Проблемой хорошей станции технического обслуживания. Станция техобслуживания авто (СТО): бизнес-план. Как выбрать хорошую компанию

Техобслуживание машины можно сравнить с заботой о вашем здоровье. Ведь вы не будете доверять вылечить пораженный зубик первому встречному врачу? Вот и к определению СТО для любимой автомашины следует отнестись не менее ответственно, чем к выбору врача. Ведь качество ремонта либо сервиса в дальнейшем напрямую окажет воздействие на «здоровье» автомашины.

Основные признаки отличной СТО

  • Доступные ценники. Очень низкие ценники на автозапчасти либо автомобильные услуги станции означают лишь одно: продукты не отличаются приемлемым качеством. Хотя и переплачивать не следует. Когда клиенту сразу предлагают ценники, которые значительно выше средних по рынку, то от подобного автосервиса следует подальше держаться. Сколько в среднем стоят, например, работы по замене моторного масла вашего автомобиля, возможно проверить здесь: https://oiler.ua/zamena-masla/ .
  • Наличие специальной техники. Современные машины - это механически сложные средства перемещения, для починки которых мало обладать стандартным набором гаечных ключей и отверточек. На автосервисе должно быть высокопрофессиональная техника для диагностики с новым программным обеспечением для конкретной марки автомобилей, и специальный инструмент для любого вида сервиса (специальные стапеля - под рихтовку, стенды - для регулировки развала-схождения, шиномонтажные инструменты - для "переобувания" резины).
  • Высококачественные автозапчасти и комплектующие. Использовать запчасти, компоненты и расходные материалы сомнительного качества - значит подвергать риску жизнь и свою машину. На станции в период ремонта и обслуживания должны ставиться лишь уникальные запчасти и вливаться лишь высококачественные технологические жидкости. Наперекор бытующему суждению, оригинальные не сильно дороже ноунейм автозапчастей и расходных материалов. Посмотрите, допустим, цены на отличное моторное масло 5W-30 всевозможных изготовителей тут: https://oiler.ua/masla/motornye-masla/filter/5w_30/ .
  • Компетентный персонал. Человеческий фактор - возможно самое главное при подборе станции. Чтобы получить нужные знания и практику, сотрудники профессиональных СТО регулярно проходят обучение и доказывают свое мастерство во время аккредитации. Выявить хорошего специалиста легко: профессионал запросто может рассказать, что и для чего делает с машиной в период ремонта или ТО, и готов дать ответ на любой вопрос по ремонту автомобиля.

Открытие станции техобслуживания – хороший вариант собственного бизнеса. Значительное количество пешеходов ежегодно переходит в разряд автовладельцев, автопарк расширяется, а спрос на услуги автосервиса неуклонно растёт. Создание СТО потребует немалых вложений, однако эта сфера деятельности высокорентабельна и при просчитанном и продуманном подходе обеспечит владельцу стабильную прибыль. Важный момент : для того, чтобы открыть СТО с нуля, организатор бизнеса должен быть технически подкован, разбираться в механике. Это позволит исключить необоснованные траты и обман.

Значимость бизнес-плана СТО

Трудно переоценить значимость бизнес-плана станции технического обслуживания, впрочем, как и любого другого. Его составление поможет не только оптимизировать расходы и ускорить процесс организации предприятия. При недостатке собственных средств он позволит заинтересовать и привлечь инвесторов. Грамотное составление бизнес-плана малого СТО позволит еще на начальных этапах просчитать возможные риски и скорректировать предполагаемые затраты и прибыль.

Анализ рынка и оценка конкурентоспособности

Перед тем, как открыть СТО, необходимо провести маркетинговое исследование, внимательно изучить спрос, деятельность конкурентов. Знание слабых мест и незанятых ниш поможет определиться с направлением деятельности, размером предприятия, перечнем проводимых работ и оказываемых услуг.

Регистрация СТО

При открытии небольшого автосервиса разумнее . Если же предприятие планируется масштабное, то потребуется регистрация юридического лица – .

Какие документы нужны для открытия СТО?

  • Согласование с архитектурным отделом и администрацией, если планируется строительство и реконструкция.
  • Разрешение на работу от Единого пожарного надзора.
  • Разрешение от санитарно-эпидемиологической службы.
  • Договор на аренду площадей и зданий.
  • Договор с коммунальным предприятием на обслуживание и вывоз отходов.
  • Договоры на поставку оборудования и запчастей.
  • Трудовые договоры с персоналом.
  • Штатное расписание.

