Описание игровой программы в библиотеке для детей. Игровые формы библиотечных мероприятий. Музыкальная викторина по детским песням

Наталья Хатенович
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".

Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.

Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду : "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!".

"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.

Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Раздаётся звонок телефона.

Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!

(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

Появляется Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)

Эту ленту держите покрепче руками,

Проводим игру с надувными шарами!

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.

Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И там, где шаров будет меньше у вас,

Те, значит, и победят в этот раз!

А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"

Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.

Петрушка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!

Дети исполняют песню "Настоящий друг".

Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….

Петрушка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".

Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.

Петрушка :Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых …две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : раз, два, …марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

Ведущий : Было время поиграть,

Теперь будем танцевать!

Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.

Петрушка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы . Игра начинается по сигналу Петрушки.

Лист-задание.

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте всё задание.

5. Громко крикните своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Посмейтесь над ведущим игры.

9. Коснитесь рукой любых 3 человека.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.

12. Присядьте на корточках.

13. Отдайте лист ведущему игры.

Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: - закрепить представление о Солнце,.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно - игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения - Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.

В библиотеке им. Н.И. Полоруссова-Шелеби с ребятами микрорайона прошла игровая программа под названием "Парад литературных героев" (18 человек). Детям было предложено поучаствовать в музыкально-песенном конкурсе "Угадай героя", в ходе которого они узнали Буратино, Дуремара, черепаху Тортилу, водяного, Мамонтёнка, черепаху и львёнка, Чучело-Мяучело, кота Леопольда. Пришедшие с удовольствием отгадывали отправителей потерявшихся телеграмм, участвовали в конкурсе-пантомиме "Узнай меня", решали вопросы литературной викторины на знание сказочных героев. Физминутка с ребятами прошла под энергичную песенку бабок Ёжек.


Информацию подготовила Светлана Иванова.

В детско-юношеской библиотеке для жителей микрорайона прошла конкурсно-игровая программа "Сказочный калейдоскоп".
В этот день ребята совершили путешествие по сказочной стране, посетив привал игр, театральную опушку Винни-Пуха, отдохнув на полянке загадок В. Осеевой и др. В ходе путешествия рассказывали о своих самых любимых произведениях, отвечали на вопросы предложенной викторины. Так, на остановке сказок В. Сутеева дети с завязанными глазами попробовали не только яблоки из мешка Зайца, но и морковку, капусту, тыковку. На остановке "Знатоки природы" вспоминали сказку В. Гаршина "Лягушка - путешественница" и разгадывали кроссворд. На привале Р. Распе, по примеру барона Мюнхгаузена, приняли участие в конкурсе "Воздушный волейбол", а в музыкальном конкурсе вместе с Незнайкой исполнили песню "В траве сидел кузнечик". Завершилось путешествие просмотром м/ф "Карусель".
На мероприятии присутствовало 14 человек.

Информацию подготовила Анжелика Игошина.

Библиотека семейного чтения им. С. Маршака пригласила школьников совершить путешествие за сокровищами пиратов "Знайки на каникулах". На пути ребят ждали непростые испытания.
Разбившись на команды, корабли "Галка" и "Торнадо" отправились в путь. Вскоре пришлось сразиться с пиратами. Точными выстрелами - правильными ответами, команды вывели из строя корабли противника. Судовые врачи на скорость перебинтовывали раненых матросов, а коки, хорошо вымыв руки, старались быстро накормить команду мандаринами.
Оставшийся путь пролегал по острову. Необходимо было закидать яму камнями и починить мост, пройти через темную пещеру, преодолеть болото, накормить дракона игрушками и построить стену, чтобы скрыться от Кощея Бессмертного.
В последнем задании нужно было найти заветный сундучок под портретом человека, чье имя носит библиотека. Конечно, дети сразу угадали, что это портрет Самуила Яковлевича Маршака. Победители получили главный приз, но никто не ушел без сладкого угощения. На игре присутствовало 24 человека.

Информацию подготовила Наталья Зеброва.

В библиотеке им. Н. Носова для посетителей библиотеки был организован настоящий игровой фурор - гейм-тайм "Как играли мама с папой". Читальный зал был буквально завален играми, паззлами разных размеров, настольными бродилками и книжками-находилками. Ведущая игровой площадки Елена Шомпалова играла с ребятами в самые различные игры, научила играть в игры "Найди цифру на ладони"и морской бой. Самые активные девчонки потребовали книжную викторину. Самым необычным стало то, что на сегодня коридор перед читальным залом превратился в настоящий дворик. На полу мелом мы расчертили "Классики", прыгали в скакалки и даже играли в "Лягушки". Ребята были очень удивлены тому, что именно в эти игры играли когда-то и их родители. Самые скромные ребята изучили замечательную книгу "Веселые пряталки на каникулах" или просто рисовали динозавров. День игр посетили 10 ребят.

