Куда написать письмо пучкову. Пожарная охрана России просит помощи

Тонкости отправки А теперь пришло время открыть вам самый страшный секрет! Почта России заказное письмо с описью вложения не отправляет. По своей неосведомленности клиенты почтовых отделений часто путают некоторые понятия. С описью вложения отправляется исключительно ценное письмо. В этом случае отправитель заполняет специальную форму, о которой было сказано выше. Заказное письмо с описью вложения вы, конечно, тоже можете отправить. Никто не вправе вам запретить это сделать. Но вот только такую опись вам придется составить от руки и в произвольной форме. Ее никто не будет сверять и вообще обращать на нее какое-либо внимание. Ни печати, ни подписи сотрудника отделения на ней не будет. А это значит, что при необходимости вы не сможете подтвердить, что в конверте находились именно те документы, которые вы, по вашим словам, туда положили.

Открыта форма:

Как подписать конверт 1 класса? Корреспонденция 1 класса отправляется в первую очередь благодаря сокращенным срокам пересылки. Отличает такие отправления цена – она несколько выше той, что устанавливается, например, за отправку заказных писем. Важно! Вес отправлений 1 классом не должен превышать 2,5 кг.


Конверт 1 класса заполняется аналогично простому конверту с отправкой по России. Отличительной особенностью конверта является наличие желтой полосы, расположенной посередине. Язык заполнения почтового конверта Все данные на конверте заполняются на русском языке.
Для республик в составе России, имеющих разрешенный иной государственный язык, разрешается заполнить почтовый конверт на нем, но при одновременном заполнении на русском языке.

Написать письмо в. а. пучкову

На имя Владимира Андреевича Пучкова часто адресуются письма, с просьбами или предложениями на разную тематику. Как правило, все они связаны с гражданской обороной, так как Владимир Андреевич занимает должность министра обороны России. Способы написать письмо Пучкову есть разные, но не все из них оправданы.


Например, написание обращения на официальном сайте, зачастую не дает никаких результатов. Поэтому этот способ не является оптимальным для тех, у кого есть серьезная проблема, для решения которой требуется непосредственное вмешательство министра обороны. Если вы не знаете, куда сообщить о стихийном бедствии, вы можете написать письмо Пучкову.
Также на имя министра обороны Российской Федерации адресуются письма, содержащие информацию о совершении, или намерении совершить теракт.

Письма

Из областного или краевого центра в города по территории подчинения письма должны приходить за 2 дня, из районного центра в остальные населенные пункты – за 3 дня. Часто задаваемые вопросы Поскольку обычные граждане заказные письма отправляют нечасто, у них могут возникнуть вопросы, касающиеся этого вида почтовой корреспонденции. Чем отличается заказное письмо от простого? Заказное письмо отличается от простого отправления обязательной регистрацией.

Внимание

Обычное письмо отправитель просто опускает в ближайший почтовый ящик. Заказную корреспонденцию передают работнику почты. Сотрудник наносит на заказное отправление так называемый штриховой почтовый идентификатор (ШПИ) и регистрирует его в единой базе данных. Затем взвешивает письмо, уточняет способ доставки, принимает оплату и выдает квитанцию.

Как отправлять письмо по «почте россии»: пошаговая инструкция

Важно

Вес отправления не должен превышать 100 гр, а размер - 229 x 324 мм. Фотографии, рукописи, печатные издания следует отправлять в виде бандероли. Для них максимально допустимый вес составляет 2 кг. Как отправить заказное письмо? Для отправления заказной корреспонденции нужно обратиться в любое почтовое отделение.


В зависимости от размера и веса письма следует взять конверт нужного размера, указать на нем адреса получателя и отправителя, заполнить соответствующие формы для получения дополнительных услуг. Сотрудник почты посчитает стоимость пересылки, примет оплату и выдаст квитанцию. Простое заказное Если отправителю уведомление о получении не нужно, он может отправить просто заказное письмо без всяких дополнительных услуг.

Образец правильного заполнения извещения почты россии

Инфо

Такое почтовое отправление адресат может вскрыть в присутствии работников почты и сверить с описью. Если выяснится, что корреспонденция дошла не в полном объеме, сотрудник почтового отделения составляет акт. Акт отправляют на Главпочтамт населенного пункта, на основании его проводят расследование в срок до двух месяцев.


По результатам расследования получателю компенсируют стоимость неполученных предметов в соответствии с объявленной ценностью. Если же выплату возмещения задерживают или отказываются платить, можно воспользоваться юридической помощью. Смотрите также: Товарное соседство продуктов питания по СанПиН – таблица Сколько стоит заказное письмо? Стоимость пересылки заказного письма Почты России зависит от многих факторов: веса письма, расстояния между пунктами отправки и назначения, класса отправления и т.д.

Бланкер.ру

Это является неоспоримым доказательством того, что отправитель своевременно переслал письмо, а получатель ознакомлен с содержимым послания.Пересылка заказного письма – более надежный, но и более дорогой способ доставки корреспонденции. Как отправлять письмо по «Почте России», если требуется воспользоваться услугой «Заказное письмо»? После выполнения вышеописанных действий, отправитель должен обратиться к оператору почты, сказать, что ему нужно отправить заказное письмо, и оплатить стоимость этой услуги. Служащий почты произведет взвешивание конверта, зарегистрирует письмо с присвоением трек-номера, приклеит штрих-код и марки в соответствии со стоимостью отправления.

Уведомление: для чего нужно и как правильно заполнить Заказные письма с уведомлением – услуга, позволяющая отправителю узнать точную дату вручения письма получателю.
Прежде всего необходимо скачать в интернете или попросить у работника почтового отделения особый бланк с маркировкой «ф–107». Отправитель дома или прямо в отделении заполняет этот листок. Причем делает это в двух экземплярах. Каждый пункт, указанный в описи, непременно оценивается.

Письмо приносится на почту открытым и сотрудник отделения внимательно сверяет содержимое конверта с тем перечнем, что указан в документе. Только после этого работник почтового отделения расписывается на каждом экземпляре, и ставит печать. Отправитель также оставляет свой автограф. Один экземпляр описи помещается внутрь конверта, а второй отправитель оставляет у себя.

В дальнейшем он-то и будет служить подтверждением того, что именно было вложено в конверт. Теперь пакет (конверт) можно заклеить и передать сотруднику почтамта для оформления.
В первой строчке пишем полное имя отправителя (например, от Федорова Ивана Петровича) или наименование юридического лица (можно сокращенное, например — от ООО «Космос»)Важно: если от имени юридического лица пишет конкретный сотрудник, или письмо от структурного подразделения, укажите эту информацию. Для примера: от руководителя отдела продаж Федорова Ивана Петровича ООО «Космос». Во второй строчке пишем полный адрес отправителя. Заполняется адрес в следующей последовательности:

  • улица – дом – корпус – квартира (офис);
  • название населенного пункта (поселка, города, ПГТ и т. д.);
  • название района;
  • название области, края, автономного округа и т. д.;
  • название страны;
  • индекс.

Для примера: ул. Петрова д. 12 к.3 кв.22, село Ивановское Петровского района Архангельской области, Россия, 123456.

