Игры ко дню здоровья в лагере. День здоровья в лагере. Сценарий мероприятия. Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок». Сценарий

Летний отдых в загородных оздоровительных лагерях - это удобный период для формирования потребности у детей в здоровом образе жизни.

Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение праздника здоровья.

1. Цель праздника здоровья - дать детям информацию по здоровому образу жизни, обучить основным навыкам личной гигиены, умению противостоять влиянию взрослых подростков в отношении табакокурения и других вредных привычках.

Мероприятие должно носить информационно-развлекательный характер.

2. Участники праздника здоровья.

В проведении мероприятия принимают активное участие дети, педагогический персонал и при возможности можно привлекать к участию в его проведении и подготовке родителей.

3. Подготовительный период

  1. назначение из числа медицинского и педагогического персонала, ответственных за проведение праздника
  2. создание инициативной группы, на заседании которой составляется план
  3. проведения подготовительной работы и распределение обязанностей.
  4. определение материальной части: призы, сувениры, бумага, карандаши и т.д.
  5. разработка положения о конкурсах (рисунков, лучшей частушки)
  6. информация о дате проведения мероприятия, его содержание дается устно вожатыми в отрядах, через лагерный радиоузел, объявление в игровой комнате или холле.

4. Программа

А. Конкурс детских рисунков «Будь здоров» можно провести в два этапа.

1-й этап внутри отрядный;

2-й этап внутри лагерный

Из лучших работ готовится выставка.

Б. Конкурс на лучший отрядный уголок здоровья

В .Конкурс на лучшую частушку о здоровье или надпись на пачке сигарет вместо «Минзрав предупреждает…»

5. Накануне праздника в каждом отряде проводится беседа о преимуществе здорового образа жизни.

6. Среди вожатых и воспитателей можно провести конкурс на лучшую методическую разработку сценария праздника.

7. Жюри из числа детского актива могут выставить оценки за внешний вид участников.

8. В празднично оформленном помещении проводится заключительная часть праздника по одному из вариантов:

  • 1-й вариант:

    • а. Представление каждого отряда - речевка о здоровье.
    • б. Объявление результатов конкурсов.
    • в. Театрализованный сценарий о здоровье подготовленный одним из отрядов либо кружком.
    • г. Проведение других конкурсов (кто быстрее надует воздушный шарик, конкурс пословиц о здоровье и др.)
    • д. Заключение - выступление медицинского работника с пожеланием всем здоровья и хорошего отдыха.
  • 2-й вариант «Кругосветка»

    «Кругосветка» - это традиционная игра для детских лагерей, в данном случае она посвящена здоровому образу жизни. Перед началом игры каждому отряду раздаются листы, на которых указан маршрут его передвижения по станции. За каждое выполненное задание на станции отряд получает оценку. Отряды по станциям передвигаются по общему сигналу. Станции лучше размещать на большом расстоянии друг от друга - это делает соревнование более азартным.

    Праздник проходит на стадионе или в другом большом зале, которые оформлены празднично, согласно тематике Дня здоровья.

    Команды перед отправлением на станции выстраиваются для представления(речёвка о здоровье)

    Станции кругосветки:

    1-я Режим всем необходим.

    Команды должны разложить картинки с элементами режимных моментов

    2-я Опасности леса

    Правильно одеть куклу для похода в лес.

    3-я Антиникотиновая

    Ответить на вопросы о вреде курения

    4-я Помоги себе и другому

    Оказание первой доврачебной помощи при порезах, ожогах и др.

    5-я Дары леса

    Разложить по корзинкам грибы съедобные и ядовитые, растения полезные и ядовитые

    6-я Спортивная

    Пробежать в мешке, надуть шарик.

    7-я Музыкальная

    Спеть как можно больше песен, где встречаются слова «здоровье», «спорт»

Маршрутные листы сдаются в жюри.

Во время подведения итогов проводится конкурс частушек о здоровье.

В заключение праздника проходит награждение, а всем присутствующим раздаются витамины, конфеты.

Начинается день с праздника «Карнавал здоровья»

Сценарий праздника «Карнавал здоровья»

(«Ускоренная помощь» - в лагере)

Действующие лица

Доктор Бронкевич.

Медсестра Рая.

Главврач Эдуард Валентинович.

Врачи, супруги Людмила и Анатолий.

Участники сценок.

Звучит сигнал начала карнавала здоровья. Ведущий объявляет об открытии праздника, а затем обращается к собравшимся отрядам.

Ведущий.

Друзей здоровья вам покажем.

У них что спросят, они расскажут

Ребятам всем о деле важном,

Давайте поприветствуем гостей нашего карнавала - докторов одной из московских больниц, лауреатов Нобелевской премии в области медицины, героев телесериала «Ускоренная помощь»!

