветные кляксы и случайные штрихи тоже могут составить интересную космпозицию росписи по посуде.

Интерьер, украшенный расписными тарелками

  • Декоративная роспись для украшения интерьера . Украшать стены красивыми тарелками – традиция многих народов. Можно сделать из тарелок целое панно на стене. Если из этих тарелок не планируется есть, то можно расписывать обычными акриловыми красками с глянцем.
  • Омбре . Градиентное окрашивание достигается, если краску наносить губкой. Другой профессиональный прием – нанести полосы жидкой краски, и пока они не высохли обычной иголкой разгонять границу цвета.
  • Детские рисунки . Дети очень любят роспись по посуде, так как остается практичный предмет после творчества. Любой детский рисунок может стать сюжетом для росписи тарелки или чашки.

Идей для росписи предостаточно. Это и картины, и музейные экспонаты. Есть целые подборки в социальных сетях Instagrame или Pinterest, новые идеи публикуют специализированные журналы и сайты.

Роспись посуды и знаменитости

Поклонники росписи по посуде: Пэрис Хилтон, Дэвид Бекхэм, Джессика Альба, Шэрон Стоун

Голливудские знаменитости стали своего рода пропагандистами занятий керамики. Папарацци часто запечатлевают их на занятиях керамикой со своими отпрысками. Самыми известными поклонниками занятий росписью по керамике считаются Пэрис Хилтон, Миша Бартон, Дэниз Ричардс, Николь Риччи. Это сделало совместные занятия росписью керамики вместе с детьми модными и популярными во всем мире.

Кейт Миддлтон и прнцы Уильям в детском центре творчества

Популярными стали снимки Кейт Миддлтон и принца Уильяма, когда они посещали детский центр творчества и занимались с детьми росписью посуды. В сети есть фото актера Бена Аффлека с дочерью Виолеттой во время занятий, актрисы Дженнифер Гарнье, актрисы Шэрон Стоун , Кристины Агилера с сыном Максом, Джессики Альба с дочерью, Дэвида Бекхэма с сыновьями.

Техника росписи посуды на дому с помощью маркера (ручки)

  • Перед началом росписи следует обезжирить поверхность чашки или тарелки, это легко сделать с помощью спирта. Во время росписи следует держать предмет так, чтобы не хватать его пальцами (даже на чистых руках есть кожное сало).
  • Если сделана ошибка – все можно поправить. Ручка или фломастер легко стираются салфеткой с водой.
  • Кружка или тарелка должна остаться остывать в духовке. Её можно достать, когда духовка окончательно остынет.
  • Метод процарапывания

    • Роспись можно делать в несколько слоев. Каждый из слоев запекается. Однако следует быть внимательными, потому что большое количество запеканий приводит к выцветанию первых слоев. Поэтому следует стремиться к максимум 2-3 слоям.
    • Профессиональный подход к росписи состоит в том, чтобы использовать фон, то есть поверхность самой посуды, а не закрашивать изделие целиком. При этом неважно, какого цвета фон, но он должен работать.
    • Есть такой прием – «процарапывание». Сначала тарелка или чашка закрашивается фантазийным фоном, затем краски высушиваются (но не запекаются). Потом нужно взять зубочистку или иголку (спицу) и процарапать красящий слой. Получится интересный эффект белой графики.
    • Если планируется многоцветная роспись в несколько слоев, начинать следует с самого светлого оттенка.

    Роспись тарелок является одним из древнейших искусств, которое пользуется огромным успехом и в современном обществе. Во времена наших предков расписные тарелки были основным компонентом декора жилых помещений. Ими украшали полки , вешали на стены. Многие из нас могут помнить такие изделия в домах любимых бабушек. Они очень любили ставить расписную посуду в буфетах и кухонных шкафах.

    Подобные шикарные декоративные изделия можно встретить и сегодня. При этом можно купить уже готовую расписную посуду, а можно выполнить роспись тарелки своими руками.

    Роспись посуды своими руками нельзя назвать лёгким занятием. Недостаточно пройти пару интернет-уроков, чтобы научиться качественно декорировать тарелки и нарисовать на них картинки.

    Для этого необходимо обучаться на специальных курсах, которые могут длиться довольно продолжительное время. Но, стоит отметить тот факт, что познать искусство росписи под силу любому человеку.