Заказное письмо пучкову образец

Это имеет большое значение, например, в ходе судебного разбирательства, т.к. в этом случае имеет место факт отправки письма. Доставка заказных писем может осуществляться с уведомлением о вручении. В этом случае бланк уведомления вручается клиенту под расписку, т.е. после получения адресатом письма отправитель получает расписку в получении. Если заказное письмо отправляется без уведомления, то в качестве оповещения о приходе письма адресату в почтовый ящик направляется извещение. Если адресат не приходит за письмом в течение 5 суток, то почтовое отделение направляет в его адрес повторное уведомление, которое должно быть вручено под подпись.

Путин с Медведевым могут до слёз втирать в народные уши красивые слова о поддержке малого и среднего бизнеса, но нифига в нашей многострадальной стране не изменится, пока у власти есть такие высшие чиновники, министры- большевики, блин, как Пучков, которым насрать на Закон, на развитие бизнеса в стране и на частную собственность. Я читал это письмо в оригинале, в нем ложь и словоблудие, но ключевая фраза в нем: "Поэтому необходимо упразднить частную пожарную охрану, передав движимое и недвижимое имущество в рамках существующих пожарно-спасательных гарнизонов другим видам пожарной охраны, а также обеспечив трудоустройство пожарных"...Опять скелеты большевиков из щелей с паутиной повылазили, чтобы всё отнять и поделить? Это же надо быть таким сапёром, ставшим министром, чтобы не поинтересоваться у исполнителя документа, а что такое движимое и недвижимое имущество ЧПО!!! Оно конечно мелочь, но движимое и недвижимое имущество ЧПО- это пожарные автомобили, ПТВ, оборудование, здания офисов и РММ, которые являются ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ различных "ООО" и "ИП", получивших от МЧС РФ ЗАКОННЫЕ и БЕССРОЧНЫЕ Лицензии на деятельность по тушению пожаров.
Частная пожарная охрана начала создаваться с декабря 1991 года. Сразу после кончины СССР и провозглашении капитализма в России. До 1993 года деятельность «ИЧП» (индивидуальных частных предприятий, так в те годы назывались нынешние «ООО») по тушению пожаров законодательством не запрещалась, а значит разрешалась. Где-то с 1993 года деятельность ИЧП по тушению пожаров стала лицензироваться в соответствии с Приказами МВД РФ. Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности появился только в сентябре 1998 года. Существуя с 1991 года, частная пожарная охрана, как вид пожарной охраны, была внесена в ФЗ «О пожарной безопасности» только в августе 2004 года, знаменитым ФЗ-122. С тех пор ЭТО ЗАКОННЫЙ ВИД ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ.
Чем же частная пожарная охрана пришлась не по нраву нынешнему министру МЧС Пучкову? Которую он по-большевистски решил ликвидировать как класс, пардон, как вид, 20 июля 2017 года! А тем она ему оказалась не по нраву, что ЧПО в конкурентной борьбе стала выигрывать «договорные подразделения ФПС ГПС МЧС России»! Что и предвидели специалисты ещё с 2008 года, и аргументировали свои предвиденья на страницах сайта «0-1. ру». Дело в том, что руководство МЧС и Пучков лично, когда был заместитель министра и занимался законотворчеством, не решили один из главных, стратегических вопросов в деле организации ФПС, ГПС МЧС России. Они так и не смогли утвердить в Правительстве России ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ СОЗДАЁТСЯ ГПС (ФПС), который был предусмотрен ранними редакциями ФЗ «О пожарной безопасности». Эх, если бы они это сделали к середине 2008 года, не было бы смысла придумывать «договорные подразделения ФПС», и была бы ОБЪЕКТОВАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА ГПС МЧС, СОЗДАЮЩАЯСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ на крупных государственных и частных производственных, а также военных объектах, и была бы, и спокойно процветала, частная пожарная охрана, на дальних промыслах, где создание ГПС МЧС не обязательно!
Но Пучков, будучи заместителем министра, эту работу провалил. И с 2009 года «договорные ФПС МЧС» стали неуклонно катиться в пропасть, проигрывая тендеры, как экономически неуклюжая, переполненная ненужными управленческими штатными единицами госструктура…
Поэтому к июлю 2017 года у Пучкова уразумелся единственный способ победить в конкурентной борьбе с ЧПО, это ликвидировать её как вид пожарной охраны. «УПРАЗДНИТЬ частную пожарную охрану»-, как он пишет в своём письме к руководителям Субъектов Федерации РФ! Но чем-то такое уразумение нужно обосновывать! А явных фактов слабой боеготовности ЧПО и не качественно потушенных пожаров у МЧС нет. Поэтому в своём письме министр Пучков просто лжёт.
Ну, например, Пучков лжёт, что ЧПО более дорогостоящая пожарная охрана! Увы, более дорогостоящие есть его договорные подразделения ФПС МЧС, поэтому они и проигрывают на тендерах!
Пучков в своём письме пишет, что ЧПО более слабо оснащена и подготовлена. Но это не правда! ЧПО оснащена в соответствии с требованиям Предписаний, которые предъявляют люди Пучков из ДНД к Заказчикам ЧПО. Она оснащена в соответствии с лицензионными требованиями! Это ведь люди Пучкова готовили проект и согласовывали Постановление Правительства РФ № 69 от 2012 года « О лицензировании деятельности по тушению пожаров»! Это ведь люди Пучкова проверяют оснащение, обучение и подготовку подразделений ЧПО и выдают им Лицензии на деятельность по тушению пожаров! Если МЧС выдал лицензию, значит с оснащением всё нормально!
Пучков в своём письме пишет, что ЧПО не принимает участия в деятельности пожарно-спасательных гарнизонов! Опять не правда! Участие ЧПО в деятельности пожарно-спасательных гарнизонов регламентировано Приказом МЧС РФ от 5 мая 2008 г. N 240 "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ". Этим Приказом МЧС установило, что ЧПО принимает участие «ПО СОГЛАСОВАНИЮ с собственником охраняемых организаций». Алё!!! Начальники! Это МЧС так ОПРЕДЕЛИЛО, а не ЧПО палки в колёса пожарно-спасательным гарнизонам вставляет!
Пучков пишет, что подготовка кадров ЧПО не ведётся на постоянной основе! Ещё одна неправда! Подготовка в ЧПО ведётся на основе лицензионных требований, установленных ППр РФ № 69 -2012 и Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 года № 645. Эти все документы готовились в недрах центрального аппарата МЧС РФ. Как вы в них прописали, так и ведётся, а если ведётся не так, то у МЧС есть законное право приостановить действие лицензии ЧПО, а не жаловаться руководителям Субъектов РФ
А ещё Пучков расхваливает ведомственную, муниципальную и добровольную пожарную охрану. Практически не существующие виды пожарной охраны!
Крупной подразделений ведомственной пожарной охраны (за исключением не поднадзорных МЧС ведомств: МО,РЖД, ГА и ещё чего-то там секретного) в России НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Даже частная крупнейшая пожарная охрана, которая была создана ещё в «Юкосе», а затем перешла в Роснефть: «Роснефть-Пожарная Безопасность», она не ведомственная, она ООО, т.е. акционерная, т.е. частная, т.е. тоже работает на извлечение прибыли. То же самое в подразделениях Газпрома.
Муниципальная пожарная охрана давно накрылась медным тазом, когда была создана ГПС Субъектов РФ. ГПС субъектов и поглотила всю МПО. Муниципальной пожарной охраны в России НЕТ!
Добровольная пожарная охрана это «филькина грамота», все знают, что Пучков приказал, чтобы ДПО была численностью в МИЛЛИОН ДОБРОВЬЦЕВ! Как министр приказал, так и сделали! Так и доложили министру. Мол вот он, Миллион добровольцев! Никто же ревизию этого миллиона добровольцев проводить не будет. Лицензирование по тушению пожаров для ДПО вовремя отменили, ну значит и проверять не надо.!!! А бумага всё стерпит! У ДЖЕНТЛЬМЕНОВ НЕ ПРОВЕРЯЮТ, У ДЖЕНТЛЬМЕНОВ ВЕРЯТ НА СЛОВО!
И даже в своей последней фразе Пучков умудрился написать неправду, что упразднение частной пожарной охраны,……цитирую: «позволит снизить финансовую нагрузку на бюджеты всех уровней, сократив затраты на обеспечение пожарной безопасности»…М а л а д е ц!!! …Давайте прикинем! Вот в той ЧПО, где я, кадровый специалист пожарного дела, тружусь, имеется в собственности около 50 основных и специальных пожарных автомобилей, а также две собственных ремонтных базы! Не украли, а приобрели и построили за 25 лет существования нашей организации, с 1991 года ИЧП, а с 1999 года ООО, по оказанию услуг в области тушения пожаров. Всё это движимое и недвижимое имущество является собственностью учредителя нашей ЧПО. Охраняем дальние нефтяные промыслы, на расстоянии от 60-ти до 150 км. от мест дислокации подразделений ФПС МЧС России. Ежесуточно в боевом расчете находится около половины этих автомобилей …Внимание вопрос! Вот если нас УПРАЗДНЯТ, кто и на какие деньги сразу прикупит, ну если не 50, то 25 пожарных автомобилей на нашу замену (а мы свои автомобили Пучкову не оставим, лучше в металлолом и на запчасти распродадим, чтобы министр Пучков утёрся)? У охраняемых объектов, где мы стоим, своих пожарных автомобилей нет и денег на покупку новых пожарных автомобилей нет! У Пучкова денег на новые автомобили для нашей замены тоже нет, ему бы в городских подразделениях ФПС старую технику на новую поменять- и то маленькая радость! У Субъекта РФ тоже денег на такое количество новой техники нет, даже на пару новых пожарных автоцистерн. Субъекту бы пожарные машины в ГПС Субъекта по охране сельских поселений потихоньку заменять…Я уже не говорю о муниципалитетах, они уже лет 20-ть пожарные машины не покупали, кое- как скребут копеечку на мотопомпы в деревнях…Так это я только рассказал про 50 пожарных автомобилей нашей ЧПО! А сколько таких ЧПО по всей России? Пучков это посчитал?
Итоговый вопрос. Какой бестолковый мудак, или какие мудаки, придумали идею об упразднении ЧПО в нынешних голодных и безкредитных годах и какой мудак-исполнитель, готовил Пучкову это письмо на подпись? Министру МЧС России
Пучкову В.А.

