Представление профессии повар на школьном фестивале. Внеклассное мероприятие «Моя пофессия - повар. На «ты» с мясорубкой

Сценка из спектакля «Мы в профессии играем»

Продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Ведущий
Повар
Крестьянин
Свинья

А сейчас на сцену к нам
Выйдет гость особый,
Со всего, что сделал, сам
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень.
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать
Третье от второго.
Кто он просто угадать,
Это, дети, …

Повар!

Из-за кулисы выходит Повар.

Я надеюсь, среди вас
Малоежек нету,
Тех, которым и за час
Не впихнуть котлету.
У таких унылый вид
До скончанья века!
А хороший аппетит –
Красит человека!
Я колдую у плиты
В колпаке высоком.
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку,
Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»
Мне не говорили,
А без всяких «не хочу»
Ели да хвалили!
Здесь, сегодня и сейчас
Совершится чудо –
Приготовлю я для вас
Фирменное…

Блюдо!

Инвентарь подать сюда
Предстоит готовка!
Вот вам стол, а вот плита.
Что еще?

На сцене появляются плита и стол. Ведущий протягивает Повару все предметы по очереди в той последовательности, в которой тот просит.

Шумовка,
Терка, миксер и ножи
Разного размера.

Ведущий протягивает Повару здоровенный нож.

Так. Ну, вот и всё, кажись.

Нож велик не в меру.

Повар убирает нож под ширму. Ведущий протягивает ему нож поменьше. Повар его осматривает.

Надо подточить!

Ведущий точит нож и отдает Повару.

А еще, лапуля,
Чтобы парить и варить,
Мне нужна…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Кастрюля!

Ведущий дает Повару кастрюлю. Повар ставит ее на плиту. На сцене появляется Крестьянин, толкающий перед собой коробку, с торчащей из нее пышной ботвой.

Крестьянин

Получите!

Крестьянин

Свежие продукты:
Мясо, яйца, молоко,
Овощи и фрукты!
Из деревни сам привез,
Чтоб вручить вам лично!

В списке был еще кокос.

Крестьянин

Жаль, но нет в наличьи.
Недород на них у нас
Вечный в огороде –
Под зиму сажал не раз,
Так ведь нет, не всходят!

Поливай их кипятком
И держи в теплице –
Как на берегу морском
Будут колоситься!

Без кокоса мой рецепт
Погибает просто!
Но уж, раз кокоса нет,
Значит, без кокоса.

Повар открывает коробку.

Первым делом, я морковь
Мелко нашинкую.

Крестьянин (хвастливо)

О! Морковь – моя любовь!
Сорт «Клондайк»! Такую
Не найдете вы нигде…

Повар тянет морковь за ботву и вытягивает морковный огрызок.

Это что за шутки?
Из нее готовить мне
Блюдо? Нет уж, дудки!
Ладно, раз моркови нет,
Будет без моркови!
Где тут мясо для котлет?

На сцене появляется мясорубка. Повар заглядывает в коробку. Ему навстречу высовывается свиное рыло. Раздается довольное хрюканье и чавканье.

Повар (возмущенно)

Это что такое?

Крестьянин

Так свинина! Первый сорт!
Свеженькая очень!
(Свинье)
Ах, ты, золотце моё!
Славно как хрюкочет!

Столько много мяса мне
Для котлет не надо!

Крестьянин

Так отрежьте вы у ей
С переду иль с заду!

Повар достает самый большой нож и осторожно приближается к коробке. Свинья выскакивает и с визгом бежит прочь. Повар бросается вдогонку. Они опрокидывают мясорубку, плиту, стол и кастрюлю и шумно бегают взад-вперед по сцене. Наконец, Повар падает и роняет нож. Свинья скрывается за кулисой.

Повар (тяжело дыша)

Убежала, и привет!

Крестьянин

Что с ей взять – скотина!

Повар (со вздохом)

Ладно, раз свинины нет,
Будет без свинины!

Повар и Крестьянин заглядывают в коробку.

Крестьянин

Нечего достать отсель!

Повар (возмущенно)

Да ведь ваше «мясо»
Съело подчистую все,
Все мои припасы!

Из-за выходит Свинья и громко хрюкает.

Раз не хочет знать она,
Что продукт питанья,
Забирайте ее на
Перевоспитанье!

Крестьянин берет Свинью и уходит. Повар наводит на сцене порядок – ставит плиту и стол на прежнее место.