    В этом деле необходимо учитывать все тонкости, которые подробно описываются при прохождении мастер-классов. Техника росписи напрямую зависит от правильного подбора материалов и инструментов для работы. Декорировать можно посуду из дерева , фарфора, стекла и керамики. Основным условием является полное отсутствие каких-либо первоначальных рисунков.

    Инструменты для создания узоров:

    1. Краски. Они могут быть на водной основе, акриловые или силикатные. Самыми популярными являются акриловые краски, так как работа с ними довольно простая и справиться с ней способен даже ребёнок.
    2. Фломастеры. В наше время рынок предоставляет огромнейший выбор специальных водостойких фломастеров, работа с которыми доставит истинное удовольствие .
    3. Кисточки. В большинстве случаев для росписи посуды требуется несколько видов кистей. Их толщина зависит от рисунка, но в узорах часто присутствуют как тончайшие детали, так и довольно объёмные.
    4. Жидкость для удаления краски. Она крайне необходима новичкам, так как на этапе обучения не все сразу будет получаться.

    Галерея: роспись тарелок (25 фото)


















    Виды росписи

    Существует несколько основных техник нанесения узора, которыми пользуются мастера уже на протяжении многих лет:

    Последовательность действий при росписи

    Независимо от того к какой степени сложности относится рисунок, существует определённый алгоритм нанесения изображений:

    Роспись керамических тарелок

    Керамика является самым распространённым материалом для нанесения изображений. Но чтобы расписывать керамическую посуду необходимы навыки, так как работа с керамикой является довольно непростой. Как правило, рисование на данном материале требует прохождения длительного обучения, во время которого специалисты дают мастер-классы с подробным описанием процедуры .

    Для работы с керамическими изделиями подойдут любые краски, стойкие к горячей и холодной воде, но наиболее идеальной является эмаль. Именно она хорошо ложится на глину и позволяет изделию довольно долго сохранять привлекательность. Также керамику часто расписывают при помощи акриловых красок. Они идеально подходят для новичков.

    Для начала поверхность керамического изделия подготавливается как описано выше, и после этого можно смело приступать к работе. Наносить рисунки можно при помощи трафаретов или тонких кистей. Кроме этого, используют специальные маркеры для рисования по керамике. Узоры могут быть какие угодно, всё зависит от фантазии мастера, как он хочет разрисовать кружку или тарелку. Новичкам чаще всего советуют использовать шаблоны, но впоследствии при повышении уровня профессионального мастерства, можно будет рисовать непосредственно на поверхности посуды без применения трафаретов и заготовок.

    Как расписать тарелку акрилом

    Благодаря акриловым краскам можно дать новую жизнь белым фарфоровым блюдцам и тарелкам. Особенно красиво будет смотреться на белом фоне голубая краска. Но она не является исключением. Довольно неплохо смотрятся яркие, насыщенные тона, объединённые в объёмные рисунки. Голубой цвет преобладает в гжельской росписи . В качестве узоров могут быть предложены волны, цветы, геометрические фигуры или абстрактные рисунки.

    Самой распространённой является роспись под Гжель. Для её выполнения используют специальные трафареты. Благодаря такой технике любое невзрачное блюдце станет настоящим украшением вашего интерьера. Существует огромный выбор трафаретов Гжель с изображениями птиц и цветов.

    Для работы вам понадобятся:

    • белая посуда из керамики или фарфора;
    • простой карандаш;
    • трафарет с нужным рисунком;
    • ацетон;
    • акриловая краска синего и голубого цветов;
    • кисточки разной толщины.

    Посуду обезжириваем и при помощи простого карандаша наносим рисунок по трафарету. Далее, мазками начинаем закрашивать контуры рисунка, предварительно потренировавшись на листе бумаги. Необходимо сочетать голубые и синие тона для получения контрастного изображения. Ошибки аккуратно подтирать при помощи ацетона, стараясь не затрагивать удачные участки. В первое время новички используют шаблоны с нужной цветовой гаммой.

    К искусству росписи смело можно приобщать детей. Ребёнок может не обладать художественным талантом, но для рисования на посуде это не становится помехой. С самого раннего возраста дети могут наносить простые изображения при помощи пальчиков , подушечки которых макают в краску. Это могут быть точки, линии или простые мазки. Зачастую малышам очень нравится подобное занятие, и многие из них в дальнейшем увлекаются художественной росписью более серьёзно.

