Сценарий по произведению чуковского "мойдодыр". Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра" классный час (2 класс) на тему Интересный сценарий мойдодыр в школе

Класс: 2

Цели:

1. Прививать навыки гигиенического поведения.

2. Приучать ребят к выполнению основных гигиенических правил.

Оборудование:

1. Плакаты:

“Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!”.

2. Красочный режим дня:

“Помни твердо,
Что режим людям всем необходим!”.

3. Изображение Мойдодыра.

Сценарий

У. Ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?

Д. Письмо.

У. Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано. (Все читают письмо)

“Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Мойдодыр

У. Вот, ребята, мы и знали от кого пришло письмо. Наверное и посылка тоже от него.

У. Посылку мы откроем попозже, а сейчас поговорим о том, кто как себя приводит в порядок, как проводит свой день.

Вопросы:

1. Все ли вы, ребята, выполняете режим дня?

2. Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?

3. Нудно ли мыть шею и когда?

4. Нужно ли чистить зубы и когда?

5. Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Чтение плаката:

“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”

Чтение стихов о режиме дня.

7 00 – 7 45 ч.

Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю
Поутру умыться!

8 10 – 13 00 ч.

Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи.

13 00 – 14 00 ч.

Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи
Чтобы прийти веселым в класс
В парту глаз не пряча.

14 00 – 16 00 ч.

Наколю я маме дров,
Что я разве маленький!
Будет и обед готов
И просохнут валенки.

16 00 – 18 00 ч.

Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю.

18 00 – 20 30 ч.

Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший.
Мы советуем гулять
Вечером погожим.

21 00 . Отбой.

Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать,
Вовремя пей, вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж.

У. Режим необходимо соблюдать, потому что он помогает расти здоровым и бодрым.

Вывешивается плакат и портрет полководца А.В. Суворова со словами: “Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – это Победа, Слава!”.

У. Наравне с храбростью и смелостью великий полководец считал чистоту и опрятность обязательными качествами русского воина.

Показ утренней гимнастики группой ребят. (Входит Незнайка. Внешний вид неопрятный)

Здравствуйте, ребята!
Я пришел к вам в гости.

Д. Здравствуй, Незнайка!

У. Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. А вы ребята обратите внимание на внешний вид и поведение нашего гостя. Назовите правила, которые вы только что узнали.

1. Прежде чем войти, надо спросить разрешение.

2. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.

3. Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать.

4. Одежда должна быть чистой.

5. Надо иметь при себе носовой платок.

(В это время Незнайка приводит себя в порядок)

Н. Спасибо, ребята! Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

У. А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке. (В посылке сверху лежит лист бумаги, в котором что-то написано)

Чтение: “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней лежат загадки. Кто их правильно отгадает, тот получит подарок!”

Чтение загадок. Тот, кто отгадает, получает подарок.

Загадки

Я маленький и гладенький,
Покорный, не спесивый, а в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (Мыло)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Расческа)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)

Что за вещь: поглядишь на нее – себя увидишь. (Зеркало)

Смотрю на тебя – вижу себя. (Зеркало)

Кто всегда правду скажет? (Зеркало)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

1. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы запомнили для себя?

2. Для чего нужно выполнять режим дня?

Д. Чтобы быть крепким, здоровым и хорошо учиться.

Итог классного часа.

У. Ребята, строго соблюдайте режим дня: ежедневно в одно и то же время вставайте, гуляйте, делайте уроки и ложитесь спать.

Светлана Казаринова

Развлечение в младшей и средней группе, с участием детей старшей группы.

Задачи :

Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Развивать внимательное и заботливое отношение к малышам, развивать творческие способности, артистизм.

Способствовать развитию сохранных анализаторов.

Коррекционные задачи :

Способствовать развитию зрительных функций, умению расслабляться.

Использование сохранных анализаторов (осязание, обоняние)

Развитие мелкой моторики.

Интеграция : Физическая культура, здоровье , познание, коммуникация.

Приглашаю вас в гости к Мойдодыру .

1. Ясным, радостным деньком

с вами в гости мы пойдём .

Дружно, весело шагай,

от меня не отставай.

Будем ноги поднимать,

чтобы им работу дать (шагают за ведущим)

А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте, То утонете в болоте.

(из обруча в обруч)

Впереди видна гора, в той горе видна нора,

(ползание)

По дорожке мы пройдём К Мойдодыру попадём .

Выходит Мойдодыр .

