Разработать план эвакуации. Изготовление и разработка планов эвакуации. Мнение реальных людей

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

В настоящем бизнес-плане рассмотрено создание службы эвакуации в городе Самара. Целью проекта является удовлетворение спроса владельцев автотранспорта в качественных и недорогих услугах эвакуаторов и извлечение прибыли. Начальный автопарк компании составит 4 единицы техники, предназначенной для эвакуации автомобилей весом до 3,5 тонн. Служба будет действовать на территории всех районов города Самары, а также оказывать услуги по эвакуации по области и за ее пределами.

Инвестиции в проект составят 10,47 млн. руб. Большая часть из них придется на покупку эвакуаторов - 10,12 млн. руб. Срок окупаемости проекта составит 13 месяцев. Для открытия бизнеса будут использованы собственные средства. Основные показатели эффективности представлены в Табл. 1.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Развитие частных служб эвакуации во многом связано с увеличением количества автомобильного транспорта в России. По данным ГИБДД, за десятилетний период с 2006 года количество автомобилей увеличилось на 65% - с 34 до 56,6 млн. Спрос на услуги эвакуации растет в связи с тем, что большая часть новоиспеченных автовладельцев не обладает навыками самостоятельного ремонта автомобилей либо не располагает временем для самостоятельной починки и буксировки. В случае неожиданной поломки услуги эвакуатора становятся гораздо предпочтительным и удобным выходом: человеку не требуется звать на помощь родственников, друзей или знакомых, не нервничать по поводу буксировки, отпрашиваться с работы и так далее. Помощь служб эвакуации помогает сэкономить время и нервы.

Количество автомобильного транспорта в выбранном для развития регионе является одним из самых высоких в России. Самарская область входит в десятку субъектов РФ с наибольшим количеством легковых автомобилей (см. Рис. 1). Учитывая высокую плотность движения, неудивителен тот факт, что в регионе происходит большое количество ДТП. Несмотря на то, что статистика ГИБДД показывает некоторое улучшение статистики за 10 лет (число ДТП в регионе снизилось с 4593 в 2005 до 3883 в 2015), ситуация на дороге остается напряженной.

Большое количество автомобилей рождает потребность во всех сопутствующих услугах, в том числе в эвакуации. Причинами вызова эвакуатора могут быть не только последствия дорожно-транспортных происшествий, но и влияние погодных условий (заглохшие машины в зимний период) ,элементарная забывчивость или невнимательность хозяев («забыл заправится», потеря ключей и проч.) Как и в других регионах страны на дорогах региона увеличивается число неопытных водителей, в том числе женщин, для которых любая незначительная проблема вроде прокола колеса или разрядки аккумулятора может быть поводом к вызову эвакуатора. Кроме того, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то транспортировка с помощью троса является крайне нежелательной, о чем прекрасно знают автовладельцы.

Рисунок 1. Субъекты РФ, лидирующие по количеству легковых автомобилей


Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

Наш проект предполагает создание эвакуационной службы, целью которой будет оказание услуг по эвакуации на территории города Самары, Самарской области и за ее пределами. Служба будет работать в среднем ценовом сегменте, предоставляя качественные услуги по эвакуации по демократичным ценам. В начальный автопарк фирмы войдут 4 новые единицы эвакуационной техники, в том числе эвакуатор с краном-манипулятором. Предпочтение будет отдано автомобилям зарубежных марок, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Для эффективного взаимодействия с клиентами будет создана диспетчерская служба, принимающая заказы в круглосуточном режиме 7 дней в неделю. Служба будет действовать на территории всех районов города Самары, а также оказывать услуги по эвакуации по области и за ее пределами.

Для реализации проекта по открытию службы эвакуации потребуется:

    зарегистрировать бизнес в качестве ИП,

    приобрести эвакуаторы и офисное оборудование;

    произвести найм сотрудников;

    арендовать офис;

    провести маркетинговую компанию, создать сайт.

Для реализации проекта потребуется вложить 10 476 000 млн. руб. Большая часть из них придется на покупку эвакуаторов - 10 120 000 млн. руб. Подробнее статьи стартовых затрат представлены в Табл. 2.

Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Компания будет работать в среднем ценовом сегменте, предоставляя качественный сервис по демократичным ценам. Служба эвакуации будет осуществлять услуги по: круглосуточной эвакуации легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов с места поломки/ДТП; транспортировке автомобиля заказчика к указанному месту; перевозке автомобилей со складских стоянок в автосалоны; предварительному вызов эвакуатора; перевозке мототехники, спецтехники весом до 3,5 тонн, транспортировке автомобилей по России. Полный перечень и расценки приведены в Табл. 3. данного бизнес-плана.

На итоговую стоимость услуг будут влиять четыре основных критерия: вес автомобиля, состояние транспортного средства, условия погрузки-разгрузки и пройденный километраж. Тарификация будет увеличиваться при большем весе транспортного средства, неработающем рулевом управлении или не функционирующей ходовой части, необходимости эвакуировать ТС из кюветов, оврагов и других труднодоступных мест, большем расстоянии для транспортировки.

Таблица 3. Перечень услуг компании

Название услуги

Описание

СТОИМОСТЬ, руб .

Легковые автомобили

до 1,5 тонн

Услуги эвакуатора для легковых автомобилей весом до 1,5 тонн

Внедорожники

свыше 1,5 тонн

Услуги эвакуатора для автомобилей весом свыше 1,5 тонн (внедорожники, минивэны, микроавтобусы)

Спецтехника

Услуги эвакуатора для погрузчиков, тракторов, дорожной техники весом до 3,5 тонн

Кран-манипулятор

Услуги крана-манипулятора для ТС весом до 3,5 тонн

Мототехника и водный транспорта

Услуги эвакуатора для мотоциклов, квадроциклов, скутеров, снегоходов

Заблокированные колеса

Оказание услуг по эвакуации при заблокированных колесах

200 - 1 колесо

по 100 - 2 и более

Сложность

Работа на месте ДТП, сложность зацепа, затаскивание/вытаскивание из гаража

За пределами Самары

Эвакуация за пределами Самары

Простой эвакуатора

Ожидание клиента, простой эвакуатора

Предварительная запись

Предварительная запись на услуги эвакуатора

Скидка 10%

4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Несмотря на то, что клиенты служб эвакуации - люди разного пола и социального положения, основу целевой аудитории компании по опыту других компаний составляют мужчины возрастом от 30 до 45 лет. Часть этой категории являются людьми с уровнем достатка выше среднего, например, предприниматели, у которых нет возможности самостоятельно заниматься починкой автомобиля. Среди основных требований, которые предъявляют клиенты к работе эвакуаторов, можно выделить:

    круглосуточный график работы;

    доступные цены, отсутствие скрытых «накруток» за допуслуги;

    быстрое прибытие на место вызова;

    квалифицированные водители, умеющие профессионально решать возникающие сложности;

    наличие квитанции или чека;

    высокий уровень сервиса, вежливое общение с клиентом.

Среди основных причин обращения клиентов к услугам эвакуаторов являются:

    попадание в дорожно-транспортное происшествие;

    неисправность рулевого управления;

    блокировка или повреждение колеса(колес) автомобиля;

    блокировка замка зажигания, невозможность завести машину;

    поломка коробки передач;

    разрядка аккумулятора;

    повреждение подвески;

    пропажа ключей, оставление ключей внутри машины.

Данное направление деятельности подвержено фактору сезонности. Основной спрос на услуги служб эвакуации фиксируется в осенне-зимний период, с наибольшими скачками в период непогоды, например, снегопадов, сильных ливней и т.д. Традиционное снижение спроса на услуги ожидается в мае-августе.

Ключевой канал, который используют клиенты для поиска эвакуатора является интернет, в связи с чем необходимо создание собственного сайта с продвижением его на первые позиции в интернет-поисковиках. Сайт должен иметь легкую и интуитивно понятную навигацию, а также доступен для использования с мобильного телефона, так как в случае поломки на дороге клиент не в состоянии использовать компьютер. Помимо создания и продвижения сайта нашей компанией будут использоваться другие способы продвижения на рынке, включая раздачу флаеров и визиток, рекламы на транспорте, реклама через партнерские компании. В качестве партнеров будут выступать автосервисы и станции техобслуживания, автосалоны и прочие организации из смежных отраслей, которые могут включить нашу компанию в список рекомендуемых организаций. Водители нашей службы будут иметь фирменную одежду, которая будет повторять стиль оформления машин.