    Помимо пальчиковой техники, существует также роспись при помощи специальных штампов . В магазинах детского творчества можно приобрести наборы с большим разнообразием изображений. Это могут быть зверушки, цветы, геометрические фигуры и многое другое. Для нанесения штампов требуется керамическая или фарфоровая посуда, акриловые краски и кисточки. Дети постарше могут комбинировать штамповку и нанесение рисунка при помощи кисточек.

    Ручная роспись по стеклу и керамике – популярный и легкий в освоении вид творчества, доступный даже начинающему декоратору. Это направление рукодельного мастерства насчитывает множество подвидов и техник, особое место среди которых занимает точечная роспись тарелок – искусство, способное внести «изюминку» в любой кухонный интерьер. Принцип оформления узора достаточно прост – создать яркий, а главное, уникальный шедевр с помощью нанесения множества точек на поверхность посуды.

    Художественная роспись посуды точками – целое искусство композиционного декорирования красками специально организованного пространства. Изобразительная поверхность различается структурой и формами. Особая техника создания рисунка point-to-point заключается в нанесении капель красок по контуру тарелки. Благодаря россыпи точек получается орнамент, похожий на изображение мозаики из бусин или страз.

    Для начала работы потребуются: тарелка, краски, заостренная палочка или нефункционирующий фломастер, жидкость для обезжиривания (например, ацетон), трафареты, хорошо освещенное рабочее место.

    Основные этапы росписи по тарелкам следующие:

    1. Обработать рабочую поверхность спиртосодержащим веществом, высушить.
    2. Нанести рисунок. На стеклянной тарелке эскиз можно закрепить с обратной стороны, на непрозрачную поверхность нанести произвольно или при помощи трафаретов.
    3. Усыпать точками эскизный орнамент, обрамить рамкой.
    4. Ошибки исправить ватными дисками, предварительно смоченными спиртом.

    Оригинальные расписные тарелки способны занять место не только на кухне, но и в специально отведенном месте в качестве эксклюзивной вещи, сделанной своими руками. Также они могут послужить оригинальным подарком. Главное – подойти к процессу росписи со всей ответственностью и вдохновением.

    Обезжириваем тарелку

    Выбираем рисунок

    Переносим рисунок краской или маркером

    Роспись лучше начинать с середины

    Выбираем подходящие цвета и продолжаем работу

    Выбор материалов

    Прежде чем приступить к нанесению точечного орнамента на тарелку, необходимо проанализировать все нюансы предстоящей работы и тщательно подобрать материалы. Для художественной росписи посуды своими руками требуется особый подход. От материала изготовления тарелки напрямую зависят выбор краски для росписи и необходимость дополнительной обработки поверхности.

    Тарелки

    В большинстве случаев для росписи тарелок своими руками выбирают стеклянную или керамическую поверхности. Это обусловлено тем, что подобная посуда может использоваться в качестве основного фона без дополнительных манипуляций. Однотонные или прозрачные поверхности отлично подходят для нанесения орнамента. Они потребуют минимальных усилий – мытья и обезжиривания. Также при необходимости можно без особого труда изменить фон на посуде. Для этого понадобится:

    1. Нанести тонким слоем праймер (специальный грунт).
    2. Подождать, пока он высохнет, после использовать акриловую краску понравившегося тона (желательно окрашивание проводить в два этапа с промежуточной просушкой).
    3. Для закрепления результата рекомендуется дважды покрыть готовое изделие лаком.

    Художественную точечную роспись на тарелках, имеющих глиняную основу, выполняют в несколько этапов. В первую очередь нужно подготовить поверхность, чтобы узор держался длительное время. Затем подбирают специальную контурную краску, выпускаемую в тюбиках с удлиненным носом.

    Техника работы с изделиями из дерева зависит от их фона. Если цвет сырой, необработанной древесины полностью устраивает, можно выполнять роспись тарелок прямо по натуральной поверхности. При желании скорректировать оттенок основы рекомендуется использовать морилку для древесины. Она не только придаст поверхности необходимый тон, но и подчеркнет ее естественные рельеф и фактуру. Если тарелку планируется использовать в быту, а не в качестве предмета декора, лучше в завершении работы закрепить орнамент специальным мебельным лаком.

    Керамическая тарелка

    Глиняная

    Стеклянная

    Деревянная тарелка

    Художественная точечная роспись тарелок предусматривает использование в процессе работы различных видов красок. Предпочтительнее остановить выбор на влагоустойчивых и светочувствительных разновидностях, что значительно увеличит срок службы изделия.