Уважаемый Владимир Андреевич!

К вам обращаются ветераны пожарной охраны Ямало-Ненецкого автономного округа, Мы крайне обеспокоены складывающейся ситуацией в подразделениях округа с финансированием работников договорных подразделениях ГУ МЧС России по ЯНАО.
Нам ветеранам Пожарной охраны, положившие лучшие годы своей жизни «развитию пожарного дела в Ямало-Ненецком автономном округе», не понятны проводимые министерством преобразования договорных подразделений ФПС МЧС России (ранее – объектовые подразделения ГПС).
Сегодня пожарная охрана Ямала – это 4 территориальных отряда ФПС, 6 пожарных частей в составе территориальных отрядов ФПС, 5 самостоятельных пожарных частей ФПС, 6 договорных отрядов ФПС, 34 пожарные части в составе договорных отрядов ФПС, 7 отрядов ПС ЯНАО и 1самостоятельная пожарная часть финансируемые из бюджета субъекта федерации ЯНАО.
34 объектовые пожарные части охраняют 81 объект топливно-энергетического комплекса, в том числе 45 газовых промыслов, 18 компрессорных станций, 8 центральных пунктов сбора нефти, 3 насосные станции для перекачки нефти, 2 газоперерабатывающих завода. 40 подразделений охраняют города и посёлки Ямала. Основная добыча сырья осуществляется в молодых городах, которым чуть более 35 лет. Этот Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск, Губкинский, Муравленко. Всего в округе 17 муниципальных образований. В каждом городе есть отряды пожарной охраны, которые защищают от огня не только сам населенный пункт, но и нефтегазовые месторождения.
Месторождения нефти и газа – объекты повышенной пожарной опасности, тем более в условиях вечной мерзлоты. Потушить пожар на таком месторождении кажется невозможным, но человек вступает в схватку с огнём и … побеждает его! Пожары на производственных объектах и нефтегазовых месторождениях – особая, высшая категория сложности, такие объекты пожарные охраняют вахтовым методом.
Второй ответственный участок «фронта» тушение пожаров в жилом секторе. Около 70 процентов жилья в автономном округе построено из дерева. Типовой деревянный дом сгорает дотла за считанные минуты. Значит нужно успеть спасти людей и отстоять их имущество от огня. Ежемесячно пожарные Ямала спасают сотни человеческих жизней. Если говорить о спасённых материальных ценностях, то счёт идёт на десятки миллионов.
При возникновении чрезвычайных ситуаций руководитель должен принять правильное управленческое решение в рамках его должностных полномочий. Насколько правильным будет выбор зависит от качества данных, используемых при описании ситуаций, в которых принимается решение.
Как правило, чрезвычайные ситуации возникают неожиданно. Это происходит в результате внезапного выхода из строя деталей, механизмов, машин и агрегатов и может сопровождаться серьезными нарушениями производственного процесса, взрывами, катастрофическими затоплениями, образованием очагов пожара, радиоактивным, химическим заражением местности и т.д.
Исходным действием, с которого начинается управление, обычно считают выработку и принятие решения. Это действие предполагает:
1. определение цели управления;
2. оценку обстановки и исходного состояния, в котором находится объект
управления;
3. прогнозирование развития ситуации;
4. определение и оценку последовательности действий, которые в совокупности должны привести к достижению цели управления;
5. принятие наиболее рациональной (по предварительным оценкам) последовательности действий в качестве управленческого решения.
При оценке выбираемого решения основную роль играет определение ресурсных возможностей реализации этого решения, к которым относятся силы и средства, финансовые затраты, объем затрат, а также их распределение.
Обязанностью руководителя является принять правильное решение в условиях дефицита времени, всеобщей паники и общей неразберихи.
Управление и исполнение решений – это повседневная работа каждого руководителя МЧС России, неотъемлемые части его ежедневной деятельности. Вследствие чего, умение выбирать рациональные пропорции между этими основными видами работы – необходимая черта профессионального руководителя системы РСЧС.
Объектовые подразделения ГПС ГУ МЧС России по ЯНАО на договорной основе охраняли до 2009 года 85 крупнейших объектов нефтегазового комплекса владельцами, которых являются такие организации как – ООО «Газпром добыча Уренгой», ООО «Газпром добыча Ямбург», ООО «Газпром добыча Надым», ООО «Газпром добыча Ноябрьск», ООО «Газпром трансгаз Югорск», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз» (ОАО «Газпромнефть»), ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «Транснефть», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «Сибур-Тюмень», ОАО «Сибнефтегаз», ООО «Роснефть – Пурнефтегаз» ОАО «ЛУКОЙЛ- Западная Сибирь», ООО «Газпром добыча Сургут», ООО «Юрхаровнефтегаз».
Многие из этих предприятий являются градообразующими, с преобладающей численностью населения над другими городами и поселками ЯНАО. Соответственно часть сил объектовых подразделений ГПС прикрывала от пожаров и населенные пункты ЯНАО, а именно самые крупные для Ямало-Ненецкого автономного округа города с населением более 100 тысяч человек (Новый Уренгой, Ноябрьск), населенные пункты и вахтовые жилые комплексы, расположенные непосредственно для обеспечения деятельности нефтегазовых компаний - поселки ООО «Газпром трансгаз Югорск», ООО «Газпром трансгаз Сургут» с общей численностью более 30 тысяч человек и другие поселки предприятий (при общей численности населения ЯНАО – 546 тыс. человек). Финансирование объектовых подразделений ГПС осуществлялось за счет охраняемых организаций (объектов). Объявленная в МЧС России в 2004 году оптимизация численности ГПС и поэтапное сокращение ГПС с 278 тыс. единиц до 110 тыс. единиц, а в последующем восстановление численности ГПС до 220 тыс. единиц не могла не сказаться в худшую сторону на защите объектов ТЭК ЯНАО, а также на кадровом потенциале Пожарной охраны Ямала. Были потеряны лучшие специалисты пожарного дела стоявшие у истоков развития пожарной охраны Тюменской области и её северных регионов. Многие руководители взрывопожароопасных предприятий, видя возникшее пробелы в законодательстве, а также не совершенство в преобразованиях, происходящих в системе МЧС и объектовых подразделениях ГПС округа, посчитали излишним нести финансовые затраты по обеспечению пожарной безопасности и содержание подразделений пожарной охраны, отказавшись от услуг МЧС, позже столкнувшись с проблемами противопожарной защиты стали заключать договора с частной пожарной охраной или создавать ведомственную пожарную охрану по численности сравнимую с добровольной пожарной командой (1 водитель, 2 пожарных). Все эти управленческие решения по договорной (объектовой) пожарной охране не могли не сказаться на уровне пожарной безопасности, взрывопожароопасных критически важных для безопасности Российской Федерации объектах экономики.
