Проект организации то и ремонта мтп. Дипломный проект - Организация ТО и ремонта МТП в ООО Элита - файл n7.doc. Расчет количества рабочих мест

Высокая производительность машинно-тракторных агрегатов зависит от их технического состояния. В процессе работы машин происходит непрерывное изнашивание деталей, узлов и агрегатов в результате трения или коррозии. Износ проявляется в результате изменения их первоначальных геометрических размеров или веса. Для предупреждения влияния износа, обеспечения длительности работы машин без поломок, разработана система ТО.

Система ТО - это комплекс планомерно проводимых организационных и технических мероприятий по обслуживанию, ремонту и хранению машин, обеспечивающих нормальное техническое состояние и постоянную их готовность к работе.

Эта система состоит из следующих основных элементов: обкатки, ТО, периодического технического осмотра и хранения.

Обкатка - это работа машин с постоянным увеличением нагрузки на крюке и скорости движения до максимальной. Цель обкатки - добиться нормальной приработки трущихся поверхностей, сопрягаемых механизмов машины, снизить интенсивность износа трущихся поверхностей деталей. Обкатку проводим согласно инструкции завода - изготовителя.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс обязательных операций, выполняющихся через определенные периоды работы машины. Основная цель ТО - сохранение технического состояния деталей, узлов и механизмов, предупреждение ускоренного износа, нарушений и регулировок.

Все работы по ТО рекомендуется правилами ТО, которые представляют собой перечень обязательных для выполнения операций, сгруппированных по принципу однообразности их выполнения. Общие правила ТО за тракторами предусматривают ЕТО, а также сезонное ТО. Выполнение ТО №1, №2, №3 планируется и контролируется по количеству израсходованного топлива. Сезонные ТО осуществляются при переходе на зимний или летний сезоны эксплуатации. Оно обычно совмещается с очередным плановым ТО.

Целью периодических осмотров является контроль за соблюдением правил эксплуатации в хозяйстве, определения фактического технического состояния тракторов перед началом полевых работ. Такие осмотры, проводящиеся в хозяйстве два раза в год.

Обслуживание машин при хранении имеет цель обеспечить сохранность машин, предупредить коррозионный износ и разрушение деталей, узлов и механизмов в нерабочий период. Организация ТО машин и орудий сельскохозяйственного производства должна быть направлена на своевременное выполнение всего комплекса работ в соответствии с существующими правилами, в минимально сжатые сроки и с наименьшими затратами труда и материальных средств.

Изучение вопросов организации ТО и обобщение накопленного опыта показатели, в качестве основы при организации работ по ТО машинно-тракторного парка должны быть наложены принципы разделения труда. При ремонте техники разделения труда показало свои преимущества.

Выполнение операций ЕТО входит в обязанности трактористов-машинистов. При выполнении операций по заправке тракторов машинисты обязаны помогать работникам постов заправки.

Операции ТО и последние ТО тракторов и сельскохозяйственных машин, ремонтные работы выполняют специализированные звенья, которые возглавляют мастера-наладчики. Необходимо включить в состав звена, на время проведения ТО №2 и ТО №3 тракториста, это повысит качество ТО. Свободное время специализированные звенья используют для обслуживания сельскохозяйственной техники и ее хранения.

Техническое обслуживание в настоящее время может быть организовано по одной из схем:

1) ТО машинно-тракторного парка осуществляется силами хозяйства, на базе собственной мастерской, ПТО, капитальные ремонты тракторов и комбайнов проводят на ремонтных предприятиях системы РТП;

2) сельскохозяйственные предприятия весь объем работ по ТО, включая ремонт МТП осуществляется силами и средствами РТП, на основе хозяйственного договора с последним.

Наиболее приемлемой системой ТО МТП для хозяйства является первая схема, так как хозяйство имеет средства для проведения ТО и текущих ремонтов с.х. машин, специалистов, прошедших соответствующую подготовку для этой цели и обеспечивающих подготовку для этой цели и обеспечивающих хорошее качество проведения ТО.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТДЕЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ТЕХНИКУМ ГИДРОМИЛИОРАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА МТП В МАСТЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВА С РАЗРАБОТКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ДЕТАЛИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

1. Организационный раздел

1.1 Определение программы и трудоемкости ремонта

Количество капитальных и текущих ремонтов для мастерских общего назначения определим через коэффициенты охвата машин ремонтами.

Количество капитальных ремонтов для тракторов и автомобилей определим из выражения:

где - количество тракторов и автомобилей данной марки.

Коэффициент охвата капитальными ремонтами тракторами и автомобилями.

Количество текущих ремонтов для тракторов и автомобилей определим из выражения:

где - коэффициент охвата тракторов и автомобилей текущими ремонтами.

(планируем один ремонт).

(планируем три ремонта).

(планируем один ремонт).

(планируем два ремонта).

(планируем семь ремонтов).

(планируем пятнадцать ремонтов).

