Услуги телефонной связи по фз 44. О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на предоставление услуг междугородной телефонной связи. Особенности подготовки технического задания на услуги связи

Основные виды услуг связи закупаемых заказчиками в рамках 223-ФЗ, основы нормативно-правового регулирования оказания услуг связи в РФ

Виды услуг связи и их нормативно-правовое регулирование

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» — закрепляет общие положения оказания услуг связи на территории РФ, в том числе дается определение услуг связи: это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, которую выдает Роскомнадзор. Необходимо запрашивать лицензию от поставщика услуг связи, так как могут быть негативные последствия для заказчика: вплоть до признания договора недействительным.

Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» предусматривает лицензирование следующих наименований услуг связи:

  • Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
  • Услуги междугородной и международной телефонной связи.
  • Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.
  • Услуги внутризоновой телефонной связи.
  • Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.
  • Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.
  • Услуги телеграфной связи.
  • Услуги связи персонального радиовызова.
  • Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.
  • Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.
  • Услуги подвижной радиотелефонной связи.
  • Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.
  • Услуги связи по предоставлению каналов связи.
  • Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
  • Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
  • Телематические услуги связи.
  • Услуги связи для целей кабельного вещания.
  • Услуги связи для целей эфирного вещания.
  • Услуги связи для целей проводного радиовещания.
  • Услуги почтовой связи.
  • Это перечень услуг, которые могут быть оказаны на территории РФ и подлежат лицензированию.

    Прямое следствие оказаний услуг связи: на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и Правилами оказания услуг связи. Что из данного требования нужно выделить? Необходимо заключение договора, а не выставление счета-фактуры. С точки зрения 223-ФЗ, это допустимо, но при этом нарушается законодательство «О связи». В ряде случаев действуют публичные договоры оферты. Форма договора разная, но наличие документа необходимо. Следующие нормативные акты являются основными для комфортной работы заказчиков и поставщиков.

    1. Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи"). Ранее услуги делились по типам, сейчас созданы единые правила.
    2. Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи». Это предоставление доступа в сеть Интернет.
    3. Постановление Правительства РФ от 23.01.2006 N 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных». Отличия от Интернета - передача данных осуществляется не в рамках глобальной сети интернет, а локальной (корпоративной) сети.

    Выбор способов закупок на оказание услуг связи

    Закупка у единственного поставщика. Всегда ли можно осуществлять такие закупки? Иногда в Положениях закупки услуг связи подразумеваются как неконкурентные. Но это не так. В каких случаях закупка услуг связи может осуществляться у единственного поставщика? Когда услуга связи относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий!

    В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся: услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

    Возникает вопрос: что включается в это понятие?

    К услугам общедоступной электросвязи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 относятся:

    • предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
    • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
    • предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
    • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
    • предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. Для принятия решения проверяем, находится ли оператор связи в реестре субъектов естественных монополий.

    Если данные услуги оказывает поставщик, который включен в Реестр субъектов естественных монополий, то договор заключать можно. К примеру, «Ростелеком», МГТС. Они могут стать единственными поставщиками, закон этого не запрещает.

    Только эти услуги связи являются неконкурентными. Таким образом, отнесение любых иных услуг связи к основанию для заключения договора с единственным поставщиком и прописывание этого в Положении о закупке, может рассматриваться как ограничение конкуренции. Например, оказание услуг подвижной телефонной связи, доступ к сети Интернет, местная телефонная связь не относятся к услугам связи субъектов естественных монополий, следовательно, их оказание возможно только на конкурентной основе.

    Но как прописать это, чтобы соблюсти интересы всех сторон?

    Решение и предписание от 17.09.2014 по делу № К05-96/14 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по жалобе ОАО «МТС». Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.12.2015 N Ф07- 1332/2015 по делу N А56-83413/2014 решение и предписание антимонопольного органа было отменено в связи с тем, что у ОАО «МТС» отсутствовали основания для обращения с жалобой в антимонопольный орган в порядке статьи 17 Закона о конкуренции на содержание утвержденного заказчиком Положения о закупках, а у антимонопольного органа отсутствовали основания для рассмотрения такой жалобы». Поэтому ФАС не могло рассматривать такую жалобу. Существуют различные судебные решения, которые противоречат друг другу. При наличии в Положении фразы, которая ограничивает закупку у единственного поставщика, то это говорит о возможности жалоб на заказчика.

    Важно помнить о том, что есть конкурентные и неконкурентные услуги, и выстраивать свою работу с учетом этого.