На сегодняшний день в Самаре работает более 20 компаний, специализирующихся на эвакуации транспорта. Несмотря на большое число игроков, количество фирм, оказывающих услуги на высоком уровне относительно невелико. Большая часть фирм представляют собой небольшие компании, владеющие автопарком из 1-2 единиц техники. Нередко они даже не имеют собственной диспетчерской службы - все вызовы принимают водители. Учитывая ограниченность автопарка, такие службы теряют много клиентов: в случае высокого числа заказов они вынуждены отказывать в оказании услуг. Также можно отметить их слабую представленность в интернете. Зачастую дело ограничивается бесплатной рекламой на сайтах объявлений. Количество крупных компаний, обладающий широким автопарком, значительно меньше. В отличие от мелких игроков, они предоставляют целый комплекс услуг, включая грузовую эвакуацию и выездную техпомощь, обладая профессиональной диспетчерской, сайтами с высокой конверсией и так далее. Анализ отрасли показывает, что при грамотном подходе к организации бизнеса, хорошем автопарке и уделению должного внимания продвижению, у данного направления есть перспективы удержания на рынке и дальнейшему расширению c перспективой выхода на лидирующие позиции.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Процесс оказания услуг будет начинаться с взаимодействия между клиентом и диспетчером. Для вызова эвакуатора заказчик должен назвать номер телефона, адрес погрузки и места назначения, марку и модель автомобиля, государственный номер, массу автомобиля без нагрузки, а также обозначить причину вызова и указать повреждения авто. В соответствие с полученной информацией диспетчер вызывает на место одну или несколько единиц техники. Для удобства клиентов места размещения эвакуаторов будут находиться в различных частях города, что позволит максимально быстро оказываться на месте. Для оказания услуги заказчику потребуется предъявить свидетельство о регистрации ТС или ПТС, а также паспорт или водительское удостоверение. Как с физическими, так и с юридическими лицами услуги будут осуществляться согласно договору на оказание услуг эвакуации.

Основным активом фирмы будут эвакуаторы. Для организации бизнеса потребуется закупить 4 единицы техники на сумму 10,12 млн. руб. Также потребуется закупить оборудование для офиса диспетчерской. Подробный перечень необходимого приведен в Табл. 4.

Таблица 4. Перечь оборудования

Наименование

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Эвакуаторы

Эвакуатор Hyundai HD-78 с подъемно-сдвижной платформой

Hyundai HD-78 бортовой с КМУ UNIC URV-374 3 704 500 руб.

Офисная техника и прочее

Компьютер

Навигационное оборудование

Итого:

10 260 000

За одну рабочую смену один эвакуатор в среднем обслуживает около 5 вызовов. Учитывая принятые тарифы, размер ожидаемой месячной выручки только с одного эвакуатора составит до 375 тыс. рублей, с 4 единиц техники соответственно до 1,5 млн. руб. Выйти на данные обороты планируется к 4 месяцу работы.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Для открытия фирмы будет открыто ИП . Вопросы по руководству будут возложены на индивидуального предпринимателя. В его ведении будут находиться вопросы по подбору персонала, составлению рабочих смен, маркетинговая политика, взаимодействие с партнерами, урегулирование спорных ситуаций с клиентами. На начальном этапе в штат компании будут наняты 4 работника эвакуатора с ненормированным рабочим днем и 2 диспетчера. Штатное расписание и фонд оплаты труда приведены в Табл. 5. В последствие при росте числа заказов и появлении потребности в рабочих сменах количество производственных сотрудников будет увеличено.

В числе основных требований, которые будут предъявляться к работникам эвакуаторов будет наличие водительского удостоверения категории B, С и медицинской справки, хорошее знание районов города, водительский стаж от пяти лет, а также возможность охраняемой стоянки автомобиля. Ведение бухгалтерии и техническое обслуживание будут осуществляться сторонними организациями.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Инвестиции в открытие службы эвакуации составят 10 470 млн. руб. Статьи стартовых затрат приведены в Табл. 2. Основу прямых производственных расходов составит оплата труда персонала, в основу переменных трат войдет покупка горюче-смазочные материалы. Постоянные затраты включат арендную плату за аренду офиса, рекламу, оплату услуг связи и интернета, амортизацию. Амортизационные отчисления основных средств (автомобильная техника) рассчитаны линейным способом на 10 летний срок.