Именно в этой больнице отказались от уколов, от порошков и таблеток, от горьких микстур. Одни только рецепты. Но рецепты волшебные! Стоит лишь их строго соблюдать, и человек растет крепким, сильным и здоровым!

Сегодня «Ускоренная помощь» поделится с нами своими волшебными рецептами здоровья!

На машине «Скорой помощи» въезжают гости праздника.

Эдуард Валентинович.

Меня вы, ребята, узнали?

Ребята отвечают: «Узнали».

Сайт нашей больницы листали?

Ответ: «Листали».

Так я тот самый «Айболит»,

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем,

Чтоб ставить градусники всем:

Здесь все здоровы?

Ребята отвечают: «Здоровы».

Очень рад приветствовать таких ребят.

Сегодня вы на карнавале,

Чтоб все рецепты наши узнали

И организм свой закаляли.

Так, отдыхай же, детвора!

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Вдруг в разговор вступает медсестра Рая, докладывая главврачу...

Рая . Очень рада встретиться с вами. Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас! Прошла я тут по лагерю, посмотрела. Хорошие здесь отдыхают ребята. За чистотой следят, за порядком! В столовой дежурные в красных повязках. Попробуй пройди мимо них с грязными руками! Мигом к порядку призовут! В корпусах и комнатах чисто, аккуратно! Ребята следят за чистотой, сами убирают в комнатах. Словом, молодцы! Порадовали вы меня.

Доктор Бронкевич.

У вас сегодня карнавал здоровья,

Быть здоровыми хотят

Кто может мне ответить?

Ребята высказывают свои мнения по вопросу.

Супруги Людмила и Анатолий.

Возьми ты в руки карандаш

Да запиши рецептик наш.

Большой рецепт о деле важном:

Как сильным вырасти, отважным!

Ребята! Стойте! Есть у нас

«Рецепты здоровья»,

Мы с ними познакомим вас!

Эдуард Валентинович.

Рецепт 1. Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья - чистота!

Сценка о чистоте.

Входит Гигиена.

Гигиена.

Добрый день!

Я - чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Ведущий.

Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Сережа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как Вас звать?

Гигиена.

Я пришла вас научить,

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Грязь.

Грязь.

Вы про грязь?

И я у вас!

Грязь все время чешется, идет к Гигиене.

Гигиена.

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь.

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня - другое дело!

От борща пятно большое.

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это - в луже посидела.

Это клей, а здесь - чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет -

Лучше платья просто нет...

Грязь идет к ребятам, пачкает их, Гигиена оттаскивает Гоязь от детей.

Грязь.

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли, -

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Исполняется танец пауков.

Гигиена.

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

Исполняется танец с вениками. Пауки уползают.

Грязь.

Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла!

Машет обреченно рукой и уходит.

Гигиена и доктор Бронкевич. Запомнить нужно навсегда...

Дети (хором). Залог здоровья - чистота!

Доктор Бронкевич.

Рецепт 2 . Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!

Людмила и Анатолий.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Эдуард Валентинович. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

Читают две девочки.

Наташенька, вставай!

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас.

Ведь ты не спишь давно!

Ну, маменька, ну, чуточку,

Еще одну минуточку.

Наташа, сядь к столу!

Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать!

Ну, мамочка, ну, чуточку,

Еще одну минуточку!

Наташа, спать пора!

Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть.

Ну, мамочка, ну, чуточку,

Еще одну минуточку!

Затем ребята начинают исполнять частушки.

Встает Николай по утрам еле-еле.

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.

Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку отрядом пойдут.

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.

Андрюша с ребятами в речке ныряет.

Всем выйти на берег команду дают!

Все вышли давно, а его ожидают

17 часов 18 минут!

Всегда аппетит превосходный у Саши.

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манною кашей

17 часов 18 минут.

Эдуард Валентинович . Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Рецепт 3 . Вы поели очень вкусно? Зубы вам почистить нужно!

Выходят Зубная щетка, Зубная паста с большой моделью зубов и дают советы ребятам.

Вы покушали так вкусно?

Сразу зубы чистить нужно.

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху-вниз и справа-влево,

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Нам понадобится кружка...

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Поработали умело,

Наши зубки стали белы!

Рая. Итак, ребята, наш очередной рецепт совсем прост - по утрам и вечерам, а также после принятия пищи нужно чистить зубы!

Эдуард Валентинович.

Рецепт 4. Надо всем нам твердо знать - День с зарядки начинать!

Ребята младшего отряда исполняют песню «Про зарядку» (муз. Л. Компанейца, сл. Викторова).

