Профессия нужная моему городу. Люди каких профессий нужны нашему городу. Профессии бывают разные –

«Профессии для детей» - Запомни предметы - помощники. Деятельность педагога. Профессия - фитодизайнер. Ребенок и мир профессий. Дизайнер. Встречи с людьми разных профессий. Физкультминутка. Что здесь лишнее. Из каких цветов фитодизайнер составляет композицию. Советы, как дольше сохранить свежесть цветов. Напишите названия цветов.

«Конкурс профессионального мастерства» - Формат проведения конкурса. Россия, 2012.

«Человек и профессии» - Повар. Ваш выбор. Сделай свой выбор. Профессия. Профессии в географии. "Каждые руки по-своему хватки, во всякой голове- свои задатки.". Надо уметь: Синоптики. Готовьте себя к выбору профессии... День открытых дверей. Авиационная метеорология. Детские мечты. Морские метеороло ги. Типы профессий:

«Человек в мире профессий» - Профессиональная пригодность. Определяет занятие человека 13. Угадайте пословицу. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Расшифруйте поговорку. Профессиональный план. Многообразие мира профессий. Функциональное разделение труда. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».

«Человек и профессия» - Тема 4.1. Понятие профессии, … Классификация профессий по Е.А. Климову. По предмету труда (типы профессий). Тема 4.3. Типы профессий. Профессии ручного труда. Создание красоты. Подтипы профессий типа «человек-знаковая система». Хирург. По средствам (орудиям) труда (отделы профессий). Прием и передача сигналов.

«Профессия и человек» - Вы получаете то, что видите. Как понять, подходит тебе выбранная профессия или нет? Мечтают только о высокой заработной плате. Ошибка № 6. Махатма Ганди. Норманн Винсент Пил. Ошибка № 2. Восприимчивость (в первую очередь видеть светлую сторону в происходящем). Довольно забавно совершить невозможное.

Всего в теме 22 презентации

Творческий рассказ команды о проведённом мероприятии

«Моя профессия – моему городу».

Мы творим нашу собственную жизнь

И называем ее судьбой.

Цель:

1. Формировать у учащихся 9-10 классов положительную мотивацию к трудовой деятельности

2. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями Самарской области , г. Тольятти

Задачи:

1. Актуализация проблемы успешного выбора профессии

2 .Осознание учащимися различия между желаниями и возможностями человека.

3 . Информирование учащихся о состоянии рынка труда в г. Тольятти

Ход мероприятия:

    Беседа классного руководителя с учащимися о правильном выборе профессии Выступление команды «Профи» с результатами исследований в области «ХОЧУ», «МОГУ» Отчёт команды «Профи» в области исследования «НАДО». Презентация проектов учащихся 10 класса «Моя профессия – моему городу» «Круглый» стол с представителями Центра Профориентации школьников.

https://pandia.ru/text/78/245/images/image003_59.jpg" alt="IMG_2515" align="left" width="353 height=265" height="265">.

DIV_ADBLOCK49">


Иль в поле за околицу,-

Свой выбор делать с кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека

Данные слова мы взяли в качестве девиза в своей работе при исследовании ФОРМУЛЫ ВЫБОРА. Нам самим было очень интересно работать в трёх представленных направлениях. Да, теперь мы чётко уяснили, что ВЫБОР ПРОФЕССИИ стоит на трёх китах. Мы постарались доступно и наглядно рассказать десятиклассникам нашей школы, что в выбранной профессии каждый волен подняться настолько высоко, насколько позволяют его способности и желания.

Мопед, кларнет и крылья для ракет.

Произвести переворот в науке.

Не напрягаясь. Просто так. От скуки

Хочу, чтоб обожал меня народ.

Смотрели б на меня, открывши рот…

Стоп, дружок, ты забыл о нескольких условиях! Чтобы быть успешным в выбранной профессии следует придерживаться определённого плана самоанализа. Мы постараемся тебе помочь! Мы представили ребятам памятки с планом самоанализа. Подробно рассказали, какие шаги надо делать, чтобы не ошибиться при выборе профессии.

Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни.

Также мы постарались оградить ребят от ошибок, которые случаются при выборе профессии.