Информацию подготовила Елена Шомпалова.

В библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри состоялись фольклорные посиделки "Мы играем и поем". Сначала ведущая Алевтина Владимирова рассказала о старинном обычае русского народа. Ребята узнали о том, что в старину посиделки не обходились без песен и игр. Затем юные читатели библиотеки активно участвовали в различных конкурсах: "Продолжи пословицу и поговорку", "Отгадай загадку", "Угадай из какой сказки". Соревновались дети и в умении быстро и четко проговаривать скороговорки. Под русские народные песни они поиграли в веселые игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки.

Информацию подготовила Алевтина Владимирова.

В библиотеку семейного чтения им. А. Николаева на библиоигру-бродилку пришли 11 человек.
Просматривая интерактивную слайд-презентацию, дети познакомились с жестами рук, чтобы потом на практике выполнить задание по составлению натюрмортов из приготовленных предметов, например одна картинка содержала книгу, часы и карандаш, с помощью рук нужно было изобразить эти предметы.
Ребята побывали в книгограде под названием "Библиотека", побродили по проспекту "Знаний", отгадав загадки, посетили улицу "Книжную", что находится на абонементе, поискали книги по запросу, побывали в сердце библиотеки проезд "Российского достояния", хранилище энциклопедий. А на бульваре "Здорового чтения" провели физкультминутку.

Информацию подготовила Людмила Филиппова.

В центральной библиотеке им. Ю. Гагарина прошло Литературное поле чудес "Раз сказка, два сказка…". На мероприятие были приглашены дети микрорайона (13 человек). Для отбора участников игры была проведена викторина среди ребят. По итогам были выбраны 9 человек, которые приняли участие в интеллектуальной игре. Ребята показали свои знания в области сказок и их авторов. Самый эрудированный участник вышел в финал. Завершилось мероприятие награждением победителя и активных участников викторины. После награждения ребята не захотели расходиться по домам и день игровых встреч в библиотеке на этом не закончился, дети с увлечением общались и играли в настольные игры.

Информацию подготовила: Татьяна Назарова.

В библиотеке им. П. Хузангая провели шашечный турнир "В гостях у Шашечной Дамы". В гости к Шашечной Даме пришли юные читатели Ивановского микрорайона. 14 участников боролись за право называться лучшими. Турнир проходил в два этапа. На первом этапе выявлялись лидеры, на втором они сразились за призовые места. В сложной борьбе по игре в русские шашки определились лидеры, ими стали Андреева Лена - 1 место, Платонов Сергей - 2 место, Аникина Аня - 3 место. Турнир получился интересный и напряженный. Призеры были награждены грамотами и все участники получили сладкие призы. Турнир прошел просто замечательно, оставив у всех участников тёплые воспоминания.

Информацию подготовила Ольга Миронова.

«Удивительная профессия – библиотекарь!»

Ведущая 1: Добрый день, дорогие гости и уважаемые коллеги! Рады видеть вас в полном здравии и в хорошем настроении! 27 мая – наш профессиональный праздник: день библиотекаря, хочется поздравить всех присутствующих здесь работников библиотек и пожелать успехов работе, здоровья и благополучия!

Ведущая 2:

Кто знания хранит на книжных полках,

Их сортирует, в руки нам дает?

Кто о новинках нам расскажет с толком

И в картотеке том любой найдет?

Библиотекарем быть – тех людей призвание,

Кто любит книгу, с текстами на «ты»,

Кто ценит человеческие знания,

Не ведая корысти и тщеты.

А хочешь развлечения – пожалуйста!

Вот детектив и юмор, боевик…

Библиотекарь все отыщет запросто

И впишет в нашу карточку – привык.

Но все же труд его средь пыльных книжек

Не просто труд, а мистике сродни:

Библиотекарь помогает выжить

Искусству в непростые наши дни,

Не забывая, впрочем, о науке.

Здесь жанр любой в почете и в чести,

Ведь лучшее лекарство против скуки –

С любимой книгой вечер провести.

Обычно о себе не говорят.

Библиотекарь – деятель культуры,

Достойный званий, премий и наград!

Ведущая 1: Сегодня мы подготовили для вас небольшой конкурс, в котором вы сможете показать и применить свои знания, умения и навыки

Библиотекарь – профессия!

Библиотекарь – призвание!