По поручению Президента Российской Федерации Путина В.В. №4435 от 15 июня 2007 года, в связи с многочисленными обращениями руководителей организаций по вопросу сохранения существующего порядка обеспечения пожарной безопасности организаций подразделениями МЧС России, были внесены изменения в статьи 5 и 24 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», позволяющие осуществлять охрану имущества организаций от пожаров договорными подразделениями федеральной противопожарной службы, входящих в систему МЧС России (Письмо на имя Президента РФ, руководителей таких крупных корпораций как «Газпром», «Лукойл», ОАО «НК Роснефть», ОАО «Татнефть»).
Статьей 23 Федерального закона от 25.12.2008 № 281 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реформирование объектовых подразделений ГПС МЧС России было продлено до 2009 года (включительно). В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 января 2009г. № Пр-23 договорные подразделения ФПС должны быть созданы до 1 января 2012г. на взрывопожароопасных критически важных для безопасности Российской Федерации объектах экономики.
В дальнейшем из заявлений должностных лиц министерства (главного военного эксперта П.В. Плата журнал «Пожарное дело» №4, 2008г Реформа в действии), («Слово руководителю – интервью генерал майора внутренней службы Е.Т. Каргаева» Журнал «Пожарное дело» №3/2010) – следовало, что одним из приоритетных направлений деятельности Министерства в 2008 году являлось реализация поручения Президента Р.Ф. от 14 июня 2007г. № 4435 по вопросу обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования отраслей экономики, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 января 2009г. № Пр-23 к 2012 году численность договорных подразделений ФПС должна составить 60 тысяч единиц личного состава.
Мероприятия по созданию договорных подразделений ФПС планировалось провести поэтапно. Подход МЧС России по поэтапному созданию договорных подразделений ФПС был поддержан Правительством Российской Федерации и Советом Безопасности Российской Федерации. Для организации деятельности договорных подразделений ФПС принято постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 989, которое определило правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС, а также приказ МЧС России от 04.02.2009 №52 об организации работы по реализации данного постановления Правительства. Начальники главных управлений по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по заключению договоров на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС.
Одним из приоритетных направлений деятельности МЧС России на 2009 год в соответствии с приказом МЧС России от 12.03.2009 № 134 «О приоритетных направлениях деятельности МЧС России и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России на 2009 год» - является создание договорных подразделений ФПС на объектах нефтегазового комплекса.
В целях реализации задач по организации работы договорных подразделений федеральной противопожарной службы приказом МЧС России от 18 ноября 2008г. № 702 с 1 января 2009г. создано государственное учреждение «Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы».
На первом этапе (2009 год) в договорные подразделения ФПС реформированы объектовые подразделения ГПС МЧС России на ряде объектов нефтяного и газового комплексов. Организационные мероприятия в части создания и регистрации юридических лиц (договорных отрядов ФПС, договорных пожарных частей ФПС) были завершены. На территории Российской Федерации в 29 субъектах РФ по состоянию на 17 августа 2009 года было создано 48 отрядов, 202 пожарные части и 29 отдельных постов, штатная численность личного состава договорных подразделений составляла порядка 16 тыс. единиц личного состава. Одновременно велась работа по переоформлению договоров с заинтересованными организациями на 2010 год.
На втором этапе (2010 год) планировалось взять под охрану наиболее пожароопасные организации, составляющие основу экономического потенциала Российской Федерации. Данный этап предусматривал завершение реформирования всех существующих объектовых подразделений ГПС с 1 января 2010 года в договорные подразделения ФПС или подразделения других видов пожарной охраны в соответствии с требованиями части 1 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ, а также создание договорных подразделений ФПС в организациях, которые объектовыми подразделениями ГПС МЧС ранее не охранялись. Численность этих подразделений в 2010 году в случае заинтересованности организаций в их охране договорными подразделениями ФПС должно было составить 36 тыс. единиц личного состава. В федеральном бюджете на 2010 год были предусмотрены финансовые средства на 36 тысяч единиц личного состава договорных подразделений ФПС.
Итогом реформирования договорных подразделений ФПС МЧС России в том числе и договорных можно было бы считать состоявшимися если бы не новые изменения во внутренней политике государства и министерства происходящие в последнее время в отношении аттестованных сотрудников ФПС.
ТАК ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО?!!
По какой причине принято решение обратится к Президенту РФ с письмом №42-1039-3 от 29.09.2011 года и в очередной раз оптимизировать численности всей ФПС и ДП ФПС в частности, теперь уже численность в 60000 единиц договорных подразделений Государству и Министерству не нужна, обеспечение пожарной безопасности и устойчивое функционирование отраслей экономики, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации – не является приоритетной задачей Министерства по чрезвычайным ситуациям, а имеющиеся численность в 29975 сотрудников переводится в разряд работников не в конце 2012 года когда заканчиваются договорные обязательства, а уже с 01.03.2012 года необходимо внести изменения в существующие договора и к 01.07.2012 года всех раз аттестовать.
Первая информация о предполагаемой «разаттестации» ДП ФПС появилось в сентябре 2011 года на московском селекторе и последующее указание Директора организационно-мобилизационного департамента МЧС России генерал-майора Сергеева И.Н. от 16 сентября 2011 года – «О приостановке приёма на службу (работу)». Следующим подтверждением «разаттестации» договорных подразделений ФПС стало письмо Плата П.В. от 09.11.2011 года №43-4716, в котором говорится, что в срок до 01.03.2012 года провести работу по пересмотру всех действующих договоров с учётом замены до 1 июля 2012 года должностей сотрудников ФПС ГПС на работников. Данные документы достаточно сильно взбудоражили весь личный состав договорных подразделения, и конечным «успокоительным», документом отбросившим все сомнения по снятию погон послужил приказ Министра МЧС России №799 от 30.12.2012 года «О подразделениях ФПС ГПС, созданных в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе».