Проведя исследования в трёх областях, мы пришли к следующим выводам:

1. Нельзя относиться к выбору профессии как к неизменному

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11м классе, фатальным образом определит всю вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если вы потом передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу, по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей…

2. Не следует прислушиваться бытующих мнений о престижности профессии

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, мусорщик или дворник). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться – но только после учета ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций…

3. Нельзя выбирать профессию под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать)

Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру», так же, как одежду и обувь.


Чувство группы, ориентация на сверстников – очень позитивные особенности ребят нашего возраста. Нужно постараться увидеть, чем ты отличаешься от товарищей и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет учиться на пожарного (а он – рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

4. Ошибочно увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах – чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей, прежде чем подготовят

10-минутное сообщение, которое к тому же озвучит другой (диктор на телевидении).

5. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.

6. Обязательно следует соотнести свои физические особенности, недостатки, существенные при выборе профессии.

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т. к. они могут ухудшить твое состояние здоровья.

10. При решении, обдумывании задачи при выборе профессии следует знать основные действия, операции и их порядок

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определённой последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

Выбор профессии многозначный процесс, на него влияют различные факторы.

В приготовленных нами презентациях было много полезной информации для размышления: какие профессии будут востребованы в нашем городе через несколько лет, что это за профессии, где можно получить их. Мы разработали различные памятки, информационные карты о различных сферах профессиональной деятельности, о факторах, оказывающих влияние на выбор профессии.

« Там, где есть огромное желание, не может быть огромных трудностей», - было сказано «Мозгом» нашей команды в итоге беседы.

Отзыв о мероприятии.

На внеклассном мероприятии 10 а класса «Условия оптимального выбора профессии» команда ПРОФИ предоставила полученные результаты исследования в области «ХОЧУ» и «МОГУ». Ребята сообщили о результатах анкетирования старшеклассников, ознакомили с рекомендациями для самоанализа на предмет соответствия возможностей личности определённым требованиям профессии. Всем присутствующим были розданы памятки.

Чтобы ребята определились, соответствуют ли их личностные качества выбранной профессии, было проведено анкетирование с последующей рефлексией.

Результаты исследования в области «НАДО» были представлены в виде презентаций. Ребята очень доступно и в оригинальной форме рассказали, какие профессии, специальности нужны будут в ближайшее время в городе Тольятти. Подробно рассказали об этих специальностях и профессиях, перечислили, какие личностные и профессиональные качества будут предъявлять работодатели к потенциальным работникам через несколько лет.

Данное мероприятие помогло сформировать у учащихся 9-10 классов положительную мотивацию к трудовой деятельности, разобраться в мире профессий и «примерить» будущую профессию на себя, познакомиться с проблемами, которые придется решать в профессиональной деятельности. Ребята получили информацию о дальнейшем обучении и трудоустройстве в г. Тольятти.

Рады новой встрече с вами!

Друзья, а вы знаете, что города, как и люди, имеют профессию. Иногда даже могут сменить одну профессию на другую!

Ребята, вы знаете, какие бывают профессии у городов? Еще нет? Тогда незамедлительно отправляемся в путь! Наша экспедиция "Профессии моего города" продлится по 9 марта .

Ребята, оказывается, у городов бывает несколько профессий одновременно. Город может работать политико-административным центром - здесь находятся важные для управления районом или областью орагнизации. А также торговым центром - он обеспечивает жителей товарами (одеждой, продуктами, мебелью, бытовой техникой и т.д.). Город - это культурный и образовательный центр . В городах - музеи, театры, выстовочные залы, институты, школы.

Работа города

Но часто город становится известным, потому что он выполняет одну важную для государства работу.

Бывают города - столицы - это города, в которых живет и работает правительство страны или республики.

А также - города - курорты - это населенные пункты, которые обладают природными богатствами для отдыха и лечения людей.

Города - порты - это не те города, которые стоят на берегу моря, а те, кто примает пассажирские или торговые суда. У города - порта должны быть доки (там ремонтитруют суда), складские поммещения, пирсы, причалы.

В России есть города - промышленные центры , где большее количество населения занято на работах на заводах и фабриках.

В городах - административных центрах находится управление района или области/края.

Какое замечательное название - наукоград ! Это тоже профессия города. Наукоград - центр науки и опытных производств.

А вы знаете, какова главная профессия вашего города ?

Чтобы ответить на этот вопрос, выясните, каких предприятий, организаций больше всего в вашем населенном пункте. Сделайте вывод о главной профессии вашего города и зафиксируйте вывод в Таблице продвижения "Шаги к успеху" .