А для профессии этой нужны:

Умения, навыки, знания!

Ведущая 2: Сейчас мне хотелось бы представить наших конкурсантов:(ФИО)

И, конечно же, наше строгое, но справедливое жюри :(ФИО)

Ведущая 1 :Итак, мы начинаем отборочный тур! Каждый библиотекарь в силу своей профессии должен прекрасно ориентироваться в в море художественной литературы . Наш первый конкурс – «Литературная викторина» За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

«Литературная викторина»

1. Какому персонажу поэмы «Мертвые души» принадлежит книга, всегда раскрытая на 14-й странице?

(Манилову)

2.Кто считается родоначальником детектива?

(американский писатель Эдгар По)

3.Назовите российских нобелевских лауреатов в области литературы.

4.Кто из известных русских писателей виртуозно играл на фортепьяно и являлся автором знаменитых вальсов?

5.Кто из прозаиков 20 века был профессиональным врачом?

(П. Мериме)

7.Кто из прозаиков 20 века был учителем математики?

· «Счастливые часов не наблюдают» («Горе от ума»)

· «Дела давно минувших дней» («Руслан и Людмила»)

· «Слона то я и не приметил» («Слон и моська»)

· «Любви все возрасты покорны» («Евгений Онегин»)

· «Герой не моего романа» («Горе от ума»)

9.Назовите трех писателей однофамильцев.

10.Вспомните, из каких произведений следующие персонажи, и назовите авторов произведений.

· Пьер Безухов («Война и мир»)

· Григорий Печорин («Герой нашего времени»)

· Воланд(«Мастер и Маргарита»)

· Петр Гринев («Капитанская дочка»)

· Андрей Соколов («Капитанская дочка»)

· Квазимодо (В. Гюго «Собор парижской Богоматери»)

· Эдмун Дантес (А. Дюма «Граф Монте-кристо»)

Ведущая2: Годы работы наверняка не прошли даром, теперь проверим ваши профессиональные знания.

Профессиональная викторина

1.Любителя и собирателя редких и ценных книг называют… (Библиофил)

2.Краткое изложение содержания книги – это… (аннотация)

3.В какой стране изобрели бумагу? (в Китае)

4.Назовите имя первого европейского книгопечатника. (Иоганн Гуттенберг)

5. Как называлась первая русская печатная книга, выпущенная в 1564г. Иваном Федоровым? («Апостол»)

6. Как называется перечень всех печатных едениц, имеющихся в библиотеке? (Каталог)

7. Какой предмет является эмблемой библиографии ? (Золотой ключ)

8. Как называлась предшественница книги – свернутое трубкой полотно, сделанное из папируса? (свиток)

9.Как называется книга. имеющая особенный успех и пользующаяся повышенным спросом? (Бестселлер)

10. Как называют серии рисунков, сопровождающихся кратким текстом-комментарием, впервые Мони появились в США. (комиксы)

11.Как называется первая славянская азбука? (Кириллица)

12. Назовите самую крупную библиотеку в нашей стране (Российская государственная библиотека в Москве)

13.Назовите основные показатели деятельности библиотеки (Книговыдача, обращаемость, посещаемость, читаемость, обновляемость)

14. Как называется единица учета объема библиотечного фонда (экземпляр)

Ведущая 2 подсчитывает жетоны каждого участника отборочного тур, остаются 4 участника, у которых больше всего жетонов.

Ведущая 1: Вот и определились наши финалисты (ФИО). Кто не попал в финал, не огорчайтесь, мы надеемся, что вы будете поддерживать наших финалистов дружными аплодисментами.

Ведущая 2: Третий конкурс –«Книжный обзор». На одном столе наши помощники уже разложили книги, на другом вы видите карточки с темами книжного обзора. Сейчас каждый участник конкурса вытянет карточку, а потом подойдет к первому столу и выберет книги, подходящие к теме, которая ему досталась. Затем в течение 10 минут вы подготовите для нас книжные обзоры. Прошу вас.

Участники конкурса вытягивают карточки, подбирают книги, затем Ведущая засекает время. Конкурсанты приступают к составлению книжного обзора

Ведущая 2: А мы пока проведем конкурс со зрителями под названием «Угадай песню». Я буду зачитывать вам краткое содержание песен, а вы будете говорить их название.