    Практика показывает, что зачастую договоры на оказание услуг связи заключены заказчиками до вступления в силу 223-ФЗ и предусматривают автоматическую пролонгацию. Такая ситуация возможна, но необходимо учитывать следующее:

    Пролонгация договора — это новая закупка по Закону N 223-ФЗ! Это обязывает заказчика размещать в единой информационной системе сведения об автоматической пролонгации договоров, заключенных до вступления в силу Закона N 223-ФЗ (1 января 2012 года).

    Минэкономразвития обосновывает такой подход позицией ВАС РФ. Суд указывал: автоматическое продление договора означает, что между сторонами действует новый договор, условия которого идентичны условиям первоначального. Новой закупкой можно считать и пролонгацию договора, заключенного после того, как вступил в силу 223-ФЗ. На закупку распространяются все нормы и правила 223-ФЗ. Но необходимо достаточное основание в Положении, которое позволит пролонгировать договор с единственным поставщиком. С юридической точки зрения акт о пролонгации возможен, но с формальной — это новый договор и новая закупка. До издания этого Письма говорилось о том, что заключать договоры можно на 5-10-15 лет. Если нецелесообразно заключать новый, то ситуацию нужно отражать в Положении как самостоятельное основание.

    Информацию о ней необходимо внести в реестр договоров. Письмо Минэкономразвития России от 29.03.2016 N Д28и-775.

    Правила MNP

    Есть момент, связанный с мобильной (подвижной) связью. Это переносимость мобильных номеров при переходе с одного оператора на другой на основе действующего договора, который переходит в новый договор. Плата за один номер не может превышать 100 рублей. Такой механизм уже действует при переходе с одного оператора на другой. Что это дает заказчику? В этой сфере повысилась конкурентная борьба между операторами.

    Часто заказчики в обоснование возможности заключения договоров на оказание услуг подвижной связи у ЕП — указывают на нецелесообразность (невозможность) изменения (замены) абонентских номеров. Аналогичное требование встречается и в документации о закупке.

    Однако, в соответствии с ч. 4 ст.44 Закона «О связи», абонент, которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

    В сфере госзакупок нет основания для закупок у единственного поставщика. Существует конкурентная борьба.

    Особенности подготовки технического задания на услуги связи

    Многим заказчикам по 223-ФЗ уже известно, что некоторые положения закона изменились. Теперь требования к техническому заданию таковы: нужно ссылаться на технические регламенты и нормативные акты. С 1 июля 2016 года пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" изложен в новой редакции.

    требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;".

    Также существуют ГОСТы по основным видам связи, которые выходили в разные годы. Их также следует придерживаться.

    Положение части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» «..запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений». Примеры: - объединение различных услуг связи в один лот (одну закупку) Решение ФАС России от 09.12.2014 № К-1817/14. Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги междугородней, международной, внутризоновой связи, местных телефонных соединений, предоставление доступа в сеть Интернет, предоставление в пользование городских телефонных номеров, поскольку к юридическим лицам, оказывающим такие услуги, предъявляются различные требования о наличии лицензий на определенные виды деятельности в области оказания услуг связи.

    Пример:

    Требования о сохранении действующих ip-адресов, ресурса нумерации, доменных имен Решение Волгоградского УФАС России от 18.03.2015 № 5-2/50-15. В документации о закупке установлено требование обеспечить маршрутизацию через организованное подключение используемой и зарегистрированной IP-сети (ASSIGNED PA) 95.53.248.128/225. Требование о маршрутизации через организованное подключение используемой и зарегистрированной IP-сети (ASSIGNEDPA) 95.53.248.128/255 предоставляет преимущества участнику закупки, которому эта IP-сеть и принадлежит. Комиссия Вологодского УФАС России признала, что данное требование является фактически невыполнимым для другого участника закупки, в том числе и для заявителя жалобы.

    Пример:

    Требования о сохранении действующих ip-адресов, ресурса нумерации, доменных имен. Решение Татарского УФАС России по делу №04-04/20263 В документации установлено, что исполнитель предоставляет новые IP-адреса, при этом в критериях фигурирует сохранение ранее выделенного диапазона, которое оценивается в максимальные 45 баллов. Кроме того, непонятно, как участник должен сохранить ранее выделенный диапазон; кому принадлежат адреса. Таким образом, в документации заказчика имеются противоречия, что может привести к ограничению конкуренции. Жалоба признана обоснованной.