В ЧЁМ ПРИЧИНА?!! Наверно нагрузка на федеральный бюджет действительно, настолько велика, что необходимо было начать с подразделений, которые, по сути, зарабатывают своей деятельностью доход в федеральный бюджет, поскольку осуществляют возмездные услуги в области пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Приказ МЧС России №356 от 26.06.2012 года «О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 31.12.2010 года №717 «…Разрешить с 1 июля 2012 года при увольнении сотрудников договорных подразделений ФПС, осуществлять замену высвобождаемых должностей сотрудников на должности работников в соответствии с типовыми штатными расписаниями подразделений ФПС ГПС», указание МЧС России от 29.06.2012 года №18-6-3-2899 «…предлагает провести замену большей части должностей до 01.12.2012 года, то есть опять отсрочка разаттестации до конца 2012 года, так зачем было «горячку пороть» в марте месяце текущего года?!!
Указание ГУ МЧС России №1551-7-1-3 от 27.02.2012 года «Об утверждении ФОТ и осуществлению выплат заработной платы работникам ДП ФПС» предписывало выплату заработной платы работникам договорных подразделений осуществлять в строгом соответствии с приказом министерства №545 от 22.09.2010 года и выплаты сверх установленных фондов оплаты труда могут осуществляться только главным распорядителем бюджетных средств повышающих коэффициентов к фондам оплаты труда. Указанием ГУ МЧС России по ЯНАО №4304-7-1-8 от 16.05.2012 года «О выплате заработной платы работникам ДП ФПС», даны разъяснения о том, что начисления и выплату заработной платы работникам необходимо осуществлять в строгом соответствии с приказом МЧС России от 22 сентября 2009 года №545, и приказами МЧС России на 2012 год не утверждены повышающие коэффициенты на ФОТ работников ДП ФПС, лимиты бюджетных обязательств УРЦем будут доведены на 1 первое полугодие без выплат, которые запланированы сверх установленного фонда оплаты труда. Выплаты работникам ДП ФПС производить по выделенным лимитов бюджетных обязательств на 1 полугодие 2012 года, без учета повышающего коэффициента.
В соответствии с данным указанием работникам договорных отрядов ФПС с мая месяца стали выплачивать заработную плату без повышающего коэффициента. К примеру, в ФКУ «10 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», сметой содержания на 2012 год был защищен повышающий коэффициент – 1,47. В ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» – 1,55 Данная смета утверждена ГУ МЧС России по ЯНАО и направлена УДП МЧС России и УРЦ. Указание ГУ МЧС России №4304-7-1-8 от 16.05.2012 года «О выплате заработной платы работникам ДП ФПС» не является приказом и не может служить основанием по снижению уровня социальной защищенности работников ДП ФПС, на сегодня это должности и так имеющие не высокий уровень дохода (ведущие бухгалтера, завидущие канцелярий, диспетчера, юристы, уборщицы и вновь высвобождаемые должности водителей и пожарных).
Ранее в 2011 году министерством не был утвержден повышающий коэффициента для работников и выплаты заработной платы осуществлялись по коэффициентам защищенным в сметах содержания отрядов, в том же ФКУ «10 ОФПС ГПС по ЯНАО(договорной)» повышающий коэффициент на 2011 год был защищен на уровне – 1,41.
Как следует из поступающих документов МЧС России, УРЦ, ГУ МЧС России по ЯНАО уровень социальной защищенности личного состава ДП ФПС попадающего под оргштатные мероприятия не должен был быть ущемлен или снижен, о чем свидетельствуют, к примеру, следующие документы (указание ГУ МЧС России по ЯНАО №707-6-1-23 от 31.01.2012 года, приказ ГУ МЧС России по ЯНАО №25 от 31.01.2012 года, приказ МЧС России №799 от 30.12.2011 года, распоряжение заместителя министра Волосова А.И. №236 от 04.07.2012 года и т.д.), однако всё происходит пропорционально на оборот все тоже Указание МЧС России №18-6-3-2890 от 29.06.2012 года, предлагает произвести замену большей части должностей сотрудников ДП ФПС до 01.12.2012 года, при этом в тексте данного указания ни слова не сказано про оргштатные изменения под которые, попадает личный состав по п. «е» ст.58 Положения о службе в ОВД, что в свою очередь взывает не понимание и справедливое негодование среди личного состава подразделений.
Приказ МЧС России №454 от 30.07.2012 года должен был внести ясность по начислению повышающих коэффициентов к фондам оплаты труда работников договорных подразделений на 2012 год, однако и здесь не обошлось без казусов. В приложении к приказу МЧС России №454-2012 повышающие коэффициенты установлены не с учетом фонда оплаты труда защищенного по смете в отношении к штатной численности и не с учетом северных экстремальных климатических условий для жизни и прохождения службы, как это определено приказами для сотрудников и военнослужащих.
Складывается такое ощущение, что данный приказ готовили министерские чиновники не знакомые с географией и незнающее где дислоцируются договорные подразделения. Так для ФКУ «16 ОФПС ГПС по Новгородской области (договорной)» в г. Великий Новгород установлен коэф. – 1,44; ФКУ «Отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Московской области (договорной)», г. Шатура коэф.– 1,24; ФКУ «11 ОФПС ГПС по г. Санкт-Петербургу (договорной)», г. Санкт-Петербург коэф.– 1,22; в ФКУ «4 ОФПС ГПС по Тюменской области (договорной)», г. Тюмень коэф.– 1,06; ФКУ «16 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)», г. Лангепас коэф.– 1,01; ФКУ «8 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», г. Тарко-Сале коэф.– 1,11; ФКУ «6 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», г. Губкинский; ФКУ «7 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», г. Муравленко коэф.– 1,13 или чем можно объяснить, что два отряда ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» г. Н. Уренгой и ФКУ «10 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» дислоцирующихся на одной территории Надымский район и выполняющих совершенной идентичные задачи на одних и тех же типовых объектах, в одних и тех климатических условиях имеют разные коэффициенты 1,33 и 1,18.
Возможно, мы ошибаемся, в связи с этим просим дать разъяснения, каким образом рассчитывается данный коэффициент, от каких критериев он зависит, однако все договорные отряды ЯНАО имеют разный коэффициент, а ФКУ «6 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», г. Губкинский, даже ниже чем ФКУ в г. Тюмени или г. Конаково Тверской области.
По информации федеральной службы государственной статистики, в прошлом году средняя номинальная заработная плата на Ямале выросла на 11,9 процентов и составила 59 тысяч рублей. При этом показатель уровня реальной заработной платы вырос только на 6,3 процента, средняя заработная плата по Надымскому району составляет 56000 рублей, средняя заработная плата среди государственных и муниципальных служащих субъекта федерации ЯНАО в Надымском районе составляет 74000 рублей. Информация с сайта: http://www.r89.ru Средняя заработная плата полиции, службы судебных приставов по Надымскому району составляет 64000 рублей.
Просим разобраться в сложившемся положении дел и внести изменения в Приказ МЧС России №454 от 30.07.2012 года.