    Металлические тарелки рекомендуется расписывать эмалевыми живописными красками, а для керамической утвари и глиняной посуды подойдут контурные аналоги. Варианты с масляным составом, гуашь, акварель оптимальны для росписи стекла, керамики. Выбирать следует, ориентируясь на консистенцию красящего вещества, – по своей плотности краска должна напоминать нежирную сметану.

    Основа состава красящего вещества может быть:

    • водной – в любой момент смывается;
    • органической – удаление происходит только растворителем.

    Роспись блюдец, которые будут контактировать с продуктами питания, осуществляется специальными запекаемыми красками. Рисунки обжигают в печи при t 800 градусов. В домашних условиях мастерицы используют акриловые составы, застывающие без обжига в течение двух недель.

    По типу краски делятся на:

    • надглазурные, наносящиеся перед обжигом на глазурованную посуду;
    • подглазурные, применяемые после обжига для достижения дополнительного эффекта – блеска и глянца.

    Отдавать предпочтение стоит небольшому количеству цветов, для работы достаточно 1-4 оттенков.

    Для нанесения и закрепления

    Для росписи понадобятся дополнительные материалы: ватные диски и палочки, салфетки, булавка, скотч, бумага и ножницы. С помощью дисков и обезжиривающей жидкости обрабатывается и очищается верхний слой тарелки. Далее, после создания орнамента и его полного высыхания, для закрепления росписи рекомендуется дважды нанести водорастворимый, не имеющий запаха акриловый лак. Слои должны быть очень тонкими, чтобы не образовались некрасивые затеки и наплывы между точками. После каждого нанесения лака должно пройти около 2 часов. Для росписи точками лучше отдавать предпочтение оригинальным узорам или цветочным композициям.

    В результате выдавливания точек на носике тюбика может образоваться лишняя краска, которая способна испортить орнамент ненужной кляксой. Излишки стоит вовремя убирать салфеткой.

    Прежде чем приступать к рисованию новым цветом, желательно поставить несколько точек на черновом листе бумаге. С помощью булавки можно прочистить засорившийся носик тюбика – это особенно актуально для красок с содержанием блесток.

    Важно подготовить трафарет (шаблон) для нанесения узора. Его можно нарисовать самостоятельно на бумаге, затем вырезать и прикрепить скотчем к поверхности. Рисунки можно позаимствовать из интернета или журналов. Готовые трафареты продаются в магазине. Чем больше линий в орнаменте – тем лучше, так как точками покрывается весь рисунок.

    Необходимые материалы

    Правильно выберите трафареты

    Для закрепления стоит использовать акриловый лак

    Процесс нанесения рисунка

    Простота - это основное преимущество точечной росписи тарелок. Если следовать основным правилам, можно получить качественную роспись блюдец и любой другой посуды. Чтобы получить больше информации и практики, можно посетить специальный мастер-класс.

    Последовательность действий при росписи должна быть следующей:

    1. Подготовка поверхности - важно, чтобы с изделия, предназначенного для нанесения точечного рисунка, были удалены пыль и другие загрязнения. Также поверхность нужно обезжирить спиртосодержащим раствором.
    2. Создание фона - с помощью красок (акриловых, витражных, гуашевых и так далее) можно придать поверхности нужный оттенок.
    3. Заготовки - проработать заранее придуманный эскиз или подготовить специальные трафареты (готовые схемы) для нанесения рисунка.
    4. Разметка - прорисовать контур орнамента.
    5. Создание росписи с соблюдением правил очередности. Сначала прорисовывают большие точки, затем, после просушки крупных элементов, приступают к их нанесению на более мелкие составляющие картинки.
    6. Для завершения узора прорисовывают самые маленькие детали, которые расположены близко друг к другу.
    7. Если в процессе использовались запекаемые краски, тарелку нужно поместить в духовку на 150-170 градусов и выдержать там прописанное в инструкции количество времени.
    8. После высыхания красок изделие покрывается акриловым лаком.

    Еще один способ росписи заключается в первичном нанесении точек в центральной части тарелки, а затем постепенном продвижении к ее краям.

    В любой момент можно откорректировать результат: невысохшую точку легко убрать с помощью ватной палочки, высохшую – острым предметом.