    Пример:

    Требования о сохранении действующих ip-адресов, ресурса нумерации, доменных имен Решение ФАС России от 13.12.2012 по делу № К-2428/12. Документация об аукционе на оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи, установив следующие требования: услуги связи должны предоставляться с использованием 20 номеров в коде АВС=495 г. Москвы в цифровом потоке Е1 (30 соединительных линий); имеющаяся у заказчика нумерация в коде АВС=495 с 987-03-80 по 987-03-89 должна быть сохранена. С учётом изложенного, комиссия ФАС России пришла к выводу, что требование о сохранении телефонной нумерации в коде АВС=495 с 987-00-00 по 987-10-09, присвоенной в рамках предыдущего договора на оказание услуг связи, ограничивает количество участников размещения заказа до одного участника, которому этот ресурс нумерации и принадлежит, и является неисполнимым для любого другого участника размещения заказа, в том числе и для заявителя жалобы.

    Пример:

    Требования о сохранении действующих ip-адресов, ресурса нумерации, доменных имен Существует отличная практика, когда установление требований к сохранению ресурса нумерации считается обоснованной, поскольку соответствует потребностям заказчика Решение Воронежского УФАС России от 03.03.2015 по делу № 90-з; Решение Хабаровского УФАС России от 10.09.2015 № 7-1/334; Решение Новосибирского УФАС России от 12.11.2014 № 08-01-428.

    Вопросы участников

    Эта деятельность сейчас жестко регулируется Роскомнадзором, чтобы избежать массовых рассылок sms-сообщений. Рассылка происходит через сеть общего пользования, это услуги подвижной радиотелефонной связи. Вопрос необходимо конкретизировать, так как лицензии отдельно на рассылку нет.

    Поставщик утверждает, что его деятельность по оказанию услуг связи относится к деятельности субъектов естественной монополии. Деятельность осуществляется по регулируемым тарифам ФАС России. Такое вообще возможно? Какие документы можно запросить у поставщика?

    Нужно, чтобы сам поставщик был включен в реестр естественных монополий. И государство регулирует тарифы, которые фигурируют в Постановлении Правительства №637. Должна быть ссылка на Реестр и указание поставщика в нем. Если он предоставляет услугу, которая относится к общедоступной электросвязи, то это договор с ним, что он относится к субъектам естественной монополии.

    Услуги «Интернет» предоставляет провайдер, его наименования в Реестре естественных монополий нет. Нужно ли с ним работать по пункту 1 и по пункту 4?

    Доступ в Интернет не входит в услуги общедоступной электросвязи. Здесь нужно подумать о способе заключения с ним договора. Можно использовать иной пункт Положения или провести конкурентную закупку. Абонентская линия - это провод, который можно подключить к устройству, но сама услуга к этому не относится. Нужно понять, как закупать услугу исходя из Положения о закупке.

    На этот год заключили договор до 100 000 рублей с единственным поставщиком. Этих денег уже не хватает. Можно ли сделать допсоглашение и заключить договор до 100 000 рублей по типовому Положению Московской области?

    Судя по всему, в этой ситуации нужно заключать новый договор, так как типовое положение запрещает договоры до 100 000 рублей.

    Оператора телефонной связи нет в перечне монополистов. Необходимо ли обосновывать заключение договора с единственным поставщиком?

    Услуга относится к сфере деятельности естественной монополии. Если это местная телефонная связь — здесь можно смело заключить договор как с единственным поставщиком.

    Договор на три номера заключен с МТС в 2011 году. В Положении прописаны услуги связи с единственным поставщиком. Включается каждый платеж МТС каждый месяц как отдельный договор - это правильно или нет? За год набирается менее 100 000 рублей.

    Если платеж — это оплата счета, который вам предоставляет оператор. Если договора, который отражен единожды, нет, то выставление и оплата счета означает заключение договора. Это необходимо включать в ежемесячный отчет.

    Закупаются услуги подвижной телефонной связи для передачи данных со счетчиков электроэнергии. В случае смены операторы придется заменить сим-карты на 5000 подстанциях. Как отразить места выездов для замены сим-карт, если у них часто нет адресов?

    Во-первых, можно установить условие, что услуги связи от нового оператора будут передаваться с учетом старых сим-карт. Это требование принципиально для заказчика, но возможны жалобы. Но может быть и ситуация, что оператор возьмет на себя затраты с поездками на все объекты. С одной стороны, сохранение сим-карт будет обязательным условием. Но с другой стороны может быть и ограничение конкуренции. Нужно изучать этот вопрос подробнее.