30.08.2012 года

C Уважением – коллектив ветеранов ГПС ЯНАО.

Заслуги пожарных ЯНАО оценены Государством:
105 пожарных Ямала имеют правительственные награды – орден «Мужества», орден «За личное мужество», медаль ордена «За Заслуги перед Отечеством» 2 степени, медали «За отвагу», «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших»

P.S. Для справки – территория Ямало-Ненецкого автономного округа.

Ямало-Ненецкий автономный округ - это, образно говоря, центральная часть арктического фасада России. Территория ЯНАО расположена в арктической зоне на севере крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины и занимает обширную площадь более 750 тысяч квадратных километров. Более ее половины расположено за Полярным округом, охватывая низовья Оби с притоками, бассейны рек Надыма, Пура и Таза, полуострова Ямал, Тазовский, Гыданский, группу островов в Карском море (Белый, Шокальский, Неупокоева, Олений и др.), а также восточные склоны Полярного Урала. Крайняя северная точка материковой части Ямала находится под 73гр.30 минут северной широты, что полностью оправдывает ненецкое название полуострова - Край Земли. Территория экстремального проживания для человека.
Климат округа отличают суровая, длительная зима и короткое прохладное лето, пронизывающие ветра, низкие тучи, малое количество солнечных дней, глубокое промерзание почвы. Зима может длиться до восьми месяцев, температура воздуха может опускаться до – 60 градусов Цельсия. В течение года наблюдается больное количество магнитных бурь, во время которых зимой можно наблюдать полярное сияние (северное сияние).
Арктическая климатическая зона находиться на севере Ямало – Ненецкого автономного округа и охватывает серную часть Гыданского полуострова, север Ямальского полуострова и группу островов в Карском море. В этой зоне самый суровый климат. Зима очень холодная, длительная, с суровыми ветрами, малым количеством снега, частыми и сильными бурями и метелями. В течении зимы держится преимущественно очень низкая температура (от -35 -45 градусов Цельсия), абсолютный минимум температуры -63 градуса Цельсия.

Медведеву Дмитрию Анатольевичу, Путину Владимиру Владимировичу, Жириновскому Владимиру Вольфовичу, Соловьеву Владимиру Рудольфовичу, Прохорову Михаилу Дмитриевичу, Явлинскому Григорию Алексеевичу, Миронову Сергею Михайловичу, Зюганову Геннадию Андреевичу

Пожарная охрана России просит помощи!

Дорогие сограждане нашей Великой Страны.
Мы пожарные России, ежедневно стоящие на страже вашей безопасности
и безотлагательно приходя на помощь по первому зову, сегодня просим помощи у вас!
Мы публикуем вам наше письмо, в котором описываем ситуацию, в которой сейчас находимся мы и надеемся на ваше понимание.

Пишу вам данное письмо, и я уверен, что не только от себя, но и от всех гарнизонов Федеральной противопожарной службы договорных подразделений. Изучив информацию в интернете я пришёл к выводу, что реформы связанные с разотистацией договорных подразделений возмутили и оставили крайне не довольными большинство, практически всех сотрудников, в том числе и меня, за исключением лишь малой части уважаемых пенсионеров заработавших пенсию по выслуги (20 лет).

Цитата из интернета:
Первая и самая главная проблема, с которой сейчас столкнется МЧС при распогонивании договорников - ЛЮДИ. Их социальная защищенность, их будущее.
Вторая проблема, которая конечно ни в какое сравнение по значимости с первой не идет, - кадровый голод в договорных ФПС. Уйдут те, кто молод и кому надо остаться в погонах, т.е. те, кто имеет какой-то стимул. Не будет молодого пополнения из пожарных ВУЗов - начальников караула и инспекторов, т.е. основного звена. Отсутствие стимула, а также амбициозной молодежи в руководящем звене сделают свое темное дело и соответствующим образом отразятся на выполнении задач.
Ну и третья проблема - будет тупо и конкретно похерена, извиняюсь за выражение, гарнизонная и караульная службы в тех местных гарнизонах, где ФПС представлена только договорниками. На Урале и за ним таких не мало. Одно то, что в этих гарнизонах не будет СПТ, уже о многом говорит. В свете последних изменений в 240-м приказе (принцип "гарнизон = муниципальное образование") будущее таких гарнизонов бесперспективно. А уж как с ними будут работать ЦУКСЫ со своими бредовыми указами, ума не приложу.
Короче, печально все это. Государственная пожарная охрана все быстрее и вернее уходит в прошлое. Капитализм же... Для себя один вывод сделал - на выборы пойду. И уже знаю, за кого точно НЕ буду голосовать, и НЕ будет голосовать моя семья.
Взяли, плюнули в лицо своим бойцам и офицерам... Много народа не дослуживает до выслуги.
Господа, думаю, как минимум это предательство. За такие "красивые дела спасибо этим хорошим дядечкам". "Я в восторге от их деятельности". К сожалению, славная пожарная охрана медленно, но верно умирает, такой, какой была раньше, никогда уже не станет. Нас предали и продали, ввязали в разные авантюры, сделали разменной монетой и подопытными кроликами. Бойцы, тушилы, которые каждый раз заступая на боевое, именно БОЕВОЕ дежурство, рискуют своей жизнью, выполняя свой долг, вдруг стали не нужны. Ибо сняв погоны с плеч, я, и уверен, что не только я, теряю всякое уважение к руководству допустившему это.
Собирались поднять зарплату сотрудникам в 2013, как красиво об этом говорили..., так надо сделать так, чтобы поднимать было некому... Молодцы, слов нет.

Лезть в пекло? Нашли дурака
Сотрудники пожарных частей считают, что ведомственная реформа окончательно развалит систему (которую и без того лихорадит с момента, когда пожарных из МВД передали в МЧС).
Кстати, "развоенизацию" пожарных Россия уже проходила. Ветераны службы помнят, как в конце 50-х с них снимали погоны. Когда СССР захлестнула волна пожаров, государство опомнилось, вернуло огнеборцам погоны и льготы. Переломить ситуацию удалось лишь к началу 70-х. Получается, что Россия вновь наступает на те же грабли.
Надеюсь всё- таки, что одумаются наши чины до 1.07.2012.