Показатели выручки, чистой прибыли, постоянных и переменных издержек приведены в Табл. 6. При расчетах учитывалось: достижение планового показателя продаж к 4 месяцу работы, организация 2 рабочих смен для работников эвакуаторов: со второго года работы, 3 рабочих смен: с 4 года работы, увеличение числа диспетчеров до 4 штатных единиц со 2 года работы.

Таблица 6. Постоянные затраты предприятия

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Произведенные в настоящем бизнес-плане расчеты и выведенные интегральные показатели эффективности, сделанные на 5-летний период (см. Табл. 1), позволяют говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Несмотря на капиталоемкость вложений средства могут окупится на 13 месяц работы. Об эффективности проекта службы эвакуации говорят показатели чистой приведенной стоимости (NPV положительный), индекса доходности (PI>1) и внутренней нормы доходности (IRR>ставки дисконтирования).

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Возможные риски проекта проанализированы в Табл. 7.

Таблица 7. Возможные риски и способы их предотвращения или их последствий

Фактор риска

Вероятность наступления

Тяжесть последствий

Мероприятия

Давление конкурентов, демпинг

Работа над повышением сервиса, более широкий охват по районам, уменьшение времени прибытия на вызов, работа диспетчерской службы

Низкая рентабельность бизнеса

Качественная работа над продвижением на рынке, широкий охват районов, установление эффективной ценовой политики

Убытки в связи с ложными вызовами, простоями

Включение в перечень платных услуг ситуаций с простоями и ложными вызовами, создание черного списка

«Трудные водители» (неадекватные, с алкогольным опьянением)

Проведение подготовки водителей к нестандартным ситуациям, создание черного списка

10. Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План производства и основные финансовые показатели в трехлетней перспективе

Готовые идеи для вашего бизнеса






Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Открыть фирму, специализирующуюся на эвакуации автомобилей, на первый взгляд, несложно. В самом деле, купил эвакуатор, разместил в нужной рубрике рекламу с «аварийным» телефоном, нанял водителя, и - сиди, жди заказов. Ведь в услугах «ангелов» (так с легкой руки московской компании «Ангел» теперь часто именуют всех эвакуаторов) нуждается время от времени каждый автовладелец. Однако столь незатейливым этот бизнес кажется только на первый взгляд.

Москва в своем развитии во многом опережает регионы. К этому все уже привыкли. И бизнес - самый яркий тому пример . Куда ни посмотри, на большинстве рынков столицы ситуация в корне отличается от общероссийской. Все это непосредственно относится и к «эвакуационному» бизнесу . И если в Москве этот сектор давно завоеван частниками (тем же «Ангелом» и его конкурентами), то в регионах расклад совершенно иной - здесь рынок по-прежнему держат «муниципалы».

Скажем, в Нижнем Новгороде в «ангельском» секторе бал правит муниципальное предприятие «СПАС», владеющее, по приблизительным оценкам, 50–60% рынка. Десять эвакуаторов, собственные ремонтные базы-стоянки во всех районах города, большой штат обслуживающего персонала и косвенная, однако зачастую весьма действенная, поддержка муниципалитета автоматически делают этого игрока лидером среди нижегородских эвакуационных служб. Причем главенствующие позиции остаются за этой «маркой», несмотря даже на некоторую изношенность техники. Конкуренты «муниципалов» заявляют, что «СПАСовский» парк, состоящий, в основном, из ЗИЛов, представляет собой сегодня плачевное зрелище: бо’льшая часть эвакуаторов нуждается в ремонте и модернизации. При внушительном для провинции парке эвакуаторов, по признанию генерального директора МП «СПАС» Александра Еремина, поломки имеющейся техники - явление нередкое. Да и «СПАСовский» сервис, по мнению «ангелов»-частников, также оставляет желать лучшего.

- «СПАС» нередко заламывает самые высокие цены в городе на свои услуги и при этом не оказывает их на должном уровне, - уверяет директор фирмы «Эвакуация» Александр Баклеев. - Даже сами водители завышают цену, особенно в ночное время, то есть берут с клиента деньги сверх тарифа, иначе просто отказываются эвакуировать.