(планируем семь ремонтов).

(планируем четырнадцать ремонтов).

(планируем три ремонта).

(планируем семь ремонтов).

(планируем четыре ремонта).

(планируем десять ремонтов).

(планируем восемь ремонтов).

(планируем шестнадцать ремонтов).

(планируем шесть ремонтов).

(планируем семнадцать ремонтов).

Культиваторы

(планируем двенадцать ремонтов).

Лущильники

(планируем одиннадцать ремонтов).

Результаты расчетов заносим в таблицу:

Таблица 1.1. Количество капитальных и текущих ремонтов для мастерских общего назначения

Марка машины

Количество машин

Вид ремонта

Капитальный ремонт

Текущий ремонт

Культиваторы

Лущильники

Трудоемкость ремонтных работ для мастерских хозяйств складывается из трудоемкости отдельных машин подлежащих ремонту и определяется из выражения

(чел. час)

где, - трудоемкость ремонта машины в зависимости от марки, чел.час.

Количество ремонтов машин согласно расчету.

Определяем трудоемкость для каждой машины

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

(чел.час.)

Культиваторы

(чел.час.)

Лущильники

(чел.час.)

Результаты расчета заносим в таблицу

Таблица 1.2. Трудоемкость номенклатурных работ

Марка машины

Количество машин

Вид ремонта

Количество ремонта

Трудоемкость (чел.час.)

На один ремонт

На весь объем

Культиваторы

Лущильники

Годовая трудоемкость номенклатурных работ составит: 18022 (чел. час.)

В мастерских хозяйствах кроме номенклатурных работ () выполняют и другие виды работ, дополнительные работы. Дополнительные работы включают в себя:

1) ремонт и обслуживание собственного оборудования.

2) ремонт оборудования животноводческих ферм.

3) непредвиденные работы.

Дополнительные работы составляют 25-30% от номенклатурных. Трудоемкость дополнительных работ определяется из выражения:

Согласно расчета трудоемкость дополнительных работ составляет: 4505,5 ч.ч.

Общегодовую трудоемкость ремонтных работ определяем из выражения

1.2 Составление годового плана и графика ремонта

При составлении годового плана загрузки мастерских необходимо количество ремонтов распределить таким образом, чтобы загрузка мастерских по кварталам года была примерно одинаковой.

При составлении плана учитывают сезонность сельскохозяйственных работ. В связи с этим на первый и четвертый кварталы года планируют нагрузку примерно 60-65% от годового количества ремонта, на второй и третий кварталы планируют 35-40% от годового количества ремонта.

Примерный годовой план загрузки мастерских приведен в таблице 1.3.

Таблица 1.3. Примерный годовой план загрузки мастерских

Марка машины

Количество машин

Количество ремонтов

Трудоемкость

Кварталы года

Количество ремонтов

Трудоемкость

Количество ремонтов

Трудоемкость

Количество ремонтов

Трудоемкость

Количество ремонтов

Трудоемкость

Культиваторы

Лущильники

1.3. Определение штата мастерских

Количество производственных рабочих для мастерских общего назначения определяют по годовой трудоемкости ремонтообслуживающих работ

где - общегодовая трудоемкость ремонтных работ мастерских.

Действительный годовой фонд времени рабочего (часов).

Коэффициент переработки нормы времени: = 1,05…1,15.

Действительный годовой фонд времени рабочего определяется из выражения

где - количество календарных дней в году (365).

Количество выходных дней в году (96).

Количество праздничных дней в году (7).

Количество дней отпуска (24).

Продолжительность смены (8,2 ч.).

Коэффициент использования рабочего времени (=0,96).

(рабочих)

Кроме производственных рабочих мастерских хозяйств работают и другие категории работников:

1) вспомогательные рабочие - 5%;

2) ИТР - 10%;

3) Служащие - 4%;

Количество вспомогательных рабочих определяется из выражения:

(рабочих)

Принимаем одного рабочего.

Количество инженерно-технических работников определяется из выражения:

(рабочих)

Принимаем одного рабочего.

Количество служащих определяется из выражения:

(служащих)

Принимаем одного рабочего.

Общее количество работников мастерских определяется из выражения:

(рабочих)

Согласно расчету количество работников мастерских составляет четырнадцать человек.

1.4. Расчет количества работников на участке

Количество рабочих для участка мастерских определяем из выражения

где - трудоемкость ремонтных работ на участке мастерских

(рабочих).

Принимаем одного рабочего.

1.5 Подбор и расчет оборудования для участка

Подбор типа ремонтно-технологического оборудования и определение его количества является основным наиболее ответственный вопросом при организации рабочих мест.

Излишек оборудования и технологической оснастки влечет за собой неполное его использование, увеличение затрат на его содержание и площади на его размещение; при недостатке - отсутствует возможность исполнения данного вида ремонтных работ.

Если годовая трудоемкость ремонтных работ на рабочем месте (участке) меньше действительного фонда времени оборудования при односменной работе, тогда количество его принимают по технологической необходимости.