Повар (сокрушенно)

Подложили мне свинью,
Да еще на сцене!
Как теперь мою стряпню
Зрители оценят?

Не грустите, у меня
Есть мука, варенье,
Сахар, масло…

Ведущий передает продукты Повару.

Повар (радостно)

Значит, я
Буду печь…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Печенье!

Повар достает миску и начинает класть в нее продукты.

Яйца с сахаром взобьем
Миксером. Готово!

Повар достает миксер и жужжа водит им в миске. Затем кладет следующие ингредиенты.

Масло, соду, соль кладем
И мешаем снова.

Повар убирает миксер.

А теперь муки черёд!

Ведущий берет пачку и хочет засыпать ее в миску. Повар его останавливает.

Кто же так спешит-то!
Мы просеем всю ее
Через это…

Повар достает из-за ширмы сито и делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Сито!

Так она ведь не в комках,
Разве ж это нужно?

Стать должна у нас мука
Легкой и воздушной.
Мы трясем, трясем, трясем…
Ладненько! Чудесно!
А теперь смешаем всё
И готово…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Тесто!

Тесто раскатать пора
Специальной палкой.
Эту палку повара
Называют …

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Скалкой!

Повар катает по столу скалку, а потом берет стакан и делает вид, что вырезает кружочки.

Вырежем кружочки. Ну,
Как выходит?

А теперь на пять минут
Поместим в…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Духовку!

Повар помещает в духовку противень и тут же достает настоящую тарелку с печеньем.

Угощайтесь, ребятня!

Ведущий берет тарелку, пробует сам и раздает печенье зрителям.

Вкусное печенье!

Это всем вам от меня
Не для развлеченья!
Детки – те, кто ест – растут.
Щечки – во! Румянец!
Можно положить хоть пуд
Книг в их школьный ранец.
А кто слишком мало ест,
Тот, поверьте, братцы,
Не осилит знаний вес –
Может надорваться.
Ешьте – станете сильны
И лицом красивы!

Что сказать мы все должны
Повару?

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Спасибо!

Повар уходит со сцены. Ведущий и зрители аплодируют.


Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на профессиональном конкурсе « Кулинарный поединок» . Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.

Ведущий 2:

Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.

Ведущий 1:

Правильное питание это залог нашего здоровья, красоты и это — настоящее искусство.

(звучит тихая музыка)

Притча.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

Учитель – нужнее всего. Без образования-прогресс остановится.

Нет…Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты.

В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ и уволил нового повара,а бывшему ученику послал записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после каждого обеда.

На прооекторе демонстрируется ролик « Песня студентов»

Ведущий 1:

Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство.

Ведущий 2:

А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Вам представлю я жюри сегодняшнего дня

Их глаза горят от жаркого огня

Конкурсы они оценят без изъяна

Свои баллы будут ставить осторожно

Конкурсы оценивать ведь очень сложно.

Ведущий: Наше жюри:

(На проекторе демонстрируется презентация оформления новогодних блюд)

Ведущий 1:

а сейчас проведем жеребьевку(проводит жеребьевку участников разделяя их на 2 команды. Предлагает выбрать капитана команды)

Ведущий 2:

Чего мы в жизни только не едим!

Стараемся, конечно, что нужней

И поваров за труд благодарим

Придумайте еду еще вкусней

Приятней и желательно полезней

Чтоб не нажить от пищи нам болезней

Ведущий 1:

Быть сытыми и легкими при этом

Не прибегая к каверзным диетам

Мы верим в ваши руки золотые

И в технологии передовые

И в то, что накормить способны всех

Пусть в конкурсе сопутствует успех!

(На проекторе демонстрируется ролик « Песня повара».)

Ведущий:

Наступило время первого этапа конкурса.Командам нужно придумать себе название, девиз и представить это на суд жюри и зрителей. Время на этот конкурс – 5 минут. Оценка – 5 баллов(выдает таблички, фломастеры капитанам команд)

(звучит тихая музыка.)

Участники команд выполняют первый этап конкурса.)

Ведущий:

Время первого задания истекло. Давайте посмотрим,что подготовили наши команды.(команды выступают, жюри выставляют и комментируют оценки)

На проекторе демонстрируется оценочная таблица с первыми оценками команд.

Ведущий: « 2 этап нашего конкурса называется « Профессиональный».