Знаете, какой день был самым страшным для российских пожарных в современной истории?
9 ноября 2001 года.
В этот день был подписан президентский указ «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

Отрывок из газеты "Совершенно секретно" №12/223 за 12-2007 статья "Горим синим пламенем": Долгие годы Государственная пожарная служба, входившая в состав МВД, считалась наиболее мобильной в стране. И привлекалась она не только для тушения пожаров, но и ликвидации всех чрезвычайных и аварийных ситуаций. В перестройку начальник Главного управления ГПС генерал Дедиков мечтал объединить все спасательные службы в одну, но сделать это не удалось. В 1992 году глава Комитета ЧС и ГО Сергей Шойгу обратился в правительство с предложением создать Единую государственную службу спасения, в которую вошли бы пожарные, но их передаче воспротивилось руководство МВД.
В апреле 2001 года вновь был поднят вопрос об объединении спасателей с пожарными. Президент против объединения не возражал: идея ведь здравая, однако требовалось все тщательно просчитать. И вроде бы Путин поначалу велел отсрочить это мероприятие на пять лет. Но Сергей Шойгу и тогдашний министр внутренних дел Борис Грызлов, судя по всему, представили убедительные аргументы, потому как в ноябре 2001 года вышел президентский указ «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». Злые языки утверждали, что готовился сей важный документ в глубокой тайне от пожарных. И уже в январе 2002 года 278 тысяч сотрудников ГПС «влились» в дружный 70-тысячный коллектив МЧС. Глупо да? Большее присоединять к меньшему. Причем учитывая, что на тот момент Пожарная Охрана отмечала 352ю годовщину, а МЧС исполнялось всего 12 лет.
На мой вопрос: «Что выиграла ГПС от объединения?», бывший офицер пожарного главка ответил: «А ничего. Пожарные в новой структуре на вторых ролях. Наша служба была многим интересна, но…исключительно в плане обширных возможностей пожарного надзора, с помощью которого можно воздействовать на любую организацию, предприятие, коммерческую структуру.
До слияния пожарной службой России руководили 200 человек. А в МЧС 1500 начальников плюс в региональных центрах от 100 до 300, и каждый дилетант пытался влезть в деятельность службы. Нам приходилось заполнять огромное количество никому не нужных бумаг, основной работой тем же инспекторам Госпожнадзора заниматься было некогда.
Последствия не заставили себя ждать:

в 2003 году в апреле при пожаре в Якутии погиб 21 школьник и учитель,
в Дагестане в школе-интернате для глухонемых – 30 детей,
в ноябре того же года в Университете дружбы народов – 44 студента.

Вместо того чтобы думать об усовершенствовании пожарной службы, в новом ведомстве придумывали эмблемы и шевроны, перекрашивали машины и тому подобное».
Летом 2004 года сразу после празднования 70-летия Главного управления ГПС началась ее реорганизация. Вместо пожарного главка появились два управления: государственного пожарного надзора МЧС России и организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС России. Пожарную охрану поделили на федеральную и муниципальную. По слухам, при этом наиболее современную технику забирали в федеральные части, а старье оставляли краям и областям. Из-за нехватки средств в ряде муниципалитетов пожарные подразделения были расформированы. Частично сократили объектовую пожарную охрану и разрешили создавать частную. Учебные заведения отдали кадрам. Забегая вперед, скажу, уже решен вопрос о передаче Госпожнадзора в эмчээсовский департамент надзорной деятельности, а пожаротушения – в департамент пожарных сил и сил ГО.
«Последнее «совершенствование» – окончательный удар по пожарной охране», – с горечью констатировал бывший офицер главка.

Пожарная охрана всегда славилась своими руководителями: это были профессионалы, прошедшие по карьерной лестнице от начальников караула и инспекторов до полковников и генералов. Знатоки своего дела могли при необходимости возглавить тушение пожара. Раньше существовала должность начальника главка, и он отвечал за кадры, тушение, профилактику, обучение, и мог решать любые вопросы на самом высоком уровне. Ныне руководитель Управления пожаротушения и специальной пожарной охраны даже не заместитель Шойгу. Но он хотя бы профессиональный пожарный. А вот Госпожнадзором руководит Геннадий Николаевич Кириллов, ранее служивший в Гражданской обороне. Ветераны ГПС подозревают, что назначили его потому, что в 1975 году за тушение горящих торфяников он был награжден медалью «За отвагу на пожаре». Но достаточно ли этого для руководства столь серьезной службой?

Академией государственной противопожарной службы руководил всеми уважаемый доктор технических наук Евгений Мешалкин, который отдал службе в ГПС более 30 лет. Чем он не угодил руководству МЧС, можно только гадать. Решили его заменить на испытанного сотрудника МЧС генерала Тетерина – бывшего связиста.
Однако с первой попытки этого сделать не удалось: генерал не имел опыта научной и педагогической работы, а самое главное – ученой степени. Академиком он, правда, именовался, да только вот Всемирная академия наук комплексной безопасности, присвоившая ему это высокое звание, – организация общественная. Выход нашли: через год Тетерин диссертацию защитил, и новоиспеченного кандидата социологических (!) наук назначили начальником академии.
Недовольные подобной кадровой политикой офицеры ГПС начали увольняться. За первые три года пребывания пожарных в МЧС ушло 80 опытных региональных руководителей.

Как работать на «земле»?
В регионах пожарных подчинили управлениям, во главе которых стояли старые сотрудники МЧС, мало знакомые с системой пожарной охраны.
Из открытого письма пенсионера пожарной охраны майора Владимира Галкина главе МЧС Шойгу: «Кто руководит сегодня пожарной охраной страны?! Да кто угодно, только не профессионалы. Это бывшие армейцы – несостоявшиеся танкисты, летчики, артиллеристы и специалисты других родов войск! Вся служба пожарной охраны построена на очень важном принципе – принципе единоначалия. Это значит, что старшее должностное лицо на пожаре является Руководителем Тушения Пожара и все остальные службы – включая МВД, и т.д. во время пожара подчиняются только ему. Так что любой пожарный начальник должен уметь не только перекладывать бумажки, но и в случае необходимости руководить тушением пожара, это их обязанность. Но как может руководить тушением человек, совершенно не смыслящий в пожарном деле? Первым делом при посещении ими пожарных частей стало требование о замене табличек у кабинетов (которые почему-то должны быть только синего цвета) и составление описи имущества в каждом помещении. Сегодня они требуют размещения галерей с портретами руководства МЧС и региональных центров в каждой пожарной части. Наверное, таким образом, надеются пресечь расхлябанность в корне.
После деления ГПС на Госпожнадзор и службу пожаротушения увольняться начали начальники пожарных частей и отрядов: одни уходили на пенсию, другие в Госпожнадзор.
С кадрами низового звена у пожарных напряженка. В свое время прилагалось немало усилий, чтобы сделать пожарную охрану военизированной организацией. С начала 1990-х годов молодые люди охотно шли служить в военизированные пожарные части, таких было около 80 процентов. Министерство обороны долго пыталось с этим бороться, но МВД ему не уступало. А Шойгу пошел навстречу военным, пообещал до 2009 года снять с пожарных погоны.
Снять погоны – значит лишить людей льгот, значит, на пенсию пожарный, рискующий жизнью, выйдет не по выслуге (стаж 20 лет), а как все гражданские – в 60 лет. И опытные специалисты стали уходить. С 2005 года на их место принимают гражданских лиц.
Как при советской власти, так и в 1990-е годы, если при пожаре погибали 2–3 человека, в пожарной службе начинались служебные расследования, людей запросто могли понизить в должности или же снять с работы. И виновных в пожарах устанавливали. С переходом в МЧС все изменилось.