Таблица 1.4. Оборудование для ремонтного участка

Площадь оборудования для участка составляет 3,4 .

1.6 Определение площади участка

Площадь участка для наружной мойки определим по площади оборудования на данном участке из выражения

где - площадь оборудования для участка, .

Коэффициент, учитывающий проходы, проезды и рабочие зоны

Согласно расчету площадь участка составит 13,6 .

Учитывая габариты агрегата, поставленного на мойку площадь участка составит 76,5 м 2

1.7 Расчет освещения участка

Все производственные участки мастерских должны иметь как искусственное, так и естественное освещение.

Расчет искусственного освещения.

Световой поток для освещения участка определим из выражения:

где - площадь ремонтного участка.

Е - норма искусственной освещенности. Принимаем по третьему разряду работ Е - 50 люмен.

Коэффициент запаса светового потока. (= 1,3…1,5).

Коэффициент использования светового потока (=0,4…0,5).

Для освещения ремонтного участка подбираем электролампы накаливания мощностью 150 ватт. Световой поток электролампы составляет 1750 люмен.

Количество электроламп для участка определим из выражения:

где - световой поток лампы накаливания мощностью 150 ватт.

Принимаем для освещения семь лампочек.

Естественное освещение.

Все производственные помещения должны иметь естественное освещение.

Площадь окон для участка мастерских определим из выражения:

где - площадь участка согласно расчету

Для освещения участка принимаем стандартные окна с размерами: высота (h) - 3 м; ширина (b) - 2 м. Площадь окна составляет 6 .

Количество окон для освещения участка определим из выражения:

Принимаем четыре окна.

1.8 Расчет вентиляции участка

Все производственные участки мастерских должны иметь как искусственную, так и естественную вентиляцию.

Производительность вентиляторов для вентиляции участка определим из выражения:

где - объем помещения участка;

Коэффициент кратности обмена воздуха в помещении за один час.

Объем участка определим из выражения:

где - высота помещения участка =4,2 м.

Для искусственной вентиляции участка подбираем центробежный вентилятор ЭВР. Характеристика вентилятора приведена в таблице 1.5:

Таблица 1.5. Характеристика вентилятора

Площадь форточек для естественной вентиляции участка определим из выражения

Согласно расчету площадь форточек должна быть не менее 1,53 м 2 .

1.9. Разработка мероприятий по охране труда мастерских

1. Наружная мойка машин должна проводиться на специально выделенной и оборудованной эстакадной площадке. Площадка должна иметь твердое покрытие и стоки для отвода воды в канализацию.

2. Для безопасного въезда и выезда устанавливаются передняя и задняя аппарели с углом въезда, не превышающим и колесоотбойные брусья.

4. Стены помещений облицовывают керамической плиткой или другим влагостойким материалом.

5. Моечные отделения должны быть устроены так, чтобы пары воды и моющих растворов жидкостей не поступали в производственные помещения. Категорически запрещается для мойки использовать бензин.

6. Все моечные отделения, участки и посты, расположенные в помещении, оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.

7. Моечные ванны обеспечиваются вытяжными зонтами и другими эффективными средствами вентиляции.

8. Мелкие детали поступают на мойку в специальной таре. Запрещается класть круглые детали навалом выше борта тары.

9. Подача на мойку крупных деталей должна быть механизирована.

10. При работе на моечных машинах и при использовании моечными ваннами рабочие обеспечиваются защитными пастами ХИОТ - 6 или АБ - 1 при применении щелочных растворов и пастой ПМ - 1 при использовании керосином и дизельным топливом.

11. Агрегаты и детали двигателей, работающих на этилированном бензине, должны перед мойкой проходить нейтрализацию в керосине, дихлорэтане или других нейтрализирующих жидкостях.

2. Технологический раздел

Разработка технологического маршрута ремонта детали

Корпус - КС6-10030 РСБ

Материал - СЧ-18-36

Масса - 3,2 кг

1) износ втулки под подшипник с диаметром 80 -0,02 мм до диаметра 78,3 мм.

2) износ резьбы в отверстии М-12.

Маршрут восстановления:

Дефект 1 - операция 1 - слесарная - выпрессовать втулку; операция 2 - токарная - выточить втулку с внутренним диаметром 80 -0,02 ; наружным - 90 +0,07 .

Дефект 2 - операция 1 - слесарная - рассверлить отверстие М-12 до диаметра М-14; операция 2 - слесарная - разрезать резьбу метчиком М-14.

2.1 Слесарная операция

Выпрессовка втулки вручную

где - норма времени;

Штучное время;

2. Штучное время находим по таблице. (Т-120. Л-1).Принимаем

0,86 минут.

2.2 Токарная операция

(прохода).

6. Основное время на обработку определяем из выражения

Число проходов; =2,5.

Число оборотов шпинделя станка согласно паспорту станка; =305 об/мин.