Мойдодыр : Здравствуйте, гости дорогие . Я всегда рад гостям и грязнулям и чистюлям. А есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Дружите с водой? Молодцы.

Чтоб зимой и летом были вы здоровы , Мои советы слушать вы сейчас готовы? (дети садятся на скамейку)

Эй, помощники мои, выходите поскорей, Полезные советы расскажем для детей.

Выходят дети старшей группы – участники сценки . Мойдодыр читает под музыку , а дети обыгрывают слова из сценки .

(приготовить кошку, стол с тарелкой, тазик с рукавицей, мухи)

Мойдодыр . Ты кашу всю скушал? -тарелку помой,

а то там микробы целой горой

Усядутся дружно и будут болтать

«Как хорошо нам ребят заражать»

(мальчик сидит за столом, кушает, выходит оставляет тарелку. После слов Мойдодыра , возвращается, моет посуду)

Чьи это крылышки быстро мелькают?

Мухи по комнате вашей летают

На мусорной куче они побывали

микробов на лапки свои нацепляли

Потом прилетая, садятся на хлеб,

чтоб заразился скорей человек

Животных ребята вы охраняйте,

но этих злодеек в дом не пускайте.

(дети летают, произнося звук з-з-з, потирают лапки, после того как топнет ногой Мойдодыр – улетают .

Мойдодыр . Любишь с кошкой поиграть,

подойди ее погладь.

Но прошу не позабыть,

потом руки надо мыть.

(ребенок гладит кошку, берет на руки, затем отпускает и идет к Мойдодыру мыть руки )

Мойдодыр . А вы знаете для чего надо мыться? (ответы детей) Чтобы смыть грязь, в которой живут…

микробы страшные!

Вредины ужасные!

Они любят не букашек,

А грязных замарашек!

Так и ходят кругом, ищут тех, кто воды боится и не любит мыться. А мы сейчас все микробы смоем.

Пальчиковая гимнастика : «Душ»

Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки) .

Мойдодыр . Чтоб здоровым оставаться еще нужно закаляться.

(выходит ребенок с тазиком и рукавицей) .

Воду в тазик я налью, Горстку соли растворю.

Лучше соли – не простой, а особенной, морской.

Мама мягкой рукавицей оботрет меня водицей.

Спину, руки, шею, грудь, скажет мне : «Здоровым будь » .

Появляется ребенок с "набитыми" карманами

Мойдодыр . А это что за чудо – юдо. Среди вас есть такие дети?

Все в карманы сам он тащит, И набит карман как ящик. (достает из кармана)

ЛОЖКУ – в карман, ПОГРЕМУШКУ – в карман, все, что надо в карман, и не надо в карман. ВСЕ! В кармане пусто!

Чего же нет там, что очень нужно вам? (платок)

Советую не разводить грязь, а вот платок должен быть обязательно.

Поиграем с платочками.

Подвижная игра : «Солнышко и дождик»

(мл. – солнышко, ср. - дождик)


Мойдодыр предлагает детям постирать платочки и повесить сушить. Дети повторяют за Мойдодыром движения , имитируя стирку, затем

вешают сушить, закрепляя прищепкой.

Игра «Постирай и повесь платочек» .


Мойдодыр . Чтобы быть здоровым надо не только дружить с водой, но и заниматься физ-рой, правильно питаться, любить полезные продукты. Соблюдать режим дня. Послушайте, что случилось с мальчиком, который не соблюдал режим дня.

(читает ребенок старшей гр) .

Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим

Целый день я мяч гоняю , то с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку я конечно не встаю.

Нет обеда? Всухомятку бутерброт я пожую.

Поздно спать люблю ложиться после 3 телепрограмм

И не может добудиться меня мама по утрам!

«Ты сыночек, блежный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый Может что-нибудь болит?

Папа говорит с досадой : «Вот твоя ошибка, сын.

Соблюдать, конечно надо В жизни правильный режим.

Мойдодыр . А еще очень важно добрым и дружить со всеми. Послушайте стихотворение. (читает ребенок старшей группы)

На огромном белом свете очень разные есть дети

Тихие и шумные, глупые и умные.

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто - то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У других – кругом веснушки, кто-то рыж. А кто-то бел. Кто в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить.

Мойдодыр . (благодарит детей старшей группы) Спасибо, помощники мои.