Сколько стоит открыть СТО? Финансовая часть

Чтобы правильно спланировать работу предприятия и получать стабильный доход, необходимо заранее просчитать все расходы и ожидаемую прибыль. Следует установить фиксированные расценки на выполняемые работы, однако желательно их корректировать с учётом сезонности, объявляя акции и скидки.

Кроме того, в начале работы рекомендуется немного понизить цены в сравнении с конкурирующими организациями. Как уже говорилось выше, затраты на организацию бизнеса зависят от размеров и специализации будущего автосервиса. В качестве примера рассмотрим финансовую организацию небольшой СТО с минимальным перечнем оказываемых услуг.

Затраты

  • Согласование документов для открытия СТО – около 20 000 рублей.
  • Реклама (наружная, в печатных и электронных СМИ) – около 30000.
  • Закупка и установка оборудования – около 2 миллионов рублей.

Помимо капитальных вложений, существуют и текущие ежемесячные расходы:

  • аренда площадей – 140-160 тысяч;
  • зарплата персонала – не менее 200 000;
  • закупка расходных материалов – до 100 000.

Прибыль

Этот показатель зависит от успешности и грамотности организации предприятия. Начинающий автосервис может рассчитывать на ежемесячную выручку в размере от 500 тысяч рублей. Таким образом, прибыль составит от 50000 ежемесячно.

Рентабельность

Рентабельность в этой сфере бизнеса высока и составляет от 20 до 50%.

Окупаемость

В зависимости от прибыли, СТО окупается за срок от одного года до трёх.

Таким образом, открытие автосервиса является перспективным видом бизнеса и позволяет рассчитывать на приличный ежемесячный доход. Уделив должное внимание таким важным аспектам организации, как составление проекта станции технического обслуживания автомобилей, подбор опытного персонала и грамотное распределение денежных средств, можно гарантированно ожидать успешного развития предприятия.

Поэтому, наверняка, владельцам гусеничного транспорта и спецтехники будет интересно узнать, что гусеницы мтлб можно выбрать и купить в каталоге Интернет-магазина производственного предприятия «Уралтехноград». Здесь кроме гусениц в сборе для многоцелевого тягача лёгкий бронированный, можно приобрести и запасные части к ним, а именно звенья и пальцы.

В период эксплуатации своего «железного друга» каждому автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой выбора станции технического обслуживания для выполнения ремонтных и профилактических работ автомобиля. Поскольку этим делом занимается множество фирм, соответственно, мы имеем возможность выбора услуг надлежащего качества за наши деньги. Естественно, что муки выбора СТО посещают, как правило, начинающих автолюбителей, т.к. автовладельцы со стажем уже имеют на примете наиболее оптимальную для них фирму и даже «персонального» мастера.

Итак, кому же доверить свою «ласточку», как получить действительно профессиональное обслуживание, чтобы не нарваться на еще большие проблемы, избежать чрезмерных затрат, а в то же время не переплачивать за навязанный сервис?

Прежде всего, как любят говорить на различных автофорумах - «поиск рулит». Поэтому активно интересуйтесь отзывами о расположенных в вашем городе СТО у соседей по гаражу, стоянке и т.п. Опросите на предмет посещения СТО своих друзей и знакомых. Их объективные отзывы послужат вам указанием направлений вашего выбора.

Не лишним будет поинтересоваться отзывами о качестве сервиса в Интернете, что можно сделать на сайтах фирм, оказывающих эти услуги либо на соответствующей ветке автомобильного форума.

Единственной оговоркой здесь служит наличие у вас нового импортного автомобиля и отсутствие желания потерять гарантию на него. В этом случае желательно воспользоваться услугами СТО официального дилера, но быть готовым при этом «раскошелиться», так как квалифицированный фирменный сервис стоит денег.

Отечественные автомобили, в принципе не вызывают особой тревоги за гарантию, поскольку проблемы с признанием случая гарантийным и стоимость запасных частей не намного сильнее ударят по карману, чем оплата услуг фирменного отечественного сервиса. Примерно то же самое можно сказать и про распространенные, так называемые бюджетные иномарки.