где - скорость резания м/мин; =88 об/мин (Л-1; Т-10).

Подберем =305 об/мин.

Аналогично первому расчету выполняем расчет токарной операции по внутреннему диаметру.

1. Определяем марку токарно-винторезного станка (Л-1). Марка токарно-винторезного станка - 1А62.

2. Подбираем резцы (по назначению, материал). Подбираем резец Р-9.

3. Припуск на обработку наружного резания определяем из выражения:

где - диаметр обрабатываемой поверхности (диаметр заготовки)

Диаметр, до которого обрабатывается поверхность (диаметр детали по чертежу).

Берем заготовку с внутренним диаметром 70 мм, с наружным - 95 мм.

4. В зависимости от качества обрабатываемого материала заготовки определяем глубину резания (t). Глубина резания t=1мм.

5. Определяем число проходов из выражения:

где - глубина резания (принимается).

(прохода).

6. Основное время на обработку определяем из выражения:

где - длина обрабатываемой поверхности (по чертежу).

Число проходов; =5.

Число оборотов шпинделя станка согласно паспорту станка; =380 об\мин.

Подача суппорта (зависит от глубины резания) принимаем =0,20 (Л-1; Т-8).

7. Число оборотов шпинделя станка определим из выражения:

где - скорость резания м/мин; =80 об/мин (Л-1; Т-10).

Подберем =380 об/мин - по паспорту.

8. Вспомогательное время Т в = 0,68 мин. (Л-1; Т-43).

9. Дополнительное время Т доп определим из выражения:

где - оперативное время операции.

Коэффициент на поправку при точении =8% (Л-1; Т-7).

10. Подготовительно-заключительное время Т пз =7 мин. (Л-1; Т-45).

11. Норму времени на операцию определим из выражения:

12. Заработную плату рабочему определим из выражения:

где - часовая тарифная ставка рабочего при нормальных условиях труда.

2.3 Слесарная операция

Запрессовка втулки вручную

1. Нормированное время на выпрессовку втулки определяем по формуле:

где - норма времени;

Штучное время;

Подготовительно-заключительное время;

Количество деталей в партии.

2. Штучное время находим по таблице. (Т-120. Л-1).Принимаем =0,79 минут.

3. Подготовительно-заключительное время находим по таблице. (Т-45. Л-1). Принимаем =7 минут.

4. Находим нормированное время:

5. Заработную плату рабочему определим из выражения:

где - частная тарифная ставка рабочего при нормальных условиях труда. =3,08.

2.4.Слесарная операция

Рассверливание отверстия.

1. Подбираем сверло (в зависимости от диаметра рассверливаемого отверстия). Принимаем сверло 14.

2. Определяем глубину резания из выражения:

где - диаметр сверла, мм.

Диаметр рассверливаемого отверстия, мм.

Подбираем из таблицы (Л-1;Т-27-30) подачу суппорта (S) и скорость резания (V t).

Принимаем S =0,24 мм/об.

Принимаем V t =20 мм/мин.

3. Расчетную скорость резания определим из выражения:

где - табличная скорость резания, м/мин.

Коэффициент на поправку, выбираем в зависимости от материала детали (Л-1; Т-12,13,14,15,16). Принимаем =0,5.

4. Число оборотов шпинделя станка определим из выражения:

где - расчетная скорость резания, м/мин.

Диаметр рассверливаемого отверстия.

Из таблицы (Л-1;Т-62) подбираем необходимый сверлильный станок и обороты шпинделя. Принимаем станок вертикально-сверлильный, модель 2А125, обороты шпинделя - 97 - 1360 об/мин.

5. Основное время на операцию определим из выражения:

где - подача сверла в мм/об.

Длина (глубина) рассверливаемого отверстия в мм.

Табличная частота вращения шпинделя станка.

6. Определим вспомогательное время:

где - время на установку детали, мин (Л-1; Т-65).

Вспомогательное время на проход, мин (Л-1; Т-66).

Принимаем =0,6.

Принимаем =0,10.

7. Дополнительное время определим из выражения:

где; (мин.)

Коэффициент, учитывающий процент дополнительного времени (Л-1; Т-7). Принимаем =6%.

8. Подготовительно-заключительное время (Т пз) определим из выражения

9. Заработную плату рабочему определим из выражения

где - частная тарифная ставка рабочего при нормальных условиях труда

2.5 Слесарная операция

Нарезание резьбы вручную.

1. Подбираем инструмент для нарезания резьбы - метчик.

2. Норму времени определим из выражения:

3. Основное время на операцию () определим из таблицы (Л-1; Т-236). Принимаем Т 0 =3,50.

4. Вспомогательное время () определим из таблицы (Л-1; Т-237). Принимаем =1,80.

5. Дополнительное время (Т доп) принимаем в пределах 7-8% от оперативного (Т оп).

6. Подготовительно-заключительное время () определим из таблицы (Л-1; Т-207). Принимаем =4 мин.

