Квалификационная характеристика инструктора по труду образовательного учреждения. Должностные обязанности инструктора по труду Должностная инструкция инструктора по техническим средствам воспитания

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструктор по труду относится к категории — специалистов.

2. Назначение на должность Инструктора по труду и освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

3. Квалификационные требования.

6-7 разряды — среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше

4. Инструктор по труду должен знать:

Конституцию Российской Федерации

Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования

Конвенцию о правах ребенка

Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену

Формы и методы обучения и воспитанияинструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания

Действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств

Основы организации труда

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Инструктор по труду:

Формирует у обучающихся (воспитанников) трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.

Проводит с обучающимися (воспитанниками) профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд.

Обеспечивает выполнение программы обучения.

Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.

Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.

Обеспечивает выполнение обучающимися (воспитанниками) требований охраны труда и техники безопасности.

Отвечает за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.

III. ПРАВА:

Инструктор по труду имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственно руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Инструктор по труду несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностные обязанности. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель-организатор

основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образования и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Должностные обязанности. Формирует у воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с воспитанниками профориентационную работу. Организует общественно полезный и производительный труд. Планирует учебный материал по труду, обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение воспитанниками требований охраны труда и техники безопасности. Отвечает за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Оказывает первую доврачебную помощь.

Должен знать: основы педагогики и психологии, экономики; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно - нормативные документы, рекомендации по организации трудового обучения и воспитания, действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; правила техники безопасности и охраны труда.

Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.

7 разряд - не имеющие высшего профессионального образования, без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; не имеющие высшего профессионального образования при стаже педагогической работы от 2 до 5 лет;

9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; не имеющие высшего профессионального образования при стаже педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; не имеющие высшего профессионального образования при стаже педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

инструктор по труду II категории должен:

Отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по труду; способствовать внедрению наиболее эффективных форм и методов обучения и воспитания; обеспечивать устойчивые результаты подготовки воспитанников к труду; принимать активное участие в работе методических объединений, а также:

Иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 1 года;

12 разряд - инструктор по труду I категории должен:

Отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по труду II квалификационной категории; использовать в своей работе передовые методы труда; организовывать выполнение работ по изготовлению качественной, полезной продукции; привлекать воспитанников к техническому творчеству, а также:

Иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет;

13 разряд - инструктор по труду высшей категории должен:

Отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по труду I квалификационной категории; участвовать во внедрении новых обучающих программ, привлекать воспитанников к рационализаторству и изобретательству, а также:

Иметь высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 4 лет; ученую степень и стаж педагогической работы не менее 3 лет.

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Инструктор по труду

Должностные обязанности. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, формы и методы обучения и воспитания, инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания, концепцию профильного обучения, методы развития мастерства, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств, основы организации труда, способы оказания первой доврачебной помощи, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Инструктор по труду по общероссийской базе вакансий

учреждения образования

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)

" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
инструктора по труду
учреждения образования
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения
1.1. Инструктор по труду учреждения образования относится к
категории специалистов.
1.2. На должность инструктора по труду учреждения образования
назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее (полное) общее образование, специальная
подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;

от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 5 до 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы свыше 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
свыше 10 лет.
1.3. Инструктор по труду учреждения образования назначается на
должность и освобождается от нее директором учреждения по представлению
_________________________________________________________________________
и подчиняется непосредственно __________________________________________.
1.4. Инструктор по труду учреждения образования должен знать:
- законы РФ, решения правительства и региональных органов управления
образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;
- формы и методы обучения и воспитания;
- инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации
трудового обучения и воспитания;
- этику профессионального общения с обучающимися;
- действующие стандарты и технические условия эксплуатации и
оборудования, технических средств;
- основы организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
- правила и способы доврачебной медицинской помощи;
- _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия инструктора по труду (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности
Инструктор по труду учреждения образования:
2.1. Формирует у обучающихся (воспитанников) трудовые умения и
навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.
2.2. Проводит с обучающимися (воспитанниками) профориентационную
работу, организует их общественно полезный и производительный труд.
2.3. Обеспечивает выполнение программы обучения.
2.4. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских
оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами,
отвечает за их сохранность и рациональное использование.
2.5. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и
технических средств или организует его проведение.
2.6. Обеспечивает выполнение обучающимися (воспитанниками)
требований охраны труда и техники безопасности.
2.7. Отвечает за их жизнь и здоровье в период образовательного
процесса.
2.8. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
2.9. ______________________________________________________________.

3. Права
Инструктор по труду учреждения образования имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения
по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.

4. Ответственность
Инструктор по труду учреждения образования несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Просмотров