Кто ответит за пожар?
Судя по интервью нынешних пожарных начальников, в МЧС уверены: реорганизация пошла на пользу их службе. Об этом же свидетельствует и статистика, представленная на сайте МЧС. Год от года она улучшается. В 2003 году – 239286 пожаров, погибли 19 275 человек; в 2006 году – 218 570 пожаров, погибли 17 065 человек. Можно было бы порадоваться, да только вот бывшие пожарные руководители не советуют безоглядно этим подсчетам доверять. По их мнению, в условиях, когда энергонасыщенность предприятий растет, а оборудование и жилой фонд стареют, количество пожаров, как и количество погибших, снизиться не может. А победная статистика – результат ухищрений местных ретивых начальников, которые разными способами приуменьшают цифры: то погибших бомжей не посчитают, то не учтут мелкие пожары.

В свою очередь могу добавить, что это не та служба, в которой нужно снимать погоны, тем самым на пенсию пожарные будут уходить не по выслуге лет (сейчас для получения пенсии необходимо прослужить в структуре не меньше 20 лет), а как обычные граждане. То есть мужчинам до 60 лет придется бегать в противогазах и с пожарными рукавами. Ведь эта служба, связанная с угрозой для здоровья и жизни. В советское время прилагались очень серьезные усилия, чтобы сделать Пожарную Охрану мощной военизированной организацией. Все сотрудники носили погоны и имели специальные звания. Имели и соответствующие льготы и выходили на пенсию по выслуге. Это первое с чем начало бороться МЧС. Началось активное распогонивание пожарных, сейчас около половины пожарных являются гражданскими. У них нет никаких льгот, и они уйдут на пенсию в, как и все остальные в 60 лет. Вы можете представить себе боеспособного пожарного, способного выполнять любые поставленные перед ним задачи, бегать в противогазе и с рукавами в 60 лет? Я нет.
При каждом выезде на пожар боец тушила, дышит не свежим воздухом, а угарными веществами наносящими вред здоровью с каждым годом всё сильнее. Допустим, человек, устроился в пожарную охрану в 25 лет, и отработал 15 лет, получив ущерб своему здоровью, был комиссован в 40 летнем возрасте, не доработав до пенсии, до 60-ти лет. Что ему делать дальше?! А здоровье в нашей службе это главное, ведь чтобы получить допуск для работы в СИЗОД (средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения) на медицинской комиссии предъявляют жёсткие требования.
Другая сторона - заработная плата. Сколько вы думаете, получает человек, который каждую смену рискует своей жизнью, спасая других людей? Средняя зарплата пожарного в России на данный момент 8-10 тысяч рублей, несколько отличаясь по регионам в обе стороны и на несколько тысяч выше у пожарных носящих погоны. 8 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ! Как вы думаете на эти деньги можно прожить? А как смотреть в глаза своим близким, когда ты уходишь рисковать своей жизнью, а получаешь за это гроши. Спасаются пожарные только графиком работы – сутки через трое, что позволяет иметь вторую работу и хоть как то заработать на жизнь. Которую, к слову, иметь простым пожарным строго запрещено в рамках «борьбы с коррупцией» (конечно! рядовые пожарные это главные взяточники). И за наличие второй работы пожарный подлежит увольнению…. Нам на службе говорят; не переживайте, зарплата меньше не станет, а только вырастит. А дело то не в зарплате, а в условиях, малую часть которых я привёл выше, касающихся увеличению срока ухода на пенсию. Знаю точно, что не одну сотню тысяч голосов кто- то потеряет на выборах.
Просьба обратить внимание на данное письмо и сотрудников работающих в Федеральной Противопожарной Службе договорных гарнизонов и не только, а вообще на ситуацию в Пожарной охране в целом. Правильно ли это,- снятие погон с людей, рискующих своими жизнями...

С Уважением! Пожарный Отряда федеральной противопожарной службы по
Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре (договорного)

МЧС нужно спасать от их руководителя Владимира Пучкова. Владимир Пучков занял пост главы МЧС менее двух лет назад, но даже за такой короткий срок сумел отметиться не с самой хорошей стороны. Предлагаем вспомнить и былые «заслуги» Владимира Андреевича. Началась работа новоиспеченного министра с крупного чрезвычайного происшествия в Краснодарском крае, в результате которого погибло более 170 человек. МЧС вовремя не оповестило население об угрозе наводнения и не обеспечило эвакуацию жителей затопленных территорий. Значительную долю критики принял на себя и глава ведомства Пучков, подчиненные которого сработали в этой ситуации далеко не лучшим образом. В прошлом году в Хакасии разгорелся очередной коррупционный скандал - в руководстве хакасских спасателей действовала организованная преступная группа, занимающаяся казнокрадством. Специалисты называют эту схему «обычной», то есть нынешний глава ведомства Владимир Пучков вполне мог быть в курсе происходящего. Инцидент в Хакассии не является чем-то необычным для сегодняшнего МЧС, т.к. подобные «схемы» там появляются довольно регулярно. Уровень коррупции в территориальных управлениях МЧС резко вырос именно после того, как новым министром стал Владимир Пучков. Ходят слухи, что сейчас сформировалась вертикально-интегрированная коррупционная система, когда взятки с низового уровня идут в руководство МЧС. Ранее Пучков занимал должность руководителя Департамента гражданской защиты МЧС - и уже тогда к его работе была масса претензий. Тогда чиновника МЧС обвиняли в нецелевых тратах, т.е. в воровстве. В свое время господин Пучков был начальником Северо-Западного регионального центра МЧС. И тут не обошлось без скандала: этот региональный центр создал трехмерную базу геоизображений, в том числе и потенциально опасных объектов - ГЭС, АЭС и химической промышленности. Кроме того, обучение 20 сотрудников для этой цели обошлось в два миллиона рублей. Кажется, что и тут не обошлось без нецелевого расходования средств. Находясь на должности заместителя главы МЧС, Пучков «отметился» в деле борьбы с лесными пожарами в 2012 году: многие специалисты тогда возлагали всю ответственность за плохую работу спасателей именно на Владимира Андреевича. Кроме того, в 2010 году именно нынешний глава МЧС отвечал за ликвидацию пожаров в Подмосковье. Все мы помним, что пожар тогда добрался до подступов к столице. Владимир Пучков на должности министра начал проводить довольно странную кадровую реформу - вместо старого руководящего состава он стал назначать сомнительных персонажей. К примеру, майор Бунаков, занимавший должность помощника статс-секретаря МЧС, оказался наркоманом, а его непосредственный руководитель Владимир Артамонов всеми силами пытался замять разгоревшийся скандал. Если мы поинтересуемся мнением старожилов о новом руководстве, то получим такой ответ: «Все Пучком. Хорошо, что еще в гей-парадах не участвуем...» Теперь можно подвести краткие итоги. При Пучкове число коррупционных преступлений резко возросло, о каких-то позитивных преобразованиях в министерстве не может быть и речи, а общая атмосфера в ведомстве стала очень тяжелой. Каков же выход из сложившейся ситуации? Владимира Андреевича нужно либо отправлять в отставку, либо заставлять работать! Кроме того, антикоррупционным службам мы советуем поскорее проверить деятельность министра.

Просмотров