7. Заработную плату рабочим определим из выражения:

где - частная тарифная ставка рабочего при нормальных условиях труда.

3. Экономический раздел

3.1 Расчет стоимости ремонта детали

1) стоимость ремонта детали складывается из прямых и накладных затрат и определяется из выражения:

где - прямые затраты (зарплата, материал, энергия и т.д.).

Накладные затраты (транспорт, перевозки).

2) основную заработную плату рабочим определим из выражения:

где - заработная плата согласно расчету технологической карты.

3) дополнительную оплату за высокое качество работы определим из выражения:

где 10 - процент начисления на основную заработную плату.

4) отчисления в социальные фонды определим из выражения:

где 37 - процент отчислений в социальные фонды.

5) общую заработную плату с начислениями определим из выражения:

6) накладные общепроизводственные расходы определим из выражения:

где 120 - процент накладных расходов.

7) стоимость израсходованного материала определим из выражения:

где - масса материала в килограммах, израсходованного на ремонт детали.

(см 3) (г) (кг).

8) Стоимость ремонта детали определим из выражения:

3.2 Расчет на экономическую целесообразность от предлагаемого текущего ремонта

где - стоимость новой детали, грн.

Межремонтная выработка (ресурс отремонтированной детали).

Себестоимость ремонта детали. - ресурс новой детали (=1).

Литература

Лауш «Курсовое проектирование»

В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов «Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве».

И.Е. Ульман «Ремонт машин».

Подобные документы

    Расчет программы технического обслуживания и ремонта троллейбусов. Проектирование деповских устройств. Режим работы агрегатного участка, определение его площади и размеров. Разработка графика процесса ремонта, расчет расхода энергетических ресурсов.

    дипломная работа , добавлен 30.07.2013

    Определение количества технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей, распределение их по кварталам. Подбор основного технологического оборудования и расчет площади кислотного участка. Расчет данных и построение графика загрузки мастерской.

    курсовая работа , добавлен 19.10.2012

    Характеристика хозяйства ГУП ВО АТП "Ленинское", составление годового плана текущего ремонта автомобилей. Расчёт аккумуляторного участка. Разработка технологии ремонта аккумуляторных батарей, их сборка и зарядка. Определение себестоимости работ.

    дипломная работа , добавлен 12.09.2012

    Расчет программы технического обслуживания и ремонта троллейбусов. Расчет численности персонала. Определение строительных размеров производственных участков и отделений мастерских депо. Планировка помещений депо с учетом противопожарных требований.

    курсовая работа , добавлен 07.05.2013

    Характеристика хозяйства и ремонтной базы ЗАО "Дружба". Анализ существующей технологии организации ремонта машинотракторного парка. Составление годового плана ремонтных работ, построение графика загрузки мастерской хозяйства и восстановления деталей.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2011

    Составление годового календарного плана ремонтно-обслуживающих работ в хозяйстве. Загрузка мастерской по видам ремонтных работ. Расчет штата работников, площадей участков и отделений. Расчет и подбор оборудования. Организация технологического процесса.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2016

    Расчет количества технического обслуживания и ремонта трактора. Составление плана ремонта машин. Трудоемкость работ по восстановлению деталей. Построение графика загрузки мастерской. Подбор необходимого оборудования цеха. Охрана труда в мастерской.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2014

    Организация работы участка ремонта автомобилей. Расчет объема работ и комплектация штата. Характеристика ремонтного инструмента, оборудования. Разработка стенда для разборки рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130. Технология восстановления деталей.

    курсовая работа , добавлен 03.07.2011

    Организация ремонта агрегатов ремонтных мастерских. Характерные дефекты коробки перемены передач трактора Т-150К. Проектирование технологии изготовления втулки. Расчёт капиталовложений в основные фонды участка. Конструкторская разработка стенда.

    дипломная работа , добавлен 13.04.2010

    Определение количества технических обслуживаний и ремонтов машинно-тракторного парка. Составление годового плана работы мастерской. Расчет фондов времени работы предприятия, количества работников. Подбор основного технологического оборудования участка.

ВВЕДЕНИЕ

1 СОДЕРЖАНИЕХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
1.1 Краткая характеристика хозяйства
1.2 Материально-техническая база
2 РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет числа ТО и плановых ремонтов МТП хозяйства2.1.1 Расчет количества ремонтов и ТО тракторов2.1.2 Расчет количества ремонтов и ТО автомобилей

2.1.3 Расчет количества текущих ремонтов сельскохозяйственных машин

2.1.4 Распределение ремонтно-обслуживающих работ на местах их выполнения

2.2 Годовой план загрузки мастерской
2.3 Режим работы мастерской, фонды времени и расчет количества работников2.3.1 Фонд времени работника2.3.2 Фонд времени оборудования