Конкурс для зрителей «Угадай песню»

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе красного цвета (Песенка Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку»)

3.Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек («Песня про зайцев» из кинофильма «Бриллиантовая рука»)

4.Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые благодарны своей судьбе. (Песня мушкетеров: «Пора, пора, порадуемся на своем веку…»)

5.Песня о трагической смерти маленького насекомого («В траве сидел кузнечик»)

6. Песня о поездке в глухомань на велосипеде («Я буду долго гнать велосипед…» Барыкин)

7.Песня об использовании улыбки в качестве электричества («От улыбки станет всем светлей» из мультфильма «Крошка енот»)

8.Песня о существе, которого знает каждая дворняжка («Песенка Чебурашки»)

9.Песня о животном, которого ненавидит весь дом («Черный кот»)

10. Песня об использовании хлорида натрия не по назначению («Не сыпь мне соль на рану…» Добрынин)

Ведущая1: Пока мы играли со зрителями, участники конкурса подготовили книжные обзоры, давайте послушаем их.

(Участники рассказывают о книгах, которые они подобрали в соответствии со своей темой.)

Жюри выставляет оценки за конкурс «Книжный обзор», а затем суммирует баллы каждого участника, набранные в течение всей конкурсной программы) Ведущие 1 и 2 награждают победителей.

Ведущая 2: А сейчас, слово предоставляется директору МУК Волгодонского района «МЦБ» Панкратовой Людмиле Викторовне. , Вам слово.

(речь)

Ведущая1: В заключение сегодняшнего вечера еще раз хотелось бы поздравить всех библиотекарей с профессиональным праздником. Счастья Вам, дорогие коллеги, творческих успехов и хорошего настроения!!! До свидания!!!

МУК Волгодонского района «МЦБ»

Сценарий игровой конкурсной программы

Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в Королевство книг»

литературно-игровая программа

Разработала

методист

ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка

Захарова Надежда Алексеевна

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!

Здравствуйте, ребята и родители!

Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.

И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

Не забудем про Мальвину

И про ключик золотой.

Именинник теремок

И бесстрашный петушок,

Дядя Федор, кот Матроскин

И веселый колобок.

Чтобы много узнать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете.

Деревянный шалунишка

Добрым, смелым

Был мальчишкой.

Вот за то ему Тортила

Ключ волшебный подарила.

Как зовут у Карло сына?

Ну конечно, … (Буратино).

Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок.)

Девочка хорошая

По лесу идет.

И в корзине булочки

Бабушке несет.

За кустами светятся

Пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас. (Красная Шапочка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Все ж попался … (Колобок.)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. (Теремок.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.)

Красна девица грустна -

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)

Берегись болезнь любая -

грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор... (Айболит.)

С ним Малыш знаком давно.

Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)

(Звук пропеллера. Влетает Карлсон.)

Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание.

Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник.

Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой?

Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками.

Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.)

А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник!

Карлсон: Можно я стану лучшим читателем?

Ведущий: Конечно, можно.

Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть?

(Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.)

Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.)

Ведущий: Но мы тебя не приглашали.

Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить.

Карлсон: Как же ты его испортишь?

Дюдюка: А я всех перессорю.

Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята?

Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет.

Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного.

Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться.

Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою!

А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.».

Понравилась сказка?

Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки:

Кого позвал дед? (бабку)

А бабка кого позвала? (внучку)

Внучка кого? (Жучку.)

А Жучка? (кошку)

Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку)

Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет?

Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку!

Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте:

Кощей … (Бессмертный) ;

Иван … (Царевич) ;

Василиса … (Премудрая) ;

Спящая … (Красавица) ;

Змей … (Горыныч) ;

Конек … (Горбунок) ;

Крошечка … (Хаврошечка) ;

Мальчик … (с-пальчик) ;

Сивка … (Бурка) ;

Жар … (птица) ;

Гуси … (лебеди) .

Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев.

Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник.

Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории.

Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит.

Игра «Угадай героя сказки по предмету»

Азбука, колпак, ключик (Буратино);

Туфелька (Золушка) ;

Метла (Баба-Яга) ;

Стрела (Иван-царевич) ;

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка) ;

Фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит) ;

Горшочек с медом (Винни-Пух) ;

Горошина (Принцесса на горошине) .

Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи.

Дюдюка: (в сторону) : Опять бумсик не удался.

Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»

Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете.

Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать.

(Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.)

Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену.

Конкурс-эстафета “Колобок”

Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит.

(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.)

Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях.

Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.)

Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю …

Дюдюка: К кому?

Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает.

Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут …

Дюдюка: А вы книжки навсегда даете?

Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть.

Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем.

Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить?

Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.)

Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу.

Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть.

Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим?

Библиотекарь: Конечно, можно.

Карлсон: Тогда все летите за мной!

Дюдюка: (Карлсону) : Подожди! Я с тобой.

(Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.)

Использованная литература:

Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с.

Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с.


Просмотров