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Припев:

Раз, два, шире шаг,

Делай с нами так! (Показывают движение.)

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен,

Выгнул спину кот соседки -

Физкультуру любит он!

Птица крылья расправляет.

Просыпаясь на заре,

Мишка лапы разминает

У берлоги на ковре.

Эдуард Валентинович . Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. Потом лохматым полотенцем досуха разотрись. Итак, каждое утро начинайте с зарядки, закаливания и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.

Доктор Бронкевич.

Рецепт 5 . Здоровое питание.

Доктор Бронкевич.

Ребята! Послушайте!

Среди нас «Продукты здоровья»,

Я с ними познакомлю вас.

Выбегает Морковка.

Морковка.

Я вам знакома? (Ребята отвечают: «Да!»)

Громче - «Да!»

Богата витамином А.

Он нужен для того, чтоб выше

Вы выросли вот этой крыши.

И для того, чтоб в темноте

Не быть куриной слепоте!

Доктор Бронкевич.

Постойте, дети, вот беда!

Забыл названия продуктов,

Богатых витамином А!

Ребята отвечают на вопрос доктора.

Детишки! Стойте! Прошу послушать:

Кто черный хлеб не любит кушать?

Черный хлеб есть - каждому важно,

Чтоб сильным вырасти, отважным.

Выходит Черный хлеб.

Ну, расскажи ты нам, дружок,

Какой в тебе ты видишь прок?

Хлеб.

Я хлеб ржаной, и все во мне

Богато витамином В.

Хорош я с супом и со щами,

И с постным маслом, с огурцами.

Доктор Бронкевич.

Какой ты вкусный, мой дружок,

И от тебя такой душок!

Скажите мне, в какой еде

Мы встретим витамины В?

В каких продуктах?

Кто нам скажет и знания свои покажет?

Кто даст нам лучшие ответы,

Получит у меня конфеты.

Ответы ребят.

Входит Картофель.

А ты, Картошка, чем богата?

Тебя ведь любят все ребята?

Картофелина.

Знают дети все,

Что много витамина С

В картошке, луке, сладком перце,

В шиповнике и чесноке,

В смородине и фруктах,

В любых растительных продуктах.

Скажите, как меня варить,

Ответы ребят.

Доктор Бронкевич.

Еще припомните, ребята,

Какая польза в молоке,

Что кличут витамином Д?

Ответы ребят.

Еще у нас продукты есть?

Ребята.

Да, нам их всех не перечесть!

Всю азбуку здоровья знать

И знания с практикой связать

Полезно нашей детворе.

Подумайте об этом те,

Кто не любит молока,

Где много витамина А.

Кто любит много есть конфет,

Где вовсе витаминов нет?

Те, кто мотает головой,

Едва завидя хлеб ржаной.

Прочь усталость и мигрень -

Здоровое питание - каждый день!!!

Доктор Бронкевич . Здоровое питание означает разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощеплодовых продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Эдуард Валентинович.

Ребята! Нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!!!

Доктор Бронкевич.

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад!

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

С. Островский. Будьте здоровы!

По окончании карнавала проводится «Эстафета по кабинетам здоровья».

Формируются команды из ребят по 5-10 человек. Каждой в регистратуре выдается направление- маршрутный лист по кабинетам (у каждой команды - свой маршрут, чтобы не было пересечений). Только в этих кабинетах не будет никаких лечений и процедур, здесь ребята будут выполнять задания по основам здорового образа жизни.

Кабинет 1: Здоровые зубы.

Задание 1: советы.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет!

Задание 2: Покажите, как правильно чистить зубы (демонстрация чистки зубов).

Кабинет 2: Носовой платок.

Задание - показать наличие носового платка, как необходимого гигиенического предмета. У какого отряда большее количество, тот и выигрывает на этом этапе.

Кабинет 3 : Средства гигиены.

В этом кабинете ведущий читает загадки о средствах гигиены. Задача команд - отгадать больше.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежке пробежит -

Она станет чище. (Щетка платяная.)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (Душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (Полотенце.)

Кабинет 4 : Витаминная азбука.

Задание: к буквам «А», «В», «С», означающим соответственно витамины А, В, С, разложить карточки с наименованиями продуктов, содержащих такие витамины.

Кабинет 5 : Народная мудрость - о здоровье.

Задание: вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.

Кабинет 6: Жить без вредных привычек.

Задание: составить советы для детей, чтобы у них не формировались вредные привычки.

Кабинет 7: Спортивные танцы.

Задание: по указанию руководителя выполнить аэробические упражнения.