Предлагаю командам разделиться на группы в соответствии с профессией вашего населённого пункта: Город - столица, Город - промышленный центр, Город - порт, Город - административный центр, Наукоград . Если ваш населенный пункт не является городом, ваша команда - Земледельцы . Место встречи групп указано в Таблице . Не забывайте о правилах работы в группе. От вклада каждого члена команды зависит успех вашей группы!

Работайте на Google - карте по плану :

1. Создайте слой в соответствии с главной профессией населённого пункта (для всех городов с одинаковой профессией создаётся общий слой)

2. Поставьте на созданном слое метку своего населённого пункта. В заголовке метки укажите название населённого пункта, перечислите, какие работы выполняет твой населенный пункт, р асскажите о важности главной профессии для самого населённого пункта и страны в целом.

3. Совместно с членами вашей группы составьте список городов, которыми можно дополнить слой вашей группы. Что их объединяет?

После выполнения совместной задачи вашей группы внимательно заполните Бланк самоценивания метки на карте (не забудьте, пожалуйста, перед заполнением формы сделать копию).

Ребята, как вы считаете, меняют ли города основные профессии? Почему? Предлагаю порассуждать на эту теме на . Первая тайна города открылась! Поделитесь своими результатами в Таблице продвижения "Шаги к успеху" !

Предлагаем сыграть в "Города"

Правила игры простые: команда произвольно выбирает команду - соперника в Таблице продвижения "Шаги к успеху" , поставив напротив названия команды - партнера имя своей команды. Как только команда-партнёр подтвердит своё согласие на игру и в своеё ячейке укажет название вашей команды, залейте обе ячейки одинаковым цветом. Следующая образовавшаяся пара зальёт свои ячейки другим цветом. Так мы наглядно увидим получившиеся пары.

Координаторы двух команд договариваются (через сообщения или Таблицу продвижения "Шаги к успеху" о форме связи и времени начала игры: (Хэнгаутс (в режиме аудио связи),

Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского района РТ

Классный час на тему

«Профессии моего села»

(4 класс)

Учитель начальных классов

1 кв.категории

Кондратьева Нелли Анатольевна

План – конспект классного часа.

Тема «Профессии нашего села»

Цели: Дать учащимся представление о профессиях, связанных с сельским хозяйством. Обобщение представления обучающихся о значении труда в жизни человека.Воспитание любви, бережного отношения, уважения к родному селу, краю, чувства гражданственности. Воспитание интереса к учебным предметам, необходимым учащимся для получения будущей профессии. Научить учащихся ориентироваться в мире профессий.

Оборудование: презентация, мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

Ход классного часа.

Вступление.

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему родному, любимому селу Шапши. Согласно исторической справке, село Шапши основано в 1552 году после завоевания Казани Иваном Грозным. Хотя есть все основания полагать, что люди жили здесь и раньше. И в самом деле, трудно себе представить, чтобы столь удобное во всех отношениях место не было заселено с древнейших времен. Как утверждают историки, территория Высокогорского района была заселена еще в I тысячелетии нашей эры. И в последующие века здешние земли не пустовали. Да и само название села - Шапши, как полагают краеведы, имеет, скорее всего, татарские корни.

(Просмотр слайдов о селе Шапши.)

Посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает. И с каждым годом наше село становится все краше и краше. А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем селе.
Сегодня мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.

Слайд

Кем быть?
Быстро как бегут года,
Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.
Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться

Профессии
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Учитель: Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном.

Слайд

(О профессии сельского механизатора рассказывает ученик.)
Сельское хозяйство – это производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена сельским механизаторам. Ни одной борозды не проводится в поле без участия машин, а значит, и механизаторов. Ни одно семя, клубень не кладётся в почву без них, почти все операции по выращиванию, уборке и переработке выполняют они – механизаторы.
Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий в процессе производства продукции не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов.
Земля живёт своими законами. Она – как живое существо – может болеть, мучиться от жажды и иметь свой характер. Труд земледельца и состоит в том, чтобы распознать этот характер, раскрыть все тайны земли. И тут ему потребуются терпение, знания, опыт и талант.
Нелёгок и необычен труд земледельца, интересна и своеобразна его жизнь. Работу крестьянина не разложишь поровну на каждый день, её не измеришь ни светом дня, ни усталостью. Но как красива земля, к которой человек приложил и ум свой и сердце, как прекрасен в труде он сам!
Странное чудище, урча, ползёт по полю. И это чудище, выполняя команды тракториста, оставляет за собой широкие чёрные полосы на жёлтом фоне стерни. За день на глазах меняется облик десятков гектаров земли. Напрягаются мускулы человека и механизмы машин.
И наступит день, когда на вспаханном поле созреет хлеб, который нужно убрать, не потеряв ни зёрнышка!
Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать не только разнообразную технику, но и основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину обработки почвы и заделки семян, и нормы внесения удобрений, и точно выбирать сроки работ, так как малейшее отклонение – и снижается качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна.
Выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь!