    Подготовка тарелки

    Выбираем нужный эскиз

    Разметку нужно делать, начиная с середины

    Проводим прямые линии

    Затем наносим остальные формы с эскиза

    Начинать нужно с середины тарелки

    Продолжаем работу от центра к краям (кругами)

    Можно сделать красивые мазки с помощью зубочистки

    Тематика рисунков

    Очень важно идеально разработать орнамент для росписи точками. Использование разных стилей придаст обычному блюдцу определенную тематику. Большой популярностью пользуются орнаменты в восточном стиле: драконы, мифические звери, птицы, турецкий огурец, мировое дерево. Они создадут особую атмосферу в интерьере дома.

    Мотив рисунка по своему содержанию может быть различным. Для росписи тарелок хорошо подойдут геометрические орнаменты. Точки могут располагаться с разными интервалами, отличаться по размеру, сочетанию цветов. Симметричность и пропорциональность – главные критерии при нанесении рисунка. Стильно выглядят и разнообразные абстрактные формы, фрагменты архитектуры, оружие, цветочные композиции, элементы, копирующие животных.

    В цветочной композиции даже простой рисунок из одного растения радует глаз своей естественной красотой. Более сложные орнаменты содержат большее количество художественных элементов. Правильное комбинирование цветов является залогом успешной работы. Гармонично сочетаются желтый и оранжевый, красный и оранжевый, синий и фиолетовый, золотой и коричневый, белый и розовый, синий и зеленый.

    Восточные образы отличаются в разных странах. Так, в Индии распространены цветочные гирлянды, животные, птицы, а в Китае – драконы, персики, пионы, бабочки.

    Техника point-to-point относится к виду творчества, требующему аккуратности при выполнении работы. От этого будут зависеть окончательный результат и презентабельность готового изделия. Все виды росписи посуды должны выполняться с соблюдением определенных правил. Советы специалистов:

    1. Для правильного нанесения точки на эскиз контур следует располагать вертикально, не стоит отводить его в сторону. По завершении в таком же положении его следует отвести от декорируемой поверхности.
    2. При желании изменить фон рекомендуется использовать акриловый грунт, который даст эффект мутного белого оттенка.
    3. Во время работы не стоит переходить на другой оттенок, пока все действия с одним цветом не закончены.
    4. Поверхность росписи лучше покрывать лаком, это сделает изделие более ярким и интересным.
    5. Следует соблюдать симметрию: для этого последовательно выполняют ряд действий, двигаясь от простого элемента к более сложному орнаменту.
    6. Обязательно поэтапное просушивание готовых частей работы. Это позволит избежать растекания краски (особенно при росписи на глине, керамике), а также продлит срок службы готового изделия.

    Процесс рисования не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Заинтересовавшись именно точечной техникой, стоит запастись терпением – аккуратность, последовательность логических действий и творческое вдохновение помогут создать настоящий шедевр.

    Акриловый грунт отлично подойдет для создания фона тарелки

    Переходить с одного цвета на другой в процессе работы не стоит

    Начинать нужно с простых элементов

    Видео

    Фото











    Однажды я задумала расписать тарелку, для этого я уже использовала однажды витражные краски. Однако на этот раз было решено сделать блестящую роспись, для этого я решила попробовать разноцветные глиттеры и перманентные маркеры.

    1. Я взяла такой образец, с помощью программы GIMP выделила контуры и стерла центр

    и вот что вышло:

    Каждую из частей с внешней поверхности приклеила скотчем.

    3. Было бы очень скучно выполнять орнамент в одном цвете, поэтому я решилась расписать тарелку в трех цветах: синий, красный и зеленый. Сначала прорисовала перманентным маркером узорна бумаге, затем на тарелке и нанесла по верху глиттер. Маркеры были самыми дешевыми M-Union, поэтому не было полного прокрашивания узора, он становился полупрозрачным, а мне только этого и надо - глиттеры блестели через узор! Нанесла глиттер и получился вот такой орнамент:

    4. Теперь пришла очередь внутреннего узора! Так как первоначальный узор из трех цветов показался мне довольно банальным и скучным, было решено сделать внутренний узор из одного элемента: я в той же программе GIMP отразила и копировала элемент, совместила и немного приплюснула, а затем выделила край, вот так:

    5.Его я также распечатала и разрисовала в три цвета, затем приложила с внутренней стороны тарелки и перевела перманентными маркерами и по верху глиттером.

    6. В завершение я обнаружила, что края орнамента выглядят несколько расплывчатыми и поэтому обвела более четким и тонким (что важно для обводки) черным маркером Centropen.

    Просмотров