«СПАС» действительно предлагал год назад эвакуацию по высоким расценкам в Нижнем Новгороде, но сегодня это уже не самая «дорогая» по тарифам фирма: некоторые эвакуаторы берут 350 рублей за вызов (погрузку-разгрузку) и 40 рублей за километр пути (например, автосервис «Александр и Ко»). Но в среднем минимальные нижегородские тарифы, по словам «ангелов», составляют 150–200 рублей за вызов и 20–25 рублей за километр; «муниципалы» готовы приехать за 250 рублей (1 км эвакуации обходится у них в 35 рублей).

И все-таки «СПАС» лидирует. По всей видимости, срабатывает примелькавшийся брэнд: предприятие известно на рынке уже 10 лет, и первая мысль местного автомобилиста, нуждающегося в эвакуации, - позвонить в «СПАС». И звонят, но не всегда. Как говорится, «СПАСу» - «СПАСово», но и для частника на таком рынке свой кусок пирога тоже найдется.

«СПАСу» - нет

Обойти «СПАС» и завоевать свое место под нижегородским солнцем «ангелов» толковому предпринимателю нетрудно. «Муниципалы» берут числом и объемом, частники - качеством техники и ассортиментом услуг.

Мы стараемся предложить такие услуги, которых нет у «муниципалов», - рассказывает Александр Лапин (компания «Ангел Сервис»). - Например, можем доставать машины из кюветов и заносов, чего, насколько я знаю, не может делать на своей технике «СПАС»; занимаемся транспортировкой больших грузов; предоставляем 20-процентную скидку на вызов в ночное время и т. п.

Разумеется, «СПАС» тоже старается адекватно реагировать на «выпады» частников. Так, по словам Александра Еремина, машина, погруженная на «муниципальный» эвакуатор, автоматически является застрахованной от повреждений в процессе погрузки-разгрузки.

И «муниципалы», и частники берутся доставить автомобиль практически в любую точку страны, даже сильно удаленную географически от Нижнего Новгорода, хотя парк «СПАСа» дает ему преимущества перед мелкими фирмами, имеющими 1–2 эвакуатора, и автосервисами, «привязанными» к нижегородской базе. Но главный конек частников - техника. У большинства нижегородских эвакуаторов в наличии всего 2–3, а то и один эвакуатор («ГАЗ» или «ЗИЛ»). Однако возможности этой техники и ее состояние (все-таки своя, не казенная - и уход за ней соответствующий) вполне позволяют конкурировать.

По мнению Александра Лапина, эвакуаторы «Ангел Сервиса» выгодно отличает наличие электролебедок. Хотя его конкуренты с этим не соглашаются.

Электролебедка - удовольствие дорогое, - считает Александр Баклеев. - И не всегда надежное, поскольку имеет свой предел по нагрузке. Мы предпочли установить механические лебедки, которых нет у «СПАСа» и «Ангела Сервиса», и сейчас можем вытащить из кювета машину весом до 4-х тонн.

Действительно, электрическая лебедка по карману не каждому нижегородскому предпринимателю , особенно на начальном этапе построения бизнеса . Если стандартный эвакуатор «ГАЗ» «под ключ» можно приобрести за 370–400 тысяч рублей (или, например, 10 тысяч долларов стоит шасси эвакуатора «ЗИЛ» без платформы и лебедки), то, по словам Лапина, американская электролебедка, установленная на эвакуатор одной из нижегородских сервисных компаний, обошлась его фирме в 2 тысячи долларов.

В своем кругу

Любопытно, что если вопрос о конкуренции со «СПАСом» для частных эвакуаторов стоит достаточно остро, то проблемы их соперничества между собой, как таковой, практически не существует.

Мы никогда не сталкивались с тем, чтобы кто-то из конкурентов пытался увести у нас из-под носа клиента, и сами не стремимся к этому, - уверяет Александр Баклеев. - Работы хватает на всех. С другой стороны, не могу сказать, что рынок не занят. Он достаточно заполнен. А вот приход двух-трех новых игроков может усилить конкуренцию.

Рынок пока не насыщен, спрос превышает предложение, - не соглашается с коллегой Александр Еремин. - Думаю, в связи с этим в ближайшем будущем нужно ожидать появления на рынке новых фирм-эвакуаторов.

Интересно, что Александр Лапин попросту отказался комментировать ситуацию на рынке, видимо, опасаясь раскрыть потенциальным конкурентам ценную информацию. Его загадочное молчание, с одной стороны, подтверждает мнение Еремина о незанятости рынка (иначе следовало бы ожидать сетований на сильнейшую конкуренцию), но с другой - и не опровергает реплику Баклеева.