Сценарий Дня здоровья на летней оздоровительной площадке для младших школьников

Быкова Надежда Васильевна учитель начальных классов МКОУ «Никольская СОШ» Новоусманского района Воронежской области.
Описание работы: Предлагаю вам сценарий Дня здоровья на летней площадке при школе. Сценарий рассчитан на целый день, поэтому проводится сначала на улице, потом в спортзале, после обеда дети отправляются в парк. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, работающим на пришкольных оздоровительных площадках, вожатым, воспитателям.
Чтобы разнообразить летний отдых, заинтересовать детей, создать все условия для их физического развития и оздоровления, предлагаю провести праздник «Здоровейка» с привлечением мам.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, организация активного отдыха в летнем пришкольном лагере
Задачи:
- укреплять здоровье детей
- приучать в игровой форме к здоровому образу жизни
- формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство коллективизма, заинтересованность родителей в проведении совместных мероприятий, коммуникативные качества личности: доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки
Оборудование: цветные мелки, мячи, обручи, 2 комплекта осенней одежды, шишки, 2 картонные коробки, цветные карандаши, тематические раскраски, магнитофон, подборка детских песен, доска, написанные на листах буквы.
Подготовка: заранее выносится на улицу доска с кроссвордом, готовятся напечатанные буквы для игры «Кто быстрей!», готовятся ведущие, чтецы,подборка детских песен и эмблемы участникам команд
Организационный момент:
Начинается день здоровья после завтрака совместным построением отрядов и объявлением плана мероприятия.

Ведущий 1
В нашем лагере сегодня
День здоровья, День здоровья
Приглашаем всех ребят
В нем участие принять!
Ведущий 2
Целый день скучать не будем,
Про все на свете позабудем,
Будем бегать и играть
И здоровье поправлять!
Ведущий 1
Весь день расписан поминутно!
Я уверяю Вас не скучно
Вы день сегодня проведете
И друзей себе найдете!
Ведущий 2
Ну, что ж, давайте начинать!
3 «А» класс просит слово им дать!
1 ученик
Учимся мы в 3 классе «А»
Вместе здорово, друзья!
Мы весело живем!
Играем, прыгаем, поем
В любое время года
Для нас прекрасная погода
2 ученик
То листья собираем,
То в бадминтон играем,
На санках мчимся с горки –
Как хорошо нам с Ромкой!
3 ученик
Летом в парке отдыхаем
И про спорт не забываем!
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда -
Быть здоровыми, смеяться,
Чтобы спортом заниматься!
4 ученик
Как хорошо здоровым быть
Мамочку свою любить
С младшим братиком играть,
У бабули загорать,
В речке вместе всем плескаться,
Чтобы в форме оставаться!!!
5 ученик
Как хорошо на свете жить!
В походы разные ходить,
Сидеть тихонько у костра -
Когда с тобой твоя семья.
На море ездить, загорать
И каждый Новый год встречать!
6 ученик
Как здорово здоровым быть!
С лукошком по лесу бродить,


Послушать пенье соловья,
Увидеть в поле воробья!
7 ученик
Букет цветов нарвать в лесу,
Встретить рыжую лису,
Понаблюдать за снегирем,
За трудягой – муравьем,
Увидеть утренний рассвет -
Все хором
И жить так много – много лет!
8 ученик
Вот так мы с моими одноклассниками понимаем что такое «Здоровый образ жизни»!
А как понимаете смысл этих слов вы? (ответы детей)
9 ученик
Правильно, молодцы! Вы вспомнили и про витамины, и про закаливание, про режим дня, про хорошее настроение, про то, что нужно быть бодрыми и добрыми, про прогулки на свежем воздухе, про правильное питание! Ничего не забыли, про все сказали!
Ведущий 1:
Мы пригласили Вас, ребята, чтобы вспомнить про здоровый образ жизни и провести День здоровья! Вы готовы отправиться в страну под названием «Здоровейка»? Тогда вперед!!!
Ведущий 2:

1 станция – Художественная!

(конкурс рисунков на асфальте: Здоровый образ жизни – это…)




Ведущий 1:

2 станция – Отгадай – ка!

Вы любите громко кричать? Что – то я Вас не услышала! Еще раз спрошу.
Вы любите громко кричать? Вот, теперь другое дело! Поиграем в игру Отгадай – ка!
Ты, дружочек не молчи,
Громко – громко ты кричи!
Мой помощник помогает,
Буквы быстро открывает!