(Капитанам команд раздаются задания.) Время на выполнение задания -15 минут.Каждое задание оценивается отдельно по 5 бальной системе. (1 курс – нарезка картофеля кубиком мелким и средним

2 курс – формование зраз картофельных

3 курс -приготовление и подача салата

Ведущий:

А пока участники выполняют задание – мы проведем викторину со зрителями.

1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож (груша)

2.Какое блюдо можно приготовить дома, даже если пусто в холодильнике? (каша из топора)

3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная)

4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? (бесбармак)

5.Традиционная казахская посуда для бесбармака? (АСТАУ)

6.Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит..(грейпфрукт)

7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? (а Васька слушает да ест)

8.Какое меню предлагает В.Маяковский? (ешь ананасы, рябчиков жуй)

9.Лакомство.отведав которое окажешься в раю? (баунти)

10.Какая рыба любит быть одетой? (сельдь под шубой)

12. Назовите растение семейства бобовых, название которого носил древний царь? (царь Горох)

На проекторе демонстрируется видео сервировок столов, оформление детских блюд.

Ведущий: вот и подошел к завершению 2 этап нашего конкурса. Мы просим жюри оценить работу команд.

Жюри оценивает команды, комментирует оценки. На проекторе в оценочной таблице выставляются оценки командам за 2 этап конкурса.

Ведущий 1:

Хороший повар – как художник

С палитрой фруктов. Крема, роз

Творит роскошество пирожных

Знаток рецептов целый воз

Ведущий 2:

Без лосьенов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи

Он умеет отличать

Третье от второго

Кто он- просто угадать

Это классный повар

Ведущий: Наступил третий этап нашего конкурса «Черный ящик»

Прошу капитанам получить свои задания. Время на выполнение задания – 5 минут. Оценка по 5 бальной системе.

На проекторе демонстрируется видео « Оформление праздничных блюд»

Участники команд выполняют третий этап конкурса.

Ведущий:

Время для выполнения третьего этапа конкурса истекло. Прошу жюри оценить работу команд. (жюри выставляет оценки, комментирует их, на экране высвечиваются оценки за 3 этап конкурса)

Ведущий: Завершает наш сегодняшний конкурс 4 этап « Творческий»

В этом конкурсе принимают участие творческие работы наших студентов. Прошу жюри пройти и оценить работы по 5 бальной системе.

(жюри проходит и оценивает работы, комментирует оценки. На экране выставляются оценки за 4 этап конкурса)

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется председателю жюри …….(председатель жюри называет победителей, комментирует конкурс)

(Для победителей профессионального конкурса звучит туш)

Post Views: 11 779

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселые поварята»

Цель: расширить представления детей о профессии повара.
Задачи: систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа.
Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Оборудование: корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, пластмассовые стаканчики; нарисованные: крупа, сл.масло, соль, сахар, мука; натуральные продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные)
Взрослые герои: Кастрюлькина, Поварешкина.

Ход мероприятия:

Кастрюлькина: Здравствуйте, ребята! Моя фамилия Кастрюлькина, а это моя
подруга Поварешкина.
Поварешкина: Мы пригласили вас сюда, чтобы отметить День…!
Кастрюлькина: Стоп, стоп, стоп Поварешкина. Ты сразу решила раскрыть наши секреты? Так дело не пойдет. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку.
Поварешкина: И то верно. Слушайте внимательно.
Мы в столовой утром рано
Варим, жарим, кипятим.
Людям всем давно известно,
Что наш труд неоценим.
Кастрюлькина: Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Кто это?
Дети: Повар.
Кастрюлькина: Правильно ребята. У нас и фамилии подходящие. А кто из вас знает, когда повара отмечают свой праздник?
Дети: 20 октября.
Поварешкина: Да ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Кастрюлькина: А где можно встретить повара? Какая форма одежды у него?
(Ответы детей)
Поварешкина: Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.
Кастрюлькина: Сегодня мы с вами в честь такого праздника устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами. Для этого на нужно разделиться на 2 команды.

Ведущие делят детей на 2 команды и помогают им определиться с названием и девизом.
1 команда «Обжорки»
Девиз: «Мы команда, высший класс, быстро все съедим у вас»
2 команда «Ватрушки»
Девиз: «Мы веселые ватрушки не оттянете за ушки»
Кастрюлькина: Для начала наших соревнований вы должны произнести клятву повара.
Клятва повара (Кастрюлькина и Поварешкина говорят по очереди)
1. Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.
Дети: Клянемся!
2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.
Дети: Клянемся!
3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.
Дети: Клянемся!
4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.
Дети: Клянемся!
5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.
Дети: Клянемся!