Вооружившись информацией из проверенных источников, можно удовлетвориться отзывами и доверить свой автомобиль рекомендованным профессионалам. Для особо сомневающихся и желающих лично удостовериться в том, что деньги будут потрачены не зря, рекомендуется провести дополнительную «разведку боем».

Для этого необходимо использовать «личный сыск», то есть приехать на одну из выбираемых СТО и провести осмотр «места происшествия». Естественно, что потенциальный «доктор» должен иметь соответствующее здание, а не располагаться на задворках.

Профессиональные фирмы, которые вышли на этот рынок не на один день и борются за каждого клиента, имеют соответствующее помещение, в котором царит чистота, работники опрятны и аккуратны по отношению к машинам, а в ремонтных залах имеется специализированное оборудование.

Не хотите ремонтировать железного друга самостоятельно, решили довериться специалистам? В наше время спрос рождает предложение, а конкуренция – количество желаемого продукта. Именно поэтому выбрать подходящую станцию технического обслуживания – на первый взгляд, не составит труда. Впрочем, это возможно, только если не углубляться в суть вопроса. Так, большинство автолюбителей весьма скептически относятся к фирменным, и соответственно дорогим, автосервисам. Мы же настоятельно рекомендуем обратить внимание именно на них. В плюсах – качество работы и срок. В минусах – стоимость, но вы же платите за хороший ремонт, который дешево стоить не может. На самом деле, заменить деталь проще, чем устранить в ней поломку, а поиск неисправности и вовсе займет кучу времени. Вот почему не стоит удивляться, что получасовой ремонт может обойдись вашему карману в 100 долларов, и это в лучшем случае.

Большинство автолюбителей выбирают автосервис в зависимости от дорого и современного оборудование. Но никто из них не задумывается, что новая техника – не гарант качественного ремонта. Согласитесь пока что, техника не может работать сама, ей нужно руководить. Все зависит от профессионального специалиста. А вот о его компетентности в вопросах автомеханики вам расскажет лицензия на выполнение ремонтно-диагностических работ. Подобные документы (копии или оригиналы) обязаны быть на СТО и предъявляются они по требованию клиента.

Оборудование на станции технического обслуживания – это тема для отдельного разговора. Прежде всего, поинтересуйтесь: соблюдаются ли сроки калибровки приборов диагностики. Если проверка производится регулярно, то вы можете облегченно вздохнуть, оборудование исправно. В противном случае, в правильность работы агрегатов придется поставить под сомнение.

Нередко сотрудники СТО на время ремонтных работ требуют предоставить технический паспорт владельца автомобиля. Это незаконно! Возникает закономерный вопрос: кто и каким образом будет использовать ваши документы?

Еще один признак «черных» автосервисов – договорная цена . Прежде всего, это верный признак того, что за ремонт вы явно переплатите. Как правило, диалог с лже-механиком начинается с описания последним сложностей в ремонтных работах вашего автомобиля, а это и вовсе может не соответствовать действительности. Мошенник даже может давить на жалость, подробно распространяясь о своей большой семье, пятерых чертенят и хомяке. Ничего и никого не слушайте! Лучше всего уберегите себя от подобных театральных эпосов. Зайдите в Интернет и познакомьтесь с «черным» списком автосервисов вашего города. Поверьте, найти подобный не составит труда: вбейте в поисковике запрос, а дальше доверьтесь Интернету. Как правило, черные списки включают в себя не только перечень мест, но и отзывы клиентов, причины негативного отношения к данному СТО, словом, все вплоть до разбора ситуаций. Кстати, в глобальной сети вы можете найти и «доску почета» — хорошие станции технического обслуживания, разумеется, с адресами.

Отдельные администрации, отдельных продвинутых российских городов организовали горячие линии, куда можно обратиться с жалобой на работу станции и её сотрудников.

Совет автолюбителям: становитесь постоянным клиентом определенного технического сервиса, проходите там ТО и делайте ремонт. Статус постоянного клиента позволяет вам диктовать свои условия и чувствовать себя более уверенно. Отношения к вип-клиенту всегда особенное, его машину вылизывают тщательнее, иногда даже языком и непременно до блеска. А иногда, постоянный клиент может рассчитывать на скидки. Разумеется, вряд ли получиться приобрести желанный статус сразу. Правда, сначала придется побегать по СТО, но забег того стоит, вам нужно определиться в выборе лучшей автостанции в городе. Кстати, избежать подлого надувательства не удастся, поэтому будьте начеку!