1.Для царапинок девчонки
Все всегда берут ……… зеленку
2.Хоть ранку щиплет он и жжет,
Но мне поможет только ……… йод
3.Зеленеют все поля,
В небе плывут облака,
Солнцем все кругом согрето
Всех зовет купаться ……. лето
4.Чтоб здоровым, сильным быть
Утром спозаранку
Выхожу я на ……….зарядку
5.Белая водица –
Всем нам пригодится.
Из водицы белой –
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванечка – дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей,
И коту не пожалей! …….молоко
6.Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
………….. А, В, С.
7.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ….. коньки
8.Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький,
А зовут меня…. чеснок
Ведущий 1:
Так что для всех самое главное? Что получилось, в красных клеточках? (хором – Здоровье)
Ведущий 2:
Это мы только разминались!
Силы еще остались?
Ну, тогда пошли в спортзал
И продолжим игры там!!!
Мамы от нас не отстают
Соревноваться с нами идут!


Ведущий 1:

3 станция – Спортивная

Чтоб здоровым оставаться,
Нужно спортом заниматься,
Бегать, прыгать, отжиматься,
За мячом быстрей гоняться!
Ведущий 2:

1 эстафета «Одевай – ка!

(Мама одевает ребенка в вещи, которые по очереди приносят участники команд. Побеждает та команда, которая оденется быстрее.)





Ведущий 2:

2 эстафета «Передай мяч»

Мяч в руках ты не держи,
Передай и отдохни!
(Сидя на скамейке, игроки передают мяч следующему участнику команды, когда мяч попадает к последнему участнику, он вместе с мячом бежит и садится вперед. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.)


Ведущий 1

3 эстафета « Собери цыплят!»

Мамы наши
Не зевайте,
А цыплят своих считайте!
(Играет музыка, все выполняют движения, которые показывает 1 ведущий. Две мамы стоят с обручами. 2 ведущий раздает жетончики тем детям, которые будут прятаться в домике у мамы, когда остановиться музыка. Побеждают те «цыплята», которые быстрее окажутся в домике.)




Ведущий 1

4 эстафета С мячами, обручами и шишками.

(Мяч ведем до обруча, кладем мяч, берем шишку и бросаем мамам в коробок, затем забираем мяч, катим назад и передаем следующему участнику. За каждое попадание + 1 бал. Побеждает та команда, которая в сумме набирает больше балов).

Ведущий 2


5 эстафета С обручами.

Крепко обруч, ты держи
Игроков не подведи!
(Мама катит обруч, а игроки по очереди в него влезают. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.)


Ведущая 1

Игра «Кто быстрей!»

Ветер в зал к нам залетел,
Все рассыпал, разбросал,
Мам наших напугал!
Кто смелый, да отважный,
Быстро в круг выходи,
Порядок наведи, что получилось –
Нам покажи!
(Из букв дети собирают слова, предложения)


Ведущий 2
Наш праздник «Здоровейка» продолжается!
Все отправляются на станцию Танцевальная!
Вы, ребята, молодцы!
Нас нигде не подвели,
А сейчас давайте вместе
Петь знакомые всем песни,
И, конечно, танцевать,
Ну, давайте начинать!
(Дети поют и танцуют)


Ведущий 1
Танцевали от души,
Все детишки хороши,
На обед сейчас прервемся,
Новых сил все наберемся
И продолжим праздник наш!
Все готовы?
Ну, так марш!
Ведущий 1 (после обеда)
Подкрепились?
Молодцы!
Детвора, не расслабляться,
Быстро в парк всем отправляться!
Полежим, позагораем,
А потом и поиграем!
(в парке дети играют в любимые игры, раскрашивают картинки, отдыхают)

Клуб закаливания

Приветствую вас на станции «Клуб закаливания»

Закаливание - это тренировка всего организма. Приступать к закаливанию можно практически в любом возрасте. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, укрепляет центральную нервную систему, нормализует обмен веществ, уменьшает число простудных заболеваний, а так же способствует повышению физической и умственной работоспособности.

И чем раньше оно начато, тем здоровее и устойчивее будет организм.

А что же нам нужно для закаливания?

Отгадайте мои загадки.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Ну-ка, кто из вас ответит;

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

(Солнце)

Живою может быть и мёртвой,

И жидкою, и очень твёрдой...

Таиться может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

- При закаливании используют природные факторы: воздух, воду и солнце. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

И конечно же желание!

- Разберём, что такое закаливание воздухом.

Приём воздушных ванн - самая "нежная" и безопасная закаливающая процедура. С воздушных ванн врачи советуют начинать закаливание.
Воздух улучшает работу всех систем организма. Начинайте закаливание с зарядки, делайте её в комнате с
открытым окном. Затем, по мере закаливания, перенесите занятия на открытый воздух.

- А теперь, всеми любимые - в одные процедуры.

Обтирание .