От каждой команды, заранее подготовленные, дети читают стихотворения.
1 ребенок:
Хочу поваром я быть.
Щи, картошку, суп варить.
Делать вкусное печенье
И на славу угощенье,
Чтоб сказала мама наша
Что за чудо, каша ваша!
2 ребенок:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Поварешкина: Ребята, для того, чтобы нам приготовить какое-либо блюдо, первым делом мы должны отправиться в магазин и купить необходимые продукты.
3 ребенок:
Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают в них хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидор, морковь и чай
Все, что хочешь, выбирай.
1 конкурс «Поход в магазин»
Каждой команде выдается по корзине. Первый участник бежит в «магазин», берет один из продуктов и возвращается назад. Передает корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая «купит» больше продуктов.

Подведение итогов.

Кастрюлькина: Необходимые продукты мы закупили, а теперь вам предстоит отделить овощи от фруктов.
2 конкурс «Овощи – фрукты»
На стульях стоят 2 кастрюли. Между ними находится корзина с овощами и фруктами. По одному участники подбегают к корзине и кладут в кастрюлю овощ или фрукт. Возвращаются и передают эстафету следующему.

Ведущие проверяют, правильно ли выполнено задание и подводят итоги.

Поварешкина: А теперь предлагаю проверить вас на знание пословиц.
3 конкурс «Пословицы»
Ведущий поочередно для каждой команды читает начало пословицы, а дети заканчивают ее. Если одна из команд затрудняется, то отвечает другая.
Кашу маслом … (не испортишь ).
Один с поварешкой, а семеро -…(с ложкой )!
Дорога ложка …(к обеду ).
Сам кашу заварил, сам и …(расхлебывай )!
Всякому овощу свое …(время ).
Ни рыба, …(ни мясо ).
О вкусах …(не спорят ).
Первый блин …(комом ).
По усам текло, да в рот …(не попало ).
Подведение итогов.

Кастрюлькина: В магазин мы сходили, овощи и фрукты перебрали, а теперь пора готовить. А ответь мне, пожалуйста, что обязательно нужно для приготовления борща, супа, каш, компотов, киселя?
Дети: Вода!
Поварешкина: Вот мы сейчас и наполним кастрюли водой.
4 конкурс «Не пролей»
Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.
По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет пластмассовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.


Подведение итогов.

Поварешкина: Какие ребята вы молодцы! Все задания вам под силу. А теперь приступим к самому интересному заданию. Мы будем готовить кашу.
Кастрюлькина: Да что там ее готовить. Вот я сейчас за одну минуту такую вам вкуснятину приготовлю (выбирает несколько детей из зрителей). Будете мне помогать, чтоб быстрее было.
Шуточная миниатюра « Что-то не так» (в кастрюлю насыпается соль, крупа, сахар. Все перемешивается, пробует ). « Что-то не так. Все невкусно и сырое»
Поварешкина: Эх ты. Смотри, как кашу надо готовить
Танцевальная композиция «Кашка-вкусняшка»