На самом деле причины столь мирного сосуществования эвакуаторов-частников кроются в исторически сложившемся разделе «сфер влияния». Дело в том, что «чистых» эвакуаторов, оказывающих исключительно профильные услуги, на нижегородском рынке немного. Александр Еремин насчитал три компании, Александр Баклеев 5–7 игроков. При этом об оказании такой услуги, согласно местным автомобильным справочникам, заявляют около двух десятков предприятий . Но большинство участников рынка представляют собой автосервисы. Услуги эвакуации они оказывают преимущественно своим же клиентам, ремонтирующим у них автомобили, для чего содержат 1–2 эвакуатора. Для «членов клуба» иногда предусматриваются скидки по дисконтным картам. Разумеется, имеющий эвакуатор автосервис, если есть возможность, никогда не откажется обслужить и любого другого попавшего в беду автовладельца. Однако это, скорее, побочное направление в бизнесе и дополнительный сервис для основных клиентов.

Мы вряд ли станем специально развивать эвакуационные услуги, - говорит Александр Лапин (у компании «Ангел Сервис» сегодня в наличии два эвакуатора). - Такой цели у фирмы нет, главный наш профиль все-таки автосервис. Хотя мы оказываем техпомощь и в дороге: подобные вызовы составляют примерно 50% из общей массы заказов.

С заказами на оказание техпомощи автовладельцы обращаются практически в каждую эвакуационную контору. Предложение «пакета» из двух разных услуг - техпомощи и эвакуации действительно имеет свои плюсы. Ведь в глазах потребителя оно выгодно отличает фирму-эвакуатора от ее конкурентов. Именно на это «два в одном» сделал в свое время ставку московский «Ангел» и выиграл. Не исключено, что и на нижегородской почве эта стратегия тоже может принести хорошие плоды. Другое дело, что можно спорить об этичности такого маркетингового хода.

Мы принципиально не занимаемся ремонтом аварийных автомобилей в дороге, поскольку в ближайшем будущем собираемся оказывать услуги инструментального контроля (техосмотра), и по закону фирма, имеющая лицензию на подобную услугу, не имеет права заниматься ремонтом, - говорит Александр Еремин («СПАС»). - Но есть и другой момент в этом вопросе: я считаю, что оказать качественную и серьезную техпомощь прямо на трассе невозможно. Фирма «Ангел Сервис», на мой взгляд, сильно рискует, производя ремонт в дороге. Мелкий ремонт - заменить колесо, свечу и т. п. - сделать, конечно, нетрудно. Мы и сами выезжаем на подобные заказы, даже если эвакуация не требуется. Но если машина действительно требует ремонта, то нигде, кроме как в автосервисе, качественно произвести его без соответствующего оборудования и инструментов, стационарной базы невозможно, какой бы хороший слесарь за дело ни взялся. У нас для этого заключены договоренности с десятком автосервисов, с которыми мы сотрудничаем и куда отвозим требующие ремонта машины наших клиентов. А покопаться для вида в моторе, что-то там наспех сделать и взять за такую работу деньги, как мне кажется, себе дороже. Подобные «услуги» подрывают репутацию фирмы. Хотя тот же московский «Ангел» выигрывает конкуренцию именно за счет оказания техпомощи в дороге, но услуга эта, по моему мнению, все-таки нечестная.

Обычно мы не беремся за проведение сложного ремонта в дорожных условиях. - подтверждает Александр Баклеев. - Конечно, если помощь оказать реально , мы ее оказываем. Водители у нас для этого достаточно квалифицированные. Но за техпомощью клиенты обращаются редко.

Так или иначе, эффективность сочетания двух разных услуг - техпомощи и эвакуации - вызывает сомнения, и это не находит применения у большинства нижегородских «ангелов». Потому автосервисы продолжают традиционно эвакуировать «своих» клиентов к себе в мастерские, а «чистые» эвакуаторы собирают урожай среди автовладельцев, не «приписанных» к какому-то конкретному сервису, или среди заезжих гостей, оказавшихся в аварийной ситуации в окрестностях Нижнего Новгорода. Своих клиентов эвакуаторы везут опять же в автосервисы, с которыми имеют партнерские отношения и взаимовыгодные договоренности. Работы хватает всем.