Водные процедуры лучше начинать с обтирания кожи влажной варежкой из махровой ткани или полотенцем. Начинать надо с обтирания с рук, двигаясь от пальцев к плечам (показать), затем и живот круговыми движениями по часовой стрелке. Обтирания спины проводятся от середины позвоночника к подмышечным линиям, ноги – по направлению снизу вверх, начиная от стоп. Каждое движение необходимо повторить два-три раза, при этом вся процедура займет не более 5 минут. В первые дни обтирания рекомендуется проводить водой, температура которой близка к температуре тела. В течение последующих недель следует понижать температуры воды на 2-3С.

Обливание.
- Обливания водой проводят в ванной, а так же на улице. Приступая к обливанию водой, вначале принимают лёгкие водные процедуры с температурой воды +33...+34° С. Затем снижают каждые 3- 4 дня температуру воды на 1°, и постепенно, за 1,5-2 месяца, доводят её в зависимости от самочувствия и состояния здоровья до +10...+15° С. В июльскую жару температура может быть еще ниже. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время процедуры.
Купание.

- Наступило лето и каждый из вас с нетерпением ждёт, когда же прогреются водоёмы, а вы отправитесь на озёра и речки, и будете купаться.

Но помните! Дети быстро перегреваются на солнце и переохлаждаются в воде, так как их терморегуляционные механизмы несовершенны. Поэтому купаться можно если температура воды выше 21°С. Лучше купаться много раз понемногу, чем зайти один раз на целый час. Нельзя сидеть в воде до состояния «мурашек и синих губ». Если такое случилось быстро выходите на берег и растирайте себя сухим полотенцем. Нельзя купаться детям при сильном ветре, даже если вода очень теплая.

Давайте разучим физминутку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Закаливание солнышком или солнечные ванны.

Где же можно найти такие ванны?

Конечно же – это пребывание на солнышке в летний день.

Солнце дает детскому организму очень нужный для здоровья витамин Д. Поэтому пребывание на солнышке просто необходимо.

А знали ли вы, что каждый вид лучей оказывает на организм человека особое действие.

Световые лучи обеспечивают возможность зрительных восприятий, усиливают протекание биохимических процессов в организме, повышают его иммунитет. Инфракрасные лучи оказывают тепловое воздействие.

Ультрафиолетовые лучи обладают бактерицидным действием: убивают многие микроорганизмы, бактерии и вирусы. Под их влиянием кожа приобретает смуглый цвет, так называемый загар. Он предохраняет организм от избыточности солнечной радиации и от ожогов.
Длительное отсутствие действия этих лучей вызывает «световое, или солнечное, голодание». В результате в организме детей снижается
прочность костной ткани - развивается рахит, разрушается зубная эмаль, повышается восприимчивость к простудным и инфекционным заболеваниям, обостряются хронические заболевания, снижается умственная и физическая работоспособность.

Но не стоит долго находиться под прямыми солнечными лучами – они очень вредны для здоровья ребенка.

Напоследок, хочу немного предостеречь: помните, что закаляться можно не всем. Предварительно посоветуйтесь с врачом.

Если вы будете выполнять все указания и критерии, то успех вам обеспечен!

- А теперь поиграем в игру «Угадай-ка!»

Разделитесь на 5 команд. Каждая команда получает листочек, на котором написан вид закаливания. Вам за 1 минуту нужно придумать, как изобразить при помощи жестов и мимики так, чтобы команда соперников смогла догадаться о какой процедуре идёт речь.

1) Умывание холодной водой до пояса.

2) Обливание холодной водой всего тела.

3) Загорание на пляже.

4) Купание в водоёме.

5) Обтирание снегом до пояса.

Методическая разработка спортивного праздника

в летнем оздоровительном лагере

Пояснительная записка

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и выполнении заданий.

^ Краткая аннотация. Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании. Задания рассчитаны на возраст участников 7-14 лет с использованием валеологических, артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.

Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с детского возраста, поскольку именно в этот период у человека закладываются основные навыки здорового образа жизни.

^ Инновационная направленность. Система работы в летнем лагере включает не только организацию отдыха и досуга детей, но и развитие их физического и духовного здоровья. При чём, важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором в летнем оздоровительном лагере является развитие мотивационной сферы здорового образа жизни, где комплексно решаются задачи физического и валеологического воспитания.

Цели:

1. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

2. Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

3. Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.

4. Содействовать развитию творческих способностей для объединения совместных усилий в пользу здорового образа жизни.

^ Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

^ Используемые методы:

Словесный: выступления ведущих и участников мероприятия;

Наглядный: использование плакатов, фотографий, книг, рисунков на данную тему;

Практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

^ Оборудование и оформление:

Спортивное оборудование для «Весёлых стартов»,

Тематические плакаты о спорте и здоровье,
музыкальная аппаратура,

Выставка книг, посвященных ЗОЖ;

Плакат с девизом мероприятия:

«В лагерь пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!»