Кастрюлькина («пробует» кашу ): Ох и вкусная каша у вас получилась. Я поняла, что неправильно делала. Спасибо вам, поварята.
Поварешкина: (обращается к детям зрителям из младшей группы ) Моя подруга теперь знает как варить кашу, а хотите я вас научу солить капусту? (Дети отвечают )
Будьте внимательны и повторяйте за мной.
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Поварешкина: Молодцы. Кашу сварили, капусты насолили. Можно и отдохнуть.
Объявляю музыкальнаю паузу. Споём-ка частушки, но не простые, а вкусно – полезные, да и спляшем.
Частушки.
1- й ребенок:
Поварам- хвала и честь,
У них всегда есть, что поесть!
А мы покушать очень любим,
Хоть и фигуры этим губим!
2-й ребенок
Кормят в садике ребят,
Словно в ресторане,
Я рецепты разузнаю,
Принесу их маме.
3-й ребенок
Постоянно нужно есть, для здоровья важно.
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
4-й ребенок:
Чтобы было веселей, вкусный сок себе налей.
Из томата и граната, яблока и винограда.
5-й ребенок:
Ем я кашу и сметану, у меня силенка есть.
Всё же драться я не стану, только ты ко мне не лезь.
6-й ребенок
Помидоры, огурцы и другие овощи
Сам нарежу на салат, мне не надо помощи.
7-й ребенок
Сварю сегодня сам картошку
И мелко накрошу салат.
Готовлю я совсем немножко,
Но нынче сделать это рад!
8-й ребенок
Не поверят может мне?
Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле
Повара работы!
Кастрюлькина: Ну, что ж, мы отдохнули и переходим к следующему, не менее важному, заданию, которое называется «Бутерброд»
Что такое бутерброд
Это – НА,
И это – ПОД.
Что кладется сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладется снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!
Поварешкина: Ребята, я знаю семь разновидностей бутербродов (показывает иллюстрации ).
1. Открытые бутерброды, когда хлеб только снизу;
2. Закрытые бутерброды, когда хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»;
3. Простые бутерброды – с одной начинкой;
4. Сложные бутерброды – несколько начинок;
5. Холодные бутерброды;
6. Горячие бутерброды.
7. «Канапе» - маленькие бутерброды. Вот такие «канапе» мы сегодня и приготовим. (на столах в тарелках приготовлена нарезка)
Кастрюлькина: Веселые поварята, вы готовы? Тогда быстро моем руки, одеваем фартушки и приступаем к работе. (6 детей готовят канапе)
Играет веселая музыка.



Поварешкина: Совсем забыла! Еще пирог испечь нам нужно! Помощники, за мною дружно!
(берет 4 ребенка из числа зрителей и они уходят вслед за Поварешкиной ).
Дети заканчивают готовить канапе, показывают их всем
присутствующим и угощают гостей.
Забегает один ребенок из помощников. Пирог готов! Пирог готов!
(Входят Кастрюлькина, остальные помощники и повара. В руках у поваров на блюде пирог. Они торжественно ставят его на стол ).
Кастрюлькина: Ребята! А вот и наши уважаемые, любимые повара (называет их по имени-отчеству).
1-й ребенок:
Повар – ценный труд и благородный,
И в октябре мы отмечаем праздник ваш международный.
Хороший повар на вес золота всегда,
Профессия ваша нужна и важна!
2-й ребенок:
С профессиональным праздником мы вас поздравляем,
Творенья, вдохновения в работе Вам желаем.
Благ житейских, оптимизма и тепла,
Любви взаимной, здоровья и добра.
3-й ребенок:
Дорогие наши повара,
Руки целовать мы вам готовы,
Вы так вкусно нам готовите всегда,
Будьте счастливы, успешны и здоровы.
(дарят цветы)
Повар: Спасибо вам, детишки,
За ваши поздравленья,
Примите же от нас (показывает на пирог ) вот это угощенье.
Поваренок:
Да здравствует повар, который испек, такой, замечательный вкусный пирог!
(Все дети становятся вокруг поваров в круг и заводят хоровод ).
Мы пирог пекли, пекли - испекли
Мы старались, как могли, как могли,
Ляля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Ляля-ля, ля-ля-ля!
Подходите, угостим, угостим
По кусочку всем дадим,
Всем дадим.
Ляля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

ПРОФЕСИЯ «ПОВАР».


1-й ведущий: КАТЯ

Все внимание на нас!
Поднимите головы!
Представлять сейчас мы будем
Профессию шеф-повара!

2-й ведущий: ДИАНА

Повара ведь всем нужны,

Ведь пекут они блины,

Варят каши и борщи,

Голубцы, супы и щи!

А если дома повар есть –

Значит, будет что поесть!

Из воды и топора сварят кашу повара.

Сценка-притча «Повар»

Ведущий: ДИАНА

Высокопоставленные господа занимались государственными делами, а когда время приблизилось к полудню философы заспорили, какая профессия важнее.

Философ 1: ИЛЬЯ

Господа я считаю «Учитель» – важнее всего. Без образования прогресс остановится.

Ведущий: ДИАНА

Заявил второй философ.

Философ 2: ЮРА

Простите друзья, я с вами абсолютно не согласен. Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий.

Ведущий: ДИАНА

Воскликнул третий философ

Философ 3: РОМА

А я думаю, музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных.

Ведущий: ДИАНА

Тут в разговор вмешался слуга хозяина дома.

Слуга – повар: РАФИК

Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

Ведущий: ДИАНА

Рассердился хозяин.

Философ 1: ИЛЬЯ

Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед.