Оградите свой выбор от автосервисов, где ремонтируют машины различных марок. Возможно, что ни одну из них не доведут до ума.

Отличия хорошего автосервиса состоит в том, что машина осматривается в присутствии владельца, которого посвящают во все текущие проблемы и указывают на слабые места автомобиля, при этом посвящая клиента, в таинства необходимых операций. Настоящий механик должен рассказать вам о первостепенных работах, а также выделить то, с чем можно подождать.

Запугивание клиентов – способ недейственный, если к нему прибегают, то лучший вариант – обратиться за помощью в другой сервис.

Наверное, уже нет таких людей, которые ни разу не обращались в станцию технического облуживания, ведь в наше время, когда мы не можем обойтись без своего «верного друга», мы его быстро изматываем и истощаем, и обойтись без ремонта нельзя. Почти каждый из нас оставлял свой автомобиль в станции тех облуживания для ремонта, поэтому объяснять, как говорится, что да как, я думаю, не стоит, но, а тех, кто не знает как, либо просто хочет почитать что-то интересненькое, то милости просим! Конечно, проще всего просто свернуть туда, куда нас направляет первый указатель, и отремонтировать своего «железного коня», но разно ли это будет, стоит ли доверять первой попавшейся станции технического обслуживания! Это, знаете ли, как идти к доктору, не к первому же встречному или же студенту практиканту пойдешь, нет конечно же, вам ж дорого свое здоровье, так и с автомобилем, нужно поискать, поспрашивать…

Опрашиваем знакомых

Для начала, все любимый опрос всех друзей и знакомых, что они вам скажут, куда обращаются сами, а какой СТО обходят стороной, в общем, это будет вам пища, для раздумья, поспрашивайте, и потом у вас уже не возникнет вопросов, куда поехать, но также можете поискать на разнообразных форумах, там тоже много чего полезного можно найти, но полагаться всецело на мнение тех людей, которые пишут в интернете, я бы не советовал, ведь владельцы таких станций технического обслуживания могут проплачивать положительные отзывы, чтобы всячески поднять рейтинг своей компании. Не думайте, что это ерунда, я не раз с этим встречался, и, признаюсь, сам так делал, ну, как говорится, на что только не пойдешь, чтобы заявит как-то о себе.

Cобственноличная ревизия

Ну, а конечно, самый надежный метод выбора станции технического обслуживания, это, безусловно, личное посещении таких СТО, вы то себя точно не обманите, но, одно но, так сказать, небольшой минус, это то, что надо очень много времени, чтобы объездить все такие станции в городе, ведь в настоящее время, они есть почти на каждом углу.

Быть или не быть, вот в чем вопрос

Я думаю, не стоит говорить, надо ли искать, подбирать, или, все же, нет, как мне кажется, но этот опрос неуместен. Ведь от качества ремонта и обслуживания зависит не только срок службы вашего авто, но и ваша безопасность, поэтому не лишним было бы поискать как можно больше информации о всех СТО, побывать там и посмотреть прежде всего на оборудование, ведь если оно старое, то о высоком качестве обслуживания можно забыть. И тем более, сейчас очень часто используют цифровую диагностику, поскольку это наилучший способ нахождения каких-либо дефектов. Но, если вы не находите таких вот агрегатов, то, можно сказать, что уровень обслуживания в этом сервисе будет на высоте? Думаю, нет, ведь хороший владелец, который хорошо прославлен среди автолюбителей, не поскупится на новое оборудование.

Ну и, безусловно, должна быть гарантия на работу, если ее нет, то, я думаю, стоит забыть про такой СТО. А от себя хочется добавить, я, как любитель своего авто, хотел бы порекомендовать вам мультибрендовый СТО Автоцентр на Троещине в Киеве , по мне, так лучший сервис, где я был, мне качественно, а самое главное быстро и не дорого привели мой автомобиль в почти новое состояние, я уже на протяжении полугода ежу на работу, по каким-либо другим своим делам, и не разу мой автомобиль не выходил из строя!

Просмотров