1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждой группы. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все группы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия.
2. Готовится группа для выступления в костюмированном музыкальном представлении, в состав которой входят воспитанники среднего и старшего звена, остальные – болельщики.

3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.

Участники: ведущие - вожатые 1 и 2, доктор Айболит, две команды участников эстафеты, участники музыкального представления, болельщики, жюри.

^ План мероприятия:

I. Торжественная линейка открытия Дня здоровья.


II. Основная часть мероприятия:


    Утренняя зарядка "Делай как Я”.


    Упражнение «Что такое физкультура».


    Задание «Быть здоровым…»


    «Весёлые старты» .
    Представление команд.
    а) конкурс «Беговая эстафета»;
    б)конкурс «Собери картошку»;
    в) конкурс «Планета земля»;


    Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
    г) конкурс «Бег в одном валенке»;
    д) конкурс «Мяч под ногами»;


    Задание «Найди единомышленников»


    Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)


    «Веселые конкурсы»
    -умывание
    -зарядка-1
    -зарядка-2 "Упражнение для легких”
    -"Быстро в школу собирайся!”
    - Конкурс пантомимы "Уборка квартиры”


    Музыкальное представление (в актовом зале)

III. Подведение итогов.

^ IV. Торжественная линейка.

I. Торжественная линейка

Вожатый 1: Внимание! Внимание!

Здравствуйте, дети! Здравствуй, лагерь «Солнышко»!

Вожатый 2: Не так давно мы встречались с вами здесь, на линейке, чтобы торжественно отпраздновать начало сезона в нашем летнем оздоровительном лагере! Сегодня у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды - День здоровья!

Вожатый 1: Мы собрались для того, чтобы посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.

Вожатый 2: Итак, внимание! Лагерь: равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

^ Начальник лагеря:

Доброе утро, дорогие ребята! С давних времен хорошо известен абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.

Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш сегодняшний праздник День здоровья в лагере, он продолжится на спортивных площадках, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть этот День здоровья станет стилем каждого вашего дня!

Вожатый 2: Ребята, а что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом? Правильно, сделать разминку!

^ II. Основная часть мероприятия.

1. Утренняя зарядка "Делай как Я”.

Вожатый 1: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Вожатый 2: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте - два вперёд,

А потом на оборот.

С детьми проводится утренняя зарядка "Делай как я” под весёлую ритмичную музыку.

^ Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за вожатым/:

1. Ходьба на месте.

2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.

5. И.п. о.с.
1 - Взмах правой, хлопок под ногой
2 - Взмах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.

8 . Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

В конце зарядки все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.


    ^ Упражнение «Что такое физкультура».


Вожатый 1 : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!

А ещё, ребята, сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Повторяйте вместе со мной:

Что такое физкультура? - Тренировка и игра.
Что такое физкультура? - "Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз - Это "физ".
Крутим шею словно руль - Это "куль".
Ловко прыгай в высоту - Это "ту".
Бегай полчаса с утра - Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

^ 3. Задание «Быть здоровым…»

Вожатый 2 : А теперь закончите фразу «Быть здоровым для меня означает…»

Вожатый бросает мяч каждому участнику, который скажет, что значит для него быть здоровым, начиная фразу таким образом: «Быть здоровым для меня означает…»

^ Вожатый 1: Здоровье важно и актуально для каждого человека!

Вожатый 2: Вижу, вам не терпится поучаствовать в наших «Весёлых стартах». В них будут участвовать две команды, следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./

Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

^ 4. «Весёлые старты»

Вожатый 2 : Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
- Представление команд:

Каждая команда представляет название команды, девиз, свою эмблему. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.)

Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки.

Вожатый 1 приглашает к следующему этапу конкурса и объясняет, что нужно делать. (В проведении конкурсов ведущим вожатым помогают другие вожатые в лагере).

а. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому игроку.

б."Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

в."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

Жюри оценивает команды и объявляет сумму баллов.

Вожатый 2 : Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор:
Добрый АЙБОЛИТ - бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
"Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор АЙБОЛИТ. Я сейчас загадаю вам загадки (конкурс загадок, участвуют болельщики).

^ 5. Конкурс загадок:

1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Вожатый 2: Спасибо, доктор АЙБОЛИТ! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши «Веселые старты» :

г."Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
д."Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Жюри подводит итоги конкурса.

^ 6. Задание «Найди единомышленников»

Вожатый 1 : Следующее упражнение «Найди единомышленников».

Капитану команды выдается листок. Задание – написать, какое правило (какое действие) соблюдают дети для сохранения здоровья. Далее, общаясь с другими участниками-зрителями он собирает подписи (отметки) тех, кто соблюдает те же правила.