Философы и повар уходят. Ведущий:

В этот день обеда философы так и не дождались.

Ведущий: КАТЯ

Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара!.
Благословенны их простые судьбы,
А руки, будто помыслы чисты.
Профессия у них добра по сути:
Злой человек не встанет у плиты.

Ведущий: ДИАНА

Среди больших кастрюль
стоит, как маршал,
и говорит решительно:

Повар: РАФИК “Пора!.” (становится за стол, ведущие танцуют танец, выходят остальные повара к столу «изображают процесс приготовления, стучат ножами, трут овощи на терке»)

КРИСТИНА:

Повар у плиты творит
Как на крыльях он парит
Все бурлит вокруг него
Кухня – кузница его.

КАТЯ:

Каждое его творенье –
Просто сказка, объеденье,
Мысли – творчества полет!
Кто попробовал – поймет!

Поют частушки (Диана, Кристина, Катя)

а) Если повара любить,

Можно вам спокойно жить.

Вам в любое время года

Будет кушать что и пить.

б) Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.-

в) Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Без него, как без воды,

И не туды, и не сюды…

ДИАНА:

Со всего, что сделал, сам
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет просто обалдеешь.

Повар: РАФИК

Я надеюсь, среди вас
Малоежек нету,
Тех, которым и за час
Не впихнуть котлету.
У таких унылый вид
До скончанья века!
А хороший аппетит –
Красит человека!
Я колдую у плиты
В колпаке высоком.
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку,
Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»
Мне не говорили,
А без всяких «не хочу»
Ели да хвалили!

КАТЯ:

Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это уже искусство, которому следует долго и упорно учиться.

Повар: РАФИК

Работа у нас такая доставлять людям радость, а иначе зачем в повара идти.

Кристина:

И все-таки работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности.

ДИАНА:

Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек: немного художник, немного музыкант, немного поэт. Человек обладающий эстетическим вкусом.

Появляются 2 философа

Философ 1: ИЛЬЯ

Не суди нас пожалуйста, мы все осознали -«Поварское дело – не ремесло, а искусство!»

Философ 2:РОМА

Возвращайся, мы без тебя не сможем. Правильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, жизни и настоящее искусство.

Все выстраиваются в одну линию

КРИСТИНА:

Хороший повар – как художник

С палитрой фруктов, крема, роз.

Творит роскошество пирожных

Знаток рецептов, вкусов, доз.

Он музыкант – хороший повар.

Песня (На мотив «кабы не было зимы…»)

Если б не было тебя,
Профессии шеф-повар
Вот узнал бы весь народ
Что такое голод!
Кто б собрал нас на обед
На шумной перемене
Кто сготовил винегрет,
Чтоб мы оболдели


Кабы не было тебя
Поварихи нашей
Мы б не ели никогда
Такой чудесной каши!
Не сварился бы компот
На плите огромной
Вот узнал бы весь народ
Что такое голод!

ВСЕ: Говорим «Спасибо» за его уменье
Пусть не прекращается нужное творенье!

Наталья Юрасова
Сценарий развлечения «Школа весёлых поварят»

Сценарий развлечения в средне-старшей группе «Школа весёлых поварят » (совместно с родителями)

Цель : Расширить представления детей о профессии повара .

Задачи : Способствовать умению работать в команде, развивать ловкость , быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии. Помочь родителям овладеть навыками взаимодействия с ребёнком при проведении развлечений , досуга, используя как метод игры.

Предварительная работа

Беседа о профессии повара , разучивание стихотворений. Подборка загадок. Экскурсия на пищеблок детского сада.

Оборудование : колпаки, корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, одноразовые стаканчики, продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные, емкости с песком, формочки для песка, совочки, ложки, крышки, тёрки и др. (для оркестра, сертификаты.

Ведущие :

Инструктор по физической культуре Воспитатель

Ход мероприятия:

Инструктор : Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы пригласили вас на весёлые соревнования , по окончанию которых…

Воспитатель : Стоп, стоп, стоп. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку. Слушайте внимательно.

Мы в столовой утром рано

Варим, жарим, кипятим.

Людям всем давно известно,

Что наш труд неоценим.

Дети : Повар .

Воспитатель : Правильно ребята.

Инструктор : Да ребята, вы правы. Повар - это человек , профессией которого является приготовление пищи.

Воспитатель : А где можно встретить повара ? Какая форма одежды у него?