Учитель : Кто же стоит у руля посевной и уборочной рядом с механизатором? Тоже важная личность на селе – агроном! Именно от него зависит качество посадочного материала и урожайность.Давайте послушаем об этом рассказ.

Слайд

(рассказывает ученик )
Агроном – самая распространённая профессия среди растениеводов. Вся его деятельность основывается на знаниях биологии и агрономии.
В агрономическом «царстве» каждое дело как будто связано с обыденными вещами, окружающими нас – полями, лесами, почвой. Но сколько ещё неизведанного, примечательного в жизни культурных растений, сколько ещё неоткрытых тайн в почве.
Агроном должен быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения.
Учитель : Кто с лошадью - друзья,

Их водой разлить нельзя?

Ответ детей. (конюх)

Слайд

(Рассказ ученика о конюхе)

Начало формы

Конец формы

У хорошего конюха лошади спокойные, незлобивые, доверчивые. Лошади любят, чтобы распорядок дня соблюдался в точности. Опоздает конюх с кормёжкой – начинают бить копытами, недовольно машут головой, прижимают уши к голове. Зададут им корм – и они успокаиваются.
Ухаживает за больной лошадью, даёт ей лекарства конюх.
Лошади знают, что никто, кроме конюха, не может, как следует подогнать уздечку, хомут, седло. Заботясь о лошади, конюх содержит сбрую в порядке, она всегда должна быть в исправности. При этом ремонт сбруи проводит конюх. А нужно будет – станет конюх и кузнецом, не только телегу починит, но и коня подкуёт.
Вот и получается, что хороший конюх – это немного дрессировщик, немного ветеринар, немного шорник и кузнец.
Одним словом, конюх – это «лошадиный профессор».
Лошадь – лучшая визитная карточка конюха, по её состоянию легко определить, у доброго или нерадивого конюха она содержится.
Невелика мощность лошади, но при добросовестном уходе она увеличивается в несколько раз. Сила лошади, продолжительность её жизни, работоспособность – всё в руках нужного и важного человека – конюха.

Учитель: А если вдруг животные заболеют?

Ответ детей. (ветеринар)

Слайд

(Рассказ ученика о ветеринаре.)

А если вдруг лошадь заболеет, ветеринар осмотрит, выслушает, поставит диагноз и назначит курс лечения.

Основная направленность профессии ветеринара - лечение животных, борьба с заболеваниями животных, граничащими с человеческими недугами. В сельском хозяйстве специалист такого профиля предотвращает нарушения в применении различных химических веществ, которые, попадая в пищу животных, могут накапливаться и в конечном итоге стать источником загрязнения продуктов питания. Также непосредственно ветеринар осуществляет санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов.

Учитель :Люди какой професси еще работают с животными?

Дети: Зоотехник.

Слайд

Учитель: Давайте послушаем об этом рассказ.

(Рассказ ученика о профессии зоотехника )

Современная зоотехния уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, к которым относится и практическое животноводство. В настоящее время работа зоотехника приобретает огромное практическое значение для сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы.

Зоотехник организует различные мероприятия для эффективной работы животноводческого комплекса (птицефабрика, свиноводческий комплекс, кроликоферма, звероферма и пр.). Областью профессиональной деятельности зоотехника являются: селекция и разведение животных с использованием методов генетики и биотехнологии, разработка рационов питания для всех видов животных, контроль за качеством и количеством производимой продукции в области животноводства, товароведение пушно-мехового сырья, выбор и внедрение высоких технологий производства экологически чистой продукции.

Учитель : А чтобы узнать о какой профессии мы дальше будем говорить,вам придется отгадать загадку.

Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

Слайд

(Рассказ ученика о доярке)

Слово доярка пришло к нам из древней Индии. Означает оно «нянечка», «кормилица». Хорошее и верное это слово. Не догадайся женщина еще в незапамятные времена доить коз и коров, буйволиц и овец- не стояли бы на нашем столе масло, сыр, творог. Не стояла бы на столе и кружка с молоком.

спит колхозное село. Раннее утро. Тишина. Но вот засветилось разом несколько окошек. Скрипнули двери. Зазвенели на улице голоса. Это доярки спешат на дойку. Они встают первыми на селе.

Много забот у доярок. Надо почистить и напоить коров, три раза в день подоить, а перед дойкой чисто помыть каждой буренке вымя. Нужна большая сноровка, наблюдательность, ведь у каждой буренки свой нрав, свой аппетит.

Тысячелетиями доили коров вручную, присев на корточки или на колени. В конце работы руки немели, будто перетащили сотни килограммов груза. Теперь на помощь доярке пришли механизмы: автопоилки, автокормушки и даже электрические доильные машины

Учитель : Ребята, послушайте еще одну загадку и отгадайте кто это?

Этот маленький ребёнок Спит без простынь и пелёнок, Под коричневые ушки Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки, Он гуляет без пальто, Он калоши и сапожки Не наденет ни за что.

Не сошьют ему рубашки, Не сошьют ему штанов, Не дадут ему фуражки, Не спекут ему блинов.

Он сказать не может: "Мама, Есть хочу". А потому Целый день мычит упрямо: "Му-у". Это вовсе не ребёнок- Это маленький...(телёнок). Учитель . А что бы побольше узнать о работе телятниц, мы с вами отправимся на экскурсию в телятник.

Экскурсия в телятник .

В этом году,ребята, нашим телятницам помогают и наши школьники 8-10 классов.Они ежедневно ходят на ферму их кормить. А давайте послушаем, что они расскажут о своей работе.(Рассказ школьницы–старшеклассницы

работающей на ферме)

Слайд

Помещение, где содержатся телята, довольно просторное. Мы стараемся содержать его в чистоте.

Поголовье небольшое – 8 телят. Всех нужно накормить, напоить, почистить, полечить, если необходимо.

В соответствии с возрастом всё поголовье расселено по стайкам. В телятнике за ними ухаживают до 8 месяцев, а затем тёлочек переводят на соседний двор и готовят к отёлам, а бычков везут к своим старшим собратьям в другое помещение для крупного рогатого скота.

Отгонка телят проводится один раз в месяц, при необходимости – два.

Рацион и схему кормления составляют специалисты. Курьирует питание молодняка зоотехник. Каждое утро он заглядывает на телятник посмотреть, все ли компоненты есть в наличии.

После того, как кормушки очистили от вечерних остатков, мы раздаем телятам сено. Оно очень полезно для пищеварения и благоприятно способствует дальнейшему усвоению всех кормов. А сколько в нём лечебных и полезных трав!

Вскоре появляется трактор с кормораздатчиком. Это значит, привезли силос.

Пока телята кушают, мы чистим в стайках. Процедура эта трудоёмкая и тяжёлая. Ведь помимо уборки навоза нужно принести опилки и набросать их на пол для того, чтобы было сухо. Надо сказать, что на телятнике труд, в основном, ручной. Есть только транспортёр навозоудаления.

Работы так много, что передохнуть некогда.

Когда все животные наелись, они разлеглись на мягких и чистых полах, важно пережёвывая пищу.

А ещё телята любят полакомиться лизунцом – это такая смесь минеральных добавок и витаминов, которая постоянно есть у каждой стайки.

Время близится к полудню. Можно идти домой. Но рабочий день не заканчивается, вечером снова нужно будет идти кормить телят и при необходимости убирать в стайках.

Хотя и работа тяжелая,нам очень нравится ухаживать за телятами.

Учитель : Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы с вами многое узнали, многое открыли для себя, и пришли к выводу – на селе все профессии важны! В заключении я хочу прочесть вам стихотворение. Кто его автор – не важно. Каждый может рассказать его от своего имени.
Я - сельский житель, я – селянин,
Я хлебороб и коневод.
Я – Человек, я – россиянин!
И этим я, поверьте, горд.
Я – почтальон, что в снег и гром
Стучится под твоё окошко.
Я – пчеловод и агроном.
В селе я – каждый понемножку.
Я сею хлеб, лечу телят,
Гоню стада пастись в ночное.
И в школе я учу ребят
Любить село своё родное.
Я сельский житель, я – Селянин.
Я – Гражданин! Я – Россиянин!
(М.В.Рыжова)

Пресс-конференция «Профессии нашего города»

Цель: Привлечь внимание учащихся к выбору профессии.