(обращается к малышам) Приготовил я для вас подарок, а что это – угадайте по запаху (мыло в форме яйца) и на ощупь (мыльные пузыри)

Мойдодыр дарит мыло и мыльные пузыри.

Под песню "Что такое доброта" играют с мыльными пузырями.

Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье, развиваются речевая и двигательная активность, эмоциональная отзывчивость. Особый интерес вызывает у дошкольников приход сказочных персонажей: девочки чумазой, Мойдодыра. Все это создает благоприятную среду для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к Мойдодыру!»

Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Развивать внимание, память, творческие способности, артистизм.

Способствовать развитию сохранных анализаторов.

Коррекционные задачи:

Способствовать развитию зрительных функций, умению расслабляться.

Использование сохранных анализаторов (осязание, обоняние)

Развитие мелкой моторики.

Интеграция: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.

Вед. День добрый, дошколята,

Веселые и славные ребята!

Надеюсь, все здоровы?

Загадку отгадать готовы?

Он – любитель чистоты,

Умывался ль утром ты?

Если нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тот час,

Грозный строгий командир –

Умывальник… (Мойдодыр).

Ясным, радостным деньком

В гости к Мойдодыру мы пойдем.

Дружно, весело шагайте,

От меня не отставайте!

  • Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

(шагают за ведущим)

  • А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утонете в болоте.

(из обруча в обруч)

  • Впереди видна гора,

В той горе видна нора,

Надо по туннелю проползти.

(пролезть под дугой)

  • Через речку по мостику пройдем

К Мойдодыру попадем.

(ходьба по доске)

Выходит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, гости дорогие!

Славные, веселые такие!

Я рад, что вы ко мне заглянули:

А есть ли среди вас грязнули?

У кого на шее вакса?

У кого под носом клякса?

Вы дружите с водой, друзья?

Молодцы, хвалю вас я!

Мойдодыр. А вы знаете для чего надо мыться?

(ответы детей)

Чтобы смыть грязь, в которой живут…

Микробы страшные!

Вредины ужасные!

Они любят не букашек,

А грязных замарашек!

Ищут тех, кто воды боится,

И совсем не любит мыться.

А мы сейчас все микробы смоем.

Вот только душа кран откроем.

Пальчиковая гимнастика: «Душ»

Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки (потирать подбородок и щечки).

Мойдодыр. Чтоб здоровым оставаться,

Нужно, дети, закаляться

И спортом заниматься.

А вы занимаетесь спортом?

Я не верю и сейчас проверю.

Игра «Ровным кругом».

Мойдодыр. А теперь, ребятки,

Очень важные загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что же это ? (Мыло).

2. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).

3. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ).

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка).

Мойдодыр. Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

Вед. Мойдодыр, есть еще одна игра,

Очень интересная она.

Игра-эстафета «Помощники чистоты».

Мойдорыр. Вот какие молодцы,

А танцевать умеете вы?

Танец «Аэробика для Бобика».

Пустите меня! Что вам от меня нужно?

Забегает девочка чумазая с «набитыми» карманами.

Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Мойдодыр. Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный!

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел!

Вед. Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мы ее ототрем!

Чистоту и красоту вернем! (Девочка сопротивляется).

Вед. А ладошки-то отмылись все же,

Ой, и нос отмылся тоже!

Мойдодыр. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Вед. Это, дети, грязь была!

Ох, противная она!

Мойдодыр. Ребята, нет здесь больше грязнуль?

Дети. Нет!

Вед. Хотим мы у тебя спросить,

Что у тебя в карманах может быть?

Мойдодыр. Не видел чуда-юда я на свете.

Среди вас есть такие дети?

Все в карманы они тащат,

И набит карман как ящик. (достает из кармана)

ЛОЖКУ – в карман,

ПОГРЕМУШКУ – в карман,

Все, что надо – в карман,

И не надо – в карман.

ВСЕ! В кармане пусто!

Чего же нет там, что очень нужно вам? (платок)

Советую не разводить грязь,

А вот платок обязательно класть!

Мойдодыр. Предлагаю поиграть

И платочки постирать.

Игра «Стирка платочков».

Девочка чумазая. А я тоже знаю веселую игру.

Приглашаю поиграть детвору.

Игра-эстафета «Ловкие ребята-дошколята».

Мойдодыр. Есть еще одна игра,

Очень интересная она.

Игра «Кто быстрее соберется?»

Вед. А теперь пришла пора,

Танцевать, детвора.