Примечания. Нельзя использовать отрицания, например, «Я не курю» и т.д.

Вожатый объявляет о том, что участники команд и зрители считают наиболее важным для сохранения здоровья. Количество подписей подсчитывает жюри.

^ 7. Конкурс загадок.

Доктор АЙБОЛИТ: А сейчас я вам снова загадаю загадки:

1. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
3. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
4. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
5. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)
6. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

^ Доктор АЙБОЛИТ:
И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.

Вручает медали победителям конкурса загадок.

^ 8. «Весёлые конкурсы»

Вожатый 2: А теперь проведём «Веселые конкурсы»

а. Умывание . 4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
б. Зарядка-1 . 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
в. Зарядка-2 . "Упражнение для легких”. Надуть воздушный шарик.

г. "Быстро в школу собирайся!” . 3 человека от каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
д. Конкурс пантомимы . "Уборка квартиры”. Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.

Мероприятие продолжается в актовом зале.

^ 9. Костюмированное музыкальное представление «Витамины – это сила» . В актовом зале звучит весёлая музыка.

Ведущий 1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
И на праздник здоровья пришёл!
Ведущий 2 : Лето весёлое смотрит в окно,
В лагере нашем уютно и светло!
Ведущий 3 : Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Ведущий 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Звучит музыка, исполняется подвижный танец.
Вдруг один участник падает.

Ведущий 1 : Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий 2 : Так нельзя тебя бросать!
Надо доктора позвать!
Ведущий 1 : Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
Ведущий 3 : У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

Ведущий 4 : Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
Ведущий 2 : Без уколов можно жить -
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча -
Я купил на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
Ведущий 3 : У меня есть пожеланье -
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
Ведущий 4 : Физкультура - вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)
Ведущий 1 : Погодите! Видно нам не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(падает)
^ ВСЕ: Врача! Врача!

Доктор АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.

Ведущий 1 : Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость -
Не хочу я даже сладость!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.

Ведущий 2 : Надо дать ему таблетки!
Ведущий 3 : В нос закапать из пипетки!
Ведущий 4 : Надо выпить порошок!
Ведущий 2 : Антибиотиков - мешок!
Ведущий 3 : Надо дать ему микстуры!
Ведущий 4 : Справку дать от физкультуры!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

^ ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети - Витамины .

Доктор АЙБОЛИТ : Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А : Чтобы были вы красивы,
Витамин В : Чтобы не были плаксивы,
Витамин С : Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Витамин К : Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е : Жить чтоб было интересней,
Витамин Д : Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!

Ведущий 1 : Вот спасибо, доктор, Вам!
Ведущий 2 : Каждый должен думать сам,
Ведущий 3 : Как болезни победить
Ведущий 4 : И здоровье сохранить!
^ ВСЕ : Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все, и взрослые, и дети!

Доктор АЙБОЛИТ :

Помните вы мой совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

Все вместе исполняют ^ Гимн спорту (на мотив песни "Солнечный круг”)

Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.

Припев:

Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!

Все хором: Да здравствует спорт!


^ III. Подведение итогов.


    Упражнение «Диалектика».

Участники собираются в круг. Проводится обмен мнениями на тему: «Заботиться о здоровье легко – заботиться о здоровье сложно». Каждый по кругу высказывает одно из предположений. Первый – легко, второй – трудно, третий – легко и т.д.

Вожатый 1: Садимся в круг. Мы сегодня много говорили о сохранении здоровья, но сохранять здоровье иногда совсем не просто. Поэтому в заключительном упражнении мы посмотрим, что легко делать для сохранения здоровья, а что сложно. Первый участник говорит: «Заботиться о здоровье легко, потому что…» Второй участник говорит: «Заботиться о здоровье сложно, потому что…» И так далее по кругу.

Вожатый 2: Хорошее здоровье позволяет не только достичь в жизни того, чего хочет человек на самом деле: получить образование, профессию, создать семью, вырастить детей, добиться успеха, но и постоянно получать удовольствия от самой жизни, радоваться ей, несмотря на жизненные трудности.


    ^ Кольцовка спортивных песен.

Вожатый 1: Песня жить помогает,
Песня объединяет,
Создает настроенье она,
И спортивные песни,
Вдохновенны, чудесны.
Наполняют задором сердца.

Вожатый 2: Давайте вспомним и исполним песни о спорте.

^ IV. Торжественная линейка.


    Поздравление и награждение команд-победителей, активных участников и болельщиков.


Список литературы

1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым. Будь здоров.- 1997. № 2.

2. Иванченко В. Гимнастика фараонов. Будь здоров. -1996. - NM.

3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. - М.: Медицина, 1986.

4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях. Биология в школе. - 1997. -№ 2.

5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

Просмотров