(Ответы детей)

Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне . Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.

Инструктор : Сегодня мы с вами устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами . А помогут вам в этом ваши родители. За борьбой будет следить компетентное жюри, в составе заведующего детским садом и родителей.

Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.

Ведущие делят детей на 2 команды и помогают им определиться с названием и девизом.

1 команда «Обжорки»

Девиз : «Мы команда, высший класс, быстро все съедим у вас»

2 команда «Ватрушки»

Девиз : «Мы веселые ватрушки не оттянете за ушки»

Воспитатель : Для начала наших соревнований вы должны произнести клятву повара .

Клятва повара

1. Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.

Дети : Клянемся!

2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.

Дети : Клянемся!

3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.

Дети : Клянемся!

4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.

Дети : Клянемся!

5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.

Дети : Клянемся!

1 ребенок :

Хочу поваром я быть .

Щи, картошку, суп варить.

Делать вкусное печенье

И на славу угощенье,

Чтоб сказала мама наша

Что за чудо, каша ваша!

2 ребенок :

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Инструктор : Ребята, для того, чтобы нам приготовить какое-либо блюдо первым делом мы должны отправиться в магазин.

Знают взрослые и дети :

Магазины есть на свете.

Продают в них хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидор, морковь и чай

Все, что хочешь, выбирай.

1 конкурс «В магазин»

Каждой команде выдается по корзине. Первый участник бежит в «магазин» , берет один из продуктов и возвращается назад. Передает корзину следующему участнику. Чья команда «купит» больше продуктов.

Подведение итогов.

Инструктор : Необходимые продукты мы закупили, а теперь вам предстоит отделить овощи от фруктов.

2 конкурс «Овощи – фрукты»

На стульях стоят 2 кастрюли. Между ними находится корзина с овощами и фруктами. По одному участники подбегают к корзине и кладут в кастрюлю овощ или фрукт. Возвращаются и передают эстафету следующему.

Ведущие проверяют, правильно ли выполнено задание и подводят итоги.

Воспитатель : А теперь предлагаю проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Знаете ли вы предметы посуды?

3 конкурс для детей «Загадки»

Ведущий поочередно для каждой команды читает загадку, а дети отгадывают ее. Если одна из команд затрудняется, то отвечает другая.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела! (Чайник)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Терка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я … (Фарфор)

Подведение итогов.

Инструктор : В магазин мы сходили, овощи и фрукты перебрали, а теперь проверим вашу ловкость.

4 конкурс «Водоносы»

Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.

По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет одноразовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.

Подведение итогов.

Инструктор : Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

5 конкурс «Варим борщ»

Каждой команде предлагается выбрать овощи, необходимые для приготовления борща (свекла, морковь, картошка, капуста, лук) . Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Подведение итогов.

Инструктор : Какие ребята вы молодцы! Все задания вам под силу. А теперь приступим к самому интересному заданию.

6 конкурс «Овощной бутерброд»

Из предложенных продуктов (кусочков овощей и ломтиков хлеба) участники должны сделать бутерброд и дать ему название.

Подведение итогов.

Инструктор :

Но чтоб отменной стать поварихой ,

Девочкам нужно стряпать лихо.

Вот место для желающих и на месте сразу тесто.

Вот и формочки у нас – получите сей же час.

7 конкурс «Испечём пирожное»

На столах, в ёмкости, находятся мокрый песок, совочки и формочки. Нужно подбежать к столу, наложить песок в формочку и «испечь» печенье. Вернуться в команду.

Ведущая :

Одержать сумели тысячи самых сладостных побед

Вы на фронте разной пищи, приготовив всем обед.

И, работая с душою целый день здесь напролёт,

Согласитесь вы со мною, что душа теперь поёт.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю организовать оркестр поварят и исполнить весёлую песню .

Оркестр «Весёлые поварята »

(дети под муз.Сопровождение играют на предметах посуды : ложках, половниках, терках, крышках и т. д.)

8 конкурс – экзамен для родителей «Презентация полезного блюда»

Участники рассказывают о своем блюде, делятся рецептами.

Воспитатель : Вот и подходят к концу весёлые соревнования . Обе команды очень постарались и добились хороших результатов.

Жюри :

Сколько умельцев в школе у нас !

По кулинарии вы показали высший класс!

Победителей конкурса давайте приветствовать,

Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.

Мы начинаем вручение дипломов об окончании школы «Весёлых поварят » .

Просмотров