2.3.3 Расчет численности персонала

2.4 Расчет рабочих мест и потребности в технологическом оборудовании2.4.1 Расчет количества рабочих мест2.4.2 Расчет основного оборудования
2.5 Расчет количества условных ремонтов
2.6 Расчет площади
2.7 Расчет параметров микроклимата2.7.1 Расчет вентиляции2.7.2 Расчет освещения

2.7.3 Расчет отопления

2.8 Расчет остальных участков пункта технического сервиса
3.1 Агротребования
3.2 Аналитический расчет агрегатов
3.3 Подготовка агрегата к работе
3.4 Подготовка поля к работе
3.5 Работа агрегата в загонке и контроль качества
3.6 Охрана труда
3.7 Охрана окружающей среды
3.8 Операционная технологическая карта
4 ПОСТРОЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАН-ГРАФИКА ТО И РЕМОНТОВ
4.1 Аналитический метод расчета количества ТО и ремонтов тракторов
4.2 Расчет годового плана-графика ТО и ремонтов по количеству израсходованного топлива
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Определение прямых эксплуатационных затрат на 1 га операции
5.2 Определение экономической эффективности
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Автотракторный парк Украины является одним из основных средств обработки земли, уборки урожая, транспортировки грузов, сырья и т. п.

Основные задачи развития АПК Украины: укрепление материально-технической базы, улучшение технического обслуживания и ремонта техники, укрепление ремонтно-обслуживающей базы и повышение организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Весь комплекс в основном состоит из обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание предназначено для:

— поддержания МТП в работоспособном состоянии;

— снижения интенсивности изнашивания деталей;

— предупреждения внезапных неисправностей и отказов;

— выявления неисправностей для их своевременного устранения.

Техническое обслуживание носит профилактический характер, оно выполняется по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, мото-часы, кол-во израсходованного топлива). Всё больше при ТО и ремонте применяется диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности узлов и агрегатов МТП и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.

Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность и простота, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.

Профилактические и ремонтные работы используются в одних и тех же целях — обеспечение технически исправного состояния техники. При этом цель необходимо достигать при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой работы.

Уровень затрат зависит от многих факторов: типа с/х техники и её пробега с начала эксплуатации, условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности сельскохозяйственного предприятия и его материально-технической базы и др.

Однако важнейшим условием, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание МТП, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий может быть обеспечено уменьшением периодичности технических обслуживаний. Таким образом это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный прирост затрат на текущий ремонт. При этом нужно заметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного и дорого оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них обычно выше чем профилактические в два и более раза.

Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации технических обслуживаний и текущего ремонта МТП в хозяйствах, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности ТО и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные хозяйством плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами.

На основе всего вышеизложенного выполняю дипломный проект на тему: «Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП для ЧП «Вольное» Черноморского района, с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70».

ВЫВОД к дипломной работе: Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70

В данном дипломном проекте произведен анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия ЧП «Вольное». Произведен анализ использования машинно-тракторного парка в данном хозяйстве. По каждому трактору, автомобилю и с.-х. машине произведен план проведения технических обслуживаний и ремонтов в течение года. Определена потребность в механизаторах и вспомогательных рабочих и в мастерах-наладчиках по ремонту и техническому обслуживанию в ремонтной мастерской в зависимости от годовой загрузки пункта технического обслуживания и ремонтной мастерской.

Для осуществления эффективного технического обслуживания и ремонта машин выполнил дипломный проект на тему: «Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП для ЧП «Вольное» Черноморского района с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70». Тем самым получил практические навыки в прогнозировании и планировании работы хозяйства.

ООО «Сельхозкомплект-Сервис» является специализированным ремонтно-сервисным центром по ремонту тракторов, гарантийному и послегарантийному обслуживанию тракторов. При существующей большой конкуренции со стороны других ремонтных предприятий, предприятие остается конкурентоспособным. Работники центра выполняют капитальный ремонт тракторов в соответствии с техническими требованиями на текущий и капитальный, что отражается на увеличение ресурса агрегатов и трактора в целом, однако существующее оборудование не всегда позволяет обеспечивать требуемое качество. Центр не обладает всем перечнем оборудования необходимого для проведения текущего и капитального ремонта, поэтому некоторый объём работ выполняют по кооперации, что приводит к увеличению времени нахождения объектов в ремонте и материальных затрат.

Поэтому для повышения качества выполняемых работ по ТО и ремонту, сокращения времени нахождения объекта в ремонте, снижения материальных затрат, улучшения условий труда работников в проекте ставиться цель – усовершенствовать организацию и технологию выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту МТП центра.

Для достижения поставленной цели в проекте необходимо решить следующие задачи:

  • уточнить программу ТО и ремонта, определить трудоемкость ее выполнения;
  • уточнить необходимое количество работников и оборудования;
  • составить сетевую модель КР ДВС Д-240;
  • выполнить расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования;
  • разработать устройство для раскатки трактора МТЗ;
  • разработать мероприятия по безопасности охраны труда;
  • выполнить технико-экономическую оценку предложенных мероприятий.