Танец по показу.

Мойдодыр. Танцевали от души.

Я хвалю вас, малыши.

На прощанье хочу вам пожелать:

Ваши руки и лицо чаще умывать.

Все равно, какой водою

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Девочка. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Мойдодыр. Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль, не выношу!

Девочка. До новых встреч, друзья!

Теперь чистюлей буду я!

Вед. Праздник наш мы завершаем,

Что еще, друзья, сказать.

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселыми и бодрыми всегда

И не болейте, дети дорогие, никогда!


Гл.герой: Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Гл.герой: Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

Гл.герой: Да,да,да. Знаю, знаю.»Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:

Да грязный, да неумытый. Ну и что? Что кому то от этого плохо?

Мойдодыр: Да как же ты не понимаешь, что прежде всего плохо от этого тебе!!! Ты что не слышал про ЗОЖ?

Гл.герой: Какой еще ЗОЖ?

Мойдодыр: ЗОЖ — здоровый образ жизни! В него входит: правильное питание, отсутствие вредных привычек, занятие спортом, личная гигиена!

Гл.герой: Ну может быть и слышал…

Мойдодыр: Так вот человек, который не ведет ЗОж. может иметь проблемы со здоровьем.

Гл.герой: А может и не иметь!

Мойдодыр: Ладно, я понял что я тебя переубедить не смогу, придется тебя отправлять в деревню Будьздоровьино

Гл. герой: Как отправлять?? Куда отправлять??? А я … Нет я не могу… Как же так???

Мойдодыр: Нет, нет, перестань! Ты должен туда отправится и понять на сколько важен ЗОж и пока ты это не поймешь, обратно не вернешься!!

Гл.герой: Нееееет.

На проекторе появляется картинка сказочного леса.

Гл. герой: Куда это я попал? Наверно это та самая странадеревенька, про которую говорил Мойдодыр. Ой, кто это?

На его пути появляются 2 говорящие яблони.

1 яблоня: Здравствуй,Маша Брусничкина!

2 яблоня: Добрый день,Мария!

Гл. герой: З З Здравствуйте, яблони!

1 яблоня: Ну чему ты удивляешься? Это ведь сказочная страна! И здесь могут разговаривать кто угодно, даже яблони!

2 яблоня: Съешь нашего яблочка в дорогу?

Гл. герой: Некогда мне, тороплюсь. Надо скорей понять почему так важен это несчастный Зож, а вы тут со своими яблоками. Да и вообще, упало тут одному на голову яблоко, а старшеклассники теперь мучаются, законы какие то доказывают!

1 яблоня: А ты что не слышала, что фрукты это кладовая витаминов?

1 и 2 яблоня вместе: А организму витамины жизненно необходимы!

Гл.герой: Ай, да ну вас!

К.Ш: Ну, привет!

Гл. герой: А ты кто?

К.Ш: Я???? Нет ну вы видели это хамство? Я кто? Ты что сказок не читала, а? Я Шапочка, Красная Шапочка!

Гл. герой: Ааа…

К.Ш: А вот ты кто такая?

Гл.герой: Я Маша Брусничкина.

К.Ш.мммм,понятно.Ну и зачем это ты к нам пожаловала, Маша Брусничкина,а?

Маша: Да вот понимаешь, мне надо скорее узнать, зачем нужен зо ж.

КШ: Ой,да брось ты, зачем тебе это? Съешь лучше пирожок.Сейчас и время подходящее 8 часов вечера.

Маша: А разве не вредно на ночь есть сухомятку?

КШ: Что ты!! Я вот каждый день бабушке пирожки ношу и ни как донести не могу, такие вкусные.Будешь?

КШ: Ну как знаешь, счастливо!

Маша: Эх, как я устала. Предлагали ведь мне яблони яблочка в дорогу. От пары яблочек я бы сейчас не отказалась.

Ой, что это за звуки?

Визг поросят из за кулис.

1 поросенок: Ой,ой,ой как болит живот!!!

2 поросенок: Ой, кажется я умираааааю!

3 поросенок: Ну вот, как я и говорил. Я же вас предупреждал, мойте руки перед едой. Соблюдайте личную гигиену. А вы что… Эээй… Теперь одна надежда на Айболита. А, вот и он.

1 поросенок: Доктор, миленький, родименький, помоги!

2 поросенок: Айболит, спаси!

Айболит: Ах, вы мои поросята! Что же вы наделали?