Порой даже случаются «лишние» заказы, которыми «ангелы» щедро делятся друг с другом. Так, Александр Баклеев («Эвакуация») организовал своего рода кооператив со своими коллегами из фирмы «Автоэвакуация» и еще одним частным предпринимателем , также владельцем эвакуатора. Если у одного из участников пула случается аврал с вызовами, он просто передает заказчика с рук на руки своему коллеге. Такая конструкция, кстати, весьма интересна как способ выживания на рынке, ведь в совокупности у трех «ангелов» получается 5 машин, что для Нижнего Новгорода - вполне солидное число. Кто знает, возможно, со временем этот кооператив, объединенный одним руководителем, превратится в самого сильного игрока на эвакуационном рынке?

Таким образом, ввиду устоявшегося положения, игроки редко пересекают друг другу дорогу и не особенно изощряются в маркетинговых баталиях, чтобы переманить клиента. Незатейливые рекламные ходы сводятся к банальному плагиату. Например, одна из фирм, включившая эвакуацию в перечень оказываемых услуг, «скромно» прибавила к своему названию знакомое всем местным автомобилистам слово «СПАС».

Свои дивиденды с названия получает и служба срочной технической помощи «Ангел Сервис», хотя Александр Лапин уверяет, что единственная причина, побудившая учредителей использовать слово «ангел», - его красота и символичность. Правда, при этом предприниматель оговаривается, что нередко столичные гости, оказавшиеся в затруднительной ситуации в Нижнем Новгороде, обращаются за помощью именно в его фирму, считая ее местным представительством московского «Ангела». Забавно, но конкурент Лапина Александр Баклеев также уверен, что нижегородский и московский «Ангелы» имеют общего хозяина. Сам Александр Лапин подобные связи отрицает полностью, но «легенда» уже родилась.

Дефицит креатива и отсутствие ярко выраженной борьбы за клиента косвенно подтверждают тезис о низкой конкуренции на «ангельском» рынке. И это чувствуют многие предприниматели . По словам Александра Баклеева, ежегодно на рынке появляется до 4–5 новых эвакуаторов, и все чаще за эвакуационные услуги берутся автосервисы.

При разработке схемы эвакуации специалисты учитывают несколько факторов: высоту здания (этажность и площадь), количество помещений и особенности их расположения, наличие запасных выходов (а также их количество) и т.д. В плане обязательным пунктом прописывается скорость движения и предполагаемое количество людей.

Планы эвакуации могут быть нескольких видов:

  • этажные (на схеме указывается механизм эвакуации всего этажа, в обязательном порядке отмечаются аварийные выходы);
  • секционные (используются для помещений с общей площадью более 1000 м 2);
  • местные (схема предназначена для конкретного помещения);
  • общие (дубликаты эвакуационных планов всех помещений одного здания).

Если в здании проводилась реконструкция и перепланировка помещений, все изменения должны быть указаны в планах эвакуации.

Что представляет собой план эвакуации?

Состоит план эвакуации из двух частей – графической и текстовой. Графическая часть содержит:

  • схему этажа с запасными и аварийными выходами на случай ЧС;
  • места, где расположены средства пожаротушения;
  • путь к выходу из здания в случае ЧС – обычно обозначается зеленой линией с указанием направления;
  • места, где размещены другие эвакуационные планы;
  • информацию о спасательных средствах;
  • номера телефонов спасательных служб;
  • буквенные и цифровые обозначения, понятные человеку.

Согласно ГОСТ и ППР, в планах эвакуации должны отсутствовать отвлекающие внимание детали – схема должна быть понятной и краткой. Высота знаков в плане не должна превышать 1,5 см, но и меньше 8 мм они быть не могут, при этом их характеристика должна быть понятной и обоснованной. Обязательными являются обозначения этажей, палат, номеров, отделений и т.д.

В текстовой части указываются:

  1. Возможные причины пожаров и их признаки.
  2. Инструкции, как действовать в случае ЧС, порядок оповещения спасательных служб.
  3. Обязанности каждого человека в случае пожара.
  4. Последовательность отключения электрического оборудования и техника запуска системы пожаротушения.
  5. Последовательность эвакуации людей.

В текстовой части также могут использоваться цифры и знаки, которые упрощают восприятие информации и способствуют лучшему ее запоминанию.

Просмотров