    Если договор на междугороднюю связь заключен с «Ростелекомом», то каким образом заключать договор на международную связь с другим оператором?

    Госзаказчики обычно проводят отдельную процедуру. Но технически это весьма сложно осуществить.

    В договорах любого оператора нет гарантии о наличии связи в любой точке земного шара, так как радиосвязь не может прогнозироваться. Какие тут ГОСТы?

    Нет тех стандартов в настоящее время, которые разработаны в официальном порядке. Только Приказ №113 Мининформсвязи. Можно указать ссылку на документы, которые характеризуют требования к услугам.

    15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

    Что регулирует 44-ФЗ?

    • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
    • Отбор поставщиков.
    • Заключение контрактов и их исполнение.
    • Контроль закупок.

    Что не регулирует 44-ФЗ?

    • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
    • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
    • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
    • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
    • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
    • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
    • Плату за участие в закупках.

    Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

    • Президент Российской Федерации;
    • Правительство Российской Федерации;
    • Федеральные органы исполнительной власти;
    • «Росатом»;
    • «Роскосмос»;
    • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

    44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

    Принципы контрактной системы

    Важные определения

    Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

    Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

    Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

    Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

    Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

    Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

    Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

    Единая Информационная Система (ЕИС)

    Сейчас содержит

    • Информацию о закупках, возможность их поиска,
    • Шаблоны контрактов,
    • Правила нормирования,
    • Информацию о рыночных ценах на товары,
    • Планы закупок, планы-графики,
    • Отчетность по исполненным контрактам,
    • Реестр недобросовестных поставщиков.
    • Единая регистрация и реестр участников закупок.
    • Единый каталог товаров, работ и услуг.
    • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

    Появится в 2020 году

    • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

    Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

    Организация ЭДО

    Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

    Национальный режим

    Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

    Способы проведения закупок

    В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

    Планирование

    Планы закупок*

    Планы-графики

    Это основание для планов-графиков.

    Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
    • Идентификационный код,
    • Цель,
    • Объект/ объекты,
    • Объем финансового обеспечения,
    • Сроки осуществления,
    • Обоснование,
    • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
    • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.

    В описании каждой закупки есть:

    • Название, номер, требования к товарам и участникам,
    • Способ закупки,
    • НМЦ каждого контракта,
    • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
    • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
    • Месяц и год объявления закупки,
    • Информация о банковском сопровождении контракта,
    • Применение критериев оценки закупки и др.
    Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
    Планы можно менять.

    Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

    Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

    Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

    Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

    В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

    В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.

    Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

    * С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

    При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

    Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

    Как закупить сотовую связь для сотрудников учреждения заказчика, конкурсом или аукционом? Правильнее сделать это на электронном аукционе, запросом котировок или у единственного поставщика. Объясним почему.

    Во-первых, объект закупки может быть описан в виде "подробной и четкой формулировки". Во-вторых, главный, а чаще единственный фактор, по которому определяется победитель такого аукциона, это его финансовое предложение.

    Товары, работы, услуги, включенные в оба этих перечня, согласно ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ, также могут быть с полным правом закуплены заказчиком через такие способы как запрос котировок или предложений, а также через осуществление закупки у единственного поставщика, с учетом соответствующих требований данного ФЗ.

    Актуальной является версия аукционного перечня, которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. .

    Здесь необходимо сделать уточнение, что открытый электронный аукцион вместо открытого конкурса по 44-ФЗ заказчик проводит тогда, когда : а) ему не нужно оценивать поступившие заявки по иным параметрам, кроме цены б) у единственного поставщика при этом осуществить закупку он не может согласно законодательству. При этом, если объект закупки подпадает под необходимость закрытого способа проведения процедуры торгов, открытый электронный аукцион заказчику провести нельзя по ФЗ.

    Вернемся к вопросу об услугах сотовой связи и возможности их закупки через открытый конкурс по 44-ФЗ. Если мы рассмотрим актуальную версию перечня Правительства РФ от марта 2016 года внимательно, то найдем в ней код ОКПД2, идеально соответствующий нашему вопросу об услугах сотовой связи. Это позиция номер 61.20.11.000 , которая описывает услуги подвижной связи общего пользования, а также соответствующее им обслуживание, то есть, обеспечение доступа к такой связи и поддержка пользователя со стороны оператора.