3 поросенок: А я говорил, я ведь им тысячу раз говорил. А они… не слушают и вот результат, доктор.

Айболит: Да я все вижу, что ж будем лечить.

Маша: Я все поняла! Мойдодыыыыр, я все поняла!

Маша возвратилась обратно в свою квартиру.

Мойдодыр: Ну что, Маша? Как твое путешествие?

Маша: Я все поняла. Чтобы быть здоровым, веселым, сильным, жизнерадостным просто необходимо вести Зо ж!

Мойдодыр: Молодец! Не зря я тебя отправил в Будьздоровьино.

А напоследок хочется процитировать моего друга Корнея Чуковского

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Сценарий музыкально-театрализованного праздника в подготовительной группе по сказкам К.И.Чуковского:"Мойдодыр и все, все, все..."

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского.
2. Вспомнить с с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
3. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений;
4. Приобщение к нравственной культуре;
5. Развивать у дошкольников творческих способностей; воображение мышление, речь, и память;
Образовательные области: Познание, социализация, художественно-речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и сказок К.И.Чуковского
2. Изготовление ободков, и подбор костюмов.
3. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского
4. Слушание аудио-записей произведений К.И.Чуковского
5. Рисование с детьми по сказкам К.И.Чуковского.

Оборудование:
- Портрет К.И.Чуковского
- Выставка книг
- Выставка рисунков детей
- Костюмы персонажей: бабушки Федоры, Айболита, Мойдодыра, Грязнули, ободки, шапка Шакала;
- Для Айболита: чемоданчик для Айболита, письмо, берёзка, пальма, животные Африки (мягкие игрушки) ,лошадка на палке для шакала, макет самовара, макеты чашек, кляксы на рубашку Грязнули; для Капитана корабля: фуражка, тельняшка, бинокль, штурвал.
- Медальки для награждения.

Ход праздника

(Выход детей полукругом с ведущей под музыку Ю.Левитина «Выход Мойдодыра»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Дети: Да!
Ведущий : А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино
горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце»,
«Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил», «Тотауси и мауси», «Топтыгин и луна»,…

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам К. Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Выход капитана)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи.)
1 ребёнок: Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.

2 ребёнок: Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!

3 ребёнок: Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!

4 ребёнок: Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?

(Композиция с ленточками и корабликами)
(После танца Айболит и ребенок - шакал идут переодеваться за кулисы)

Капитан: Внимание! Впереди по курсу остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.
Ведущий: А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Выход Айболита под музыку, садиться под берёзу)
(Ребёнок выходит и читает)

Ребёнок: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

Ведущий: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь»)

Шакал: Вот вам телеграмма
От гиппопотама.

(Айболит берёт и читает телеграмму.)

Айболит: Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей! …
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Шакал: Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади и переодевается в Грязнулю, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.

Ребёнок Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
(«Танец Кремена»)
Дети: (хором) Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!

(Ребёнок, уходит за кулисы переодеваться в Мойдодыра)

Ведущий: А теперь нам пора отправляться дальше. Поедем мы с вами на поезде. Как интересно, в какую же мы сказку с вами попадём.
(Звучит фонограмма, «Поезд»)
Выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку- под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)

(Выход детей врассыпную)

(Песня «Микробы»)

Ведущий: Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя
«Выход мойдодыра»)

Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
Грязнуля: И давай меня тереть, приговаривать.

Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

Мойдодыр : Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.

Дети по очереди: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Дети все выходят на танец «Большая стирка» из мультика "Маша и медведь")
После танца Федора() и посуда уходят переодеваться).

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры»)
Федора: Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,»Весёлый тренаж» Т.Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Ведущий: Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора: Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?

Ведущий: Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.

Федора: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй,вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?

Тарелки: Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка: Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором): Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!

Ведущий: Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Ведущий: Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Чайник: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Ведущий: И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…»)

Федора: Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!

(Все дети и герои выходят полукругом и читают стихи)
В детстве читать не умели мы сами
и приставали к папе и маме.
Были те сказки на перечет:
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.
Про Тараканище и Крокодила…
Мамы и папы нам рассказали…
Бабушки вот что нам рассказали…
Мамы и папы нам рассказали
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго они приставали-
Откуда они этих героев узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дедушка Корней.

Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике,а также участие в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея, вы, ребята, получаете медальки « Знаток сказок К. И. Чуковского».
Фото с праздника

Просмотров