Задачи: 1. Познакомить с наиболее распространёнными профессиями нашего города.

2. Расширить знания учащихся о профессиях, об учебных заведениях города.

3. Развивать умения и навыки высказывать свои мысли, аргументировать их,

выступать с докладом.

4. Воспитывать интерес к выбору будущей профессии.

Оформление: стенды, рассказывающие о профессиях (шахтёр, медработник, повар-кулинар, слесарь),

пословицы.

Дорогие ребята! Я приглашаю вас принять участие в пресс-конференции «Профессии нашего города». Пресс-конференция - это общение представителей определённой организации с прессой. Роль прессы я поручаю вам. Вы встретитесь с представителями некоторых профессий, они расскажут вам о самых важных профессиях нашего города, а вы сможете им задать все, интересующие вас вопросы.

Выбор профессии - это один из самых важных вопросов в жизни каждого человека, ведь от того чем он будет заниматься, где он будет трудиться, а «без труда не выловишь и рыбки из пруда» как гласит мудрая пословица, будет зависеть весь уклад его жизни. Труд в жизни человека занимает большое место. Ведь не зря в народе придумано так много разных пословиц и поговорок о труде. Я предлагаю вспомнить некоторые из них. У меня написано начало пословицы, вы вспомните концовку.

Труд человека кормит, а лень портит.

Где работают, там и густо, а в ленивом доме пусто.

Без дела жить, только небо коптить.

Работай до пота, так и поешь в охоту.

Делано наспех, делано на смех.

Делу - время, потехе - час.

О человеке суди по делам.

Труд очень важен для человека, и трудиться можно повсюду: на фабриках и заводах, на рынках и в магазинах, в больницах и школах, в домах культуры и в библиотеках, в парках, на улицах, в морях и океанах, даже в космосе. В мире существует огромное количество самых разнообразных профессий. Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

Игра «Назови профессию». Ученики называют профессии на определённую букву алфавита. Например, «Б» - библиотекарь, банкир, бурильщик, бухгалтер, бармен, боксёр, банщик, бульдозерист, биолог, борец.

Вы назвали много разных профессий и все они нужны нам, мы не можем обойтись без них.

Задумайтесь над огромным количеством самых разнообразных профессий, из которых вам нужно выбрать одну, такую, чтобы она всегда приносила вам удовлетворение, желание работать и добиваться успехов. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно интересоваться профессиями, стараться узнать о них больше.

А сейчас наши гости (ребята того же класса) расскажут нам о самых важных профессиях нашего города.

Итак, я предоставляю слово первому участнику нашей пресс-конференции.

Первый выступающий .

Я расскажу вам о замечательной профессии повара-кулинара-кондитера.

В громадной книге, называемой «Кулинария», насчитываются сотни тысяч рецептов блюд, за каждым из которых своя история. Например, уже в 8 веке до нашей эры в Риме существовали кулинарные школы. Заниматься приготовлением блюд считалось модным и почётным делом. Сначала кулинарные вкусы в Европе диктовала Италия, затем Испания и наконец Франция. В 16-17 веках произошла «гастрономическая революция», так как были завезены из Америки многие новые продукты: фасоль, кукуруза, подсолнечник, томаты и самый главный продукт, это картофель.

Возникновение кулинарного искусства на Руси связано с языческими праздниками. Многие традиции сохранились до наших дней, встречать весну и солнце блинами, политыми маслом.

Профессия повара на Руси появилась в 10 веке. Именно в этом веке возникли многие рыбные и грибные блюда, каши и кашицы, пареные и печёные овощи, некоторые блюда из трав. Пристрастие русских людей к кислому тесту вылилось в появление многих мучных изделий (оладьи, пироги, сайки)

А настоящие русские кисели - овсяный, пшеничный, ржаной! Разнообразные закуски, в которых использовались огурцы, капуста, грибы, мочёные яблоки, особенно удавались русским поварам. А ещё они славились приготовлением знаменитых похлёбок: щей, борщей, ухи, окрошки. Кто решил заняться кулинарным искусством, имеет широкое поле деятельности.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Просмотров