Пояснительная записка содержит 68 страницы текста формата А4, 50 формул, 24 таблицы и 5 рисунков. Графическая часть выполнена на 7 листах формата А1.

В выпускной квалификационной работе на тему «Проект организации технического обслуживания и ремонта МТП в ООО «Сельхозкомплект-Сервис» Челябинской области» проведён анализ хозяйственной деятельности ремонтно-сервисного центра, на основе этого разработан проект организации технического обслуживания и ремонта МТП. Выполнен расчёт количества рабочих по специальностям, построена сетевая модель производственного цикла капитального ремонта основного представителя МТП - трактора МТЗ.

В ВКР предложено устройство для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ и проведены соответствующие прочностные расчеты. Разработана инструкция по охране труда для безопасной работы на предлагаемом устройстве. В заключении представлен расчет технико-экономических показателей проекта и разработанного устройства. В приложении представлены перечень оборудования мастерской, сетевой график и его параметры, спецификации.

Введение 10

  • 1.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 11
  • 1.2 Анализ производственного процесса ремонта трактора МТЗ 17
  • 1.3 Выводы по разделу 21

2 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту МТП 23

  • 2.1 Расчет ремонтов и технических обслуживаний тракторов и автомобилей 23
  • 2.2 Расчёт трудоёмкости капитальных, текущих ремонтов и технических обслуживаний 25
  • 2.3 Построение графика загрузки мастерской ремонтно-сервисного центра 27
  • 2.4 Определение количества рабочих по специальностям 31
  • 2.5 Расчет и построение графика производственного цикла капитального ремонта трактора МТЗ 34
  • 2.6 Выводы по разделу 35

3 Конструкторская разработка устройства для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ 37

  • 3.1 Назначение и устройство 37
  • 3.2 Прочностные расчеты деталей 38

4 Безопасность жизнедеятельности 44

  • 4.1 Инструкция по охране труда при эксплуатации устройства для раскатки и сборки трактора МТЗ 44
  • 4.2 Разработка технических мероприятий 46
  • 4.3 Выводы по разделу 48

5 Технико-экономическая оценка проекта 49

  • 5.1 Расчет затрат на изготовление устройства 49
  • 5.2 Технико-экономическая оценка устройства 54
  • 5.3 Технико-экономическая оценка проекта 55

Заключение 57

Список литературы 58

Приложение А. Перечень оборудования мастерской 60

Приложение Б. Сетевой график и его параметры 63

Приложение В. Спецификация 66

Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.

Введение (выдержка из текста дипломной работы)

Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы его исключить.
Техническое диагностирование тракторов и их отдельных агрегатов направлено в целом на решение одной или нескольких задач:
- на определение технического состояния (исправное или неисправное);
- поиск и локализацию места отказа или неисправности;
- на прогнозирование остаточного ресурса или вероятности безотказной работы на задаваемых интервалах наработки (пробега).
Для успешного осуществления указанных задач проводят определенные работы по разработке диагностического обеспечения, повышению контролепригодности и установлению показателей и характеристик процессов диагностирования.
Наиболее оптимальным решением является проведение работ по диагностическому обеспечению тракторов на всех стадиях, начиная от их разработки до полного списания, т.е. на стадиях разработки, производства, эксплуатации, капитального ремонта и хранения, а также при обосновании акта о списании конкретных тракторов.
Диагностическое обеспечение - это комплекс взаимоувязанных методов диагностирования, нормативов, технических (аппаратурных) и программных средств, процессов диагностирования, систем метрологического обеспечения используемых методов и средств технического диагностирования, отраженных в технической документации.
Контролепригодность тракторов и их агрегатов обеспечивается на стадиях их разработки и изготовления соблюдением требований к техническому диагностированию в части конструктивного исполнения изделий, параметров и методов диагностирования, показателей оценки контролепригодности объекта.
Цель дипломной работы – проект планировки поста диагностики коробки передач и ведущих мостов транспортных средств с разработкой стенда для осуществления диагностики в КХ «Карпово».

ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ 8
1.1. Показатели производственной деятельности 8
1.2. Направление ведения хозяйства 10
1.3. Характеристика отрасли растениеводства 13
1.4. Характеристика отрасли животноводства 17
1.5. Показатели эффективности производственной деятельности 17
1.6. Материально-техническая база хозяйства 21
1.7. Состав машинно-тракторного парка 23
1.8. Анализ использования тракторов 25
1.9. Обоснование темы проекта 27
1.10. Цель и задачи дипломной работы 28
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МТП В КРЕСТЬЯНСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ "КАРПОВО" 31
2.1. Расчет и обоснование годового объема ремонтных работ 31
2.2. Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов тракторов 32
2.3. Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов грузовых автомобилей за цикл 35
2.4. Расчет количества текущих и капитальных ремонтов зерноуборочных комбайнов 37
2.5. Расчет количества текущих ремонтов сельскохозяйственных машин 38
2.6. Расчет общей годовой трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов 39
2.7. Расчёты штата мастерской 41
2.8. Расчет объема дополнительных работ 42
2.9. График загрузки мастерской 43
2.10. Методы повышения надежности МТП 44
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ СТЕНДА 50
3.1 Описание разрабатываемой конструкции диагностического стенда для проверки технического состояния коробок и ведущих мостов тракторов и грузовых автомобилей 50
3.2 Описание и принцип действия диагностического стенда 52
3.3 Правила эксплуатации стенда 54
3.4 Конструктивный расчет узлов и деталей стенда 54
3.5 Расчёт цепной передачи 55
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 67
4.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве 67
4.2 Анализ состояния безопасности жизнедеятельности 68
4.3 Рекомендации по обеспечению безопасности жизнедеятельности 71
4.4 Инструкция по технике безопасности при работе на стенде 78
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 80
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 82
6.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития 82
6.2 Анализ природоохранной деятельности, рекомендации хозяйству по охране природы 88
6.3 Экологическая экспертиза конструкции 93
7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 94
7.1 Определение затрат на изготовление и модернизацию стенда для диагностики коробок передач и задних мостов 94
5.2 Технико-экономическая эффективность от внедрения стенда диагностики 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105

Список используемой литературы

1. Акчурин, Анвар Гафурович. Эффективность безразборной диагностики машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве: Аналит. обзор. - Алма-Ата: КазНИИНТИ, 2000. - 64 с.
2. Ануврев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. Том. 2 - М.: Машиностроение, 2008, - 559 с.
3. Ануврев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. Том. 3 - М.: Машиностроение, 2008, - 557 с.
4. Аринин И. П. Диагностика на автомобильном транспорте. – М.: 2005. – 250 с.
5. Балабин И. В. Испытание автомобилей. – М.: Машиностроение, 2006. – 363 с.
6. Бельских В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 2006. - 575 с.
7. Буралев Ю. В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. – М.: 2004. – 570 с.
8. Гиберт А. И. Экспертиза технического состояния агрегатов трактора. - Новосибирск: Б. и., 2006. - 130 с.
9. Лышко Г. П. Эксплуатационная технологичность тракторов: (Техн. обслуж., диагностика и хранение). - Кишинев: Картя молдовеняскэ, 2001. - 260 с.
10. Марнолис С. Я. Мосты автомобилей и автопоездов. – М.: Машиностроение, 2006. – 286 с.
11. Методика расчета экономической эффективности и эксплуатационных расходов от внедрения методов технической диагностики при техническом обслуживании тракторов: Проект /Гос. ком. СССР по произв.-техн. обеспечению сел. хоз-ва, Гос. всесоюз. н.-и. технол. ин-т ремонта и эксплуатации маш.-тракт. парка (ГосНИТИ); [Сост. К.Ю. Скибневским и др.]. - М. : ГосНИТИ, 1980. - 77 с.
12. Мороз С. М. Контроль и диагностика автомобиля. – М. Машиностроение, 2007. – 176 с.
13. Организация технического обслуживания автомобилей на станциях «Сельхозтехника». – М.: 2000. – 120 с.
14. Конституция Российской Федерации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 64с.
15. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2005 года. - 000 «ИЦ Терминал Плюс». Г. Екатеринбург, 2004
16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федеральных законов от 20.08.2004 N 114-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ. – С. 264. Уральское юридическое издательство, 2004
17. Уголовный кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.07.2004 N 78-ФЗ. Уралюриздат, 2004- С. 216.
18. Водный Кодекс Российской Федерации от 16 ноября {995 года № 167-03, пуб¬ликуется в редакции Федеральных законов от 30.06,2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.
19. Земельный кодекс Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 30.06.2003., Уралюриздат, 2004
20. Воздушный кодекс Российской Федерации. - 2-е доп. - М.: Издательство "Ось-89", 2003. - 64 с.
21. Лесной Кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 года № 22-ФЗ. Кодекс публикуется в редакции Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 10.12.2003 № 171-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 № 194-ФЗ от 24.12.2002 № 176-ФЗ. От 23.12,2003 №186-ФЗ.
22. Основы теории и расчета сельскохозяйственных машин на прочночть и надежность. Под ред. П. М. Волкова. – М.: «Маниностроение», 2007. – 310 с.
23. Спичкин Г. В. Диагностирование технического состояния автомобиля. – М.: Высшая школа, 2003. – 393 с.
24. Спичкин Г. В. Практикум по диагностике автомобилей. – М.: Высшая школа, 2006. – 220 с.
25. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей в сельском хозяйстве. – М.: Россельхозиздат, 2002. – 238 с.
26. Трактор МТЗ-80 и его модификации. – М.: 2001. – 157 с.
27. Тракторы и автомобили: Двигатели, шасси, трансмиссия. М.: 2000. – 390 с.
28. Чекмарев А. А. Справочник по машиностроительному черчению. М.: Высшая школа, 2001. - 495 с.

Просмотров