    В итоге законным способом для заказчика совершить закупку на оказание оператором услуг сотовой связи, будет либо электронный аукцион, либо запрос котировок или предложений, либо закупка у единственного поставщика (если это не будет противоречить требованиям данного ФЗ), однако проведение открытого конкурса по контрактной системе допустимым способом в данном случае не является.

    Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

    Законодательство предусматривает возможность проведения закупки неконкурентным способом, то есть Заказчик в строго определенных случаях может заключить контракт с единственной компанией.

    Услуги электросвязи необходимы для полноценной работы любой организации, поэтому контракты на предоставление этого вида услуг ежегодно заключаются практически всеми государственными учреждениями.

    Казалось бы процедура уже стабильная и стандартная, без каких-либо возможных подвохов и подводных камней. Однако, следует внимательно перечитать типовой договор, предлагаемый исполнителем, чтобы избежать одного из грубейших нарушений законодательства.

    Порядок проведения закупки

    Закупка рассматриваемых услуг проводится Заказчиками чаще всего на основании предоставленного права заключения контракта с единственным исполнителем, как с субъектом естественных монополий (п.1 ч.1 ст.93).

    И действительно, в соответствии с законодательством услуги электросвязи оказываются как раз организациями, включенными в реестр субъектов естественных монополий. Чего проще, выбрать организацию из данного реестра, опубликовать на официальном сайте извещение о закупке и не ранее чем через пять дней после этого заключить контракт.

    При этом, в подавляющем большинстве случаев организация-исполнитель направляет в адрес Заказчика свой типовой договор абонентского обслуживания. Казалось бы, сторонам так намного проще работать – ни той, ни другой нет необходимости составлять корректные формулировки, правильно и полно описывать характеристики и условия предоставления услуги.

    Однако не стоит забывать, что типовой договор предусмотрен для любых юридических лиц без учета специфики организаций, в том числе государственных. Именно поэтому Заказчику не стоит без предварительного тщательного прочтения и изучения на соответствие требованиям закона заключать контракт с сохранением некоторых типовых формулировок.

    На что следует обратить внимание Заказчику

    Договор операторов электросвязи обычно содержит перечень предоставляемых в рамках контракта услуг. Причем этот перечень включает достаточно широкий спектр видов связи, в том числе местную, междугородную и международную связь.

    Вместе с тем, закон «О естественных монополиях» не устанавливает перечня конкретных видов связи. Данный перечень содержится в Постановлении Правительства РФ. И некоторым упущением является тот факт, что данное Постановление не содержит в себе услуг международной связи.

    Соединив воедино положения нормативно-правовых актов несложно прийти к выводу, что услуги международной электросвязи не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и не могут закупаться путем проведения закупки у единственного поставщика на основании п.1 ч.1 ст.93 ФЗ-44.

    Более того, среднестатистическое государственное учреждение вовсе и не нуждается в таком виде связи. Таким образом, невнимательность при изучении положений типового контракта может привести к нарушению законодательства.

    Данное нарушение квалифицируется, как выбор ненадлежащего способа проведения закупки, что влечет риск наложения штрафных санкций на должностное лицо в размере тридцати или пятьдесяти тысяч рублей.

    ВНИМАНИЕ! Для того чтобы минимизировать вероятность нарушений и сэкономить своё время, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый

    Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем

    1. В случае, если определение исполнителя государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в соответствии с настоящим Федеральным законом признано несостоявшимся, федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, вправе провести повторное определение поставщика (подрядчика, исполнителя) или обратиться в Правительство Российской Федерации с представлением о возложении на оператора связи обязанности по оказанию услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

    2. На основании представления, указанного в части 1 настоящей статьи и согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области связи, обязанность по оказанию услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка возлагается решением Правительства Российской Федерации на определенного в указанном представлении оператора связи, имеющего лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и техническую возможность реализации заявленных услуг связи. При этом государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка должен быть заключен с данным оператором связи на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, документацией об аукционе или извещением о проведении запроса котировок. Цена такого государственного контракта не должна превышать его начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе, извещении о проведении электронного аукциона, приглашении принять участие в закрытом аукционе или извещении о проведении запроса котировок.

    3. Указанный в части 2 настоящей статьи оператор связи не вправе отказаться от возложенной на него обязанности по оказанию услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

    4. При определении исполнителя государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, должен определять начальную (максимальную) цену государственного контракта на такие услуги, цену государственного контракта на такие услуги в случае осуществления закупки указанным органом у единственного исполнителя в порядке, установленном

    Просмотров